Ирина Яненко
Сценарий выпускного утренника «Город Детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Звучат фанфары.
Под музыку заходят дети.
Реб. - Наш детский сад с утра украшен
Сегодня праздник – выпускной,
И мы гордимся садом нашим -
Ведь он для нас, как дом родной!
Реб. - Что о саде говорить?
Хорошо здесь было жить!
Нас встречал как дом родной
Летом, осенью, весной.
Реб. - В этом доме нас сдружили,
Дали радость и тепло.
Мы считаем, в самом деле,
Нам с детсадом повезло!
Реб. - Тебе, любимый детский сад,
Мы посвящаем песню,
И девочки (реверанс,
И мальчики (поклон,
Публикация «Сценарий выпускного утренника „Город Детства“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Её исполнят вместе.
Песня "Детский сад- волшебная страна".
Реб. - Наш детский сад любимый –
Веселый Город Детства!
Для нас стал общим домом,
Любимым и знакомым!
Реб. - Город детства – что это такое?
Сказки, игры, озорной, веселый смех.
Мы сегодня вам о нем расскажем,
На экскурсию мы приглашаем всех!
Реб. - Если этот чудный город очень дорог для всех нас
Так давайте мы все вместе в него вернемся хоть на час.
Ведущая: Город ДЕТСТВА приглашает нас пройти по его улицам и вспомнить, как хорошо и уютно было в нем маленьким жителям. Итак, перед нами первая улица, с которой мы начнем экскурсию.
Что за улица такая?
Реб. - На ней каждый был. Я знаю.
Погремушки и коляски, соски, ползунки, горшки.
«Карапузовой» зовется, здесь живут лишь малыши.
Ведущая: Ребята, а вы помните, пять лет назад,
Как пришли вы в детский сад?
Выходят дети, которые будут говорить за тантамареской
Реб. - Да что вы, мы не ходили,
В колясках нас возили.
Нас несли, вели куда-то.
Оказалось в детский сад.
Все здесь было очень странно.
Отвезите нас назад!
Реб. - Мама рада, папа рад: дали место в детский сад,
Нам доступно объяснили, соску, памперс отменили!
Дети становятся за тантамареской и выглядывают в окошки.
Реб. - Помню я, как раньше мы –
Крошки и малышки –
Не умели натянуть
На себя штанишки,
Реб. - По утрам без пап и мам
Плакали, рыдали,
И промокшие носы
Все нам вытирали.
Ведущая: Ой-ой-ой. А кто здесь плачет?
Посмотрите, зайка скачет.
Ну-ка вынули платочки,
Вытерли носы – и точка.
Реб. - Я тоже, плакал каждый день,
Всё маму ждал, в окно глядел.
А кто- то с соскою ходил.
А кто-то памперсы носил.
Реб. - А я такое вытворял,
В обед над супом засыпал
Бывало, плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня.
Реб. - Спасал слюнявчик нас от каши,
От чая, супа, простокваши.
Да все мы были хороши,
Ну, что с нас взять, ведь малыши.
Дети становятся перед тантамареской.
Реб. - Дни за днями проходили.
Было трудно и легко…
Но всему здесь научились,
И теперь мы О-ГО-ГО!
Дети садятся на места.
Ведущая:Посмотрите, по ровненькой дорожке
Шагают чьи - то ножки.
Под музыку входят дети и воспитатель из 2 младшей группы, встают лицом к выпускникам.
Реб (мл) - Мы платья надели,
И щечки умыли,
Красивыми стали
Ик вам поспешили.
Реб (мл) - Мы смешные карапузы,
Нас милей на свете нет,
Вас сегодня поздравляем,
Дружный шлем мы вам привет!
Реб (мл) - Мы забавные, смешные.
Были, ведь, и вы такими.
Мы немножко подрастем,
Тоже в школу к вам придем.
Реб (мл) - Мы умеем одеваться,
Мы умеем обуваться,
Петь, стихи рассказывать
И шнурки завязывать.
Воспитатель 2 мл. - Такими же вот крошками
Вы в детский сад пришли,
Учились топать ножками,
Теперь вы подросли.
И мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс.
Реб (мл) - Пожелаем, чтоб учились
Вы всегда только на пять!
А сегодня на прощанье
Вам хотим мы станцевать!
Танец малышей.
Реб. (выпускник) - Всем большое вам спасибо,
Что поздравить нас пришли.
И за это шар воздушный,
Дарят вам выпускники!
Под музыку дети подготовительной группы, дарят малышам шары и дети младшей группы уходят.
Ведущая:Вот с такими малышами
Встретилась в саду я с вами.
Годы быстро пролетели
Наши дети повзрослели.
Реб. - Как же рад и счастлив я –
Здесь вокруг одни друзья!
Мы гуляем во дворе, весело играем,
Скоро в школу в сентябре вместе зашагаем.
Реб. - Дружбу эту сквозь года
Пронесем мы навсегда!
Все мы – лучшие друзья,
Друг без друга нам нельзя.
Танец "Дружба".
Ведущая:Раз, два, три, четыре, пять -
Дальше мы идем гулять!
Посмотрите, сколько мишек, кукол, Петрушек,
По-моему, это улица «Игрушек».
Реб. - Мы приходили в детский сад рано на рассвете,
Знали мы, что нас в саду ждут не только дети!
Реб. - Ждали нас всегда игрушки – наши милые подружки,
Наши милые друзья – без игрушек как же я?
Танец с игрушками.
Ведущая: Все успели наиграться?
Все: Да!
Ведущая: Можно дальше отправляться!
Реб.- А игрушки в школу можно?
Ведущая: Нет, конечно, же, нельзя!
Реб.- Мы игрушки здесь оставим
Дети - До свидания, друзья!
Дети ставят игрушки на ковер.
Ведущая: Не грустите, ребята, ведь с игрушками прощаетесь вы не навсегда. Прибегайте на улицу Игрушек в город Детства иногда. Продолжаем нашу прогулку по городу Детства. А вот и Улица «Сказочная».
Звучит музыка из мультфильма и выходит Шапокляк (цепляет детей за носы, дергает за бантики, пугает Лариской).
Шапокляк: Здравствуйте, мои милые! Детишки кочерыжки, озорники и шалунишки. Вы свою любимую бабушку узнали? Да, да – это я, бабулечка Шапокляк!
Ведущий:Здравствуйте, бабушка Шапокляк.
Шапокляк: О, а ты кто такая? Ребятишки-шалунишки, а кто это с вами тут по городу гуляет?
Реб. - Мама ходит на работу и у папы много дел.
Значит надо, чтобы кто-то и за нами приглядел!
Кто научит дружбе крепкой, разделить игру с соседкой,
Аккуратно съесть всю кашу? Наталья Борисовна наша!
Реб. - Нас в саду всегда встречает, учит нас и развлекает.
Если надо – пожурит и заботой окружит.
В тихий час уложит спать, как заботливая мать.
Очень мил и деликатен наш любимый воспитатель!
Танец «Леди - воспитатель»
Шапокляк: Ой, леди – миледи! А чего это вы здесь делаете?
Ведущий:У нас экскурсия по городу Детства. Мы провожаем ребят в школу.
Шапокляк: И будут они не детишки-кочерыжки, а первоклашки
промокашки. И зачем вам это надо? Делать в этой школе вам нечего, учи и учи уроки целыми днями!
Я вот свою школу открываю.
Частный центр - «Нахалёнок»!
Будет счастлив в нем ребенок!
Прием без экзаменов, обучение бесплатное.
Эй, кто тут смелый, кто герой
Детвора, пошли за мной!
В моем центре, друзья,
Можно делать все, чего нельзя.
Мяч по классу попинать,
Пошуметь, побаловать
И ходить по лужицам.
Дети выбегают в центр зала.
Дети (вместе): Надоело слушаться!
Реб. – Я готов пойти с тобой
Докажу, что я герой
Дети: И я, и я
Реб: Надоели указания:
«Делай то, не делай это!»
