лариса манаенкова
Сценарий выпускного утренника «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий утренника, посвящённого выпуску детей в школу.
Ведущие выходят на середину зала.
1-ый ведущий.
Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали,
Но этот ждали столько лет!
И вот настал торжественный момент:
Публикация «Сценарий выпускного утренника „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии в морском стиле
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2-ой ведущий.
Мы наших милых малышей
Сегодня в школу провожаем,
Счастливого пути желаем.
Дорогу школьникам скорей!
Дети парами входят в зал, ведущие представляют каждого ребёнка по имени. Дети выстраиваются полукругом.
Дети.
1. Любой из нас сегодня очень рад!
Мы все поём, а вместе с нами – птицы.
Последний раз пришли мы в детский сад,
Пришли, чтоб навсегда с тобой проститься.
2. Ты нас принял малышами,
Детский сад, наш дом родной.
Мы теперь большими стали
И прощаемся с тобой.
3. Здесь родными стали стены
И кроватки, и игрушки,
Воспитатели и няни,
И мои друзья – подружки.
4. В детский сад мы с радостью ходили,
Было в нём уютно и светло.
Воспитатели, как мамы нас любили
И дарили ласку и тепло.
5. Но пришла пора учиться,
Скоро прозвенит звонок
И весёлой звонкой песней
Позовёт нас на урок.
6. Здравствуй, школа, первый класс,
Посмотри скорей на нас!
Тани, Саши и Наташки –
Вот такие первоклашки!
Дети исполняют песню «Дошкольное детство, прощай!» (Музыка и слова Л. Олиферовой)
1-ый ведущий.
Май весёлый отшумит
И затихнет где-то,
Одуванчик облетит,
И наступит лето.
2-ой ведущий.
Весёлое лето, всем дорого ты:
В лучах ароматных пестреют цветы;
А в рощицах пташек звенят голоса,
Их песни хвалою летят к небесам;
Блестящие мошки кружатся толпой,
И солнышко шлёт им свой луч золотой.
Дети исполняют хоровод с ветками берёзы, садятся на стулья.
1-ый ведущий.
Закончится лето, и все вы попадёте в страну Знаний. А кто знает, где она находит-ся? Надо посмотреть на глобусе.
Берёт в руки глобус и вращает его.
2-ой ведущий.
Не крутите пёстрый глобус,
Не найдёте вы на нём
Той страны, страны особой
И на карте не найдём.
Наша старая планета
Вся изучена давно,
Но страна большая эта –
Вечно белое пятно.
1-ый ведущий.
А давайте попробуем сами открыть эту замечательную страну. А помощниками нам послужат наши знания и воображение. Мы поплывём в страну Знаний на белом корабле. Для этого нам нужны: капитан, матросы, пассажиры. Давайте выберем капитана.
Выходит мальчик в фуражке капитана.
Я буду капитаном!
Дети исполняют песню «Я буду капитаном!» (музыка Г. Левдокимова, слова Р. Алдониной)
Капитан.
А где же мои матросы?
2-ой ведущий. А вот и они!
Мальчики исполняют танец «Яблочко».
Капитан.
Я рад приветствовать вас на борту своего корабля! Всех прошу занять свои места!
«Упражнения с флажками» («А ну-ка, песню нам пропой, весёлый ветер», музыка И. Дунаевского)
1-ый ведущий.
Всё в полном порядке. А я возьму на себя роль радиста (надевает наушники).
Я слышу сигнал «SOS»! Человек за бортом!
За ширмой слышны крики о помощи. Дети бросают за ширму спасательные круги, вытаскивают Двоечника (на ноге у него прицеплены двойки, вырезанные из картона).
Ведущий.
Ты кто?
Двоечник.
Я? Ученик второго класса Вася Иванов.
Ведущий.
Ты школьник? Вот здорово! А мы плывём в страну Знаний, значит, тебе с нами по пути!
Может быть, ты покажешь нам верный путь?
Двоечник.
Да, я могу!
Ведущий.
Может быть, ты и кораблём сможешь управлять?
Двоечник.
Запросто! Поплыли! (встаёт к штурвалу)
Ведущий (с тревогой).
Ребята, а вы ничего не заметили? Мне кажется, что наш корабль начал тонуть!
Двоечник.
Да это всё они виноваты! Они и меня чуть не утопили!
Ведущий.
Да кто они?
Двоечник.
Двойки! Так и тянут на дно, так и тянут!
Ведущий.
Так ты двоечник? Ну-ка, ребята, выбрасывайте двойки за борт!
Дети бросают двойки за борт (за ширму).
Двоечник снова встаёт к штурвалу.
Двоечник.
Ну, вот теперь всё в полном порядке! Поплыли!
Ведущий с тревогой прислушивается, смотрит в бинокль.
Ведущий.
Порядок, да не совсем! По-моему, ты сбился с курса, и мы плывём прямо на шхуну с чёрным флагом (из-за ширмы поднимается пиратский флаг).
Выходят пираты.
Пираты.
Ага! Попались! А ну-ка, отдавайте все ваши драгоценности!
Двоечник (показывает на детей).
Забирайте, вот все наши драгоценности перед вами.
Пираты.
Кому нужны такие драгоценности! Все ваши мальчишки – драчуны и забияки, а девчонки – капризули и плаксы (дразнятся).
Ведущий.
Зачем вы дразните наших детей, вы же о них ничего не знаете.
Дети исполняют танец «Морячка» (на песню О. Газманова).
Пираты.
Ой, какие хорошие девочки и мальчики! А главное, какие дружные! А почему вы оказались в море?
Ведущий.
Мы плывём в страну Знаний! Подскажите нам путь.
Пираты.
Страна Знаний там (показывают). Счастливого пути!
Пираты уходят. Ведущий смотрит в бинокль.
Ведущий.
Вижу землю! Мы у берегов страны Знаний! Спустить шлюпки на воду!
Игра – эстафета «Кто быстрее доплывёт до берега» (потребуется разделить детей на две команды, два спасательных круга).
По окончании игры дети оказываются перед воротами страны Знаний.
Ведущий.
Ребята, здесь висит большой замок. Попасть в страну Знаний будет не просто. Что же нам делать?
Голос из-за ширмы.
Для того чтобы замок открылся, надо знать алфавит.
Дети исполняют песню «Алфавит» (музыка Г. Струве).
Ведущий снимает замок с ворот.
Голос.
Здравствуйте, уважаемые будущие ученики! Милости просим в страну Знаний. Однако должны вас огорчить. Один ученик, Вася Иванов, такое натворил, что страна знаний стала похожа на страну Невыученных уроков. Вы должны нам помочь. Задание первое!
На ширме появляются персонажи сказок. Дети должны отгадать, какие сказки перепутались.
«По-щучьему велению» и «Царевна – Лягушка».
Ведущий.
На самом краю деревушки
Жил Емеля да мать – старушка.
Мать.
Емеля – сынок, всё лежишь на печи?
Емеля.
Лежу всё, маманя, да ем калачи.
Мать.
Емеля – сынок, хоть к реке ты сходи,
Воды принеси…
Емеля вскакивает, бежит за дверь.
Мать.
Да ведро захвати!
Емеля возвращается, берёт ведро, движется по ширме, подходит к проруби, зачерпывает, вытаскивает ведро, а из него выскакивает лягушка с короной на голове.
Емеля.
Ой, ты кто?
Лягушка (поёт).
Царевна я, Лягушка!
Весёлая квакушка.
Встаю всегда с утра
И пою своё «ква-ква».
Ведущий.
Ребята, какая-то странная сказка получается. Помогите отгадать, какие сказки перепу-тались, подскажите их название.
«Теремок» и «Колобок».
Ведущий.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю - полю мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит.
Мышка.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Ведущий.
Никто не отвечает. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Звучит вступление к песне Г. Струве «Колобок».
Ведущий (поёт).
Кто там катится вдали
Без тропинок, без дорог?
Ты зачем на край земли
Разбежался, Колобок?
Колобок, Колобок,
Ну, куда ты, дружок?
Ну, какой тебе прок
Убегать за порог?
Колобок (поёт).
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Не попался на зубок!
Вот какой я Колобок!
Ведущий.
Ребята, по-моему, этот персонаж не из сказки «Теремок». Какие сказки перепута-лись?
За ширмой раздаются хаотичные звуки разных инструментов (дудки, металлофо-ны, бубны).
Ведущий.
А это, что за шум?
Голос.
Ученик Вася Иванов научился только такие звуки издавать на этих инструментах. С тех пор они так и звучат.
Ведущий.
Сейчас наши ребята покажут, как должны звучать эти инструменты.
«Оркестр».
Голос.
Молодцы, ребята, теперь наша страна может снова смело называться страной Знаний. А вы в ней – полноправные хозяева.
Дети выстраиваются полукругом.
1-ый ведущий.
Грустя берёзки во дворе
В прощальный этот час.
Вы все пойдёте в сентябре
Учиться в первый класс.
2-ой ведущий.
Возьмёте ранцы, буквари,
Тетради, дневники,
И песню звонко пропоют
Вам первые звонки.
Дети исполняют песню «Нас в школу приглашают задорные звонки» (музыка Г. Струве).
Дети.
Наш детский сад сегодня приуныл,
И мы грустим совсем немного.
Вот час прощанья наступил,
И ждёт нас дальняя дорога.
Оставив здесь кусочек детства,
Уходим в первый школьный класс,
Но с вами будем по соседству
И вспомним вас ещё не раз.
Да мы грустим совсем немного,
И время не вернуть назад.
И нам пора, пора в дорогу…
Хором.
Прощай, любимый детский сад!
Дети исполняют песню «До свиданья, детский сад!»
1-ый ведущий.
Всем ребятам будет надо
Расставаться с детским садом.
Потому что каждый год
В школу кто-нибудь идёт.
2-ой ведущий.
Будут новые заботы,
Будут новые друзья!
А пока мы вам желаем
Отдыхать до сентября!