Светлана Коротич
Сценарий выпускного утренника «Путешествие в страну знаний «По морям, по волнам»
▼ Скачать + Заказать документы
ВЫПУСКНОЙ " Путешествие в страну знаний по морям по волнам"
Ведущий Праздник не простой у нас
Он бывает только раз,
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат.
1 Из года в год 5 лет подряд
мы приходили в детский сад,
Веселые довольные,
Но миновали те деньки
Сегодня мы -- выпускники,
А завтра будем школьники.
2 Почему мы очень любим наш веселый детский сад
Потому что там чудесно, очень –очень интересно.
И конечно всем известно,что дружнее нет ребят,
Оттого мы очень любим наш веселый детский сад.
3 Я люблю свой детский сад
Публикация «Сценарий выпускного утренника „Путешествие в страну знаний „По морям, по волнам“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии в морском стиле
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В нем полным—полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять
Жаль, что всех не сосчитать
Может сто их, может двести
Хорошо, когда мы вместе.
ПЕСНЯ "Очень жалко расставаться"
4 Мы запаслись здоровьем и силой.
Мы научились работу любить,
Скажем же саду за это спасибо,
И обещаем его не забыть.
5 Чтоб росли мы смелыми
Добрыми, умелыми
Знайте, все нас здесь любили,
И хорошему учили :
Одеваться очень быстро,
Умываться очень чисто.
Книжки по слогам читать,
Все что видим сосчитать.
Аккуратно быстро есть.
Даже все не перечесть.
6 Рисовали мы, лепили
Из цветного пластилина.
На экскурсии ходили,
А еще играли в прятки,
В дочки –матери, лошадки.
И водили хоровод возле елки в новый год.
7 Спасибо воспитателям
за ласку и тепло
Нам было с ними рядышком
И в хмурый день светло.
8 Вы жалели нас, любили
Вы нас как цветы растили.
Жаль, что мы не можем вас
Взять с собою в первый класс.
ПЕСНЯ "ДИН ДОН "
Заведующая -- Ребята, в наш детский сад пришло загадочное письмо.
«Дорогие выпускники! Поздравляю вас с большим праздником. Вы уже не малыши -- скоро будете
школьниками. Я, Королева Книга, приглашаю вас
в Страну Знаний. Но попасть туда не просто.
Надо пройти через трудности и испытания, проявить
волю и смекалку, настойчивость и сообразительность.
Страна моя за морем, и добраться до нее можно
только на корабле. Я дарю вам его. На корабле вы найдете
карту и маршрут путешествия. желаю успехов и жду вас в своем царстве.
Королева Книга.
Заведующая: Ну что готовы отправиться в путешествие?
Подумайте кто должен быть на каждом
корабле?
Дети: капитан
Заведующая: Кто же должен стать капитаном? Кто все эти годы учил и играл с вами, с кем вы ходили в походы,
поливали цветы, читали сказки? Конечно же это ваши воспитатели. Я думаю что из (имя воспитателя)
Получится хороший капитан.
КАПИТАН воспитатель: мне нужен боцман. Назначаю боцманом (второго воспитателя) Боцман будет следить за порядком на корабле. Но мне нужен еще штурвальный юнга. Назначаю юнгой (имя ребенка)
КАПИТАН: Всем слушать мою команду.
Экипаж занять места на корабле. Юнга к
штурвалу! Боцман отдать швартовы!
БОЦМАН: есть отдать швартовы
КАПИТАН: В Страну знаний полный вперед!
ЮНГА : Есть полный вперед!
(Звучит музыка)
КАПИТАН: Внимание мы входим в море Забвения. Лево руля!
Юнга: Есть лево руля!
КАПИТАН: Так держать!
Юнга: Есть так держать!
БОЦМАН : Тихо—то как ….
(звучит медленная музыка)
ПТИЦА СИРИН: Мир вам юные мореплаватели. Вы достигли
Своей цели. Теплые воды моря Забвения
Омывают ваши усталые ноги. Шум прибоя
поет Вам нежную песню. Отдохните от забот
и Волнений. Вам некуда спешить, Вам нечего
Желать. ВЫ счастливы и спокойны. Вы
хотите Спать, спать, спать.
(капитан и боцман засыпают)
спать, спать, Спать.
ЮНГА:Я понял это же Птица Сирин! Она хочет всех нас
Заколдовать. Не поддавайтесь ее злым чарам, не
спите, а то уснете вечным сном.
(тормошит капитана)
Капитан, капитан! Проснитесь же! Что же делать?
Кажется я придумал. Включу погромче музыку.
Ребята давайте танцевать, чтобы разогнать сон.
