Татьяна Макеева
Сценарий зимнего игрового досуга для детей первой младшей группы «В гости к волшебнице зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
- Привлечь к участию в празднике, развивать умение действовать сообща, воспитывать общую культуру поведения, желание играть в совместные игры, содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми. Развивать коммуникативные качества, создать атмосферу волшебства, таинственности, загадочности.
Физкультурное развитие:
Публикация «Сценарий зимнего игрового досуга для детей первой младшей группы „В гости к волшебнице зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
- Формировать умение придерживаться определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога. Развивать умение прыгать на двух ногах, с продвижением вперёд. Развивать умение играть в подвижные игры с несложными движениями, способствующими совершенствованию основных движений.
Познавательное развитие:
Формировать у детей интерес к познанию окружающего мира, произведениям художественной литературы. Следить за действиями сказочных героев, адекватно реагировать на них, в нужный момент уметь перевоплощаться в сказочного героя. Отвечать на вопросы взрослого и учиться задавать нужные правильные вопросы взрослому и сверстникам. Привлечь внимание к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи, называть свойства предметов: большой, маленький, пушистый, мягкий.
Речевое развитие:
Развивать речь как средство общения, монологическую и диалогическую речь, понимание речи. Активизировать словарь детей на основе расширения ориентации в ближайшем окружении. Обогащать словарь существительными, прилагательными, глаголами, правильно их согласовывая.
Художественно – эстетическое развитие:
Развивать желание участвовать в развлечении, интерес к музыке: слушать музыку, подпевать фразы из песен, выполнять танцевальные движения в кругу, менять движения с изменением характера музыки, развивать артистические способности детей.
Материалы и атрибуты:
- мягкие снежки (в большом количестве);
- мягкие игрушки (животные)
- разноцветные снежинки из бумаги (для выполнения дыхательного упражнения, прикреплены к зеркалу);
- раскраски с изображением снежинок и цветные карандаши, в качестве подарка для детей.
- фигурки, сделанные из льда.
Предварительная работа:
- разработка (и/или подбор) общеразвивающих упражнений для детей младшего возраста;
- подбор музыкального сопровождения для упражнений и игр:
• Музыкальное сопровождение «Вальс снежинок», исполнитель Л. Бардина (автор слов и музыки неизвестен);
• Музыкальная композиция «Крошки белые снежинки» (автор слов Т. Нагибина, исполнитель М. Мельник);
• Музыкальный отрывок зимней тематики для дыхательного упражнения «Подуй на снежинку».
• Музыкальное сопровождение для игры в снежки «Ой, кумушки, голубушки!» (слова и музыка народные, исполняет Настя Орлова).
. Песенка «Облака» из мультфильма «Трям, здравствуй!»
Дети наблюдают из окна, как тихо кружась в воздухе, падают на землю белые пушистые снежинки.
Педагог: : Как же красиво вокруг! Так и хочется закружиться как эти замечательные снежинки.
С утра и до темна.
Снежинки вьются, кружатся
У нашего окна
Педагог: Ребята,волшебница зима приглашает нас сегодня на снежный праздник – зимний бал.
Будем играть, и веселиться с зимними звездочками – снежинками.
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Всё сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке (во время чтения загадки показываю и раздаю детям мягкие снежки).
Наши звездочки волшебные, они не тают на ладошках, а собираются в комочек и получается снежочек!
Берите снежки, приглашаю вас поиграть со снежками!
Выполняется комплекс О. Р. У. со снежками (под музыку «Крошки белые снежинки»)
Педагог: А теперь снежок в руках сжимайте и смелей его бросайте!
Выполняется «Игра в снежки». Дети, свободно перемещаясь по группе, перебрасываются снежками.
Игра: «Кто быстрее соберёт снежки в корзину» .
Педагог: снежки и снежинки летали, кружились и к нам на зеркало опустились, вот они куда присели, зацепились, дальше лететь не могут. Помогите снежинкам улететь. Подуйте на них!
Выполняется дыхательное упражнение «Подуй на снежинку».
Педагог: Посмотрите, полетели! Так недалеко и до метели! А вот, кажется и она… Собрала снежинки метелица в хоровод, закружила, замела. Какая красота! Присоединяйтесь.
Мы с вами превращаемся в снежинок и вместе с метелицей полетим на бал. А полетим мы на снежном облаке. (Облака сделаны из мягких ватных подушек, летим под песню» Облака» из мультфильма» Трям, здравствуйте! «.
Педагог: А вот и хозяйка бала нас встречает. Она обещала показать нам зимние чудеса.
Зима: Здравствуй, здравствуй, праздник славный!
Здравствуй радость, здравствуй, смех!
Тот на балу моём самый главный,
Кто смеётся звонче всех!
Зима приглашает деток-снежинок на вальс (дети танцуют под музыкальное сопровождение песни» Вальс снежинок».
А теперь, обещанные чудеса! (Презентация «Волшебница Зима»). Зима показывает свои заснеженные владения – красоту и тишь зимнего леса, животных и даже берлогу медведя, которую она надёжно укрыла толстым слоем белого пушистого снега; гладь голубого чистого льда; радость на лицах детей, занятых зимними забавами.
Показывает и дарит детям цветные льдинки и снежинки и предлагает украсить ими поделки на игровой площадке, когда дети пойдут гулять.
Педагог: Вот и метель улетела! И нам пора возвращаться. Садитесь на свои волшебные облака, мы отправляемся в обратный путь. С зимушкой мы прощаться не будем, она ещё долго будет нас радовать своими чудесами.