Светлана Пиркова
Сценарий выпускного праздника в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий выпускного праздника
«Вовка в тридевятом царстве»
Действующие лица: Ведущий 1,2, Вовка, Царь, Двое из ларца
Звучит музыка. В зал входят 4 ребенка
1 Ребенок:
Наш праздник начинается,
Но скажем мы в начале.
О тех, кто с нами рядом был,
И в счастье, и в печали.
2 Ребенок:
Кто нас учил читать, писать,
И нос платочком вытирать.
Кто каждый день, как мамы,
Возился в группе с нами.
3 Ребенок
Публикация «Сценарий выпускного праздника в ДОУ» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Словами нам не рассказать,
Скорее нужно их позвать.
Итак, творить сейчас начнем,
Росы немножко зачерпнем,
4 Ребенок:
Слегка добавим россыпь звезд,
Посыплем лепестками роз.
Всё! Постарались замечательно
Все дети: Аплодисментами встречайте их!
Под музыку 2 мальчика красиво выводят воспитателей
1 Ведущий:
Здравствуйте, здравствуйте милые гости!
Праздник сейчас разрешите начать.
Здравствуйте, здравствуйте добрые гости!
Выпускников вы готовы встречать?
Гости: Да!
2 Ведущий: Сейчас в нашем зале праздник начнется.
Кто прослезится, а кто улыбнется.
Скорей же встречайте виновников праздника :
Тихонь, почемучек, веселых проказников.
Сегодня прощаются с садом они, им школа откроет двери свои.
1 Ведущий: Ну что ж, ваши дети стоят у дверей, встречайте своих сыновей, дочерей!
Под музыку дети проходят в зал с парусниками в руках танцуют и присаживаются на места
Сценка «Разговор на лавочке»
(на лавочке сидят две девочки, рядом на земле лежат портфели)
1 девочка: (рассматривает себя пристально в зеркало, говорит кокетливо, обращаясь к подружке)
Ох, быстро как летят года,
Не годится никуда.
Страшно в зеркало смотреть,
Так не хочется стареть!
2 девочка:
И не скажи, как ты права.
Вот в соседней группе Ксюшка,
Ах, как выглядит подружка.
Вся такая из себя!
Фу-ты, нуты, ну дела!
1 девочка:
До чего же я дошла (глядя в зеркало, делает легкий массаж пальцами под глазами)
Мешки себе приобрела.
Пропал давно румянца след,
Толку нет от всех диет.
Заставляют, есть овсянку,
Поднимают спозаранку.
Развивают интеллект
В наш компьютерный - то век.
2 девочка:
Ох, какая ты (___
Ладно, все не так уж плохо.
Доживем мы лет до ста,
Что ты скажешь мне тогда?
1 девочка:
Да, подруга, ты права.
Пусть летят себе года.
Нас с тобою школа ждет,
Что в большую жизнь ведет.
1 Ребенок поднимается со стула, выходит и обращается к девочкам
Хватит, милые подружки,
Вам грустить, страдать, вздыхать!
Давайте лучше на прощанье
Песни петь и танцевать
2 Я сегодня выпускаюсь,
С детским садом я прощаюсь.
Грустно смотрит на меня
Кукол дружная семья,
3Мишка в угол отвернулся,
А жираф слегка согнулся:
Так печален, одинок,
Пригорюнился щенок.
4 Я к игрушкам подошла,
Всех их нежно обняла:
– Я люблю вас всех, друзья,
Не прощаюсь с вами я,
В гости буду приходить,
Ну-ка, ну-ка, не грустить!
5 Мы выросли большими,
Уходим в первый класс!
Сегодня на прощанье,
Танцуем выпускной наш вальс!
Девочки со сценки возвращаются на места и присоединяются к танцующим.
«Вальс» (Дети садятся на места)
1 и 2 Ведущий: Сегодня с детским садом прощаются.
