Оксана Тарасова
Сценарий выпускного «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну знаний.
Выпускной бал.
Вед: Добрый вечер, дорогие гости!
Мы очень рады приветствовать Вас!
Ах, сколько раз в просторном зале, мы с вами праздники встречали!
Но этот ждали столько лет! И вот настал торжественный момент.
Мы наших милых малышей
Сегодня в школу провожаем
Добра и счастья им желаем
Дорогу школьникам скорей!
Звучит Вальс Свиридова «Метель», дети входят и выстраиваются лицом к зрителям.
Вед: Пять лет мы ждали этот день
Но он нагрянул как- то сразу
И расцвели для вас цветы
Публикация «Сценарий выпускного „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2013
Как не цвели ещё ни разу
Букеты, музыка, стихи, и светлый от улыбок зал---
Всё это вам - выпускники
Сегодня ваш - последний бал.
Реб: Ты нас принял малышами.
Детский сад, наш дом родной
Мы теперь большими стали
И прощаемся с тобой.
Реб: здесь родными стали стены
И кроватки и игрушки
Воспитатели и няни, и мои друзья- подружки.
Реб: Но пришла пора учиться
Скоро прозвенит звонок
И весёлой, звонкой песней
Позовёт нас на урок.
Песня: «Детский сад не грусти».
Реб: Спасибо, милый детский сад.
За ласку и заботу
За то, что мама утром шла
Спокойно на работу.
Реб: Вы извините, нас пожалуйста
За шишки и за шалости.
Вам порой не сладко с нами
И поэтому как можем
Все мы вас благодарим!
Все дети: - Благодарим!
Муз. композиция - «Я люблю вас, всех» (дети- присаживаются).
Вед: Сегодня вас ждёт сюрприз. В наш детский сад пришло загадочное письмо, (берёт большой, красивый конверт и читает)
Письмо: «Дорогие выпускники, поздравляю Вас с большим праздником: Вы уже не малыши - скоро будете школьниками. Я королева Книга приглашаю Вас в страну знаний, но попасть туда не просто: надо пройти через трудности и испытания, проявить волю и смекалку, настойчивость и сообразительность. Страна моя лежит за морем, и добраться до неё можно только на корабле. Я дарю его вам,но прежде чем подняться на борт этого корабля вам нужно восстановить его название. Это и будет вашим первым экзаменом на корабле вы, найдёте карту и маршрут путешествия. Желаю успехов и жду Вас в своём Царстве. Королева Книги»
Вед: Дети, вы готовы отправиться в плавание? Подумайте хорошенько, на каждом корабле всегда должны быть кто? Правильно – капитан. Я буду капитаном. Мне нужен боцман, назначаю боцманом (И. О.)
Звучит музыка входит Боцман и приветствует Всех.
Капитан: Боцман будет следить за порядком на корабле. Но мне нужен ещё штурвальный – юнга. Кто у нас самый весёлый и шустрый? (имя) Юнга к штурвалу!
Всем слушать мою команду. Экипажу, занять места на корабле!
Боцман, отдать швартовы! Есть отдать швартовы!
В страну знаний полный вперёд!
Юнга: Есть полный вперёд!
Песню запевай «Детский сад – волшебная страна»
Капитан: Внимание! Мы входим в море.
Забвенья. Лево руля!
Юнга: Есть лево руля!
Капитан: Так держать!
Юнга: есть так держать!
Боцман: Тихо – тихо, как…. (звучит тихая восточная мелодия! Капитан и боцман зевают! Музыка звучит громче. Впереди появляется силуэт птицы Сирин. Она плавно взмахивает крыльями,навивая сон)
Птица Сирин: (тихо завораживающе)
Мир вам юные мореплаватели! Вы достигли своей цели! Тёплые волны моря Забвения омывают вам усталые ноги. Шум прибоя поёт для вас нежную спокойную мелодию…. Отдохните от забот и волнений…вам некуда спешить, вам нечего желать…вы счастливые, вы спокойные Вы хотите Спать…спать…спать….(капитан и боцман засыпают и громко храпят)
Юнга: Я понял! Это же птица Сирин!
Она хочет нас всех заколдовать!
Не поддавайтесь её злым чарам!
Не спите, а то уснёте вечным сном!
(тормошит капитана, боцмана, а те ещё больше храпят)
Капитан! Капитан! Капитан! Проснитесь!
