натали горинова
Сценарий занятия «Начало мудрости»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий занятия
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Начало мудрости»
Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» ,«Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Задачи:
Публикация «Сценарий занятия „Начало мудрости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Образовательные: Закрепить с детьми понятия «добро» и «зло»на примерах сказочных героев,замечать и изменять внешние эмоциональные признаки персонажей сказок. ; обогащениеактивного словаря.
Развивающие:развивать умение анализировать их положительные и отрицательные поступки, делать правильные выводы; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
Воспитательные: воспитывать чувство доброты, желания прийти кому-то на помощь.
Здоровьесберегающие: Обогащать эмоциональную сферу воспитанников положительными эмоциями.
Материалы: письмо от сказочных персонажей, сундук, мячи,картинки, презентация.
Методические приё мы:
Словесные: объяснение, беседа
Наглядные: использование ТСО, наглядных пособий.
Практические: внезапное появление объектов, создание игровой ситуации.
Целевой ориентир:Проявляет интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность.
Ход
Вводная часть
Чтоб не хмурится с утра,
Нам поможет доброта.
Мы давайте повернемся
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:Ребята, сегодня я получила телеграмму и сундук от сказочных героев. Послушайте, что они пишут нам.
Телеграмма: «Злые персонажи из наших сказок захватили в плен «Добро», спрятали его в сундук и не отпускают. Помогите освободить из сундука «Добро» и вернуть его в сказки. Подписались: Красная шапочка,сестрица Аленушка и Машенька.
Ребята, я попробую открыть сундук и освободить добро. Не получилось.
Основная часть:
Давайте вспомним, что это за сказки?
Дети: «Красная шапочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Воспитатель: Ребята,мы не знаем, из какой сказки Машенька. Давайте вспомним сказки, где есть девочка Машенька.
Дети перечисляют сказки.
Воспитатель : Для того, чтобы узнать из какой сказки Машенька, нам поможет загадка.
У Машеньки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
Дети: это Машенька из сказки «Гуси- лебеди»
Ребята, назовите злых персонажей этих сказок.
Дети: Это Волк из сказки «Красная шапочка», Ведьма из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Баба Яга из сказки «Гуси-лебеди»
Воспитатель: Правильно, дети. А какие злые дела они сделали?
Дети: Волк съел Красную шапочку и ее бабушку. Ведьма утопила Аленушку. Баба Яга приказала гусям-лебедям принести ей Иванушку.
Воспитатель: А как вы думаете, что такое «Добро»?
Дети: Добро - это хорошие дела, хорошие поступки.
Воспитатель: А что такое зло?
Дети : плохие поступки, плохие слова.
Воспитатель: Ребята, послушайте притчу о добре и зле. (Читает притчу)
Можем ли мы оставить злодеям из сказок «Добро»?
Дети: нет
Воспитатель: Кого из сказочных героев мы можем назвать добрым и почему?
Дети: Красную Шапочку, потому что она заботится о своей бабушке; Царевича, потому что он спас Аленушку; Машеньку, потому что она спасла своего братца Иванушку.
Воспитатель: Правильно, дети. Какие слова мы можем подобрать к слову «доброта».
Дети: Смелость, честность, забота, дружба, милосердие.
Воспитатель: А какими бы цветами красок вы изобразили добро?
Дети: Светлыми, теплыми, розовыми, красными, оранжевыми, голубыми: такими как солнце, голубое небо, цветы.
Воспитатель: А какие слова можно подобрать к слову зло?
Дети: вранье, лень, обман, ложь, трусость.
Воспитатель: А какими бы цветами красок вы изобразили зло?
Дети: Темными, холодными, серыми, фиолетовыми, черными: такими как дождевые облака, ветер, ураган, смерч.
Давайте мы с вами разделимся на команды.
Игра «Делимся на команды»(с помощью цифр)
Дети, я вам предлагаю поиграть в игру «Подбери картинку к цвету».( На мольбертах геометрические фигуры : желтого и фиолетового цвета)
Перед вами разные предметные картинки. Подберите картинки с цветами «добра» и «зла».Но какая команда будет выбирать и что, нам помогут счетные палочки. (дети выполняют задания на двух магнитных досках)
Воспитатель вместе с детьми подводит итог.
