Ольга Чужикова
Сценка на 9 Мая для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Сценка на 9 мая для дошкольников.
Для организации мероприятий, приуроченных к празднованию дня Победы, подойдет сценка на 9 мая, при помощи которой можно воссоздать картину тех ужасных дней и показать дошкольникам все ужасы и лишения войны. Очень интересная и трогательная сценка для праздника к 9 мая, который рассказывает о тех непростых временах, в которых тяжело приходилось не только взрослым, но и детям.
Цели:
Воспитание уважения к истории и людям, участвовавшим в Великой Отечественной войне, любви к Родине, патриотических чувств на ярких примерах жизни своих сверстников в годы войны.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
Задачи:
Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Развивать интерес и уважение дошкольников к героическим событиям прошлого.
Формировать чувство патриотизма, любви к Отчизне.
Воспитывать доброжелательность, дружелюбие.
Форма проведения: выступление в Доме культуры на праздничном концерете, посвященном 9 мая.
Сценка (Старшая группа)
Брат и сестра в ожидании матери. Сестра, кутаясь в старую шаль, играет в куклы, брат ремонтирует табурет.
Сестра: Как холодно! И мама не идет.
Быть может, хлебушка она нам принесет.
Ну, хоть бы крошечку где отыскать,
Голодной страшно мне идти в кровать.
Брат: А разве я есть не хочу?
Хочу! Но все равно молчу.
Ведь там, где папа наш сейчас,
Потяжелее, чем у нас.
Не разрываются снаряды здесь,
И дом у нас с тобою есть.
А главное – фашисты далеко.
Да и кому в стране сейчас легко!
Сестра: А помнишь блинчики с вареньем,
Чай с маминым печеньем,
Которое по праздникам пекла она.
Сейчас я съела б все одна!
Брат: Опять ты о еде заговорила!
Уж лучше б душу не травила!
Чем чаще вспоминаешь ты о ней,
Тем голод чувствуешь сильней.
И мне воспоминанья не нужны.
Сестра: А вот и мамины шаги слышны!
Брат (строго)Не вздумай хныкать перед ней,
Дай отдохнуть сначала ей. (садятся)
Ведущая: (на фоне слов выходит 2й воспитатель, выполняет действия по тексту) : Вернулась мать, но отца своего они так и не дождались. (Подходит к детям, в руках, в белой материи завернуты 2 кусочка чёрного хлеба, разворачивает, даёт детям, садится за стол. Зажигает свечу) И многие не вернулись с войны, но в окнах домов и день и ночь горела свеча – знак того, что здесь помнят и ждут домой тех, кто ушел на войну. Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата.
Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны. У Кремлевской стены в Москве захоронен прах одного из таких солдат. Поэтому на надгробном камне написано: «Имя твое неизвестно. Подвиг твой бессмертен». В честь победы над фашизмом горит Вечный огонь, чтобы люди не забывали о подвигах наших героев. (Мать обнимает детей, прижимает к себе, укутывает шалью.)
Выходят дети-дошкольники, в красивой яркой одежде, в руках воздушные шары.)
Саша: Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град,
Не заметут его метель и ветер.
Бессмертен подвиг доблестных солдат.
Несут цветы и взрослые, и дети
Рада: Нет! — говорим мы войне,
Всем злым и черным силам,
— Должна трава зеленой быть,
А небо — синим-синим.
Надя: Нам нужен разноцветный мир.
И все мы будем рады,
Когда исчезнут на земле
Все пули и снаряды.