Да проснитесь же! Что делать? Кажется, придумал!
Включу - кА погромче музыку! Ребята давайте танцевать, чтобы разогнать сон!
Танец: «Колечко моё золото литое»
(капитан и боцман просыпаются, птица сирин злобно смотрит на детей)
Юнга: Ну, что не вышло по- твоему?
Птица: Спать! Спать! Спать!
Юнга: вот я тебе сейчас (делает вид, что бросает в неё камень)
Птица: Ваша взяла! (злобно шипит хлопает крыльями и опускается в море)
Капитан: Юнга! Объявляю благодарность за смекалку и проявленное мужество.
Юнга: Рад стараться!
Капитан: Следует прежним курсом.
Полный вперёд!
Юнга: Есть полный вперёд!
Боцман: Экипаж! Внимание! Внимание! Экстренное сообщение! Барометр показывает бурю. На нас надвигается шторм. Будьте все предельно осторожны. Зазевавшиеся может смыть за борт.
(звучит музыка, изображающая грозное бушующее море, появляется Нептун с трезубцем в руке, он разгневан)
Нептун: Я владыка морей и океанов. Повелитель морской стихии Нептун
Как вы посмели бороздить воды штормового моря без моего позволения?
Кто вы такие? Отвечайте?
Боцман: Ваше мокрейшество…то есть ваше мокричество….простите нас!
Капитан: Ваше морское величество! Не гневайтесь на нас! Это ребята из детского сада, а плывём мы в страну знаний по приглашению Королевы Книги.
Нептун: По приглашению самой королевы?
Это меняет дело. А я было хотел вас утопить. А знаете ли вы, что в страну знаний могут попасть только те, кто очень хочет учиться? Лентяям и неучам туда дороги нет.
Боцман: Ау нас лентяев нет.
Нептун: Неужели нет? Ну, так неучи есть?
Капитан: Да и неучами нас не назовёшь. Ребята в детском саду многому научились.
Нептун: А это мы ещё посмотрим. Я сейчас устрою вам экзамен.
Выдержите – пропущу в страну знаний. Нет – отправлю на дно морское!
Капитан: Ну что, рискуем (ответы). Мы готовы.
Нептун: Хорошо. Задание первое. Какие название морей вы знаете? (перечисляют) Неплохо!- видно задание оказалось слишком лёгким. Возьмём
Потруднее. Я вам сейчас расскажу знакомую сказку, но при этом буду немного привирать. А вы, если я буду говорить неправду должны меня остановить и поправить. Договорились? Слушайте внимательно. Расскажу вам сказку о рыбаке и кильке …А написал её Корней Иванович Чуковский. Дети: сказку о рыбаке и рыбке написал А. С. Пушкин:
Нептун: Ладно, слушайте дальше.
Жил старик со своею старухой.
У самого чистого моря (синего моря)
Они жили, а однокомнатной квартире (ветхой землянке)
Ровно тридцать лет и два года (три года)
Старик ловил спиннингом рыбу (неводом)
Старуха шила колготки (пряла свою пряжу)
Раз он, в море закинул невод - пришёл невод с валенком старым (с одною тиною)
Он другой раз закинул невод – пришёл невод мойвой в томате (с травой морской)
В третий раз закинул он невод - пришёл невод с одной рыбкой, с непростой рыбкой – сардинеллой (золотой).
Нептун: Что же второе задание вы тоже выполнили. А сейчас я проверю, насколько вы внимательно. Ведь это качество необходимо каждому мореплавателю, чтобы не сесть на мель, не разбиться о рифы. Слушайте внимательно. Встаньте, все я присваиваю, вам звание капитанов, и мои задания нужно выполнять только тогда, когда я, обращаюсь к вам, назову вас капитанами. Без этого обращения команды не выполнять! Например, Капитаны – встать (встают) Капитаны - сесть (садятся,Руки вверх (команда ложная,т. к. не было обращение «капитаны»
Нептун: Молодцы капитаны! Экзамен на внимательность выдержали. Придётся вас пропустить. Ну, счастливого плавания и попутного ветра!
(дети прощаются с Нептуном и занимают места на корабле).
Капитан: Полный вперёд!
Юнга: Есть полный вперёд!
Боцман: Что- то наш экипаж заснул. Давайте - кА, ребята, споём весёлую песенку!
