Получи документы

Сценарий занятия «Начало мудрости»

натали горинова
Сценарий занятия «Начало мудрости»

Сценарий занятия

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Начало мудрости»

Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» ,«Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Задачи:

Публикация «Сценарий занятия „Начало мудрости“» размещена в разделах

Образовательные: Закрепить с детьми понятия «добро» и «зло»на примерах сказочных героев,замечать и изменять внешние эмоциональные признаки персонажей сказок. ; обогащениеактивного словаря.

Развивающие:развивать умение анализировать их положительные и отрицательные поступки, делать правильные выводы; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные: воспитывать чувство доброты, желания прийти кому-то на помощь.

Здоровьесберегающие: Обогащать эмоциональную сферу воспитанников положительными эмоциями.

Материалы: письмо от сказочных персонажей, сундук, мячи,картинки, презентация.

Методические приё мы:

Словесные: объяснение, беседа

Наглядные: использование ТСО, наглядных пособий.

Практические: внезапное появление объектов, создание игровой ситуации.

Целевой ориентир:Проявляет интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность.

Ход

Вводная часть

Чтоб не хмурится с утра,

Нам поможет доброта.

Мы давайте повернемся

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:Ребята, сегодня я получила телеграмму и сундук от сказочных героев. Послушайте, что они пишут нам.

Телеграмма: «Злые персонажи из наших сказок захватили в плен «Добро», спрятали его в сундук и не отпускают. Помогите освободить из сундука «Добро» и вернуть его в сказки. Подписались: Красная шапочка,сестрица Аленушка и Машенька.

Ребята, я попробую открыть сундук и освободить добро. Не получилось.

Основная часть:

Давайте вспомним, что это за сказки?

Дети: «Красная шапочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Воспитатель: Ребята,мы не знаем, из какой сказки Машенька. Давайте вспомним сказки, где есть девочка Машенька.

Дети перечисляют сказки.

Воспитатель : Для того, чтобы узнать из какой сказки Машенька, нам поможет загадка.

У Машеньки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

Дети: это Машенька из сказки «Гуси- лебеди»

Ребята, назовите злых персонажей этих сказок.

Дети: Это Волк из сказки «Красная шапочка», Ведьма из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Баба Яга из сказки «Гуси-лебеди»

Воспитатель: Правильно, дети. А какие злые дела они сделали?

Дети: Волк съел Красную шапочку и ее бабушку. Ведьма утопила Аленушку. Баба Яга приказала гусям-лебедям принести ей Иванушку.

Воспитатель: А как вы думаете, что такое «Добро»?

Дети: Добро - это хорошие дела, хорошие поступки.

Воспитатель: А что такое зло?

Дети : плохие поступки, плохие слова.

Воспитатель: Ребята, послушайте притчу о добре и зле. (Читает притчу)

Можем ли мы оставить злодеям из сказок «Добро»?

Дети: нет

Воспитатель: Кого из сказочных героев мы можем назвать добрым и почему?

Дети: Красную Шапочку, потому что она заботится о своей бабушке; Царевича, потому что он спас Аленушку; Машеньку, потому что она спасла своего братца Иванушку.

Воспитатель: Правильно, дети. Какие слова мы можем подобрать к слову «доброта».

Дети: Смелость, честность, забота, дружба, милосердие.

Воспитатель: А какими бы цветами красок вы изобразили добро?

Дети: Светлыми, теплыми, розовыми, красными, оранжевыми, голубыми: такими как солнце, голубое небо, цветы.

Воспитатель: А какие слова можно подобрать к слову зло?

Дети: вранье, лень, обман, ложь, трусость.

Воспитатель: А какими бы цветами красок вы изобразили зло?

Дети: Темными, холодными, серыми, фиолетовыми, черными: такими как дождевые облака, ветер, ураган, смерч.

Давайте мы с вами разделимся на команды.

Игра «Делимся на команды»(с помощью цифр)

Дети, я вам предлагаю поиграть в игру «Подбери картинку к цвету».( На мольбертах геометрические фигуры : желтого и фиолетового цвета)

Перед вами разные предметные картинки. Подберите картинки с цветами «добра» и «зла».Но какая команда будет выбирать и что, нам помогут счетные палочки. (дети выполняют задания на двух магнитных досках)

Воспитатель вместе с детьми подводит итог.

гимнастика «Заботливое солнышко»

Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи

Летом нежно согревает

Щечки, щечки, щечки.

А весной на носик ставит

Точки, точки, точки.

Золотят веснушки деток

Очень нравится им это.

Воспитатель: Ребята, а давайте я попробую опять открыть сундук. Да, не открывается, нелегко нам освободить добро.

Воспитатель: Впереди нас ждет встреча со сказочными персонажами. А с какими вы узнаете, отгадав загадки.

На ступе волшебной старуха летит

Так быстро, что ветер за нею свистит.

Живет она в сказочной, земной глуши –

Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга)

Она готовит зелья,

Колдует и вредит.

Своей внешностью ужасна,

И для всех всегда опасна. (Ведьма)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (Волк)

Встреча со сказочными персонажами.

( показывает поочереди слайды сказочных персонажей :Бабы Яги, Ведьмы, Волка)

Показ презентации со сказочными персонажами

«Я Баба Яга - Костяная нога!

Кого хочешь я проучу,

В своей ступе разобью.

Темный лес – это мой дом

Не позволю ходить в нем,

Я спрятала добро

Чтоб не нашел его никто!»

Как вы думаете, что же подчеркивает злой характер Бабы Яги?

