Юлия Пяткова
Сценарий выпускного в подготовительной к школе группе «Про Ивана-дурака и Конька-горбунка»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО 2021 Г.
«Про Конька-горбунка и Ивана-дурака»
Действующие лица:
Ведущий
Иван
Конек – горбунок
Реквизит: обручи 5-7 шт, математические примеры для каждого обруча с разными ответами (на карточке с примером, ответ которого «5» с обратной стороны нарисовано перо Жар птицы, фартук синего цвета с китом, 10 кораблей двух цветов (на обратной стороне кораблей буквы. На кораблях одного цвета буквы: ШКОЛА, другого цвета: РУЧКА, белые шнуры (фонтан кита, на конце одного привязан перстень. Для мальчиков рюкзаки и 1 рюкзак в подарок Ивану.
Публикация «Сценарий выпускного в подготовительной к школе группе „Про Ивана-дурака и Конька-горбунка“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Конек - Горбунок»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2021
Ход праздника:
Входят 4 детей (2 пары мальчик и девочка)
(«ГОРОД ДЕТСТВА» Марина Мишакова)
Есть у взрослых по соседству
Очень добрый Город Детства.
В нём ребята подрастают,
Дружат, учатся, мечтают.
Здесь уютно, будто дома,
Всё давным-давно знакомо.
Здесь улыбки, игры, сказки,
Детства радостные краски.
Жаль, что нужно расставаться–
Мы не можем здесь остаться,
Ведь таким большим ребятам
Отправляться в школу надо.
На прощанье по дорожкам
Прогуляемся немножко,
Чтоб запомнить наш чудесный,
Добрый, славный Город Детства.
Пары отходят в сторону, входят дети и пары присоединяются.
Торжественный вход и представление выпускников.
Мы выросли большими,
Уходим в первый класс!
Сегодня на прощанье,
Танцуем выпускной наш вальс!
Вальс весенний, вальс прощальный
Вальс последний выпускной
В этом зале на прощанье
Пусть закружит нас с тобой
Пролетели годы, помелькали,
Вот какими большими мы стали.
С нежной грустью мы смотрим на вас
И станцуем прощальный наш вальс.
1. Дети танцуют Вальс. После вальса дети встали полукругом.
(«ДОРОЖКА В ДЕТСКИЙ САД» Марина Мишакова)
Ленточкой дорожка
Вьётся под окошком,
Весело петляет,
Прячется за дом.
И зимой, и летом
По дорожке этой
Каждый день мы с мамой
В детский сад идём.
Я бегу вприпрыжку
С мячиком под мышкой,
Воробьи на крыше
Радостно звенят.
У калитки сада,
Прямо за оградой,
Целый день дорожка
Будет ждать меня.
Я подрос заметно,
Парень стал приметный.
Мне купили книжки,
Ранец голубой!
Подожди немножко,
Верный друг – дорожка,
После школы в садик
Сбегаем с тобой.
2. Исполняется песня «Дом Детства» (А. Евдотьева).
Дети сели на стульчики.
Входят дети младшей группы с воспитателем.
Восптатель мл. гр. :
Такими же вот крошками
Вы в детский сад пришли,
Учились топать ножками,
Теперь вы подросли.
И мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс.
1-й ребенок
Вы идете в первый класс?
Может быть, возьмете нас?
2-й ребенок
Нет, ведь нам еще расти,
Рано в школу нам идти!
Ребенок 3:
На выпускной мы все собрались,
Нас не пускали, но мы – прорвались!
Ребенок 4:
Надели мы платья, и щёчки умыли,
Красивыми стали, и к вам поспешили.
Ребенок 5:
Уходите в школу? Ну что ж, до свиданья!
Подарим вам звёздочки мы на прощанье
Ребенок 6:
Пусть подскажут звёздочки
Всем вам верный путь,
Ребенок 7:
Путеводную звезду
Взять не позабудь!
Ребенок 8:
Школьная страна тогда,
Рано или поздно,
Станет не простой звездой,
А страною звёздной!
Воспитатель: Малыши, выступленье устали ждать,
С выпускниками хотят потанцевать!
3. Исполняется «Танец выпускников с малышами» (А. Евдотьева)
Дети подготовительной группы провожают малышей к выходу.
Ведущий:
Вот такими малышами
Встретилась в саду я с вами.
А потом тут годы шли,
Вы немножко подросли:
И шалили, и кричали,
Дружно праздники встречали.
Песни пели от души –
Ах, как были хороши!
Дети присаживаются на стульчики, а один мальчик остается.
Ведущий: А ты почему не садишься?
Мальчик: Да я не хочу прощаться с детским садом! (грустно)
Ведущий: … (имя ребёнка, я тебя сегодня что-то не узнаю.
Мальчик: А что тут особенного? Что такого я сказал? И вообще, что в этой школе хорошего? Так хочется на велосипеде покататься, в футбол поиграть, голубей погонять. А тут эти уроки надо делать. То ли дело в сказках! Там вечно кто-то за тебя все делает – то Конек-Горбунок, то Золотая рыбка. Эх, вот бы мне в сказку попасть! Хочу в сказку!