Песня: «Садик - солнце», звучит - (классика)
Капитан: Внимания! Прямо по курсу – остров! Да какой – то необычный, сказочный. Боцман, что там у нас на карте?
Боцман: Остров Буян!
Капитан: Давай - кА причалим. Наберём пресной воды, отдохнём немного, согласны (Ответы) стоп машина!
Юнга: Есть стоп машина!
Капитан: Команде покинуть борт корабля!
(На острове Буяне, в центре царский трон. На троне царь с царевной Несмеяной)
Царь: Батюшки – святы! Народу – то, привалило! Тьма - Тьмущая! Наверно, сваты! (к несмеяне) А ты сидишь тут, как колода и ревёшь целый день! На платок, утрись!
Царь: Добро пожаловать, гости дорогие! (дети здороваются) По какой надобности пожаловали? По купеческому делу или, может невесту выбрать?
Капитан: Да нет, мы в страну знаний
Царь: (разочарованно) А-а-а-а… А я то думал свататься…Ну моя царевна Несмеяна! Целый день сидит сиднем, слёзы льёт. Девки по ягоды, а она в слёзы. Девки на эту…Ну, трясучка у них такая, как она называется, забыл….
Несмеяна: (сквозь рыданья) Дискотека.
Царь: Во – во! Они все, стало быть, на эту, прости господи, дискотеку, а эта в рёв! Каждый божий день рыдает да голосит! Да как голосит – то! С визготнёй! (несмеяна переходит на визг)
Царь: Девки, вёдра давай. Опять полные. Сегодня уж четвёртое ведро наплакала моя, красавица,глаза бы её не видели. (несмеяна отчаянно рыдает)
Капитан: Да – да, неприятно!
Царь: Слушайте, милок, может, вы моему горю поможете?
Развеселить девку, а! Уж чего только я не делал: И клоунов заморских ей привозил, и фокусников, и музыкантов. А она хоть бы ухмыльнулась. Жизнь не мила верите?
Капитан: Что будем делать? (детям)
Боцман: Может, спляшем?
Царь: Вот это ещё не пробовали. Давайте!
Песня «Мой край»
Царь: Несмеянушка! Голубушка ты моя (целует) Ну, ребята! Какое счастье – то, спасибо вам! Глядите, совсем другим человеком стала! Ай да молодцы! Да вы откуда будете, такие шустрые? (дети отвечают) А куда путь держите? (ответ).Ой, да возьмите вы с собой мою Несмеянушку.
Несмеяна: Ой, а мне, правда, можно.
Царь: Хоть и жаль мне с тобой расставаться, но могу отпустить. Глядишь, в Стране Знаний грамоте научишься. Нынче без грамоты никуда! Кругом одни как их….компутеры, что-ли…
Несмеяна: Компьютеры батюшка!
Царь: Они самые. А может и женишка какого завалявшегося сыщешь, с грамотой то оно легче!
Несмеяна: Да, ну батюшка, у тебя одни женихи на уме. Я учиться хочу!
Боцман : Ну, что капитан, может возьмём Несмеяну
Капитан: Экипаж, возьмём на борт пассажирку?
Дети: Возьмём!
Царь: собирайся, пока не передумал!
Несмеяна: Ура! целует отца. (Быстро кидает вещи в дорожную сумку и смотрится в зеркальце) Я готова!
Царь: Буквы выучишь - письмецо состряпай, Несмеянушка!
Несмеяна: Знамо дело! (целуются)
Царь: Ну, Бог с вами поезжайте!
Капитан: Пассажиры занимайте свои места. Боцман отдать швартовый.
Боцман: Есть отдать швартовый.
Капитан: Юнга, полный вперёд.
Боцман: Что заскучала, Несмеянушка?
Несмеяна: Батюшку жалко….
Боцман: Не печалься, Несмеянушка, выучишься - вернёшься умная, да разумная. Порадуешь своего батюшку. Ребята, наша пассажирка заскучала. Давайте - кА позабавим ее.
Несмеяна: Ой, спляшите мне что – нибудь!
Танец: «Кораблик детства»
Несмеяна: Вот спасибо! Как будто - дома побывала!
Капитан: Боцман, что у нас по курсу?
Боцман: Сейчас…Прямо по курсу остров сокровищ!
Капитан: Неужели!
Боцман: Так, точно!