гимнастика «Заботливое солнышко»
Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи
Летом нежно согревает
Щечки, щечки, щечки.
А весной на носик ставит
Точки, точки, точки.
Золотят веснушки деток
Очень нравится им это.
Воспитатель: Ребята, а давайте я попробую опять открыть сундук. Да, не открывается, нелегко нам освободить добро.
Воспитатель: Впереди нас ждет встреча со сказочными персонажами. А с какими вы узнаете, отгадав загадки.
На ступе волшебной старуха летит
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной, земной глуши –
Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга)
Она готовит зелья,
Колдует и вредит.
Своей внешностью ужасна,
И для всех всегда опасна. (Ведьма)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком. (Волк)
Встреча со сказочными персонажами.
( показывает поочереди слайды сказочных персонажей :Бабы Яги, Ведьмы, Волка)
Показ презентации со сказочными персонажами
«Я Баба Яга - Костяная нога!
Кого хочешь я проучу,
В своей ступе разобью.
Темный лес – это мой дом
Не позволю ходить в нем,
Я спрятала добро
Чтоб не нашел его никто!»
Как вы думаете, что же подчеркивает злой характер Бабы Яги?
Дети:
Она говорит плохие слова: проучу, разобью, не позволю, спрятала добро.
Воспитатель: Присмотритесь к ней.
Что именно во внешнем виде делает ее злой?
Если правильно назовем, то отберем у нее злость.
Дети: У нее злые глаза, рот, волосы, одежда.
Воспитатель: А вот, посмотрите, еще одна героиня сказки- ведьма.
Послушайте что, она говорит:
Как всех очаровывать меня учила ведьма- мать,
Братика и сестричку я брошу в водичку
И добро не отпущу, зло делать всех научу.
Посмотрите, что делает ее такой страшной?
Если правильно ответим, то отберем ее страшные черты.
Дети: У нее страшные большие глаза, которыми она очаровывает, черная одежда.
Воспитатель: Вот пример другого героя.
Я – волк, опасный зверь,
Ты цеплять меня не смей.
Если очень захочу,
Укушу и проглочу и добро не выпущу.
Скажите, что делает его таким грозным?
Назовем правильно, отберем его силу.
Дети: Его грозная сила в том, что он очень опасный зверь, может укусить и проглотить.
Воспитатель: Ребята, давайте задумаемся, а почему эти герои стали злыми, страшными и коварными?
Дети: Потому что их в детстве никто не любил, не учил быть добрыми и дружными.
Ребята, давайте подумаем, чем могли бы заниматься Баба Яга, Ведьма и Волк, если бы они стали добрыми?
Дети: Баба Яга может стать для Машеньки и Иванушки бабушкой и присматривать за ними. Баба Яга не умеет читать. Ее можно научить
и подарить книги, которые научат ее делать добрые поступки.
Волк может охранять Красную шапочку и ее бабушку от врагов.
Ведьму надо научить делать доброе волшебство, чтобы никто не болел.
Воспитатель: Ребята, давайте заменим злые черты наших сказочных героев на добрые.
Дети делятся на три группы с помощью шариков с фрагментами из этих сказок.
(Дети подбирают предметы для Бабы Яги, волка и ведьмы которые сделают их добрыми)
Воспитатель Так какими были сказочные герои сначала?
Дети: злые, нехорошие, плохие…
А теперь когда мы им помогли, какие они стали?
Дети: Веселые, счастливые, хорошие, красивые.
3 часть: Рефлексивно-оценочная.
Воспитатель: Ребята, а давайте теперь, мы попробуем открыть сундук и выпустить добро, ведь отрицательных героев мы уже сделали добрее. (открывается сундук) ребята, кто хочет что бы добро разлетелось по всему свету, что бы все были счастливыми, добрыми и отзывчивыми позвените в колокольчик.
Ребята, мы с вами сделали большое, важное дело и я, хочу подарить вам значки «Поделись своей добротой», тем более, что вы уже умеете это делать.
Воспитатель : Горинова Н. В.