Воспитатели представляют детей. Представленный ребенок проходит насередину зала, кланяется и возвращается на свое место.
Дети читают стихи:
1 ребенок:
Наш детский сад с утра украшен –
Сегодня праздник выпускной
И мы гордимся садом нашим
Ведь он для нас совсем родной! 4 ребенок:
Сегодня день весенний, светлый,
Такой волнующий для нас,
Промчится лето незаметно
Нас встретит школа, первый класс!
2 ребенок:
Здесь все работают с душою,
Кругом мы видим чистоту
О нас заботятся как мамы,
Спасибо вам за доброту! 5 ребенок:
Детский сад наш, до свидания!
Мы уходим в первый класс.
Хоть и грустно расставанье,
Не волнуйся ты за нас!
3 ребенок:
Эти стены нас сдружили,
Дали радость и тепло,
Мы считаем, в самом деле
Нам с детсадом повезло! 6 ребенок:
На прощанье мы для сада
Песню дружно запоем.
Никогда, нигде, ребята,
Не забудем мы о нем.
Песня «Детский сад»
2 Ведущий: Дети, у нас сегодня особенный праздник. У кого есть заветное желание? Если очень захотеть, может оно и исполнится?
Ребенок: Я хочу увидеть, каким я был маленьким!
2 Ведущий: Да, нелегкое ты загадал желание. Чтобы оно исполнилось, надо всем закрыть глаза и тихо повторить: «Хочу увидеть, каким я был маленьким!»
(Входят дети младшей группы) «Топ-топ, топает малыш»
2 Ведущий: Вот теперь можно открыть глаза и посмотреть, какими маленькими вы были ещё совсем недавно.
Поздравление малышей:
1. Мы пришли поздравить Вас
Ребята дорогие.
Вы идёте в 1-й класс
Какие вы большие
2. В школу тоже я хочу,
И тянусь я к знаниям.
Не смотрите,что я мал.
Я готов к экзаменам.
3. Если в садик захотите,
Приходите к нам опять.
Мы в учительницу в школе,
С вами можем поиграть.
4. Мы желаем Вам успехов,
Пятёрок много получать.
И родителей конечно,
Никогда не огорчать.
Танец малышей и выпускников
(Малышей благодарят и дарят подарки)
Под музыку в зал входит Вовка в руках компьютер.
Вовка: Привет, девчонки и мальчишки! Я Вовка Морковкин, чес слово!
Вы в школу собрались, чтобы читать книжки? (Ответ детей)
Стало немодным книжки читать, книжки читать, страницы листать!
Стоит лишь только кнопку нажать - можно в любую точку попасть!
Ах, компьютер, мой компьютер, ты ворвался в жизнь мою,
Мой любименький компьютер, без тебя не ем, не сплю.
Я без школы много знаю, я ходячий интернет.
Не нужна литература, кто читает- тот сутулый,
И считать мне тоже лень- все мозги уж набекрень!
Лучше буду я в компьютер целый день играть,
А до школы еще долго- можно подождать!
1 Ведущий: Вот перед вами жертва прогресса,
Нет ни к чему у него интереса,
Игры, прогулки Вова забыл,
Книги компьютер ему заменил.
Вове нужно отдохнуть от компьютера. Пора тебе уму разуму учиться. Я подарю тебе эту книгу.
Вовка: Нет, не надо мне книгу.
1 Ведущий: А эта книга не простая, а волшебная, с ней- то ты и научишься уму разуму.
Волшебная книга может раскрыться, и в сказке ты Вова сможешь очутиться.
Вовка: Ну, если она волшебная, тогда давайте, только в сказку то одному скучно идти, может вы со мной ребята пойдете? (Ответы)
Вовка открывает книгу: Книга открывается, сказка начинается.
Под музыку входит Царь без короны, корона на троне висит, «делает зарядку», Вовку не замечает, по окончании музыки садится на трон, рассуждает: И так, забор покрасил (загибает пальцы, цветы полил, указы подписал….
Вовка: Царь, а царь (он не слышит). Царь, а царь, ну че не видишь меня че ли?
Царь: Ох, напугал, лихоманец (быстро надевает корону, садится на трон, делает важный вид) : Ты кто таков будешь?
Вовка: Я Вовка Морковкин, чес слово, вот хожу, учусь уму разуму.
Царь: Это молодец, только ты и так все, наверное, умеешь, раз в школе учиться собрался.
Вовка: Конечно, умею, а че уметь то надо?
Царь: Ну, вот сейчас проверим, что ты знаешь и умеешь.
Отгадай-ка мои загадки:
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)
3. Если больше есть не в силах, скажем за столом (спасибо)
4. И в России и в Дании на прощание говорят….(до свидания)
Вовка не правильно отвечает.
Царь: Вежливости у тебя точно не хватает, ладно, проверим тебя на предмет знания букв. Вот у меня в царстве буквы живут, сложи их, какое слово получится? Вовка пытается складывать буквы, не получается, зовет ребят на помощь.
Аттракцион с буквами «Составь слова»
(4 команды-кружочка, в каждом круге слово из 5 букв, чья команда быстрее составит слово)
Царь: Молодцы ребята, справились с заданием.
Эх, Вовка поучился бы у ребят!
Ведущий: - Лучше Вова посмотри и послушай весёлую песню о букваре, которую приготовили наши ребята – артисты.
Песня про буквы «Куклы и букварь»
Ведущая.
Вова, а считать ты умеешь?
Вовка: Неа!
Ведущий : Обращается к детям - Всем вам нужно доказать, что умеете считать.
Вы согласны, детвора? Начинать игру пора.
Звучит музыка
Ведущая показывает цифру 2.(Дети становятся парами и говорят слова)
Знаем, это цифра два,
Стала в пары детвора.
Опять звучит куплет песни.
Ведущая показывает цифру 4. (Дети собираются в кружки по 4.)
Знаем цифру мы 4
Сделаем мы круг по шире.
Звучит куплет песни. (Ведущая показывает цифру 5)
Дети собираются в кружки по 5.
Стали мы в кружок опять
Любят дети цифру 5.
Ребята после окончания игры возвращаются на свои места
Ведущий: Вот, видишь Вова наши ребята и цифры знают
Царь: Ну раз толку от тебя нет, может, хоть станцуешь, повеселишь Царя батюшку!
Вовка: Эт я мигом! (Звучит музыка в стиле «Рэп!». Вовка делает танцевальные движения, Царь затыкает уши, закрывает глаза)
Царь: Вовка, это где тебя так танцевать то учили?
Вовка: Так на компьютер, из интернета музыку качаю, треки разные, там так все танцуют…
Царь (удивленно) : Ты это что сейчас сказал? Я тебя не понял! Не знаю я таких заморских слов, ты мне добрый, душевный танец исполни!
Вовка: Так я таких и не знаю и не умею!
2 Ведущий: Царь батюшка, а наши ребята умеют и очень любят танцевать!
Царь: Ну, это мне по душе!
Танец___
Вовка: Ну я так и не умею… что то мне совсем здесь не интересно стало, ну я пошел!
Царь: Постой Вовка, да ты без ребят ничего делать не умеешь, придется тебе взять под стражу!
Вовка: Как бы не так, сначала догоните!
Царь: Ах, ты невежа, держите его!
Царь за Вовкой обегают круг по залу и убегают из зала.
1 Ведущий: Вот так Вовка, догонят его или нет? Но мы то, ребята с вами не такие, мы собрались добросовестно учиться в школе, готовились в нее пойти и вот, стихи про школу выучили.
Дети читают стихи про школу:
1 Что такое школа, как тебе ответить?
Это то, куда спешат по утрам все дети!
2 Что такое школа, как тебе ответить?
Это место, где узнаешь обо всем на свете!
3 Что такое школа, как тебе ответить?
Перемены и звонки, булочки в буфете!
4 И отметки в дневнике, и заданье на доске,
Все узнаешь, все поймешь, если в школу ты придешь!
Ведущий
Произошла одна история недавно иль давно,
История весёлая, каких полным-полно.
Разыгрывается инсценировка «Петя идет в школу» С. Сивцовой. Выходят дети, читающие стихи.
1-й ребенок.
У Петруши нынче праздник :
Наш Петруша — первоклассник!
Он по улице идет,
Удивляя весь народ.
2-й ребенок.
Только. Петя не один.
Кто за Петей? Поглядим.
Смотрят взрослые и дети,
А за Петей., поезд едет.
Появляются Петя, за ним — мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой.
Ведущая.
Кто за Петенькой спешит?
Мама. Мамочка!
Ведущая. Кто за Петенькой бежит?
Папа. Папочка!
Ведущая. Кто за Петей ковыляет?
Бабушка. Бабушка!
Ведущая. Кто кряхтит, но догоняет?
Дедушка. Дедушка!
Ведущая.
Нам скажите, почему
Прицепились вы к нему?
Разве Петя — паровоз,
Что вагончики привез?
Мама. А кто рубашку застегнет?
Петя: Я?
Папа. А кто портфельчик понесет?
Петя: Я?
Бабушка. Кто маслом булочку помажет?
Петя: Я?
Дедушка. Кто ботиночки завяжет?
Петя: Я?
Мама. Но он же еще маленький!
Папа. Но он же еще слабенький!
Бабушка. Он такой изнеженный!
Дедушка. Он такой болезненный!
Мама:
Пожалейте вы его,
Первоклашку моего
Папа:
Отпросился я с работы,
Чтобы взять его заботы.
Бабушка:
Отощает мой внучок-
Дам ему я пирожок!
Дедушка:
Пропустите на урок-
Завяжу ему шнурок!
Ведущая:
Это - просто ерунда,
Не годится никуда!
Заберем его от вас,
Проходи, Петруша в класс!
Скоро будет Петя вам
Отвечать на все:
Петя: «Я сам!»
Ведущая.
Кто историю узнал,
Тот на ус и намотал.
Не похожи будьте, дети,
На такого вот на Петю!
Под музыку вбегает Вовка
Вовка: Насилу убежал. Вот мне бы что-нибудь волшебное, чтобы в один миг научиться уму разуму. Чтоб сказал слово, раз и готово!
2 Ведущий: Знаешь, тогда тебе нужны двое из ларца одинаковых с лица. Где твоя книга, переворачивай страницу.
Из «ларца», под музыку выглядывают «Двое из ларца одинаковых с лица»
1й: Что, хозяин?
2й: Надо?
Вовка: Вы кто такие?
Двое: Мы двое из ларца на все руки мастера!
Вовка: А вы че, все умеете делать что ли?
Двое: Ага!
Вовка: Ну, значит, во-первых (загибают пальцы). Вы что и пальцы будете за меня загибать?
Двое: Ага!
Вовка: Хочу Чупа-чупс!
Двое: Будет сделано (сами сосут чупа-чупсы)
Вовка: Вы что и есть за меня будете?
Двое: Ага!
Вовка:Вот это да! Ну, тогда развлекайте меня что ли!
Двое: Будет сделано!
Двое играют друг с другом в ладушки.
Вовка:(сердито)Да вы что, издеваетесь? Вот я вас! (они прячутся в ларец). Вы что думаете, что я вообще ничего делать не умею?
1й и 2й (выскакивают из ларца) : Ага!
Вовка: Вот если бы я в школу пошёл, у меня настоящий портфель был, вот тогда бы я всем показал, на что способен.
1й и 2й: Это можно!
Достают из ларца портфель.
Вовка: (Вовка заглядывает в портфель) : Так он пустой!
