Любовь Семёнова
Сценарий экологического праздника «Мы — защитники природы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий экологической праздника "Мы – защитники природы"
во II младшей группе детского сада
Тема: «Мы – защитники природы»
Возраст воспитанников: 3–4 года
Тип деятельности:
Усвоение новых знаний
Закрепление ранее приобретенных знаний
Вид деятельности:
Публикация «Сценарий экологического праздника „Мы — защитники природы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Экологическая познавательная деятельность, музыкально-художественная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Форма:
Групповая
Цель: Создание позитивного настроения, формирование бережного отношения детей к окружающему природному миру через сказку, совместную игровую деятельность.
Задачи:
I. Художественно – эстетическое развитие:
1. Развивать творческое воображение детей и воспитывать эстетический вкус
2. учить видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, воспитывать желание сохранить её.
3. Формирование умения эстетически оценивать окружающую среду, высказывать суждения, обосновывать своё мнение.
4. Совершенствование умения придумывать движения, отражающие содержание музыки.
II. Познавательное развитие:
1. Формировать у детей навыки по уходу за растениями;
2. Продолжать знакомить детей с миром природы;
3. Направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы.
4. Развивать познавательный интерес детей к миру природы;
5. Формировать начала экологической культуры.
6. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой.
III. Речевое развитие:
способствовать развитию выразительности и эмоциональности речи.
IV. Социально – коммуникативное развитие:
1. развивать навыки свободного общения со сверстниками.
2. развивать навыки свободного общения со сверстниками.
3. воспитывать бережное отношение к природе, видеть красоту окружающего мира в целом; вызвать чувство радости.
V. Физическое развитие:
выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с изображением леса, диких животных, птиц, насекомых и растений; дидактические игры экологического характера (ЛЭП буки «Экология», «Вода»); пальчиковые игры: «Зайка», «Мишка», «Цветок», «Насекомые»; обсуждение проблемной ситуации: «Зачем нужны цветы?»; просмотр мультфильма из цикла об экологии «Смешарики – Маленькое большое море», слушание музыкальных произведений «Звуки природы». Знаки «Что хорошо – что плохо». Разучивание стихов.
Индивидуальная работа: активизация речи детей.
Методы и приемы:
методы организации поисковой деятельности
методы словесной передачи
методы зрительного восприятия
метод стимулирования познавательной деятельности
практическая деятельность в природе.
Оборудование и материалы: проектор и экран, ковер, музыкальный центр, декорации деревья, цветы, пни, звуки леса, голоса «цветов»; костюмы медведя; корзинки с едой, мешки для мусора, медальки.
Действующие лица:
Ведущая «Машенька» – воспитатель.
Мишка – Тишка - воспитатель.
Дети – приглашенные из подготовительной группы.
Ход праздника:
Дети входят в зал под музыку И. Штрауса «Большой вальс. Сказки Венского леса», и садятся на стульчики.
Зал украшен под лесную поляну. Слайд «Лесная поляна». Выходят двое детей.
Дети:
1. Мы еще совсем малы
Но уже мы знаем
Что в природе все нужны
И большой и малый.
2. Сказку мы сейчас покажем,
А вы думайте друзья,
Как вести себя вам надо
Чтоб цветы цвели всегда!
Звучит легкая музыка (пение птиц).
Сцена «Цветочная поляна».
Ведущий (Машенька):В поле солнышко играет
Оживилось все кругом
И цветы в росе сияют
Тихим ласковым огнем.
Но однажды на полянке
Появились дети.
Появляются двое детей из подготовительной группы с корзинками еды
Дети:
1. Сегодня мы пришли гулять
Закупили все подряд.
Фрукты, соки, шоколад.
2. Все что взяли поедим
А пакеты, банки, склянки
Разбросаем на полянке.
Садятся на «пни», едят, разбрасывают мусор.
Ведущий (Машенька):
Где поели там беда
Мусора теперь гора.
