Получи документы

Сценарий занятия «Начало мудрости»

натали горинова
Сценарий занятия «Начало мудрости»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий занятия

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Начало мудрости»

Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» ,«Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Задачи:

Публикация «Сценарий занятия „Начало мудрости“» размещена в разделах

Образовательные: Закрепить с детьми понятия «добро» и «зло»на примерах сказочных героев,замечать и изменять внешние эмоциональные признаки персонажей сказок. ; обогащениеактивного словаря.

Развивающие:развивать умение анализировать их положительные и отрицательные поступки, делать правильные выводы; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные: воспитывать чувство доброты, желания прийти кому-то на помощь.

Здоровьесберегающие: Обогащать эмоциональную сферу воспитанников положительными эмоциями.

Материалы: письмо от сказочных персонажей, сундук, мячи,картинки, презентация.

Методические приё мы:

Словесные: объяснение, беседа

Наглядные: использование ТСО, наглядных пособий.

Практические: внезапное появление объектов, создание игровой ситуации.

Целевой ориентир:Проявляет интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность.

Ход

Вводная часть

Чтоб не хмурится с утра,

Нам поможет доброта.

Мы давайте повернемся

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:Ребята, сегодня я получила телеграмму и сундук от сказочных героев. Послушайте, что они пишут нам.

Телеграмма: «Злые персонажи из наших сказок захватили в плен «Добро», спрятали его в сундук и не отпускают. Помогите освободить из сундука «Добро» и вернуть его в сказки. Подписались: Красная шапочка,сестрица Аленушка и Машенька.

Ребята, я попробую открыть сундук и освободить добро. Не получилось.

Основная часть:

Давайте вспомним, что это за сказки?

Дети: «Красная шапочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Воспитатель: Ребята,мы не знаем, из какой сказки Машенька. Давайте вспомним сказки, где есть девочка Машенька.

Дети перечисляют сказки.

Воспитатель : Для того, чтобы узнать из какой сказки Машенька, нам поможет загадка.

У Машеньки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

Дети: это Машенька из сказки «Гуси- лебеди»

Ребята, назовите злых персонажей этих сказок.

Дети: Это Волк из сказки «Красная шапочка», Ведьма из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Баба Яга из сказки «Гуси-лебеди»

Воспитатель: Правильно, дети. А какие злые дела они сделали?

Дети: Волк съел Красную шапочку и ее бабушку. Ведьма утопила Аленушку. Баба Яга приказала гусям-лебедям принести ей Иванушку.

Воспитатель: А как вы думаете, что такое «Добро»?

Дети: Добро - это хорошие дела, хорошие поступки.

Воспитатель: А что такое зло?

Дети : плохие поступки, плохие слова.

Воспитатель: Ребята, послушайте притчу о добре и зле. (Читает притчу)

Можем ли мы оставить злодеям из сказок «Добро»?

Дети: нет

Воспитатель: Кого из сказочных героев мы можем назвать добрым и почему?

Дети: Красную Шапочку, потому что она заботится о своей бабушке; Царевича, потому что он спас Аленушку; Машеньку, потому что она спасла своего братца Иванушку.

Воспитатель: Правильно, дети. Какие слова мы можем подобрать к слову «доброта».

Дети: Смелость, честность, забота, дружба, милосердие.

Воспитатель: А какими бы цветами красок вы изобразили добро?

Дети: Светлыми, теплыми, розовыми, красными, оранжевыми, голубыми: такими как солнце, голубое небо, цветы.

Воспитатель: А какие слова можно подобрать к слову зло?

Дети: вранье, лень, обман, ложь, трусость.

Воспитатель: А какими бы цветами красок вы изобразили зло?

Дети: Темными, холодными, серыми, фиолетовыми, черными: такими как дождевые облака, ветер, ураган, смерч.

Давайте мы с вами разделимся на команды.

Игра «Делимся на команды»(с помощью цифр)

Дети, я вам предлагаю поиграть в игру «Подбери картинку к цвету».( На мольбертах геометрические фигуры : желтого и фиолетового цвета)

Перед вами разные предметные картинки. Подберите картинки с цветами «добра» и «зла».Но какая команда будет выбирать и что, нам помогут счетные палочки. (дети выполняют задания на двух магнитных досках)

Воспитатель вместе с детьми подводит итог.

гимнастика «Заботливое солнышко»

Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи

Летом нежно согревает

Щечки, щечки, щечки.

А весной на носик ставит

Точки, точки, точки.

Золотят веснушки деток

Очень нравится им это.

Воспитатель: Ребята, а давайте я попробую опять открыть сундук. Да, не открывается, нелегко нам освободить добро.

Воспитатель: Впереди нас ждет встреча со сказочными персонажами. А с какими вы узнаете, отгадав загадки.

На ступе волшебной старуха летит

Так быстро, что ветер за нею свистит.

Живет она в сказочной, земной глуши –

Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга)

Она готовит зелья,

Колдует и вредит.

Своей внешностью ужасна,

И для всех всегда опасна. (Ведьма)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (Волк)

Встреча со сказочными персонажами.

( показывает поочереди слайды сказочных персонажей :Бабы Яги, Ведьмы, Волка)

Показ презентации со сказочными персонажами

«Я Баба Яга - Костяная нога!

Кого хочешь я проучу,

В своей ступе разобью.

Темный лес – это мой дом

Не позволю ходить в нем,

Я спрятала добро

Чтоб не нашел его никто!»

Как вы думаете, что же подчеркивает злой характер Бабы Яги?

