Ольга Шишленко
Сценарий занятия в мульт-клубе «Просмотр мультфильма «Чужие краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углублять представление детей о нравственных ценностях, научить детей видеть разницу между своим и чужим.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление у детей о таких понятиях, как добро и зло, честность и ложь.
Развивающие: развитие творческих способностей, учащихся; развитие коммуникативных навыков работы в группе, развитие памяти.
Воспитательные: научить использовать в повседневной жизни правила честности, воспитывать стремление совершать добрые дела и красивые поступки.
Оборудование: Проектор, мультфильм «Чужие краски».
Публикация «Сценарий занятия в мульт-клубе „Просмотр мультфильма „Чужие краски“» размещена в разделах
1. Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята, очень рада вас всех видеть.
Воспитатель: Я подготовила для вас загадки, послушайте их. Интересно, догадаетесь ли о чем они?
Четыре сезона,
все разные очень,
В одном очень жарко,
скажу, между прочим,
В другом — холодина,
в третьем — дожди,
В четвёртом — листочки и травка, всё впереди.
Как называем четвёрку мы эту,
Что циркулирует по всему белому свету?
Дети: Ответы детей. (Времена года).
Воспитатель: Верно. А вот еще одну послушайте.
Если фрукты все созрели,
Жёлтый лист полёта просит,
Птицы к югу улетели,
Значит, к нам приходит.
Дети: Ответы детей. (Осень)
Воспитатель: Какие вы все молодцы, правильно, в загадке говорится об осени. Попробуйте отгадать последнюю загадку. Вот и у нас с вами за окном наступила осень. Ребята, а какая бывает осень, какие ее периоды вы знаете?
Дети: Ответы детей. (Ранняя осень, золотая и поздняя).
Воспитатель: А какие приметы осени вы знаете?
Дети: Ответы детей. (День становится короче, птицы улетают на юг, идут дожди, становится холодно, с деревьев опадают листья).
Воспитатель: Да, ребята. А как же называется явление, когда опадают листья?
Дети: Ответы детей. (Листопад)
Воспитатель: Написал художник кистью,
Яркой осени красу.
Этот дождь из желтых листьев,
Ветры по лесу несут.
Вот и в мультфильме, который мы сейчас с вами посмотрим, тоже есть волшебные художники, которые раскрашивают лес в осенние краски. А как их называют, какая история с одним из них приключилась, мы сейчас с вами узнаем. Называется наш мультфильм «Чужие краски». Внимание на экран.
Просмотр мультфильма.
Воспитатель: Понравился вам мультфильм? Запомнили его название. Кто главные герои мультфильма?
Дети: Ответы детей. (Осенник и Кузьма Ни-капли-ума)
Воспитатель: А кто же такие осенники?
Дети: Ответы детей. (Это волшебные человечки, которые живут в лесу)
Воспитатель: А чем они занимаются?
Дети: Ответы детей. (Они раскрашивают листья в разные цвета).
Воспитатель: И в какие же цвета они их раскрашивают?
Дети: Ответы детей. (В зеленый, желтый, оранжевый, красный, коричневый).
Воспитатель: Кто запомнил, когда и где рождаются осенники?
Дети: Ответы детей. (Они рождаются весной, каждый осенник под своим деревом или кустом).
Воспитатель: Под каким же деревом родился наш осенник?
Дети: Ответы детей. (Он родился под кленом).
Воспитатель: А из чего же осенники делают свои краски?
Дети: Ответы детей. (Они делают краски из пыльцы цветов, лучей солнца, из звезд и ягод).
Воспитатель: Посмотрите за окно. Видите на зеленых деревьях почему-то появились желтые листики. Отчего так происходит?
Дети: (Это осенники красят их вначале осени на пробу).
Воспитатель: Хорошо. Вы сказали, что второй главный герой мультфильма это мальчик Кузьма по прозвищу Ни-капли-ума. А как вы считаете, почему ему дали такое прозвище?
Дети: Ответы детей. (Он глупый, делает плохие поступки и не думает о последствиях).
Воспитатель: Что же этот мальчик делал в лесу?
Дети: Ответы детей. (Кузьма стрелял из рогатки по птицам, хулиганил. Потом он увидел в листве дерева осенника и пытался его поймать, но не догнал и забрал себе его краски).
Воспитатель: А зачем же они ему понадобились? Что он с ними делал?
Дети: Ответы детей. (Он стал рисовать кляксы, но они волшебным образом превращались в красивые листья клена. И его рисунки разместили на выставке художников. После этого Кузьма стал гордиться собой).
Воспитатель: Что же в это время происходило в лесу? Что же наш бедный осенник делал без своих волшебных красок?
Дети: Ответы детей. (Осенник грустил, ведь его друзья красили листья на своих деревьях, а ему нечем было красить. Его клен до самых холодов простоял зеленым).
Воспитатель: Что произошло в конце с картинами, которые нарисовал Кузьма?
Дети: Ответы детей. (Нарисованные листья стали превращаться в настоящие, они пожухли и их унесло ветром).
Воспитатель: Как вы думаете, почему так произошло?
Дети: Ответы детей. (Потому что краски, которыми Кузьма их нарисовал были чужими, а он забрал их без разрешения осенника).
Воспитатель: А разве он хорошо поступил, как вы считаете? Разве можно брать чужое без разрешения?
Дети: Ответы детей. (Нет, нельзя).
Воспитатель: А давайте подумаем, если бы Кузьма вежливо попросил у осенника краски, чем бы мог закончится этот мультфильм?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень внимательно смотрели мультфильм. Я предлагаю вам сегодня представить, что вы превратились в волшебных осенников и нарисовать осенний лес.