Дети (гуляя по поляне):
1. Сколько здесь цветов, букашек!
Потопчу- ка я траву
И большой букет ромашек
Я домой себе сорву!
2. Ты цветочки все не рви
Остальные все мои!
Голоса цветов:
Ой, не рвите дети нас,
Пригодимся мы для вас!
Ведущая (Машенька):
Дети не послушались,
Все цветы сорвали
И с охапками цветов
Быстро убежали.
Входит мишка Тишка с корзиной.
Тишка: Здравствуйте, друзья! Я — мишка-Тишка. Я по лесной полянке гулял, ягоды-грибы собирал. Услышал праздник, и узнал, что здесь умные и хорошие дети и мне очень захотелось поближе познакомиться с вами.
- Ой, а что же здесь у вас произошло, откуда столько мусора? А кто ж так цветы и кустики помял и потоптал? Ой-ой-ой!
(Дети рассказывают, что произошло)
Машенька: Здравствуй, Мишка-Тишка! Я ищу помощников, которые помогали бы заботиться о природе. Дети готовы ли вы помочь? Хочешь с нами мишка?
Дети: Да!
Тишка: Да!
Тишка: Вот беда! (мишка грустит)
Дети мусор раскидали,
За собою не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали!
Машенька: Тишка, не грусти! (жалеет мишку). Мусор мы сейчас соберем, а в этом нам помогут наши ребята. ребята давайте наведем порядок на полянке и тогда снова на ней расцветут красивые цветы и прилетят разные насекомые.
Дети: Да!
Проводится игра "Чистая планета" (звучит веселая музыка)
Атрибуты- две корзины, мусор (смятая бумага, пластиковые чистые бутылочки).
Машенька: Какие молодцы, быстро и ловко навели порядок на лесной полянке.
Тишка: Мусорить нельзя в лесу, и есть правила которые вы наверно знаете ребята.
Машенька: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру "Если я приду в лесок". Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "Да", если плохо, то "Нет"
Машенька и Тишка проводят игру "Если я приду в лесок".
Готовы? Начинаем, будьте внимательными!
Если я приду в лесок, и сорву ромашку? Нет
Если съем я пирожок, и выброшу бумажку? Нет.
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? Да.
Если разведу костер, а тушить не буду? Нет.
Если сильно насорю и убирать забуду? Нет.
Если мусор уберу и с собою заберу? Да.
Я люблю свою природу. Я ей помогаю! Да!
Машенька: Замечательно, ребята, вы настоящие юные защитники природы!
Тишка: А теперь немного повеселимся с вами на нашей лесной полянке! Приготовились, начинаем! И дружно движения выполняем!
Звучит музыкальная игра -танец «Ручки-ручки»
Машенька и Тишка: Какие вы все молодцы.
Тишка: Ребята у нас еще одна игра, будьте внимательны, пожалуйста.
Игра «Назови одним словом» (показ слайдов)
1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)
2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)
3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)
4) Воробей, ворона, дятел, синичка – это… (птицы).
Машенька: Ребята, вы справились со всеми заданиями, я убедились, что вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Отряд защитников природы», я надеюсь, что вы никогда не подведете, и будете любить и беречь природу и красоту. И ты Тишка присоединяйся к нам.
И сейчас мы с вами все вместе произнесем клятву молодых защитников природы, девиз нашей группы:
Мы беречь природу будем
И в обиду не дадим
Землю украсим садами – цветами
Все живое защитим!
Машенька вручает экологические медальки, и Тишке тоже вручает медаль.
Машенька: Вот теперь вы стали настоящими друзьями природы, ее защитниками.
Природа – это дом, в котором мы живем,
Давайте же всегда беречь!
Тишка и Машенька проводит танец "Собрались на празднике"
Машенька: Хорошо мы сегодня отдохнули на лесной полянке, а теперь нам пора возвращаться в детский сад!
Тишка: И мне пора идти. Заждались мои друзья в лесу. До свидания, ребята! До новых встреч!