Анастасия Чаркова
Семейный клуб по подготовке к школе «Азбука для родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ДСОВ Белочка» д. Нижние Нарыкары
Чаркова А. Н. воспитатель
Уважаемые коллеги! Предоставляю Вашему вниманию, свою разработку – семейный клуб «Азбука для родителей»
Цели данного клуба, помочь родителям в таких вопросах :
- Как настроить ребенка на обучение;
- Как полноценно его подготовить;
- Как научить ребенка учиться, дружить, самому решать свои проблемы;
-Как сделать так, чтобы ребенок не тяготился, а гордился своим новым статусом ученика;
Публикация «Семейный клуб по подготовке к школе „Азбука для родителей“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Семейный клуб.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2013
-Как помочь ему понять свои возможности и определиться со своими желаниями.
В данной публикации всего лишь план заседаний клуба и конспект первого ознакомительного заседания. Далее заседания проходят в более непринужденной обстановке: родители и дети проходили всевозможные тестирования, практические задания. Материал заседаний был наглядным – оформлялись всевозможные стенды, выпускалась стенгазета и памятки. Уверяю, родители будут очень благодарны. Если кого-то это заинтересует, я с радостью вам отправлю все конспекты заседаний.
План заседаний семейного клуба «Азбука для родителей»
Дата проведения Тема заседания
5 апреля «Кризис предшкольный : особенности. Что изменяется в детях и в нас.
Практикум «Учимся себя понимать»
12 апреля «Хочу – не хочу» и «Надо»
Практикум «Копилка успехов»
Практикум «Как давать задания правильно»
19 апреля Родительские «Мешалки»
Тест «Помогаем или наоборот»
26 апреля «Когда и как заниматься»
Практикум «Луковые истории»
Практикум «Кристаллики»
3 мая «К школе готов? Проверяем»
Тест на школьную зрелость
Психологическая готовность.
10 мая «Что должен ребенок знать и уметь»
Практикум «Теневые вопросы»
17 мая «Учимся, а не мучаемся. Развитие речи».
Практикум «Говорящие вещи»
20 мая «Напутствие первокласснику (и родителям). О чем напомнить ребенку, что дать с собой и как помочь адаптироваться».
1 заседание.
«Кризис предшкольный : особенности. Что изменяется в детях и в нас.
Практикум «Учимся себя понимать»
Странная вещь эти кризисы. И описаны, и изучены, а все равно есть в них некая тайна, которую каждому приходится заново открывать. Странная и удивительная вещь эти детские кризисы. Особенно этот – предшкольный. И знаете почему? Обычно родители его…не замечают. А все, что происходит с ребенком (и что родителей возмущает и что им не нравится, относят или к капризам, или к тем изменениям, которые начинаются вместе с изменением статуса «в школу пошел». В том то и трудности этого кризиса, что он протекает как невидимый глазу и поэтому малопонятный процесс. Все – внутри. С ребенком происходит цепь серьезных внутренних перемен.
И это «мало снаружи» нас сбивает с толку. Ребенок уже другой, а нам кажется все прежним и привычным и трудно признать. Что он изменился. (А значит пора меняться и нам). Посмотрим же в чем, как и когда. Но – начнем по порядку.
Когда начинается кризис?
Начинает этот кризис лет в семь. Но это примерная точка отчета. Дети растут и взрослеют с разной скоростью, так что у вашего ребенка он может начаться и в пять с половиной и в шесть с половиной лет. Но случается что кризис запаздывает. Вполне вероятно, такое запаздывание связано с излишней опекой или родительским жестким контролем. Ребенок, который растет под плотным руководством и не имеет возможности принимать самостоятельные решения, психологически становится «отстающим» - это не дает ему развиваться в нужном природном ритме.
Девочки психологически, как правило, старше мальчиков (т. е развиваются быстрее). Они раньше начинают говорить, раньше себя обслуживать и т. д.
К школьному возрасту такое развитие между мальчиками и девочками может достигать одного-полутора лет. Так порой получается странная вещь: в классе за одной партой сидят дети совсем разного возраста. Календарный- то одинаков, а «внутренний» - нет. Родителям важно знать. Сколько на самом деле ребенку психологических лет. А то многие считают: «стукнуло шесть – пора отправляться в школу; и бывают очень недовольны, когда психолог, проверив по всем параметрам будущего ученика, рекомендует не торопиться.
Кризисы взросления – яркие вехи в развитии человека. И мы должны их благодарить: именно кризисы помогают нам как родителям ориентироваться в зрелости собственного ребенка. И подсказывают, что надо менять в отношениях и тактике воспитания.
Как начинается кризис?
Начинается этот кризис всегда одинаково: с мелкого саботажа и споров по пустякам.
Ориентируйтесь на приметы!
Как отличить? Очень просто. Изменения в поведении связаны с кризисом, если:
А) подобного ранее не было, и вдруг – появилось;
Б) вы заметили, что ребенок:
Стал рассуждать охотно на «взрослые» темы (об экологии, политике)
Часто интересуется прошлым семьи
Предпочитает играть с детьми своего пола (у девочек есть подружки, у мальчиков друзья)
Интересуется школой.
Практикум «Учимся себя понимать»
Развиваем способность к рефлексии.
Чтобы способность к рефлексии развивалась успешно, ребенок должен учиться осознать смысл собственных действий и поступков.
1. Разрешать спорить. Мы не очень-то любим, когда дети с нами не соглашаются, а тут полезно наоборот: пусть возражает, пусть доказывает и отстаивает свою точку зрения. (Но не воплями, криками, а культурно).
2. Приучайте ребенка подробно разъяснять и обосновывать свои действия. Спрашивайте – ребенок должен уметь рассказывать, что делать, как делать и почему и почему именно так, а не иначе.
3. Можно помочь задавая такие вопросы:
«Что ты делаешь?», «Объясни, как ты это делаешь?», «Почему ты считаешь, что вот так будет правильно?».
Все это помогает ребенку учиться, осознавать смысл собственных действий и сам их процесс. Не ждите пока ошибется! Спрашивается заранее, спрашивайте и тогда, когда малыш выполняет какое-то дело.
Объясняя что-либо другому, мы лучше понимаем себя!
Использованная литература:
Некрасова Н. Н., и Некрасова З. В. «Ты учись, а мы поможем! Дошколенок-младшеклассник. Для родителей и детей от 5 до 10 лет. – СПб. : Питер, 2010. – 352с.