Реб:. Ох уж это воспитание!
Правил много и запретов.
Ведущий:Эй, ребята, подождите,
Вы хоть мне все объясните.
Ведь когда придут за вами,
Что скажу я вашей маме?
Шапокляк: Послушных ребят простыл и след.
А где они большой секрет!
Дети устали от воспитанья!
Да здравствует время непослушания!
Танец «День непослушания»
Ведущий:Да что же это происходит? Кажется, у нас неприятности!
Танец воспитателя
Ведущий:Это так вы себя собираетесь вести в школе? Что главное в школе?
Дети: Дис – цип – ли – на!
Реб. –Встанем мы однажды утром.
Все, мы больше не проказники!
Станем взрослыми и мудрыми,
Будем все мы первоклассниками.
Дети садятся на стулья.
Ведущий:Вы бабуля не устали всем вредить и докучать? Может лучше вам газетку тихо сесть и почитать?
Шапокляк: Что вы я их не читаю, а побольше вас все знаю. Ваше ученье – одна лишь морока и нет никакого в нем толку и прока.
Ведущая: Ну, тогда, пожалуйста, ответь, дикий иль домашний зверь медведь?
Шапокляк: Медведь домашний, маленький, лохматый.
На обезьяну он похож, ребята.
Питается морковкой и картошкой
И суп умеет кушать ложкой.
Ведущая: А вы, ребята, согласны? (Ответы детей.)
1. А кто быстрее всех от страха несётся в поле? ….черепаха (заяц)
2. А кто с пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает? …корова (обезьяна).
3. По сосне, как в барабан,
Застучал в лесу…баран (дятел)
4. В тёплой лужице своей громко квакал…муравей (лягушонок)
5. На заборе поутру кукарекал…кенгуру (петух)
6. Клубком свернулся — ну-ка тронь!
7. Со всех сторон колючий…конь (ёж)
Ведущая:Да, бабуля Шапокляк, не стоит вам собой гордиться.
Проверим сейчас мы твое умение, как сможешь цифры ты сложить?
• На ветке сидели 3 воробья:
Мама, папа, сынишка – семья!
К ним прилетел сосед воробей,
А с ним еще трое его сыновей.
Сколько всего сосчитай поскорей!
Шапокляк: Я возьму рогатку, вот и вся загадка.
Разлетятся перья, пух, было 3, не станет двух.
Ведущий: Ну, это никуда не годиться, придется тебе у детей поучиться.
Шапокляк: Ой, а они то сами могут решать задачи? Сейчас проверим.
• Сколько ушей у четырех малышей? (8)
• Сколько хвостов у пяти петухов? (5)
• Нашла пять ягодок в траве, одну я съела, осталось (4)
Шапокляк: Фу ты, ну ты, какие умные! А я с вами не вожуся! Вы не нравитесь бабусе! Побегу, поищу других ребят, которые захотят записаться в мою школу.
Ведущий: До свидания! В добрый путь и дорогу к нам забудь.
Шапокляк: Не найти здесь пониманья! До свиданья, до свиданья!Уходит.
Ведущий:Путешествие продолжается! И дальше мы отправляемся на улицу Родительскую.
До позднего вечера окна горят,
Родители в школу готовят ребят.
Что беспокоит их в ранний час?
А ну-ка, заглянем в квартиру сейчас
Сценка «Лентяйкин и подушка-подружка»
(На кровати лежит и храпит Лентяйкин. К его голове прикреплена подушка)
Ведущий: В кровати кто это лежит
И спросонья говорит?
Лентяйкин: Эх, жестокая судьба!
В школу мне вставать пора
Все замучили меня!
(К Лентяйкину подходит Бабушка)
Бабушка: Просыпайся, миленький,
Вставай скорей, родименький!
Чтобы быть всегда здоровым
Отожмись пять раз от пола,
Наклонись и подтянись,
Полотенцем оботрись.
Лентяйкин (недовольно): Просыпайся, миленький,
Вставай скорей, родименький.
Эх, жестокая судьба!
Все замучили меня!
(Бабушка отходит в сторону. К Лентяю подбегает Мама)
Мама: Надо в школу поспешить,
Чтоб предметы изучить.
Чтоб уметь считать, писать.
Лентяйкин: Мне милей всего кровать!
Не хочу совсем вставать!
Мама: Я тебя сама умою, и постель твою накрою,
Твой портфель я соберу и до школы провожу.
В классе ждут тебя друзья.
Лентяйкин: Ох, отстаньте от меня!
Есть у меня подружка - мягкая подушка.
(Бабушка и Мама берутся за головы, ахают, охают, качают головой)
Бабушка: Горе, что ни говори!
Что же ждет нас впереди?
Мама: Неучем останется,
Будет в жизни маяться!
Лентяйкин: Эх, жестокая судьба!
Ладно, ладно, встану я!
(Лентяйкин встаёт с постели, ощупывает свою голову, пугается, пытается оторвать подушку, но у него ничего не получается)
Мама: Кто поможет нам теперь?
Бабушка: Доктора зови скорей!
(Мама идёт к телефону. Бабушка успокаивает внука)
Бабушка: Мой внучонок дорогой, успокойся, я с тобой!
Хорошо, что лишь подушка приросла к твоей макушке.
Если б приросла кровать, ты не смог бы даже встать!
(Лентяйкин начинает рыдать, Бабушка гладит его по подушке на голове)
Мама (говорит по телефону): Милый доктор, приходите,
Сына от беды спасите.
К его кругленькой макушке
Приросла па-па-подушка!
(Мама всхлипывает, заикается, вытирает слёзы. опускает трубку, подходит к сыну. Все трое обнимаются и рыдают. Входит Доктор)
Доктор (слушает фонендоскопом):
Так, послушаем ребёнка.
Вот печёнка, селезёнка…
Теперь налево повернись.
Носа языком коснись.
(Лентяйкин выполняет всё, что говорит Доктор. Доктор трогает подушку).
Доктор: Теперь диагноз вам скажу, думаю, не удивлю.
Ленивис, лодырис, дружок, -
Нехотения итог.
(Лентяйкин со страхом повторяет слова)
Лентяйкин: Ленивис, лодырис?
Доктор: Крепко приросла подушка,
Не оттянешь от макушки.
Вам совет я дам такой:
Надо резать! С головой!
(Доктор энергичным движением проводит ребром руки по горлу. Бабушка отталкивает Доктора от Лентяя).
Бабушка: Нет, не дам, не трогай внука!
Доктор: То за лень ему наука!
Ведущий: На защиту Бабка встала.
Хлоп! И в обморок упала!
(Мама её поднимает, машет платочком)
Доктор (чешет затылок): Есть ещё один совет.
Говорить вам или нет?
Бабушка: Нету силушки моей,
Говорите поскорей!
Доктор (грозит пальцем): Если бросишь ты лениться,
Если ты пойдешь учиться,
Чудо вновь произойдет,
И подушка отпадёт!
(Доктор, Бабушка и мама уходят)
Лентяйкин: Значит, надо постараться,
Чтоб с подушкою расстаться.
Сам рубашку я надену
И займусь скорее делом:
Сделаю зарядку (делает несколько движений,
В портфель сложу тетрадки (берёт ранец, одевает,
В комнате всё приберу (поправляет постель)
На уроки побегу!
(Лентяйкин уходит из зала. За спиной у него ранец, на голове – подушка)
Ведущий: Всё Лентяйкин выполняет, и подушка отпадает!
(Вбегает Лентяйкин без подушки)
Лентяйкин: Нет подушки, красота!
Здравствуй, школа! Здравствуй, я!
Ведущий: Молодец!
Никогда ты не ленись, всегда трудись и хорошо учись!
Ведущая: А мы продолжаем нашу экскурсию. День сегодня очень жаркий, прогуляемся по парку
Реб. -Посмотрите, посмотрите,
Вон ромашки там и тут!
К ним поближе подойдите,
Нас они к себе зовут!
Танец «Ромашковое поле»
Ведущая: Посмотрите, какая красивая полянка есть в нашем парке – это поляна Мечты. И о чем мечтают наши дети, не держим это мы в секрете.
Песня «Мальчишичьи мечты»
Ведущая:Девочки, а что же вы молчите?
Ни о чем не говорите.
Девочка: О профессиях мечтаю,
Хоть ещё совсем мала.
В мыслях думаю-гадаю:
Кем же буду взрослой я?
Ведущая:Так у нас же есть ромашки. А давайте, мы прямо сейчас погадаем на ромашке, кем же вы станете.
Игра «Гадание на ромашке»
На полу выкладывается ромашка: желтый круг-сердцевинка и лепестки. На каждом лепестке с обратной стороны написано название профессий, отдельно для мальчиков и отдельно для девочек. Сначала девочки под музыку идет вокруг ромашки, с окончанием музыки берут ближайший лепесток. Ведущий предлагает показать мамам, какие профессии они выбрали. То же самое предлагается для мальчиков.
Ведущая: Вам известно, что у нас
Все мечты сбываются
Ведь недаром «Город детства»
Место называется.
Сейчас я приглашаю всех на Выпускную плошадь. И там вас ожидают ваши родители. Но,похоже, там что-то неладно. У них наводнение, что ли?Странно, разве были сильные дожди?Данеет, это просто мамы плачут от счастья, что вы выросли, стали самостоятельными и готовы отправиться в школу. Посмотрите, мамы и папы руками нам машут!Давайте послушаем, что они нам хотят сказать.
Родитель: Дорогие дети, годы, прожитые в детском саду, подарили вам много хорошего: счастливое детство, верных друзей, вы узнали много нового и за это мы благодарим всех работников детского сада. Послушных вам деток и зарплаты побольше, а остальное всё приложится. И ещё раз, огромное спасибо!
Ведущий: Большое спасибо, дорогие родители, за теплые слова.
Реб. -Милые мамы, милые папы,
Как хорошо, что вы рядом сейчас.
За то, что вы самые лучшие на свете
Вам аплодисменты дарят ваши дети! (аплодисменты детей).
Ведущий: А в городе Детства становится все тише,
И расставанье наше ближе.
Вот и подошла к концу наша экскурсия.
Раздается бой часов.
Ведущий:Слышите? Время идет все вперед и вперед
Вы стали большими, ребята.
И вот уже наступила пора
Прощания с детским садом.
Ведущая выносит кольцо с лентами, дети берут по одной ленте и становятся с двух сторон от ведущей.
Ведущий: Вот и приблизилось время прощания!
Сколько же лет пролетело и зим!
Здесь наш закончен процесс воспитания,
Детство дошкольное тает, как дым!
Реб. - Из сказочного города с названьем Детство
Придётся всем когда-то уходить.
Но, детский город, где все жили по соседству
Мы никогда не сможем позабыть.
Реб. - Наш детский садик, до свиданья,
Пришла пора с тобой расстаться.
И разреши нам на прощание
В большой любви к тебе признаться.
Реб. - За столько долгих лет и зим
Ты стал родным для многих.
Мы «до свиданья» говорим,
Нас в школу ждет дорога.
Реб. - Мы не клянёмся вам, но так учиться будем
Чтоб все о нас узнали, наконец.
Чтоб слышали такое вы повсюду:
«Раз из «тридцать седьмого» - значит молодец!». (все вместе)
Песня «Мы скоро пойдем в первый класс»
Ведущий: Уходят дети школьною дорогой,
Но в них всегда останется частичка нас
От сада детского до школьного порога
Невидимые нити связывали нас.
И вот пришла пора обрезать невидимые узы, которые связывали нас все эти годы. Вы готовы?
Дети: Да! Три, два, один
Ведущий: В добрый путь!
Ведущая развязывает узел и дети с лентой расходятся в разные стороны и становятся полукругом.
Ведущий:Пожалуйста, встречайте, перед вами не проказники, а ребята первоклассники!
Вручение дипломов и подарков