Дети (подхватывают): Хотим в сказку! Хотим в сказку!
Звучит фонограмма «Волшебство». В зал входит Иван и Конек – горбунок.
К. -г. : Что печалишься, Иван?
Иван: Так вот, задал Царь мне задачку: или, мол, иди учись, иль перо Жар птицы принеси.
К. –г. : Ну так и что? Иди, да поучись уму – разуму.
Иван: Неохота! Мне и без ученья хорошо живется. Ты мне лучше помоги перо Жар птицы отыскать!
К. -г. : Лучше бы ты, Иван, учиться пошел.
Иван: Так поможешь или не поможешь мне перо-то отыскать?
К. -г. : Я ж на службу к тебе приставлен. Держись крепче! (Иван цепляется за К. -г., они оббегают один круг. Пока они бегут, ведущие выкладывают обручи с примерами). Вот и поле, где Жар птица перо обронила. Чтобы узнать, где оно лежит нужно число «5» найти.
Иван обходит все обручи, почесывая затылок.
Иван: Так как же мне найти-то, я тут ничего не понимаю.
Ведущий: Ребята, вы узнали сказку, в которую мы с вами попали? (ответ детей). Видно, не зря мы именно в эту сказку попали. Иван-то ничего не знает. Иван, давай наши ребята тебе помогут? Мы быстро найдем нужную цифру, правда, ребята? (Ответ детей).
Проводится игра «Найди пять» (в каждом обруче лежит пример, ребята, по команде ведущего: «Раз, два, три найди», находят значения примеров, и показывают на обруч, где ответ будет «пять». Иван поднимает карточку и видит там нарисованное перо Жар птицы).
Иван: Ну, спасибо, вам, ребята! Помогли вы мне! Пойду, отдам царю это дивное перо.
Иван с пером выходит из зала.
К. -г. : Посмотрел я на вас, ребята. Ох и сообразительные вы. А вот мои загадки отгадаете? А загадки не простые, а на смекалку.
1. 4 ушка, 2 брюшка. Что это? (подушка)
2. У кого шапка без головы, а нога без сапога? (гриб)
3. Ни хвоста, ни головы, а 4 ноги? (стол)
4. Росли 2 вербы. На каждой вербе по 4 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (на вербе груши не растут).
Входит Иван.
Ведущий: Ребята, смотрите, что-то Иван опять не весел. Аль царю не понравился твой дар?
Иван: Так в том то и дело, что понравился. Теперь дал он мне новый приказ! Велел достать ему Жар птицу. Только где ж её сыскать?
К. -г. : Не кручинься, не печалься, Иван, я знаю, где сыскать тебе Жар-птицу. Нужно нам ехать на восток, до серебряной горы. Там-то мы её и найдем.
Иван цепляется за К. -г., они оббегают один круг.
4. Исполняется танец Жар-птиц. После танца одна птица остается, «засыпает».
Иван: Вот так чудо, вот так красота! (подкрадываясь к птице) Смотрите-ка, одна птица заснула. Как же мне её перенести к царю?
К. -г. : Перенестись к царю ей поможет волшебная музыка.
Иван: А где же мне взять музыку, я играть-то не умею. Ребята, может, вы поможете мне?
Ведущий: Наши ребята умеют играть на музыкальных инструментах и с удовольствием тебе помогут.
5. Оркестр.
(дети берут инструменты и встают перед птицей. Девочка-птица встает делает танцевальные движения вейлом, постепенно снижая амплитуду движений)
К. -г. : Вот, Иван, видишь, улетела Жар-птица.
Иван: Ох, спасибо, вам ребятки! Опять вы меня выручили!
К. -г. : Поскачу, проверю, долетела ли она до Царя.
К. -г. уходит.
Иван: Я смотрю, ребята ваши и считать умеют, и на разных там инструментах играют.
Ведущий: Да, Иван. А в школе они еще больше знаний получат. А за хорошие знания ребята будут получать хорошие отметки.
Иван: Отметки? А это что за невидаль такая?
Ведущий: Сейчас тебе, Иван, наши дети покажут сценку, которая поможет тебе узнать какие бывают оценки в школе.
6. Сценка «Школьные отметки»
В зал вбегают «2» и «1» (на груди цифры)
Двойка:
Лучше нас отметок нет,
Хоть спросите целый свет!
Чтобы нас получать –
Ничего не надо знать!
Единица, где гитара?
Будем петь и танцевать!
Двойка и Единица поют на мотив «Песни разбойников» из м/ф «Бременские музыканты»:
Мы отличные отметки!
Полюби нас, ученик!
Мы тому друзьями станем,
Кто трудиться не привык.
Ну зачем вам всё знать?
Лучше утром дольше спать!
Единица: Лучше в мячик играть!
Двойка: Точно!
Поют вместе:
Ну зачем вставать так рано,
В школу с книжками бежать,
Целый день сидеть за партой
На уроке отвечать?
Лучше с нами дружить,
Беззаботно будешь жить!
Двойка: Будешь двоечки копить!
Единица: Точно!
Двойка и Единица танцуют под музыку.
