Получи документы

Секреты масляной живописи «Автопортрет в технике Микеланджело де Караваджо» (12 фото)

юлия сухова
Секреты масляной живописи «Автопортрет в технике Микеланджело де Караваджо»
▼ Скачать + Заказать документы

Работа над автопортретом в технике масляной живописи является дальнейшим развитием знаний учащихся в искусстве портрета. В этой работе молодой художник имеет возможность углубить свои познания по анатомии, приобрести умения и навыки работы масляными красками в технике классической живописи.

Автопортрет интересен для учащихся, потому что это портретное изображение художником самого себя. Художник, являясь одновременно автором и моделью, лучше других знает черты своего характера, особенности эмоциональных состояний. Поэтому нередко автопортреты в психологическом плане более достоверны, чем портреты окружающих.

Публикация «Секреты масляной живописи „Автопортрет в технике Микеланджело де Караваджо“» размещена в разделах

Секреты масляной живописи «Автопортрет в технике Микеланджело де Караваджо»

Юлия Ю. "Автопортрет"

Одна из сложных задач, которая ставится в этой работе перед учениками - это изучение техники живописи Микеланджело де Караваджо. На истории искусств было изучено творчество этого великого художника.

Родившись в окрестностях Бергамо, Караваджо учился в Милане у маньериста Симоне Петерцано, объявившего себя последователем Тициана. В возрасте двадцати лет он обосновался в Риме, где оставался до 1606г., когда, случайно убив в драке молодого человека, бежал в Неаполь, затем на остров Мальту и на Сицилию. Он умер тогда, когда, прощенный римским папой, возвращался в Рим. Его жизнь была бурной и безрадостной; предельное нравственной и религиозное напряжение придавало его живописи революционный характер. Караваджо отверг общепринятую идеализацию образов, сделав акцент на реализме изображения, усиленном драматичностью композиций с помощью мастерской работы со светом.

Тонкая работа со светом и тенью, предложенная Караваджо и перенятая его последователями, помогла оживить итальянскую живопись. Придание объемности фигурам позволило контролировать фокус и акценты картины, наполнять произведения глубиной и драматичностью.

Классическая техника письма – это многослойная живопись. Для практического понимания учащимися этапности работы мною были сделаны живописные этюды.

1. Наносится на холст грунт (имприматура). Имприматура несет объединяющий цвет и сразу задает колорит произведению. Микеланджело де Караваджо использовал темные грунты. Прописываем грунт акриловыми красками – сиена жженая и черная в несколько слоев.

2. Наносим на холст изображение с картона. Перенесение контура рисунка на грунт мелом или углем и фиксации его подходящей краской (карельская черная).

Фото «Автопортрет в технике Микеланджело де Караваджо»

Фото и работа автора.

3. Первая пропись. В нее входит: правильность рисунка кистью, светотень делается по имприматуре, работаем тремя красками. Прописываем фон черной, рекомендуется Ivory Black, мы писали Karelian Black. Эти краски более прозрачные, чем сажа газовая. В тенях работаем краской Raw Umber (умбра натуральная). Затем работаем со светом Titanium White (белили титановые). Работе необходимо просохнуть. После прописи следует подмалевок.

Секреты масляной живописи - фото

Фото и работа автора.

4. Вторая пропись. Также работаем тремя красками Raw Umber, Karelian Black, Titanium White. Делаем плавные переходы. Уточняем полутона и рефлексы. Даем работе хорошо просохнуть.

Фото №1 Работа над автопортретом в технике масляной живописи является дальнейшим развитием знаний учащихся в искусстве портрета

Фото и работа автора.

5. Подмалевок или основной слой. Нанесения цвета. На светах подмалевок пишется краской Yellow ochre (желтая охра, полутона прописываются краской Burnt Sienna (сиена жженая) Использовали English Red (английская красная). Тени углубляли все теми же красками Raw Umber, Karelian Black, Аккуратно сухой кистью сглаживали переходы. Постепенно работая в этой ограниченной палитре формировался объем лица. Также одновременно шла работа над одеждой и волосами. Уточнялись цветовые нюансы. После этого можно переходить к следующему этапу - лессировкам.

Фото №2 В этой работе молодой художник имеет возможность углубить свои познания по анатомии приобрести умения и навыки работы масляными красками в технике классической живописи

Фото и работа автора.

6. Завершающий слой - лессировки. Проработанный подмалевок для живописного звучания лессируют жидко на просвет красками. Лессировки утемняют и утепляют основной слой. Жидко разводя на разбавителе другие краски, добиваются просвет.