Двое: Ага!
Вовка: Быстро, собрать и уложить! ( Игровой момент: Под музыку Двое начинают портфель мять, складывать.)
Вовка: Да не так! Наоборот! (Двое меняются местами и снова продолжают мять, переворачивать, складывать портфель)
Вовка: Что вы делайте? Идите прочь (Вовка расстраивается) Двое из ларца уходят в «ларец»
Ведущий: - Не расстраивайся Вовка, думаю что скоро ты сам всему научишься, вот посмотри:
«В школу по будильнику»
Вызывается две семьи: 2 папы, 2 мамы, 2 ребенка. На 2-х столах лежат школьные принадлежности (одинаковое количество, которые ребенок по сигналу начнет складывать в портфель. Звонок будильника и есть сигнал для старта. 2 шарика, которые по сигналу начнут надувать папы (чтобы ребенок 1 сентября пошел в школу с шариком). 2 комплекта завтрака (или обеда) для школьника ( например: яблоко, йогурт, маленькая шоколадка) и пакетик, в который по сигналу мамы начнут складывать этот завтрак.
Звенит будильник — и каждый участник начинает выполнять свои задачи. Ребенок складывает школьные принадлежности (тетрадь, пенал, учебник, линейку, дневник и т. д.) в портфель или ранец; мама собирает завтрак и отдает его ребенку, а он кладет его в уже собранный ранец; папа надувает шар, завязывает его ниткой и отдает ребенку. Ребенок с портфелем и шаром бежит в другой конец зала к вывеске «Школа». Побеждает та семья, чей ребенок первым прибежал в школу.
Вовка: Всё! Придется делать всё самому! (Складывает принадлежности в портфель)
1 Ведущий: Вижу, Вовка, лени у тебя поубавилось, и ума прибавилось.
Вовка: Постараюсь не лениться и хорошо всегда учиться.
1 Ведущий: Ну конечно же Вова! Ведь невозможно быть безграмотным в наше время такой сложной техники, компьютеров и роботов. Мы с ребятами тебе от всей души желаем стать отличником!
Вовка: А кто это такие - отличники?
2 Ведущий: Отличники - это те, кто много времени тратят на уроки, чтение книг, спортом занимаются, кружки посещают, а двоечники - у них времени хватает, только дурачиться и в компьютерные игры играть, уроки они не делают. Ребята, давайте покажем Вовке, какие оценки мы с вами в школе будем получать.
Игра «Собери оценки»
Ведущий: - Вот портфели, вот отметки (показывает). Кто больше соберёт отметок в портфели? (высыпает 2.3.4.5)
Если дети брали 2,3 – играют еще раз, ведущий предлагает родителям посмотреть, какие отметки дети набрали в портфель.
(Цифры от 2 до 5 раскладываются на полу, детям предлагают собрать оценки, которые дети будут получать в школе) (Не играть заранее с детьми, чтобы получилось весело, обычно дети собирают все цифры)
Вовка: Как бы мне хорошую оценку получить?
1 Ведущий: А вот посчитай с нами, если правильный ответ дашь, то пятерку получишь!
Вовка: Я постараюсь!
Игра «Математический горох»
Рисуем стручки гороха и внутри каждого стручка-горошинки (разное количество). Дети идут «в огород», выбирают любой стручок и под веселую музыку подскоками двигаются врассыпную. Ближе к зрителям разложены карточки-цифры. Задача детей -по сигналу (по окончании музыки) сосчитать горошинки (они это делают, пока двигаются поскоками) и встать около своей цифры, т. е. так, чтобы количество горошин совпадало с цифрой около которой они стоят. Стручок поднять высоко вверх, что бы все могли проверить их ответ.
Вова все делает правильно, по окончании игры, ведущая дает ему карточку с цифрой 5.
1 Ведущий: Вова, ты заслужил сегодня пятерку, ты молодец!