ТАНЕЦ- ИГРА" РУЧКИ-РУЧКИ"
ЮНГА (птице) : Ну, что не вышло по твоему?
Птица сирин: Спать, спать.
ЮНГА : Вот я тебе сейчас (Замахивается чтоб ее прогнать)
Птица сирин: Ладно, ваша взяла.
КАПИТАН: Юнга, Объявляю благодарность за смекалку и
проявленное мужество.
ЮНГА : Рад стараться.
КАПИТАН: Следуем прежним курсом. Полный вперед!
Юнга : есть полный вперед.
КАПИТАН: Экипаж. Внимание! Внимание! Экстренное
Сообщение. Барометр показывает бурю. На нас
надвигается шторм. Будьте предельно осторожны.
Зазевавшихся может смыть за борт.
(выходит НЕПТУН)
НПТУН: Я владыка морей и океанов. Повелитель морской
стихии НЕПТУН! Как вы посмели бороздить воды
штормового моря без моего позволения. Кто вы такие?
Отвечайте.
КАПИТАН: Ваше мокрое величество! Не гневайтесь на нас. Это
ребята из детского сада,а плывем мы по
приглашению самой Королевы Книги.
НЕПТУН: По приглашению самой королевы? Это меняет дело
А я было вас хотел проучить. А знаете ли, что в
страну Знаний могут попасть только те, кто хочет
учится? Лентяям туда дороги нет.
БОЦМАН: А у нас нет лентяев.
НЕПТУН: Неужели, ну так неучи есть?
КАПИТАН: Да и неучами нас не назовешь, ведь ребята в
детском саду многому научились.
НЕПТУН: А это мы сейчас посмотрим. Я вам сейчас экзамен
Устрою. Выдержите пущу в страну знаний, а если
нет отправлю на дно морское.
НЕПТУН: первое задание. Какие названия морей вы знаете?
ДЕТИ: Черное, Красное, Белое, Карибское, Лаптевых, Каспийское
Средиземное, Мертвое.
НЕПТУН: Неплохо. Видно задание оказалось очень легким.
Возьмем потруднее. Я вам сейчас буду рассказывать
сказку и немного буду привирать. А вы меня должны
будете исправлять. А сказка называется «о рыбаке и
кильке» .
ДЕТИ: "О рыбаке и рыбке"
НЕПТУН: Написал ее Корней Иванович Чуковский.
ДЕТИ: А. С. Пушкин.
НЕПТУН: Жил старик со своею старухой
У самого Черного моря. (синего)
Они жили в трехкомнатной квартире
(в ветхой землянке)
Ровно тридцать лет и два года
(три года)
Старик ловил спиннингом рыбу
(неводом)
Старуха чинила колготки
(пряла свою пряжу)
Раз он в море закинул невод
Пришел невод с валенком
(С одною тиной)
Он другой раз закинул невод
Пришел невод с мойвой в томате
(с травою морскою)
В третий раз он закинул невод
пришел невод с одною рыбкой
с непростою рыбкой -- сардинелой
(золотою)
НЕПТУН: Ну что ж молодцы! Придется вас отпустить.
счастливого плавания. Попутного ветра.
КАПИТАН: Полный вперед!
ЮНГА: Есть полный вперед.
БОЦМАН:Что-то наш экипаж заскучал. Давайте-ка песню споем.
ПЕСНЯ " Родная песенка"
КАПИТАН: Внимание прямо по курсу остров, да какой-то
сказочный. Боцман что там у нас на карте?
БОЦМАН: Остров Буян.
КАПИТАН: Давайте-ка причалим. Наберем пресной воды.
Отдохнем немного. СТОП МАШИНА
ЮНГА: Есть СТОП машина.
(В центре стоит трон, выходят царь и Несмеяна)
ЦАРЬ: Батюшки Святы, народу –то привалило тьма -тьмущая.
Наверно сваты! А ты сидишь тут, как колода и ревешь
целый день. На платок, утрись.
Добро пожаловать, гости дорогие. По какой надобности
приехали по купеческому делу или невесту выбирать.
КАПИТАН: Да нет, мы в страну знаний путь держим.
ЦАРЬ: А-А-А! А я-то думал свататься. Ну ладно …
Вот полюбуйтесь –доченька моя, царевна Несмеяна.
Целый день сиднем сидит слезы льет. Девки по ягоды,
а она в слезы. Девки на эту, как ее там тусовка у них.
Несмеяна: дискотека
ЦАРЬ: Во-во, они стало—быть на дискотеку эту прости господи, а эта в рев. Каждый божий день ревет да голосит.
Да голосит как с визготней. (Несмеяна визжит)
ЦАРЬ: Опять завела! Аж в ухе свербит. Корона и та заржавела
от сырости. Девки, ведра давай, опять полные. Сегодня
четвертое ведро наплакала красавица моя, глаза ее б
не видели.