Фото №3 Автопортрет интересен для учащихся потому что это портретное изображение художником самого себя

Эта приблизительная схема трехслойного метода у разных мастеров имела свои особенности. В наше время этот метод можно использовать, перерабатывая и дополняя свое техническое мастерство, обогащая возможности красок работой цвета на просвет.

Работы учащихся детской школы искусств им. А. И. Плотнова

Фото №4 Художник являясь одновременно автором и моделью лучше других знает черты своего характера особенности эмоциональных состояний

Мария Е. "Автопортрет"

Фото №5 Поэтому нередко автопортреты в психологическом плане более достоверны чем портреты окружающих

Илья Г. "Автопортрет"

Фото №6 Публикация Секреты масляной живописи Автопортрет в технике Микеланджело де Караваджо размещена в разделах Темочки

Любовь К. "Автопортрет"

Фото №7 Автопортрет Одна из сложных задач которая ставится в этой работе перед учениками это изучение техники живописи Микеланджело де Караваджо

София Б. "Автопортрет"

Фото №8 На истории искусств было изучено творчество этого великого художника

Анастасия С. "Автопортрет"

Фото №9 Родившись в окрестностях Бергамо Караваджо учился в Милане у маньериста Симоне Петерцано объявившего себя последователем Тициана

Дарья Д. "Автопортрет"

Публикации по теме:

«Как на масляной неделе». Фоторепортаж. Мои впечатления о фольклорном празднике«Как на масляной неделе». Фоторепортаж. Мои впечатления о фольклорном празднике Приглашаю на развлекательную интерактивную фольклорную программу «Как на масляной неделе» в «Доме царя Берендея». На резном крыльце.

Акция «Автопортрет моего хорошего «Я»Акция «Автопортрет моего хорошего «Я» Акция «Автопортрет моего хорошего «Я»» В апреле 2022 года в детском саду «№135» города Братска с детьми подготовительной группы «Ромашка».

Фотоотчёт «Как на масленой неделе»Фотоотчёт «Как на масленой неделе» «Этот праздник к нам идёт позднею зимою! Сколько радостей несёт он всегда с собою!» Масленица – всегда считалась исконно русским праздником,.

Игровая экскурсионная программа «Как на масляной неделе»Игровая экскурсионная программа «Как на масляной неделе» Нет, такого праздника в России, который проходил бы так бурно и весело, как Масленица! Это веселые проводы зимы, радостное ожидание близкого.

Изготовление открыток «Секреты веера» в технике айрис фолдинг к празднику 8 МартаИзготовление открыток «Секреты веера» в технике айрис фолдинг к празднику 8 Марта Мой веер изящен и лёгок, Послушен ему ветерок. Ах, дамы! Пусть воздух немного Обдует вам пудру со щёк. Послушная штучка такая. Мой.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.

Мастер-класс по продуктивной живописи в смешанной технике для детей от шести лет «Космос»Мастер-класс по продуктивной живописи в смешанной технике для детей от шести лет «Космос» Мастер класс по продуктивной живописи (рисование акварель, восковые карандаши, гуашь) 6+ «Космос» Нам понадобятся: акварель, гуашь, восковые.

Мастер-класс по работе с пластилином «Подарок на 23 февраля в технике пластилиновой живописи из шприца»Мастер-класс по работе с пластилином «Подарок на 23 февраля в технике пластилиновой живописи из шприца» Описание: мастер – класс рассчитан для педагогов и родителей. Назначение: украшение интерьера, изготовление подарков. Цель: научить изготавливать.

Наши работы в технике воскового мелка (масляной пастели) с акварельюНаши работы в технике воскового мелка (масляной пастели) с акварелью осковой мелок (масляная пастель) – яркий, привлекательный для детей изобразительный материал. Мелок, как и свеча, обладает чудесным свойством.

Выставка рисунков в технике точечной живописи, выполненных детьми подготовительной группыВыставка рисунков в технике точечной живописи, выполненных детьми подготовительной группы 19 июля. День точечной живописи на МААМ. Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию выставку детских работ выполненных в технике - пуантилизм.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Секреты масляной живописи «Автопортрет в технике Микеланджело де Караваджо»
Опубликовано: 11 мая 2022 в 11:31
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Секреты масляной живописи «Автопортрет в технике Микеланджело де Караваджо»» (включая файлы) размещена пользователем юлия сухова (УИ 256474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД