Ольга Студеникина
Конспект занятия в рамках декады по сбору вторсырья «Простой бумаги чистый лист…»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду проводилась декада по сбору вторсырья. Мы собирали макулатуру. Подключили родителей детей к этому мероприятию. Родители моей группы и воспитатели активно приняли участие, собрали 50 килограмм макулатуры. С детьми проводились беседы о бережном отношении к бумаге, что нужно её беречь и не использовать понапрасну, ведь каждый сохранённый листок спасает дерево. Я провела НОД с детьми, в котором дети познакомились с изготовлением бумаги и её свойствами.
Тема: «Простой бумаги чистый лист…»
[/b]
Публикация «Конспект занятия в рамках декады по сбору вторсырья „Простой бумаги чистый лист…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Цель:
Познакомить детей с производством бумаги, её видами, свойствами; обратить внимание детей на значение бумаги в жизни человека, необходимлстью бережного использования.
Материал:
кусочки бумаги разного качества (салфетки, альбомная, газетная, картон, бархатная, лупы на каждого ребёнка, ножницы, миска с водой, полоски газетной бумаги, бамбуковые палочки, клей, кукла – «Бумажная фея».
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель раскладывает оборудование для занятия на столе (лупы, ножницы, мисочки, дети собираются около воспитателя и наблюдают.
Воспитатель: «Дети, сегодня к нам придёт необычная гостья, я готовлюсь к встрече с ней. А вот и она. (Воспитатель прислушивается, выходит в коридор и заносит куклу из бумаги) – Это Бумажная фея. Она прилетела из волшебной страны, чтобы рассказать вам что-то интересное».
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Склейте вы корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу…
А поможет вам, ребята,
Разноцветная …. (бумага).
Воспитатель: Да, ребята, это бумага. И сегодня мы поговорим о бумаге. Посмотрите вокруг и назовите все предметы, в изготовлении которых использовалась бумага.
(Дети называют: салфетки, обои, туалетная бумага, открытки, книги, журналы, газеты, коробки, тетради)
- Бумажная фея хочет узнать что будет если вся бумага исчезнет. Сможете ли вы чем-то её заменить?
Дети рассуждают, пытаясь использовать вместо бумаги какие-то иные материалы.
Делают вывод, что бумага играет важную роль в жизни человека, и очень нужна ему.
Воспитатель: Ребята, Бумажная фея мне рассказала, как изготавливают бумагу. А вы хотите узнать как её делают? Сейчас я вам расскажу.
- Бумага состоит из целлюлозных волокон. Целлюлоза – это вещество, которое можно найти во всех растениях (деревьях, хлопке, рисе, кукурузных стеблях). Бумагу делают на специальных фабриках, комбинатах. Они так и называются: целлюлозно-бумажные. Но сначала в лесу рубят деревья, брёвна везут на фабрику. Здесь их очищают от коры, перемалывают на мелкие кусочки – дробят в машине – дробилке. Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Она идёт на изготовление бумаги. Её пропускают через специальные катки – прессы и получают тонкие листы бумаги.
Ребята, мы с вами поняли, что без бумаги нам очень сложно прожить. Мы узнали, что процесс её производства очень сложный и трудоёмкий. И что бы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережно относиться к бумаге. Экономно использовать её в быту: прочитанные книги и журналы не выбрасывать, а сдавать в макулатуру, и из старой ненужной бумаги сделают новую, напечатают новые книги. Вот и мы с вами собрали много ненужной бумаги, которую сдадим в макулатуру.
Опыты с бумагой.
А сейчас я предлагаю вам рассмотреть разные виды бумаги. (салфетки, газетную, альбомную, картон, бархатную).
Дети осматривают её, ощупывают, определяют её свойства. Воспитатель предлагает оторвать кусочек от салфетки и рассмотреть место обрыва в лупу.
Дети рассказывают что они видят (мелкие волокна).
– это и есть волокна целлюлозы из которой делают бумагу.
Воспитатель предлагает бумагу помять, порезать, порвать. Определить какая бумага легче мнётся, рвётся, режется. (дети высказывают своё мнение). Дети кладут кусочки бумаги в миску с водой, наблюдают как бумага намокает.
Дети делают вывод, что салфетки намокают быстрее, чем альбомная бумага, а альбомная быстрее картона.
Динамическая пауза: «Деревья»
Ветер дышит, дышит (Руки вверх – глубокий вдох.
И деревья все колышет. Затем – в стороны, взмах кистями.
Ветер тише, тише, Снова вверх – глубокий вдох.
А деревья выше, выше. И вниз, продолжительный выдох.)
Сядем тише, тише.
Продуктивная деятельность:
Воспитатель выносит старые газеты и предлагает сделать из них поделки, научиться скручивать трубочки для плетения.
Воспитатель показывает как накрутить полоски газеты на палочки и склеить.
Дети выполняют, делают трубочки. Из трубочек дети вместе с воспитателем плетут солнышко.
Вот такое солнышко получилось.
Дети с воспитателем делают вывод, что старую бумагу не нужно выбрасывать, а можно делать интересные поделки.
Бумажная фея хвалит детей. Воспитатель предлагает оставить бумажную фею в группе, что бы она напоминала детям о бережном отношении к бумаге.