Дети:

Она говорит плохие слова: проучу, разобью, не позволю, спрятала добро.

Воспитатель: Присмотритесь к ней.

Что именно во внешнем виде делает ее злой?

Если правильно назовем, то отберем у нее злость.

Дети: У нее злые глаза, рот, волосы, одежда.

Воспитатель: А вот, посмотрите, еще одна героиня сказки- ведьма.

Послушайте что, она говорит:

Как всех очаровывать меня учила ведьма- мать,

Братика и сестричку я брошу в водичку

И добро не отпущу, зло делать всех научу.

Посмотрите, что делает ее такой страшной?

Если правильно ответим, то отберем ее страшные черты.

Дети: У нее страшные большие глаза, которыми она очаровывает, черная одежда.

Воспитатель: Вот пример другого героя.

Я – волк, опасный зверь,

Ты цеплять меня не смей.

Если очень захочу,

Укушу и проглочу и добро не выпущу.

Скажите, что делает его таким грозным?

Назовем правильно, отберем его силу.

Дети: Его грозная сила в том, что он очень опасный зверь, может укусить и проглотить.

Воспитатель: Ребята, давайте задумаемся, а почему эти герои стали злыми, страшными и коварными?

Дети: Потому что их в детстве никто не любил, не учил быть добрыми и дружными.

Ребята, давайте подумаем, чем могли бы заниматься Баба Яга, Ведьма и Волк, если бы они стали добрыми?

Дети: Баба Яга может стать для Машеньки и Иванушки бабушкой и присматривать за ними. Баба Яга не умеет читать. Ее можно научить

и подарить книги, которые научат ее делать добрые поступки.

Волк может охранять Красную шапочку и ее бабушку от врагов.

Ведьму надо научить делать доброе волшебство, чтобы никто не болел.

Воспитатель: Ребята, давайте заменим злые черты наших сказочных героев на добрые.

Дети делятся на три группы с помощью шариков с фрагментами из этих сказок.

(Дети подбирают предметы для Бабы Яги, волка и ведьмы которые сделают их добрыми)

Воспитатель Так какими были сказочные герои сначала?

Дети: злые, нехорошие, плохие…

А теперь когда мы им помогли, какие они стали?

Дети: Веселые, счастливые, хорошие, красивые.

3 часть: Рефлексивно-оценочная.

Воспитатель: Ребята, а давайте теперь, мы попробуем открыть сундук и выпустить добро, ведь отрицательных героев мы уже сделали добрее. (открывается сундук) ребята, кто хочет что бы добро разлетелось по всему свету, что бы все были счастливыми, добрыми и отзывчивыми позвените в колокольчик.

Ребята, мы с вами сделали большое, важное дело и я, хочу подарить вам значки «Поделись своей добротой», тем более, что вы уже умеете это делать.

Воспитатель : Горинова Н. В.

Публикации по теме:

Фотоотчет Начало нового пути. Мой 1 классФотоотчет Начало нового пути. Мой 1 класс В прошлом году в среднее звено ушли дети моего 4 «А» класса. А в этом году меня уже ждал 1 «А» класс. Некоторых детей я уже знала по «Школе.

Фотоотчет «Начало учебного года»Фотоотчет «Начало учебного года» Начался новый учебный год,появились новые идеи,дети подросли и нам стали доступны новые формы работы. За месяц сентябрь мы многое успели:взяли.

Копилочка народной мудростиКопилочка народной мудрости Позвольте пригласить вас на мою страничку и предложить вашему вниманию буклет "Копилочка народной мудрости". Работая над проектом " Что.

Музыкальные видеозаставки на начало и конец сказки Музыка… Начало сказки… Тоже не плохо. А вот если детям показать заставку к началу сказки, то настрой совсем поменяется, так как они не только.

Начало отпуска вдохновляет на творчествоНачало отпуска вдохновляет на творчество Некоторые материалы для творчества могут лежать буквально под ногами. Вот и я, в первый свой день отдыха отправилась на море, и там вдохновилась.

Записки о встрече кукурузоманов. Начало. Фотоотчет.Записки о встрече кукурузоманов. Начало. Фотоотчет. Наверное, за год до фестиваля на поляне близ деревни Филимоново, мы начали собираться туда и виртуально обсуждать нашу поездку. Сначала.

Поэтическое начало — мои впечатления Многие из нас, педагогов, обращаются к поэзии и в своей жизни, обыденной, каждодневной, в преддверии каких-то важных событий и, конечно,.

Протокол родительского собрания «Начало нового учебного года — начало нового этапа в жизни группы и его воспитанников» Дата проведения: 12 сентября 2019г. Количество присутствующих: 17 человек. Повестка родительского собрания: 1. Выступление заведующей д/с.

Советы родителям «Полезный завтрак — хорошее начало дня»Советы родителям «Полезный завтрак — хорошее начало дня» Утро обязательно должно начинаться со вкусного и здорового завтрака. Каким должен быть полезный и здоровый завтрак? Завтрак должен быть.

Фотоотчет о мастер-классе «Сова — символ мудрости и прозорливости»Фотоотчет о мастер-классе «Сова — символ мудрости и прозорливости» Здравствуйте дорогие коллеги! Поздравляю, Вас, с профессиональным праздником Днём Воспитателя! Для вас в подарок я сделала вот такую Сову.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия «Начало мудрости»
Опубликовано: 18 января 2021 в 21:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий занятия «Начало мудрости»» (включая файлы) размещена пользователем натали горинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД