Наталья Прохоренко
Интегрированное занятие «Секреты дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Секреты дружбы
Цель: Формирование понятий «друг», «дружба».
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений; закреплять знания пословиц и стихов о дружбе.
Воспитательные: учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения: формировать положительные взаимоотношения между детьми. Побуждать их к добрым поступкам; дать возможность проявлять взаимопомощь, взаимовыручку.
Публикация «Интегрированное занятие „Секреты дружбы“» размещена в разделах
Развивающие: обогащать словарный запас; закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.
Материал и оборудование: аудиозаписи песен: «Настоящий друг» Б. Савельев, «Дружба начинается с улыбки» В. Шаинский. Разрезные картинки (изображение кошки и собачки). Плакат «Хорошее настроение». Сюжетные картинки.
Предварительная работа:
• Изучение группы: наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения.
• Повторение с дошкольниками стихотворений и пословиц о дружбе; работа над смыслом пословиц.
• Чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей.
Методические приемы: общение в кругу, восприятие музыкального образа, логические загадки (договаривание пословиц, сопоставление и анализ ситуаций, ролевая игра, разгадывание головоломки, использование технических средств обучения, тактильное взаимодействие.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей! Давайте вспомним, какие есть приветственные слова и поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте, доброе утро, мы рады Вас видеть, рады вас приветствовать и т. д.
Воспитатель: Наши ребята очень дружные. Любят вместе играть, трудиться и заниматься.
Звучит запись песни о дружбе «Настоящий друг» Б. Савельев.
Воспитатель: Ребята, берите стульчики, присаживайтесь поудобнее.
Пока вы рассаживались, вы слышали песню, которая звучала? О чем в ней пелось? Мы не случайно включили эту песню. Кто из вас уже догадался, о чем сегодня мы будем говорить?
Дети: О дружбе.
Воспитатели: Правильно, мы будем разгадывать секреты дружбы. Но сначала поиграем, встанем в круг. Игра называется «Назови соседа ласково по имени». Используя ласковые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем. Например: «Здравствуй, Викуля! Добрый день, Даня и т. д.
Рассаживайтесь по местам, а теперь отгадываем первый секрет дружбы. Он «спрятан» в песне. Слушаем.
Звучит песня «Дружба начинается с улыбки» В. Шаинский
Воспитатель: Так с чего же начинается дружба? Дети: С улыбки.
Воспитатель: Вот так легко мы разгадали первый секрет. (На доске выставляется первая сюжетная картинка с улыбками.)
Воспитатель: А сейчас каждый, глядя соседу в глазки, подарит ему самую добрую улыбку.
Воспитатель: Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него. Давайте мы с вами сейчас разыграем сценку «Встреча с другом». Найдите себе пару. Вы готовы? Вы должны будете по ходу моего рассказа показывать то, о чем я буду говорить.
У мальчика была подруга (берутся за руки). Но вот настало лето, и им пришлось расстаться {разжимают руки). Мальчик остался дома, а его подруга уехала с родителями к морю (дети машут друг другу на прощанье и девочки убегают). Скучно без нее (мальчики садятся и подпирают голову руками).
Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, к нему на встречу идет его подружка. Как же обрадовались они друг друга (дети обнимаются)
Молодцы, садитесь. Это наш следующий секрет дружбы «Цени дружбу» (выставляется картинка).
Воспитатели: О друзьях говорить всегда приятно. Наверное, поэтому многие поэты написали стихи о дружбе. Кто из вас помнит такие стихотворения?
Дети:
1. Дружат во дворе ребята –
Школьники и дошколята.
Дружат Коля и Олеся,
На прогулку ходят вместе.
Коля малышей готов
Защищать от драчунов.
Ведь на то она и дружба –
Помогать друг другу нужно.
2. Дружат бабочки, жучки,
Муравьи и паучки.
Дружат звери меж собой,
Дружит солнышко с землей.
Дружба всем нужна всегда,
Словно воздух и вода.
3. Одиноко псу,
Слезы на носу.
Вот найдет друзей, станет веселей.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Я буду произносить начало пословицы, а вы - ее продолжение.
Нет друга, так ищи (а найдешь, так береги).
Друзья познаются (в беде).
Не бросай друга (в несчастье).
Крепкую дружбу (и топором не разрубишь).
Где дружбой дорожат (там и враги дружат).
Сам себя губит (кто других не любит).
Старый друг (лучше новых двух).
Дружба как стекло (разобьешь - не сложишь).
Дружбу помни, а (а зло забывай).
Воспитатель: О каких секретах дружбы говорится в пословицах?
Дети: Не помнить зла, помогать в беде.
Воспитатель: Ребята, я думаю, что для того, чтобы у вас было много друзей в первую очередь надо быть доброжелательным. А что значит быть доброжелательным?
Дети: Всем желать добра.
Воспитатель: А как дети узнают, что ты человек, желающий добра?
Дети: Надо не вредничать, не жадничать, ни кого не обижать.
(Выставляется картинка — доброжелательность)
Воспитатель: Вы, наверное, помните героя мультфильма Кота Леопольда? Он был очень доброжелательным, давайте вспомним его любимую песню.
(Ритмика «Кот Леопольд»)
Воспитатель: Ребята, садитесь. Итак, нам уже известны некоторые секреты дружбы, остался еще один. Он зашифрован в этих картинках (выставляются сюжетные картинки). Чтобы его расшифровать, попробуйте определить, что в них общего. (На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям).
- Это еще один секрет дружбы - помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей (выставляется картинка)
Воспитатель: При выполнении следующего задания, вы можете оказать помощь и поддержку друг другу.
На полу вы ведете части двух разрезных картинок. Нужно собрать эти картинки.
Дети: (Дети собирают изображение кошки и собаки).
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Кошка и собака.
Воспитатель: Можно ли назвать кошку и собаку друзьями?
Дети: Отвечают, приводя примеры из жизни домашних любимцев.
Воспитатель: Сегодня мы узнали о разных секретах дружбы. Давайте их вспомним.
Дети: (Смотря на схему). Чаще улыбайся, цени дружбу, будь доброжелательным, помогай тому, кто нуждается в помощи.
Воспитатель: Какие опасности могут подстерегать дружеские отношения, хорошее настроение - солнышко? (Вывешивается плакат «Хорошее настроение»)
Дети: Дети называют опасности - тучи: обидные слова, драки, грубость, злость, слезы по пустякам, капризы.
Воспитатель: Давайте встанем в круг, и возьмемся за руки. Я передаю свое теплое и дружеское отношение всем вам : сначала Вике, от Вики к Дане, от него - Эдгару и т. д. (называет по очереди всех детей). Я чувствую, как мне передается ваше доброжелательное отношение. Сегодня мы стали друзьями. Я этому рада. А сейчас пойдем в группу и передадим всем остальным ребятам свое теплое, дружеское отношение. До свидания.