Надежда Ворошина
Сценарий занятия «Образ Бабы Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Образ Бабы Яги в музыке русских композиторов.
Образовательная задача : художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
обучающие: ознакомить детей с двумя музыкальными произведениями русских классиков, раскрыть музыкальный образ сказочной героини (Бабы Яги); закреплять культуру слушания музыки;
развивающие: развивать устойчивый интерес к музыкальной деятельности; развивать вокальные навыки, музыкальные способности; развивать игровое и танцевальное творчество;
воспитательные: воспитывать эстетический вкус, ценностное отношение к искусству.
Публикация «Сценарий занятия „Образ Бабы Яги“» размещена в разделах
Подготовительная работа: прослушивание музыкальных произведений композиторов-классиков; знакомство с народными играми; разучивание стихов;разучивание с героем текста песни ;обучение игре на шумовых инструментах.
Материал: мольберт, иллюстрации с изображением Бабы-Яги; музыкальный центр,аудиозаписи музыкальных произведений; шумовые инструменты.
Ход образовательной деятельности.
Вступительная часть.
Дети под музыку входят в зал (здороваются).
Муз. руководитель: «Здравствуйте ребята!»
Дети: «Добрый день.»
Занимают свои места на стульчиках.
Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня на нашем занятии речь пойдет об одной сказочной героине. Скоро вы поймете, о ком именно.
-Вы любите сказки?
-А каких добрых героев сказок вы знаете?
-А каких злых персонажей помните (ответы детей)
- Угадайте, о какой сказочной героине говорится в этой загадке:
В темной чаще на опушке
Она живет в лесной избушке
И умеет колдовать,
Лихо на метле летать. (Баба-Яга)
Основная часть.
–А какой вы себе представляете Бабу-Ягу?
Вот какой ее представляют художники. Посмотрите на картины. Дети рассматривают иллюстрации, репродукции.
-А хотите услышать музыкальный портрет Бабы-Яги? Вот такой ее представляет композитор Петр Ильич Чайковский. Послушайте его произведение «Баба-Яга».
Слушание музыки. Пьеса «Баба-Яга» П. И. Чайковского.
-Понравилась ли вам музыка?
-Какая она по характеру?
- Что вам представилось, когда вы слушали пьесу?
-А какое изображение больше подходит к этой музыке?
Дети выбирают иллюстрации.
-Подойдет ли к этой музыке такое стихотворение?
Что это грохнуло?
Что засвистело?
Баба Яга над землей пролетела.
Ветром качнулись сосен верхушки,
Спрятались в норы лесные зверюшки,
Сучья трещат, громкий свист раздается.
Баба- Яга над полями несется.
-А вы знаете какие-нибудь стихи о Бабке-Ежке? Раскажите.
Дети читают стихи.
- А сейчас давайте послушаем как эту героиню в своем произведении представил другой русский композитор-Модест Петрович Мусорггский
дети рассматривают портрет композитора.
-Композитор назвал свое произведение «Избушка на курьих ножках».
Слушаем отрывок музыки из пьесы» Избушка на курьих ножках» М. П. Мусоргского.
-Понравилась ли вам музыка?
-Какая она по характеру?
–Что вы представляли, когда слушали музыку
-Сейчас я прочитаю вам стихотворение. а вы скажите, подходит ли оно к данному произведению М. П. Мусоргского.
В далеком глухом и дремучем лесу, Куда ты найдешь лишь тропинку одну, По ней, если смело и прямо пойдешь,
То вскоре к избушке без окон придешь, И сказка проснется, и лес оживет, И Баба-Яга на крылечко взойдет. Слышится стук в дверь, влетает Баба Яга на метле.
Баба Яга. –Здравствуйте! Пролетала я мимо детского сада. Слышу- музыка моя родная, любимая звучит. Дай. думаю, остановлюсь, послушаю, уж не обо мне ли речь? Встала под окошко. И точно, обо мне говорят. Ну, выкладывайте, что обо мне говорили? Хорошее или плохое?
Музыкальный руководитель. хорошее, хорошее, бабушка. Слушаем твою любимую музыку, хотим также научиться играть. Баба Яга. Ой да это же просто, я люблю такую музыку, в которой много грохота и стука.
-Ну это мы умеем.
Давайте, ребята, сыграем бабушке душераздирающую музыку, а она попляшет. дети разбирают шумовые инструменты. Звучит русская народная плясовая.
Баба Яга. Ну спасибо,за это я с вами сыграю в игру.
Игра «Ведьмина метелка».Дети встают в круг и под музыку передают метлу. Музыка останавливается. У кого метла. тот пляшет в кругу, остальные хлопают.
Музыкальный руководитель. Спасибо, уважаемая Баба Яга. Раз уж ты попала на наше музыкальное занятие,мы бы хотели исполнить песню. Ты согласна? Дети исполняют песню «Баба-Яга».Баба-Яга. Ух! Утомили меня
,старушку. Полечу я дальше, спасибо, что не забываете обо мне, почаще вспоминайте. Хочу подарить подарок- замечательную куклу бабка Ежка. До свидания!
Ребята прощаются. Итог –Ребята, наше занятие подошло к концу. Сегодня вы услышали два новых музыкальных произведения русских композиторов. Назовите, какие произведения мы слушали Кто их написал? Дети отвечают. Музыкальный руководитель. Спасибо за занятие,все были активны, внимательны. послушны. Занятие закончено.