Андрей Следенкин
Сценарий выпускного в детском саду «В школу с Леготехником» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования и науки Самарской области
Центр внешкольной работы «Эврика»
- филиал государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Самарской области средней общеобразовательной школы имени Героя
Советского Союза Николая Степановича Доровскогос. Подбельск
муниципального района Похвистневский Самарской области
(ЦВР «Эврика» - филиал ГБОУ СОШ им. Н. С. Доровского с Подбельск)
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА
Публикация «Сценарий выпускного в детском саду „В школу с Леготехником“ в подготовительной группе» размещена в разделах
«В ШКОЛУ С «ЛЕГОТЕХНИКОМ»
Адресат– воспитанники подготовительной группы детского сада «Солнышко»
СП ГБОУ СОШ им. Доровского с. Подбельск
Разработчик: Следенкин А. А., педагог дополнительного образования
Похвистневский район – 2019
Данный сценарий можно использовать модулем для любого мероприятия в подготовительной группе с участием родителей с незначительной переработкой. Желательно, во втором полугодии, когда будут освоены значительные темы занятий кружка. Особенность данного модуля – отсутствие особых декораций и оформления, т. к. можно использовать оформление общего мероприятия.
Цель: доставить детям и их родителям эмоциональную радость в последний праздник в детском саду. Показать уровень подготовки детей, их творческие способности.
Задачи:
1. Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи (совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника).
2. Совершенствование конструкторских и творческих способностей детей.
3. Воспитывать желание хорошо учиться в школе.
4. Развивать и воспитывать в детях чуткость и сопереживание друг к другу.
Оборудование и технические средства:
1. Конструктор Лего «Простые механизмы»- 5 компл.
2. Конструктор «Знаток» - 5 компл.
3. Столики для занятий -5 шт.
4. Стульчики для детей –по количеству детей.
5. Ноутбук, проектор, экран, аудиосистема, флеш-накопитель с видеороликом по мотивам занятий кружка и звуковым сопровождением.
6. Инструкция по сборке модели из конструктора Лего – 5 шт. (приложение 4)
7. Инструкция по сборке схемы из конструктора «Знаток» - 5 шт. (приложение 3)
8. Наградные материалы- медаль-магнит на ленточке (по количеству детей).(приложение 1)
9. Календарь с фото детей и воспитателей формата А3- 1 шт. (приложение 2)
10. Картонная коробка для приложений 1,2,3 и 4
Предварительная подготовка:
Мероприятие будет проходить в том же зале, где проходят все праздники в детском саду. В зависимости от того, куда вставят этот модуль воспитатели (желательно в концовке мероприятия, т. к. все построено в виде игры, нужно спрятать коробки с конструкторами так, чтобы не отвлекать внимание детей. Столы (если не используются в основном мероприятии) находятся в коридоре и не мешают проводить основной праздник. Особого оформления для этого мероприятия не требуется. Для музыкального и визуального сопровождения используется видеоролик на флеш-накопителе.
Сценарий можно разделить на следующие блоки:
• 1 блок - Приветствие;
• 2 блок - Работа леготехников;
• 3 блок - Работа схемотехников;
• 4 блок - Награждение.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
1. Леготехник– руководитель кружка.
2. Воспитатели (желательно двое) – основные помощники.
3. Родители из числа добровольных помощников или родительского комитета (3-5 чел.).
4. Выпускники.
Дети сидят на стульчиках в зале для мероприятий.
Голос из корридора: «Подождите, подождите…
Входит Леготехник, в руках коробка (в ней магнитики-медали и календарь, инструкция приложения3).
Леготехник:Чуть не опоздал… А про меня забыли? …
Здравствуйте ребята, здравствуйте родители,
а так же воспитатели и их руководители!
Поздоровались.
Леготехник:Узнал, что сегодня мои лучшие друзья прощаются со своим любимым садом и, решил, тоже проводить вас. Кстати, девчонки и мальчишки, а куда это вы собрались уходить?
Дети отвечают- «в школу»
Леготехник: В школу? О, так это здорово! Значит, мы с вами не прощаемся, а только устроим маленький перерыв – летние каникулы… Кстати – это мое самое любимое занятие, а затем осенью встретимся в школе…
Мы с вами целый год трудились, и многому здесь научились.
А не хотите ли, так сказать, своё уменье показать?
Дети отвечают – «Да, хотим»
Леготехник:Отлично! Ведь мы с вами команда! Кто мы?
Дети отвечают хором – «леготехники»(О том, что мы «леготехники», говорится на каждом занятии по легоконструированию.)
Леготехник:Верно, мы с вами леготехники. Мы научились с вами конструировать. А как вы думаете – зачем вам это надо?
Дети выдвигают различные версии.
В это время воспитатели (можно привлечь родителей) расставляют столики для занятий( 4-5столов) и коробки с конструктором Лего.
Леготехник:Все верно… А еще это нам надо для того, чтобы вы могли стать настоящими помощниками своим мамам и папам. И вы это сегодня докажете на все сто процентов, согласны?
Дети –«да, согласны».
Леготехник:Давайте разделимся на две группы. Одна будет группой поддержки, а другая - леготехниками.
Воспитатели помогают разделить детей на две группы (Можно разделить на мальчиков и девочек. Это можно обыграть с воспитателями заранее).
Леготехник:Ну, тогда за дело. Рассаживайтесь скорее за столики.
Дети рассаживаются за столики, воспитатели помогают.
Леготехник:А задание у вас будет секретное. Нужно собрать устройство, которое пригодилось бы вам дома, а инструкция лежит у вас в коробке с конструктором (лежит картинка, по которой дети собирают модель). Давайте докажем, что вы уже готовы в трудный час, когда мама или бабушка трудятся на кухне, прийти к ним на помощь. Как только команда выполнит задание – хором кричите «ГОТОВО» и показываете свое творение. Начинаем по моей команде, а ваши родители помогут мне. Готовы?
Задействовать родителей, которые вместе с Леготехникомсчитают: «Раз, два,три». Во время сборки модели воспитатель запускает видеоролик с сюжетом о работе кружка и музыкальным оформлением. Звучит спокойная музыка.
Леготехник помогает детям собрать модели и крикнуть «Готово». Видеоролик ставит на паузу воспитатель.
Дети показывают конструкции и говорят для чего она(миксер).
Леготехник:Отлично справились, леготехники. Молодцы! …А теперь надо навести порядок на рабочих местах. По моей команде быстро разобрать детали и положить в коробку на свои места… Начинаю обратный отсчет. «Три, два, начали».
Дети разбирают модели, раскладывают детали, закрывают коробки с конструктором.
Леготехник:И здесь отлично справились! Молодцы.
Воспитатели убирают коробки с конструкторами Лего со столов.
Леготехник:А теперь давайте покажем какие вы помощники папам…Ведь мы с вами кто?
Дети отвечают –«схемотехники, они знают слово по кружковым занятиям.
Леготехник:Правильно! Только теперь свои умения покажет другая группа, а леготехники будут их поддерживать. Поменялись местами…
Воспитатели помогают ребятам второй группы сесть за столы.
Леготехник:А вот вам инструкция.
Леготехник раздает листочки со схемой на каждый столик.
Леготехник:Кто справится с заданием - мы сами узнаем. А команду опять дадут родители. Все готовы?
Родители считают с Леготехником:«Раз, два, три». Ребята начинают собирать схему по инструкции. Воспитатели снимают с паузы видеоролик, идет сюжет, звучит спокойная музыка.
Собранные схемы прозвучат с мелодией, что и будет сигналом о выполненном задании. Можно, также, по сигналу остановить или закончить видеоролик.
Леготехник:(Обращается к родителям.)Ну как, верите, что у вас выросли настоящие помощники?
Родители отвечают – «конечно, верим.»
Леготехник:Молодцы ребята, молодцы. Вы справились со всеми заданиями и заслужили награду. Но сначала приведем рабочие места в порядок. Даю обратный отсчет. Три, два, поехали…
Дети разбирают и складывают детали конструктора в коробки, которые убирают воспитатели. Родители помогают убрать столики.
Леготехник:Молодцы ребята. А подарю- ка я вам свои медали-магнитики. Вы их заслужили. Устанете носить –можете прилепить их на холодильник. Вы меня будете помнить, а я вас точно не забуду.
Награждает детей медалями –магнитиками, которые достает из принесенной коробки.
Леготехник:А чтобы воспитатели вас не забыли еще, как минимум, полгода, подарю-ка я им календарик с вашими фотографиями…
Леготехник дарит воспитателям календарь с фотографиями ребят.
Леготехник:Ну что же. Мне пора. Надо спешить готовиться к каникулам. Спасибо всем за работу. До встречи в школе! До свидания, ребята!
Все прощаются, Леготехник забирает коробки с Лего и уходит…
Список литературы
1. Алиева, И. И. Оформление сценария массового мероприятия. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:, свободный. - Загл. с экрана.
Приложение 1
Приложение 3
Приложение 4