Ведущий: Что это за странные гости к нам пожаловали? (обращаясь к Двойке и Единице, которые быстро перевернули таблички на «4» и «5»). Вы кто такие?
Единица и Двойка: Мы - отметки, и хотим к ребятам в дневники.
Ведущий: А какие вы отметки?
Двойка: Я – «Пять»!
Единица: А я – «Четыре»!
Ведущий (рассматривая гостей): Что-то вы не совсем не похожи на хорошие отметки. Ребята, какие это отметки? (Ответ детей).
Ведущая: Ах вот вы кто такие!
Двойка и Единица: Ну и что, зато все с нами хотят дружить, правда ребята? (Ответ детей).
Ведущий: Видите, наши дети не хотят с вами дружить. Так что идите гуляйте подальше от нашего детского сада!
Двойка и Единица: Подумаешь! (уходят)
Иван: Ребята, я понял! Двойки и единицы не нужно получать в школе, нужно все учить и запоминать.
Входит К. -г.
К. -г. : Жар-птица в золотой клетке живет у Царя. Только задумал Царь жениться на красавице Царь-девице! А она замуж не идет без перстня своего, что в окияне хранится. Новый дал он тебе приказ. Велел перстень достать.
Иван: Вот уж сложная задача.
К. -г. : В море-окияне лежит чудо-юдо рыба-кит. Вот он-то и знает, где перстень хранится.
Иван: Ребята, вы нам помогите. Чтобы быстрее до моря-окияна нам добраться, нужно вам дружно потопать.
Иван цепляется за К. -г., они оббегают один круг. (в это время ведущий надевает фартук-море с изображением кита. На нем прикреплены корабли разного цвета. С обратной стороны кораблей находятся буквы.)
К. -г. : Чтобы достать нам перстень, нужно освободить корабли.
Иван снимает один корабль. Поворачивает картинку, на ней буква.
Иван: Это что такое? Отродясь не видал такой картины!
Ведущий: Ребята, подскажите Ивану, что это. (ответ детей)
Иван: Ну-у, таким премудростям я не обучен!
Ведущий: Наши ребята тебе с огромным удовольствием помогут. Правда? (ответ детей). Ты открывай картинки, а ребята будут называть букву.
Иван снимает с фартука по очереди корабли и по цветам отдает ведущим. На кораблях одного цвета буквы: УРОКИ, другого цвета: ПЕНАЛ.
К. -г. : Чтобы освободить кита и достать перстень Царь-девицы нужно расшифровать слова, которые спрятаны в эти буквы.
Игра «Собери слово».
К. -г. : Кит свободен! Иван, смотри, у него в пасти перстень сверкает!
Иван подходит к киту и из пасти достает перстень.
Иван: Еще раз вы меня выручили. Спасибо вам, ребята. Я понял, что учиться очень надо. Пойду, отдам перстень Царю и отправлюсь получать знания.
Ведущий: Постой, Иван! Это очень хорошо, что ты теперь будешь учиться. Одним учеником в школе станет больше. А ты знаешь, кто такой ученик?
Иван: (останавливаясь) Нет!
Ведущий: Наши дети сейчас тебе расскажут об этом.
Выходит мальчик:
В нашем городке веселом
Я играл немало дней,
А теперь другое время-
Есть заботы поважней!
У меня в портфеле книжки,
У меня в руке букет,
Все знакомые мальчишки
Удивленно смотрят вслед!
Отчего же я веселый
И одет, как на парад?
В сентябре пойду я в школу-
Это вам не детский сад!
7. Исполняется песня «Я – ученик» (А. Чугайкиной)
Ведущий: Вот тебе подарок – ранец со всеми школьными принадлежностями.
Иван: Спасибо вам, ребята. Многое у вас я понял. А самое главное – это то, что мне надо идти учиться. До свидания, друзья!
К. -г. : Сказка ложь – да в ней намек, добрым молодцам урок! (подмигивает и уходит).
Герои уходят.
Ведущий: Пускай ожидают на школьном пути
Немало больших перемен.
Вы вышли отсюда во взрослую жизнь
Из этих детсадовских стен.
Давайте простимся тихонько друзья
Не будем сегодня грустить.
И сколько бы лет ни прошло, всё равно.
Вам детский сад не забыть.
Дети встают на полукруг и читают стихи.
1. До свиданья, садик мой,
Самый лучший и родной,
Мне пора учиться в школе,
Расстаёмся мы с тобой.
2. Не грусти и не скучай,
Малышей опять встречай.
Береги их, милый садик,
И за шалости прощай.
3. Обещаю добрым быть,
Буду в гости приходить.
Мне знакомую дорожку
Никогда не позабыть.
4. Отчего-то у ребят
Слёзы на глазах блестят.
Как же грустно расставаться…
До свиданья, детский сад!
8. Исполняется песня «Прощай, детский сад!» (ноты).
Дети садятся на стулья
Ведущий: А сейчас для вас наступает самый торжественный и волнительный момент! Вы попрощались с детским садом, и перед вами открывает свои двери новая школьная жизнь!
Ведущий: Дорогие выпускники! С добрыми, напутственными словами к вам обращается заведующий детским садом.
Слово заведующего.
Вручение дипломов и подарков.