Светлана Тебенькова
Семейный праздник «День чая»
▼ Скачать + Заказать документы
Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития воспитанников»
Семейный праздник «День чая»
Выполнила: Тебенькова С. В.
Воспитатель 1 КК
Цель: создание условий для взаимодействия с родителями при организации и проведении совместного досуга.
Задачи:
- развивать познавательный интерес, знакомить детей с историей возникновения чая.
Публикация «Семейный праздник „День чая“» размещена в разделах
- День чая, 15 декабря
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чай, чайные листья
- Темочки
- формировать у детей стремление участвовать в совместной творческой деятельности с родителями.
- закреплять выразительность в исполнении движений, исполнении песен и частушек.
- создание благоприятного эмоционального климата.
Предварительная работа:
- Подготовка слайдов.
- Чтение художественной литературы.
- Разучивание стихов, песен, танцев.
- Оформление группы в контексте темы досуга.
Этапы мероприятия:
1 этап – организационный момент (приветствие гостей и родителей)
2 этап – музыкально – игровой. Родители и дети принимают участие в играх, читают пословицы, исполняют музыкальные композиции.
3 этап – мотивационный. Совместный просмотр фильма – презентации «Русский чай»
4 этап – игровой; подведение итогов по пройденному материалу.
5 этап – рефлексия. Заключительное слово для гостей и родителей.
Ход занятия:
Ведущая: «Дорогие ребятишки! Взрослые и малышки!»
Спасибо, что дела свои отложили.
В группу нашу поспешили.
Чтоб сладкий, вкусный чай попить,
Песни спеть, поговорить.
Пошутить и поиграть,
Много нового узнать.
Мы гостей всегда встречаем…
Все: чаем, чаем, чаем!
Ведущая: первым делом угощаем…
Все: чаем, чаем, чаем!
Ведущая: и в накладку, и вприкуску…
Все: чай, чай, чай!
Ведущая: пейте чай, друзья, по русски…
Все: чай, чай, чай!
Ведущая: а откуда и когда к нам пришёл чай?
Ведущая: а об этом нам расскажут наши гости. (Родители говорят по очереди).
Однажды, пять тысяч лет назад, китайский император, отдыхая в лесу, приказал согревать воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листочков. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай.
Чай не только приятен на вкус – это бодрящий, тонизирующий напиток.
По сложившимся традициям чай является завершением праздничного обеда. К нему подают сахар, лимон, варенье, мёд, печенье, бублики, пряники.
Ведущая: «Но прежде чем сладким чаем угоститься,
Чтоб угощенья получить, его надо заслужить.
Должны вы спеть, сплясать, стихотворенье рассказать».
Общая пляска «Барыня».
(Мама с дочкой поют частушки про чай)
На столе у нас пирог
Пышки и ватрушки.
Так пропойте же под чай
«Чайные частушки»
В пляске не жалей ботинка
Предлагай-ка чай друзьям!
Если в чашке есть чаинки,
Значит письма пишут нам.
Самовар блестит кипя,
И чаёк в нём пенится
Ну и отраженице!
Подавай мне чашку чая,
Ведь люблю я русский чай,
В чае я души не чаю-
Наливай горячий чай!
(Дети читают стихи)
Ведущая: В России пили чай из самовара (выносит самовар)
Ведущая: Ой, какой самовар!
Из него валит пар.
Чай попьём, посидим,
Про самовар поговорим.
(Дети поют частушки)
1 ребё нок: Посидеть за самоваром
Рады все наверняка.
Ярким солнечным пожаром
У него горят бока.
2 ребё нок: Самовар поёт, гудит,
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар
Наш красавец самовар!
3 ребё нок: Самовар пыхтит, искрится.
Щедрый, круглый, золотой,
Озаряет наши лица
Он своею добротой.
4 ребё нок: Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску,
Чашка вкусного, парного
Самоварного чайку.
Ведущая: Мы с вами пели, плясали, стихи читали, а теперь пора и поиграть.
Игра называется «Кто быстрее накроит стол для чаепития». Эта
игра для наших мам, а помогать им будут их дети.
А теперь пора чайку попить, о том, о сём поговорить.
Все рассаживаются за столы и начинается чаепитие.
Ведущая: А пока вы пьёте чай, попробуйте отгадать мои загадки:
Был листок зелёным -
Чёрным стал, томлё ным:
Был листочек зубчатым-
Стал листочек трубчатым.
Был он на лозине-
Вот он в магазине (Чай)
Бел как снег
В чести у всех.
В рот попал-
Там и пропал (Сахар)
Четыре ноги, два уха,
Один нос да брюхо (Самовар)
Под одной крышей
Четыре братца стоят (Стол)
Как начнёт говорить – разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать (Чайник)
Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит (Самовар)
Кольцо простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье…
Ну и объеденье! (Бублик)
Ведущая: «Вот и бублики для Вас-
Кто их погрызёт сейчас?»
(По желанию выходит кто – нибудь из детей и съедает, запивая чаем)
Игра группами: «Клевать носом» (носить баранки на носике чайника)
Игра: «Кто скорее съест конфету»
Ведущая: Мы сегодня за столом
Поговорки назовём
Про ароматный сладкий чай,
Кто смелее, начинай!
Родители по очереди называют поговорки:
Чай не пьёшь – где силу берёшь?
Чай да каша – пища наша.
Чай усталость всю снимает, настроенье поднимает.
Холодно – пей чай, жарко – пей чай устал – пей чай.
Чай пить – не дрова рубить.
Чай пить – правильно жить.
Выпьешь чайку – позабудешь про тоску.
Ведущий: Всем предлагаю испить по чашке чая и определить, какие добавки придают особый аромат и вкус чаю
(кто знает, тот и называет….)
Ведущая: Самовар шумит, баранки на скатерти – самобранке,
И конфеты, и печенье и душистое варенье.
Ароматным вкусным чаем
Всех сердечно угощаем.
-Пейте чай, угощение берите,
Чаще в гости к нам приходите!
Оценка результата:
На празднике дети получили определённый объём информации, навыков, и умений с учётом поставленных задач. Дети получили знания о происхождении, изготовлении и значении чая в жизни русского человека.
Родители были положительно настроены на восприятие праздника, сотрудничали с персонажами и друг с другом, эмоционально исполняли музыкальные номера, принимали активное участие в играх, были доброжелательными, инициативными, уверенными в себе.
Результаты показали — всем участникам на празднике было интересно. Была предусмотрена деятельность детей на перспективу, приобретённые знания, умения и навыки будут способствовать приобщению детей к народному искусству, традициям русского народа.
На сегодняшний день можно сказать, что использование такой формы работы с родителями дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками, помощниками воспитателя.
Родители стали больше проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Почти все родители посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках, конкурсах, развлечениях.