КАПИТАН: Да не приятно
БОЦМАН: Может для нее частушки спеть?
ЦАРЬ: вот это еще не пробовали, давайте.
ЧАСТУШКИ
1 Мы ребята шестилетки,
Вам частушки пропоем,
Мы в своем любимом саде,
Замечательно живем.
2 Мы за лето отдохнем
Сил поднаберемся,
А в начале сентября
Снова соберемся.
3 Эй топни нога, топни правенькая
В школу я пойду учиться
Хоть и маленькая.
4 Раньше мамы нам читали
Про зайчат и пор лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
5 Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь вы вас попросим
Чтоб вы нам похлопали.
(Несмеяна начинает пританцовывать)
Царь: Несмеянушка! Голубушка ты моя! Ребята большое вам
спасибо. Глядите совсем другим человеком стала.
Ай –да молодцы! А возьмите с собой мою Несмеяну.
Несмеяна: Ой батюшка мне правда можно?
Царь: Хоть и жаль мне с тобой расставаться, но могу
отпустить. Глядишь в стране знаний другим человеком
станешь, грамоте научишься, нынче без грамоты никуда
везде одни …. Компутеры …
Несмеяна :компьютеры батюшка.
Царь: Они самые. А может и женишка какого завалящего
сыщешь с грамотой то оно легче.
Несмеяна: Да у тебя батюшка одни женихи на уме. Я учиться
хочу.
КАПИТАН: Ну что готовы путешествовать дальше?
Царь: Буквы выучишь письмецо состряпай.
Несмеяна: знамо дело. (прощаются, целуются)
Царь: Счастливого пути!
КАПИТАН: Экипаж готовься к отплытию.
Боцман, отдать швартовы
БОЦМАН: Есть отдать швартовы.
КАПИТАН: Юнга, полный вперед
ЮНГА: Есть полный вперед.
БОЦМАН: Что-то заскучала Несмеяна?
Несмеяна: Батюшку жалко
Боцман :Не печалься Несмеяна. Выучишься домой вернешься
умная, разумная, порадуешь своего батюшку.
Ребята, наша гостья заскучала. Давайте споем ей песню.
ПЕСНЯ «ОТ УЛЫБКИ СТАНЕТ ВСЕМ СВЕТЛЕЙ"
КАПИТАН: Прямо по курсу остров Сокровищ, значит будем
клад искать. Стоп машина!
Юнга: есть стоп машина.
КАПИТАН: На острове черный флаг. Что это значит?
Дети: на острове пираты.
БОЦМАН (свистит) :Тревога, на острове пираты.
КАПИТАН: Слушай мою команду! Действуем быстро.
Сундук с сокровищами найти и доставить сюда.
Я, как капитан не могу покинуть судно, на нем
останутся девочки и матросы. Операцией на суше
будет руководить боцман. Ваша задача - найти клад
и доставить его на борт корабля
БОЦМАН: За мной! Идем очень тихо, пираты шутить не любят.
Тихо кто-то идет.
(появляются пираты) ТАНЕЦ ПИРАТОВ
Джон: Ой одноглазый Билл Это ты?
Билл : Кажется я. А ты Джон Кривая нога.
Джон :Ты еще не нашел сундук?
Билл: нет, но мне кажется за нами следят.
Джон: и мне так кажется, давай искать сундук вместе. Билл: Это где-то здесь, тихо кто здесь?
Джон: А-А-А (Начинает кричать от испуга)
Билл (закрывает ему рот) : тс-с-с, мне почудилось, думаю копать
надо здесь.
Джон: Ура! Нашел! Тяжелый какой. (роняет Биллу на ногу)
Билл: Сто чертей и одна ведьма тебе в зубы! (Начинают драться)
Боцман: порядок, сундук наш. (берет сундук) .
(пираты наводят на боцмана пистолеты)
ДЖОН: Не с места, иначе мы продырявим вашего боцмана с двух
сторон.
Боцман: Несмеянушка! Помоги голосочком.
НЕСМЕЯНА: Дяденьки, отпустите!
Пираты: Ишь чего захотела
Несмеяна: Отпустите по хорошему.
Пираты: Вот пристала, иди куда шла.
Несмеяна: ладно (начинает орать аааааааааааааааааа)
Джон: замолчи ты, оглушила совсем, не надо нам никаких сокровищ. (убегают)
БОЦМАН: Молодец Несмеяна! Берем сундук на борт.
КАПИТАН: Вы вели себя очень мужественно. А Несмеяне
объявляю благодарность с занесением в судовой
журнал. Давайте посмотрим, что в сундуке.