Вовка: Ура! Я пятерку получил! Ребята, с вами так здорово, вы так много знаете, умеете и танцуете хорошо. А я вот кроме рэпа, не знаю и не умею ничего.
2 Ведущий: Не переживай Вовочка
Вовка: Какой замечательный танец! Спасибо вам, спасибо тебе волшебная книга, значит я уже набрался уму разуму, можно за компьютер, ура!
1 Ведущий: За компьютер Вова можно садиться, только после того, как ты сделаешь уроки, почитаешь учебник, и напишешь задание в тетрадь, так делают все прилежные ученики.
Вовка: Я все понял, знания - это сила. Я буду добросовестно учиться, чес слово! До свидания!
Вовка уходит.
2 Ведущий: Вот и закончилось наше сказочное путешествие.
Пришла пора и нам проститься!
И школа ждет вчерашних дошколят.
Все впереди у вас, но только детский сад,
К вам никогда уже не возвратится!
Ребенок:
1 Улетаем мы сегодня
Словно птицы из гнезда
Жаль приходится расстаться
С детским садом навсегда.
2 В день расставанья скажем откровенно:
Вам было с нами тяжело, наверно,
Простите нас, не слушались, шалили,
Но, верьте нам, мы очень вас любили!
3 Наш детский сад, всегда родным ты будешь,
И нас, мы знаем, тоже не забудешь!
За каждый день здесь, чудный и красивый
Мы от души всем говорим…
Все дети: СПАСИБО!
Песня «До свидания, детский сад!»
1 ведущий: Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки, все, кто сегодня собрались в нашем зале! Вот и подошел к концу наш праздник, последний праздник в детском саду. Впереди еще много будет праздников, веселых, интересных, но они уже будут проходить в стенах школы.
2 ведущий:
Давайте ж, дети на прощанье
Спасибо скажем в этот час,
И воспитателям и няням,
И всем, кто в зале здесь сейчас.
Стихотвор. заведующей:
Ребенок
Всё в саду у нас отлично –
Красота во всём видна,
Потому что самолично
Чудеса творит ОНА!
И заведующей нашей,
За старания её,
Мы сейчас спасибо скажем
Задушевное своё!
Ребенок
Вам расскажем по секрету:
В нашем садике большом
Пустяковых кадров нету,
Всех труд важен и весом!
Всем сотрудникам детсада
Благодарность выдать надо
Ребенок
Всем, кто каждую минуту
Беспокоился о нас,
Дружно говорим:
Все вместе: Спасибо – много, много, много раз!
1 ведущий: А сейчас ребята, вас и ваших родителей, хочет поздравить наша уважаемая заведующая ___
Слово заведующему
2 ведущий: А сейчас для вас наступает самый торжественный и волнительный момент! Вручается первая в жизни награда – Диплом «С окончанием детского сада».
Пусть в жизни у вас будет много наград,
Но первая в жизни дороже, чем клад.
Вручение дипломов
1 ведущий: Дорогие ребята! Все жизненные радости и невзгоды, взлеты и падения, разочарования и победы с вами всегда делили ваши славные родители. Слово родителям наших выпускников!
Ответное слово родителей
2 ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Сейчас, по нашей доброй традиции, мы приглашаем всех на территорию детского сада, чтобы запустить в небо эти прекрасные разноцветные шары.
Под музыку все выходят из зала.
Звучит музыка Дети выходят из зала.
Вед: Мы отпускаем детство?
Дети. ДА!
Вед: Пускай уходит навсегда?
Дети. Нет!
Вед: Мы будем плакать и грустить?
Дети. Нет
Вед: Пусть шарик в небо улетит?
Дети. Да!
Вед: Чудесно лето проведем?
Дети. Да!
Вед: А осенью все в 1 класс пойдем?
Дети. Да!
Вед: Сейчас считаем - 1.2.3.
Шарик дошкольного детства, лети! Дети отпускают шары.