Капитан: Экипаж! Раз это остров Сокровищ, на нём должен быть …
Дети: Клад!
Капитан: Правильно! Будем искать?
Дети: Будем!
Капитан: Юнга стоп машина!
Юнга: есть стоп машина!
(тишина Боцман напряженно вглядывается в даль)
Боцман: Капитан! Капитан! На острове флаг! Чёрный флаг!
Несмеяна: Чтобы это значило, а, ребята!
Дети: на острове пираты!
Несмеяна: Ах!
Боцман: тревога! (свистит) на острове пираты!
Капитан: Слушай мою команду! Действуем в боевой обстановке! Сундук сокровищами необходимо найти и доставить сюда!
Боцман:(называет имена детей) – За мной идёт бесшумно, чтобы не обнаружить себя! Пираты шутить не любят (замечает крадущихся пиратов) Тихо, Кто- то идёт! (появляются два пирата - Билл и Джон, идут озираясь по сторонам не замечая не кого, внезапно сталкиваются друг с другом).
Джон: Ой!
Билл: А – а-а!
Дж: Это ты, одноглазый Бл. ?
Бл. : Кажется я….А ты Дж. Кривая рука!
Дж: (ощупывая себя) Да вроде бы я….
Бл: Послушай Джон, ты ещё не нашёл сундук?
Дж: Нет, не нашёл. А ты Бил., то же нет?
Бл: Нет, Дж. !
Дж. А?
Бл. Мне страшно! Я чувствую на себе чей- то взгляд.
Дж. И мне страшно! Билли! Давай будем искать вместе!
Бл: Давай! (уходят)
Боцман: (вытирает со лба пот) Фу, ушли! Ребята нам надо следить за ними, у них есть карта! Давайте замаскируемся! Я нарвал по пути пальмовых веток, укроемся под ними в случае опасности.
Юнга: Давайте прикроемся пальмами и все увидим! Вот они опять сюда идут (дети спрятались)
Бл. Это где- то здесь! (смотрят на карту)
Дж. Ага!
Бл: (оглядываясь) За нами следят!
Дж: (в ужасе) А-а-а-а!
Бл: Тс – с-с (зажимает ему рот рукой и оба замирают) нет почудилось!
Дж: Фу! (хватает за сердце).
Бл. Я думаю копать надо здесь! На карте обозначена пальма! Вот она! (указывает на пальму под которой прячутся дети)
Дж: А вот ещё одна! Может, здесь? (указывает на другую)
Бл: А мне кажется вот под этой.
Дж: Давай карту (вырывает из рук Билла). Так тут написано: четыре шага вперёд (делают четыре шага)
Бл: (заглядывает на карту) Четыре шага слева (шагают в разные стороны)
Дж: Четыре шага назад….(шагают назад)
Бл: И четыре шага вправо…. (шагают и сталкиваются лбами)
Копай быстрей! (копают и появляется сундук)
Дж: Ой, какой тяжёлый (пытаясь поднять, роняет сундук на ногу Биллу)
Бл: (воет от боли) Сто чертей и одна ведьма тебе в зубы! (падает на сундук).
Дж: Эй, хватит притворяться, отпусти сундук!
Бл. Это мой сундук! Понял?
Дж: Да я из тебя сейчас бифштекс сделаю! Вот тебе! (пираты дерутся, падают)
Боцман: (сбрасывает маскировку) Порядок! Сундук наш! Берите его, ребята! (Пираты вскакивает и наводят на боцмана пистолеты)
Дж: Не с места иначе мы продырявим вашего боцмана со всех сторон!
Боцман: Несмеянушка, голубушка, ну-ка помоги голосочком!
Несмеяна : (подходит к пиратам). Дяденьки, отдайте сундучок, а?
Бл. И Дж. (хохочут) Ишь чего захотела!
Несмеяна : Дяденьки лучше по- хорошему!
Бл. и Дж. Вот пристала! А ну, иди отсюда, пока цела!
Несмеяна: (тихо детям) Заткните уши!
(поднимает оглушительный визг, пираты затыкают уши, трясут головами)
Бл. Да замолчи ты! (Несмеяна визжит ещё громче)
Дж: Замолчи! Оглушила совсем!
Бл: Я больше не могу! Не надо мне никаких сокровищ лишь бы никогда в жизни этого голосочка не слышать! (убегает)
Дж: Билл, подожди я с тобой (убегает)
Бл: молодец,Несмеяна! Берите сундук и на корабль!
