Наталья Черемных
Сценарий выпускного утренника для детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе детского сада
«Выпускной бал»
Автор: Черемных Наталья Викторовна,
музыкальный руководитель МАДОУ № 17
Октябрьского района г. Екатеринбурга.
Цель:
создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной, познавательной и двигательной деятельности.
Задачи:
1. развивать исполнительское мастерство;
Публикация «Сценарий выпускного утренника для детского сада» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2017
2. вселить веру каждого выпускника в своё будущее, воспитывать уважительное отношение к традициям детского сада;
3. создать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъем.
Оформление зала: зал украшен воздушными шарами, лентами, буквами.
Атрибуты:
• Костюмы для сценки «Петя идет в школу» (маме- букет, папе- порфель для бумаг, бабушке- пирожок, платочек, трость, дедушке- трость, шляпу.)
• Всё для игры «Первое сентября»
• Всё для игры «Рыбалка»
• Костюм Карлсона.
• Музыкальные инструменты для оркестрового номера.
• Деревянные ложки для танца.
В зал входит Воспитатель-ведущая и один ребенок, читающий стих.
Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости! Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот и выросли наши ребята. Незаметно прошли годы, проведенные ими в детском саду. И сегодня они, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной.
1-й Ребенок: ___
Пять лет мы ждали этот день,
Но наступил он как-то сразу.
И расцвела в саду сирень
Для нас, как ни цвела ни разу.
Букеты, музыка, цветы,
И светлый от улыбок зал.
Все ждут лишь нас, выпускники,
Сегодня наш прощальный бал!
Под песню «Маленькая страна» парами входят остальные дети.
Вход детей с размещением пар в зале и танцевальными элементами. В конце дети выстраиваются на песню.
2-й ребенок выходит на несколько шагов вперед и читает стих:___
Чудо-страна – это наш детский сад!
И приходить сюда был каждый рад,
Здесь мы дружили, играли и пели,
И не заметили, как повзрослели!
3-й ребенок:___
Что такое «Детский сад»? Это город для ребят,
Уголочек Детства, где всему есть место:
Озорным смешинкам, капелькам-слезинкам,
дружбе верной, доброте, удивительной мечте.
Все дети говорят хором: Детский сад, родной наш дом, для тебя мы все споём.
Исполняется песня «Птицы поют на рассвете».
После поклона дети парами расходятся по кругу, лицом к зрителям.
4-й ребенок читает стих (руку прикладывает ко лбу «козырьком», смотрит на гостей) :
У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит.
Мы грустить не разрешаем- (грозит пальцем)
Всех на танец приглашаем.
Разве можно, не танцуя,
Слушать музыку такую? (разводит руками)
5-й ребенок (девочка, обращаясь к партнеру по Польке) : ___
Что, дружок, ты нос повесил? (можно подставить имя другого ребенка)
Расставаться, видно, жаль?
Ну-ка, танцем, да под песню,
Мы разгоним грусть-печаль!
Исполняется танец «Полька». Дети парами садятся на места (мальчики отводят девочек).
Ведущая:
Вы когда-то малышами
В детский садик наш пришли.
А теперь большими стали,
Повзрослели, подросли.
И на смену вам другие
Ребятишки подоспели.
Вот они, стоят у входа.
Открывайте шире двери!
Под торжественную музыку в зал входят воспитанники младшей группы.
1-я девочка:
Я девчонка боевая!
Как притопну ножкой,
Не смотрите, что мала -
Хлопайте в ладошки!
2-й малыш:
Нарядились все подряд,
Глазки детские горят,
Потому что детский сад
Выпускает дошколят.
3-й малыш:
Этим праздником веселым
Провожаем мы ребят.
В сентябре идти им в школу.
До свиданья, детский сад!
4-й малыш:
В школе радости желаем,
Лишь «пятерки» получать,
Чтоб гордились вами мамы.
И в углу чтоб не стоять.
Выходит девочка-выпускница с игрушечным Мишкой : ___
Мишка, Мишка, до свиданья,
Как же я тебя люблю!
А теперь на воспитание
Новой маме отдаю…
Любит Мишка чай с малиной,
К чаю сладкий пирожок,
Спать ложится на перину
И всегда на правый бок.
Милый мишка, будь примерным,
Новой маме не перечь,
И она тебя, наверно,
Постарается сберечь.
Девочка-малышка из 1-й группы берет в руки медвежонка:
Ну, иди ко мне, мой Мишка,
Что боишься, не идешь?
Ничего, что я малышка,
Ты со мной не пропадешь!
Ведущая: дорогие наши ребята! Спасибо вам большое за поздравления! До свидания!
Младшая группа уходит из зала.
Ведущая: А наш праздник продолжается. И о том, каким будет наш следующий номер, гости смогут понять из стиха!
Для чтения стихов встают двое детей.
6-й ребенок:___
Мы в саду своем любимом
Научились петь, плясать,
А еще, как музыканты,
Мы хотим для вас сыграть.
Чтоб тут гости не скучали,
Инструменты мы все взяли.
Эксклюзивно, лишь для вас,
Наш оркестр покажет класс!
7-й ребенок:___
Шумелки и стучалки
Мы раньше в руки брали,
Хоть громко, но не дружно
Стучали и бренчали,
Сейчас - другое дело:
Оркестр - не забава,
Не раз нам - музыкантам-
Кричали в зале "Браво!"
Уверены - сегодня
Мы удивим вас снова!
Вниманье! Начинаем!
Маэстро, мы - готовы!
Исполняется шуточный оркестровый номер.
Ведущая: большое спасибо музыкантам! А сейчас давайте немного помечтаем о том, как наши дети пойдут в школу. В этом нам поможет следующий номер! (Приглашает детей)
Сценка «Петя идет в школу».
Дети, читающие стихи, встают полукругом. Слова 1-го и 2-го ребенка может взять на себя ведущая. Костюмы выбираются соответственно ролям.
В сценке участвуют :
1 ребенок___
2 ребенок___
«мама»___
«папа»___
«бабушка»___
«дедушка»___
1 ребенок:
У Петруши нынче праздник, наш Петруша – первоклассник.
Он по улице идет, удивляет весь народ.
Только…Петя не один,
Кто за Петей? Поглядим.
2 ребенок:
Смотрят взрослые и дети,
А за Петей… поезд едет.
Под музыку появляется Петя, за ним «мама» с букетом, «папа» с портфелем, «бабушка» с пирожком, «дедушка» с палочкой.
1 ребенок: Кто за Петенькой спешит?
Мама: Мамочка.
2 ребенок: Кто за Петенькой бежит?
Папа: Папочка.
3 ребенок: Кто за Петей ковыляет?
Бабушка: Бабушка.
4 ребенок: Кто кряхтит, кто догоняет?
Дедушка: Дедушка.
1 ребенок: Нам скажите, почему прицепились вы к нему?
2 ребенок: Разве Петя паровоз, что вагончики привез?
Мама: А кто рубашку застегнет? (подбегает к Пете, поправляет рубашку)
Дети со стульчиков хором: Сам!
Папа: А кто портфельчик понесет? (отдает Пете портфель)
Дети: Сам!
Бабушка: Кто маслом булочку помажет?
Дети: Сам.
Дедушка: Кто ботиночки завяжет?
Дети: Сам.
Мама: Но он же еще маленький.
Папа: Он же еще слабенький.
Бабушка: Он такой изнеженный.
Дедушка: Он такой болезненный.
Мама: Пожалейте вы его, первоклашку моего.
Папа: Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы.
Бабушка: Отощает мой внучок – дам ему я пирожок. (подает Пете пакетик с пирожком)
Дедушка: Пропустите на урок – завяжу ему шнурок. («завязывает» Пете шнурок)
1 ребенок: Это просто ерунда, не годится никуда!
Заберем его от вас, проходи Петруша в класс.
2 ребенок: Скоро будет Петя вам отвечать на все: «Я сам».
Кто историю узнал, тот на ус и намотал!
Все: Не похожи будьте, дети, на такого вот на Петю!
Участники сценки садятся на места.
Ведущая: пора наш праздник продолжать, теперь пора потанцевать!
Хочу, чтоб пляска началась,
Чтоб ноги устали не знали,
Чтоб гости, посмотрев на вас,
В ладоши громко хлопать стали.
Выходят двое детей, участвующих в танце с ложками и читают стих (мальчик и девочка)
8-й ребенок:___
Встанем прямо, ножка к ножке,
Все ударим дружно в ложки.
Пустимся в веселый пляс,
Вы похлопайте для нас!
9- ребенок:___
Мы- ребята удалые,
Наши ложки расписные
Выдают веселый стук.
С нами пляшут все вокруг!
В ряд выстраиваются остальные танцующие. Чтецы стихов раздают им ложки.
Исполняется танец с ложками.
По окончанию танца дети складывают ложки обратно и остаются стоять для исполнения песни.
10-й ребенок:
Хватит, братцы, танцевать!
Ведь пора и честь уж знать!
Поскорее все вставайте,
Будем песню распевать!
11-й ребенок:
Мы споем для всех гостей,
Чтоб им стало веселей.
Ясно станет всем на свете-
Взрослые- почти что дети.
Стоит лишь к ним приглядеться-
Сразу увидишь, как много в них детства.
И в папе, и в маме, и в строгом прохожем,
И в стареньком дедушке с бабушкой тоже.
Они и смеяться умеют как дети,
И так же печалятся взрослые эти!
Остальные дети встают со стульчиков и выстраиваются на песню уже во время звучания фонограммы!
Исполняется песня «Страна чудес». По окончанию песни все дети садятся.
Ведущая: дорогие зрители! А в подготовке следующего нашего праздничного номера приняли участие не только дети, но и их родители.
12 ребенок:
Шаги босых девичьих ножек,
Забавные косички, звонкий детский смех…
Для папы дочь – всего достойна,
Всегда, бесспорно, лучше всех!
И вот уже дочурка подрастает, взрослеет не по дням, а по часам,
И как порой отец скучает по детским шуткам, озорным глазам.
Идут года. Расцвел его цветочек,
Вот первый выпускной, назад дороги нет,
Танцует папа первый танец с дочкой,
Нежнее танца не было и нет!
Танец девочек с папами.
Индивидуальные номера от детей (если есть, ведущая объявляет выход детей)
Игровой блок
Ведущая: пели песни, танцевали, все немножечко устали.
А теперь пора размяться, поиграть и посмеяться!
В это время из-за шторы раздается жужжание, в зал вбегает Карлсон со словами: Давай посадку! Посадку, говорю, давай! Видишь — мотор барахлит! Посадку давай!
(Он всячески хулиганит, проказничает: дергает девочек за косички, складывает в карман конфеты и сладости, дразнит мальчишек.)
Карлсон замечает ведущую и кокетливо говорит ей: Мадам! Продолжаем разговор!
Ведущая (удивленно) : Простите, а вы что тут делаете, вы, вообще, кто?
Карлсон: Как кто? Я — Карлсон, самый лучший в мире Карлсон, мужчина в полном расцвете сил.
Ведущая: Да, но в списках выпускников и приглашенных гостей вы не значитесь!
Карлсон: Как! Да вы что! Как это — не значусь! Это я — в меру упитанный, в меру воспитанный, и не значусь? Ведь я же обаятельный, очаровательный!
Ведущая: Да, но и наши ребята тоже все очаровательные и обаятельные, правда, ребята? Кроме этого, они много чего знают и умеют!
Карлсон: ух ты! Ну-ка скажите, умеют ли они считать?
Ведущая: конечно, умеют! Хочешь проверить?
Карлсон: хочу!
Выпускники! Прошу Внимания!
Прошу приложить старание -
Математическая игра!
Вам считать пришла пора:
Сколько хвостиков у кошки?
Сколько пальчиков на ножке?
Подскажите мне, ребятки, -
Сколько ручек у лопатки?
Сколько «ушек» у подушки?
Сколько лапок у лягушки?
Сколько месяцев у лета? -
Порадуйте меня ответом!
Сколько окон в этом зале?
Сколько танцев станцевали
Вы на вашем выпускном?
Карлсон: молодцы, всё сосчитали правильно! А что вы еще научились делать в детском саду?
(дети отвечают) а собраться в школу вы сумеете? Давайте устроим репетицию первого сентября!
(Карлсон объявляет и проводит игру с помощью ведущей)
Проводится игра «Первое сентября».
Нескольким детям нужно сделать как можно быстрее следующие вещи:
-собрать букет из отдельных искусственных цветов;
-собрать в портфель школьные принадлежности;
- позавтракать- съесть булочку или бутерброд;
-прокричать маме «Мама, я собрался!»
***
Если конкурс понравился, то можно продолжить тему о сборе в школу. Так, можно предложить конкурс «Проспали». Участие принимают 2 мамы или папы. Перед каждым из них выкладывают набор из предыдущего конкурса. Родителям завязывают глаза и они должны за короткое время собрать портфель. Кто успел первым, тот и стал победителем. Желательно ограничить время 1-2 минутами.
***
Карлсон: а теперь пришло время половить рыбку! Для рыбалки мне нужны две команды!
Проводится подвижная игра «Веселая рыбалка».
С помощью магнитных удочек дети должны вылавливать из общей корзины картинки с изображением игрушек и предметов, необходимых в школе. Достав их из корзины, каждому ребенку нужно решить, пригодится ли в школе данная вещь и положить либо в коробку с надписью «Садик», либо в коробку с надписью «Школа».
Карлсон (ведущей) :
Ну что, убедились? Кто самый лучший в мире фантазер и выдумщик? Конечно, Карлсон — Карлсон, который живет на крыше. А впрочем, каждый из вас, пока не стали важными тетеньками и дяденьками, все вы тоже- лучшие в мире шалуны и проказники! А теперь мне пора улетать! Спасибо за внимание! Пока!
Карлсон убегает из зала.
13-й ребенок:
Мы выросли большими,
Уходим в первый класс!
Сегодня на прощанье
Танцуем вальс для вас.
14-й ребенок:
Вальс весенний, вальс прощальный
Вальс последний выпускной
В этом зале на прощанье
Пусть закружит нас с тобой.
Исполняется Вальс.
В конце танца дети перестраиваются на полукруг для исполнения финальной песни.
Вперед выходит 15-й ребенок:___
Прощай, любимый детский сад!
Прощайте, комнаты родные!
Мы обойдем последний раз
Все наши группы дорогие.
И нам покинуть будет жалко
Наш сад, игрушки и цветы,
Свою постель, свой шкафчик в раздевалке,
Волшебных сказок яркие мечты!
16-й ребенок:___
Кораблик мой бумажный -
Весёлый и отважный.
Он не боится ветра,
Всегда плывёт вперёд.
И знаю я, что нужно
На палубу взять дружбу,
Она, как добрый парус,
Сквозь бурю проведёт.
Возьму с собой старанье,
Терпенье, прилежанье,
С таким отличным грузом
Всё будет по плечу!
Мне очень бы хотелось
Не позабыть и смелость.
И в плаванье, конечно,
Удачу захвачу!
17-й ребенок:___
Эх, взять бы вас с собою!
Пусть море голубое
Несёт со мной весь садик
По школьному пути!
Но это я мечтаю…
Прекрасно понимаю:
Другим пора ребятам
В моём саду расти.
Кораблик мой бумажный,
Весёлый и отважный,
Теперь твой курс – на школу,
И нет пути назад.
Стою я у штурвала.
Я взял с собой немало,
А в сердце спрятал память…
Прощай, мой детский сад!
Песня «До свиданья, детский сад». Дети садятся.
Заключительное слово Ведущей: дорогие мамы, папы и все наши гости! Вот и подходит к концу наш выпускной праздник. На прощание мне хотелось бы обратиться к ребятам:
Мои окрепшие орлята, у вас сегодня выпускной,
Я так люблю вас всех, ребята, но вы прощаетесь со мной.
Так быстро годы пролетели, и в школу вам идти пора,
Научитесь вы знать там много, но помните мои слова:
Вы для меня как лучик света, что заглянул в моё окно,
Люблю вас сильно, беззаветно, и ждать вас буду всё равно.
Пусть ваши глазки и улыбки всегда сияют лишь добром,
Дружите искренне и чисто, пусть дружба крепнет день за днём!
***
- Слово предоставляется администрации садика. Проводится награждение дипломами.
- Слово предоставляется родительскому комитету.
- Проводится вручение памятных подарков выпускникам.
-Групповая фотография на память.
- Проводится церемония запуска шариков в небо.
- Завершение утренника.
Вариант заключительного стихотворения:
До свиданья, садик мой,
Самый лучший и родной,
Мне пора учиться в школе,
Расстаёмся мы с тобой.
Не грусти и не скучай,
Новых малышей встречай.
Береги их, милый садик,
И за шалости прощай.
Пусть они в тепле растут,
Песни звонкие поют,
Пусть их в садике любимом
Каждый день сюрпризы ждут.
Обещаю добрым быть,
Буду в гости приходить.
Мне знакомую дорожку
Никогда не позабыть.
Воспитателям своим
Мы спасибо говорим,
За терпенье и заботу
От души благодарим.
Отчего-то у ребят
Слёзы на глазах блестят.
Как непросто расставаться…
До свиданья, детский сад!