Что- то он не открывается, наверное заколдованный.
Возьмем его с собой к Королеве Книге. Она все на
свете знает и может откроет сундучок.
ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!
Юнга: Есть полный вперед!
Капитан: Держим курс в Страну Знаний.
КАПИТАН: ВНИМАНИЕ! Мы прибываем в Страну Знаний.
СТОП МАШИНА.
Юнга : есть стоп машина!
(выходит КОРОЛЕВА КНИГА)
Королева Книга: Добро пожаловать в мое царство в Страну
Знаний. Я- Королева Книга.
Знаю что ко мне добраться трудно.
Раз вы все трудности преодолели, да если еще и
с книгой подружитесь, любое дело будет по плечу.
В школе вы прочтете много интересных книг, они
откроют вам чудесный мир знаний, а первой вашей
книгой станет букварь.
1 Белые листы у книг,
Много черных букв на них,
Для людей они важны,
Знать ребята их должны.
2 Если будешь буквы знать,
Книжку сможешь прочитать.
И услышишь в тот же час,
Увлекательный рассказ.
3 Край родной узнаешь свой
Мирный, сильный и большой.
Книга- друг хороший нам,
Прочитай, узнаешь сам.
Королева книга: Сколько хороших слов вы обо мне сказали.
Спасибо! А теперь я хочу посмотреть как вы
Подготовились к школе.
1 Должен каждый ученик
в школу брать с собой (дневник)
2 Чтобы ручками писать
Приготовим мы (тетрадь)
3 Кто альбом раскрасит наш
ну конечно ….(карандаш)
4 Чтобы вдруг он не пропал
Уберем его в (пенал)
5 Буквы все от А до Я
На страницах …. (букваря).
6 А теперь, ну кто смелее
Соберите-ка (портфель)
ИГРА, СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ,
Королева Книга: Теперь я вижу, что вы подготовились к школе.
А пока вы прощаетесь с детским садом,
С воспитателями, которые были вам за папу и маму
столько лет, со своими игрушками.
Работники детского сада делали все, чтобы вы росли
здоровыми, сильными и умными.
Воспитатель:Бегут года торопятся,
И кажется вчера вы были малышатами
вот и в школу вам пора,
Давайте на прощание немного погрустим
И эту жизнь дошкольную мы поблагодарим.
1 «Спасибо», нежно говорим
Мы воспитателям своим
Еще признаемся мы вам
Похожи вы на наших мам,
Спасибо -- вам сто тысяч раз.
Всю жизнь мы будем помнить вас.
2 «Спасибо» нашей милой няне
За заботу и старанье,
Чтоб детский сад был чист и светел,
Чтоб в нем звучал веселый смех
Они вставали на рассвете,
А спать ложились позже всех.
3 Спасибо всем тем кто на кухне работал
Кто кашу варил и готовил компоты,
Спасибо за сладости вкусные
За добрые руки искусные.
Без вас бы мы такими не выросли большими.
4 Спасибо тем кто нас лечил
И ставить градусник учил.
Смотрел чтоб наши щечки,
Аллели как цветочки,
Чтоб мы росли здоровыми,
Красивыми, веселыми.
5 Кто же чистил нам дорожки
Где ходили наши ножки.
И зимой и жарким летом
Это дворник наш -- спасибо ей за это.
6 За то,что дом наш – детский сад
Был год от года краше.
Сказать спасибо каждый рад заведующей нашей.
Королева Книга: Наступает торжественный момент вручения
первого в вашей жизни документа – диплома об
окончании детского сада.
(вручение дипломов)
Королева Книга: Поздравляю вас с важным для вас событием и
хочу вручить небольшие памятные подарки.
Минуточку,где же они. Вот тут они лежали в
сундучке.
Воспитатель: В сундучке, так-так, уж не этот ли сундучок вы
ищите?
КОРОЛЕВА КНИГА: Чудеса да и только. Это и правда мой
сундучок. Где же вы его нашли? То-то я припоминаю,
что возле моего царства крутились подозрительные
личности. Значит это пираты украли мой сундучок.
Воспитатель: Успокойтесь ваше величество. Сундучок в целости и
сохранности мы его даже открыть не смогли.
КОРОЛЕВА КНИГА: Неудивительно, ведь только я знаю
волшебное заклинание. Слушайте и повторяйте.
Чоки-чок, чоки-чок
Мой волшебный сундучок.
Все замочки отворитесь,
И подарки появитесь. (раздает подарки)
Ведущий: На этом наше путешествие заканчивается. Я желаю вам успехов в предстоящей учебе, чтобы вы учились только на 4 и 5. Уважали своих учителей и товарищей! Ведь у вас начинается новая школьная жизнь. В Добрый час!