Капитан: Мы все видели, вы вели себя мужественно. А Несмеяне я объявляю благодарность с занесением в судовой журнал.
Несмеяна: Спасибо!
Боцман: Капитан,давайте посмотрим, что там в сундуке!
Капитан: Давайте (пытается открыть сундук но не получается)
Боцман: (вытирая пот) Видно заколдованный сундучок.
Несмеяна: Может, возьмём его с собой к Королеве Книге! Она, наверное, всё на свете знает и поможет нам его открыть.
Капитан: А сейчас, полный вперёд! Курс - в страну знаний!
Боцман: А мы пока потанцуем.
Танец: «Вальс Анастасия»
Капитан: Внимание: Мы прибыли в страну знаний : Стоп машина.
Юнга: Есть стоп машина.
(звучит тихая музыка, Королева Книга выходит из шатра).
Королева Кн: Добро пожаловать в моё царство – в страну знаний! Вы меня узнали? Я Королева Книга. Получили моё приглашение? Молодцы одолели все трудности. А если вы ещё с книгой подружитесь, то любое дело вам по плечу! В школе вы прочитаете очень много книг. Они откроют вам чудесный мир знаний. А теперь вашей книгой станет букварь.
Реб. Белые листы у книг
Много чёрных букв на них.
Для людей они важны
Знать ребята их должны
Реб: Если буквы будешь знать
Книжку сможешь прочитать
И услышишь в тот же час
Увлекательный рассказ
Реб. Ты узнаешь сколько лет
Солнце нам даёт свой свет
Почему весной цветы
А зимой поля пусты
Реб: Край родной узнаешь свой
Мирный, сильный и большой
Книга – друг хороший нам
Почитай – узнаешь сам!
Песня «Мы теперь ученики»
Королева Кн: Сколько хороших слов вы обо мне сказали: Спасибо. А теперь я хочу проверить, как вы подготовились к школе.
Игра: 1. Собери портфель (первая пара Юнга и несмеяна)
Королева Кн: А теперь я проверю как вы научились считать и решать задачки.
2. Задачки:
Королева Кн: Ну, вот, я вижу, что вы хорошо подготовились к школе.
Капитан: Да Королева Книга, наши дети все готовы к школе, они многому научились в детском саду, но наступила пора прощаться с любимым детском садом.
Королева Кн: Хочу ребята вам пожелать, чтобы вы были хорошими учениками и не подводили всех сотрудников детского сада, любимых воспитателей, которые столько лет были вам и за маму и за папу, пока они были на работе, работники детского сада делали всё, чтобы вы росли здоровыми, сильными, умными.
Реб: А у нас сегодня праздник
Радостный весёлый
До свиданья детский сад
Здравствуй школа:
Реб: А у нас сегодня праздник
Радостный весёлый
До свиданья детский сад
Здравствуй школа
Реб: Чтоб росли мы сильными
Добрыми, умелыми
Знаем, все вы нас любили
И хорошему учили
Реб: Одеваться очень быстро
Умываться очень чисто
Книжки по слогам читать
Всё что видим сосчитать
Аккуратно, быстро есть
Даже всё не перечесть
Реб: Сегодня провожают нас
В страну чудес и знаний
И мы уходим в первый класс
Спасибо, до свидания!
Королева Кн: Наступает торжественный момент, вручения выпускникам первого в их жизни документа - диплома об окончании детского сада
Слово МБДОУ №30 «Берёзка…--- (вручение диплома)
Королева Кн: Я поздравляю вас ребята, с важным для вас событием и хочу вручить небольшие памятные подарки. Минуточку (ищет) .Да где же они? Вот тут лежали, в сундучке….
Капитан: Успокойтесь, ваше величество, сундучок в целости сохранности. Мы его даже открыть не смогли!
Королева Кн: Неудивительно! Его никто кроме меня не откроет. Только я знаю волшебное заклинание. Но сначала я предлагаю спеть и станцевать.
Песня «До свиданья детский сад» Вальс муз. А. Филиппенко.
Королева Кн: Ну, а сейчас слушайте и повторяйте за мной.
«Чоки- чок! Чоки- чок!Мой волшебный сундучок! Все замочки отопритесь. И подарки появитесь. (Сундучок открывается, и Королева дарит детям подарки) .