Дети:

Она говорит плохие слова: проучу, разобью, не позволю, спрятала добро.

Воспитатель: Присмотритесь к ней.

Что именно во внешнем виде делает ее злой?

Если правильно назовем, то отберем у нее злость.

Дети: У нее злые глаза, рот, волосы, одежда.

Воспитатель: А вот, посмотрите, еще одна героиня сказки- ведьма.

Послушайте что, она говорит:

Как всех очаровывать меня учила ведьма- мать,

Братика и сестричку я брошу в водичку

И добро не отпущу, зло делать всех научу.

Посмотрите, что делает ее такой страшной?

Если правильно ответим, то отберем ее страшные черты.

Дети: У нее страшные большие глаза, которыми она очаровывает, черная одежда.

Воспитатель: Вот пример другого героя.

Я – волк, опасный зверь,

Ты цеплять меня не смей.

Если очень захочу,

Укушу и проглочу и добро не выпущу.

Скажите, что делает его таким грозным?

Назовем правильно, отберем его силу.

Дети: Его грозная сила в том, что он очень опасный зверь, может укусить и проглотить.

Воспитатель: Ребята, давайте задумаемся, а почему эти герои стали злыми, страшными и коварными?

Дети: Потому что их в детстве никто не любил, не учил быть добрыми и дружными.

Ребята, давайте подумаем, чем могли бы заниматься Баба Яга, Ведьма и Волк, если бы они стали добрыми?

Дети: Баба Яга может стать для Машеньки и Иванушки бабушкой и присматривать за ними. Баба Яга не умеет читать. Ее можно научить

и подарить книги, которые научат ее делать добрые поступки.

Волк может охранять Красную шапочку и ее бабушку от врагов.

Ведьму надо научить делать доброе волшебство, чтобы никто не болел.

Воспитатель: Ребята, давайте заменим злые черты наших сказочных героев на добрые.

Дети делятся на три группы с помощью шариков с фрагментами из этих сказок.

(Дети подбирают предметы для Бабы Яги, волка и ведьмы которые сделают их добрыми)

Воспитатель Так какими были сказочные герои сначала?

Дети: злые, нехорошие, плохие…

А теперь когда мы им помогли, какие они стали?

Дети: Веселые, счастливые, хорошие, красивые.

3 часть: Рефлексивно-оценочная.

Воспитатель: Ребята, а давайте теперь, мы попробуем открыть сундук и выпустить добро, ведь отрицательных героев мы уже сделали добрее. (открывается сундук) ребята, кто хочет что бы добро разлетелось по всему свету, что бы все были счастливыми, добрыми и отзывчивыми позвените в колокольчик.

Ребята, мы с вами сделали большое, важное дело и я, хочу подарить вам значки «Поделись своей добротой», тем более, что вы уже умеете это делать.

Воспитатель : Горинова Н. В.

Публикации по теме:

Фотоотчет Начало нового пути. Мой 1 классФотоотчет Начало нового пути. Мой 1 класс В прошлом году в среднее звено ушли дети моего 4 «А» класса. А в этом году меня уже ждал 1 «А» класс. Некоторых детей я уже знала по «Школе.

Фотоотчет «Начало учебного года»Фотоотчет «Начало учебного года» Начался новый учебный год,появились новые идеи,дети подросли и нам стали доступны новые формы работы. За месяц сентябрь мы многое успели:взяли.

Копилочка народной мудростиКопилочка народной мудрости Позвольте пригласить вас на мою страничку и предложить вашему вниманию буклет "Копилочка народной мудрости". Работая над проектом " Что.

Музыкальные видеозаставки на начало и конец сказки Музыка… Начало сказки… Тоже не плохо. А вот если детям показать заставку к началу сказки, то настрой совсем поменяется, так как они не только.

Начало отпуска вдохновляет на творчествоНачало отпуска вдохновляет на творчество Некоторые материалы для творчества могут лежать буквально под ногами. Вот и я, в первый свой день отдыха отправилась на море, и там вдохновилась.

Записки о встрече кукурузоманов. Начало. Фотоотчет.Записки о встрече кукурузоманов. Начало. Фотоотчет. Наверное, за год до фестиваля на поляне близ деревни Филимоново, мы начали собираться туда и виртуально обсуждать нашу поездку. Сначала.

Поэтическое начало — мои впечатления Многие из нас, педагогов, обращаются к поэзии и в своей жизни, обыденной, каждодневной, в преддверии каких-то важных событий и, конечно,.

Протокол родительского собрания «Начало нового учебного года — начало нового этапа в жизни группы и его воспитанников» Дата проведения: 12 сентября 2019г. Количество присутствующих: 17 человек. Повестка родительского собрания: 1. Выступление заведующей д/с.

Советы родителям «Полезный завтрак — хорошее начало дня»Советы родителям «Полезный завтрак — хорошее начало дня» Утро обязательно должно начинаться со вкусного и здорового завтрака. Каким должен быть полезный и здоровый завтрак? Завтрак должен быть.

Фотоотчет о мастер-классе «Сова — символ мудрости и прозорливости»Фотоотчет о мастер-классе «Сова — символ мудрости и прозорливости» Здравствуйте дорогие коллеги! Поздравляю, Вас, с профессиональным праздником Днём Воспитателя! Для вас в подарок я сделала вот такую Сову.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия «Начало мудрости»
Опубликовано: 18 января 2021 в 21:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий занятия «Начало мудрости»» (включая файлы) размещена пользователем натали горинова (УИ 139331) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД