Мария Крайняя
Сценарий выпускного праздника в детском саду «В гости к Султану»
▼ Скачать + Заказать документы
Участвуют: пираты, рыба-пила, черепашка, осьминог и султан.
В начале праздника идет блок стихов и песен к школе.
Ведущая: Сегодня необычный день, мы провожаем детей в школу. Наверное, каждый из них о чем-то мечтает. Давайте попросим рассказать ребят об их мечтах!
“МЕЧТЫ” Л. Олифировой
Ведущая: Прислушайтесь, кажется, кто-то спешит на наш праздник.
Звучит восточная музыка, входит посол с восточными красавицами.
Посол: Здравствуйте, о достопочтимые хозяева этого праздника!
Приехал к вам я из страны,
Где только лето, нет зимы,
Публикация «Сценарий выпускного праздника в детском саду „В гости к Султану“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Где зреет сладкий виноград,
В садах прекрасный аромат!
Я в гости пришел не с пустыми руками,
Хорош ли подарок, оцените сами.
Хлопает в ладоши, восточные красавицы танцуют.
ВОСТОЧНЫЙ ТАНЕЦ
(фонограмма песни в исп. Ф. Киркорова “Ой, мама, шика дам”).
Посол: Мой славный султан приглашенье вам шлет,
И в гости к себе с нетерпением ждет.
Посол вручает ведущей свиток от султана.
Ведущая: Ну что ж, раз нас пригласили в гости, да еще к самому султану, не будем медлить и прямо сейчас отправимся в путешествие в Маленькую Страну!
ТАНЕЦ С ИГРУШКАМИ
под фонограмму песни "Маленькая страна" И. Николаева
Ведущая: На чем бы нам с вами отправиться в путешествие? Как вы думаете, ребята? Давайте вспомним, на чем вообще можно путешествовать? (ответы детей)
Мне кажется, что интереснее всего будет отправиться на двух кораблях. А уж если на двух кораблях, то нам понадобятся два отважных капитана.
ПЕСНЯ “КАПИТАН” М. Протасова
Звучит шум моря.
Ведущая: Море полно приключений и опасностей. Никогда не знаешь, какое испытание оно приготовит. Вот и первое испытание: впереди рифы. Справятся ли наши капитаны с этой опасностью?
ИГРА “ПРОЙДИ РИФЫ”
Дети выстраиваются за своими капитанами в 2 колонны. Капитанам завязывают глаза. Капитаны должны провести змейкой свою команду и не задеть “рифы” (кегли). В конце эстафеты подсчитывают количество сбитых кеглей. У кого меньше – тот выиграл.
ЭСТАФЕТА “ВЫЧЕРПАЙ ВОДУ”
Для эстафеты понадобятся 2 ведерка и 2 глубоких тазика, один из которых на половину наполнен водой. Необходимо перенести воду из одного тазика в другой. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием, не расплескав воды.
Ведущая: Опасность миновала, теперь можно продолжать путь.
Звучит тревожная музыка. В зал забегает Рыба-Пила.
ПЕСНЯ И ТАНЕЦ РЫБЫ-ПИЛЫ
под фонограмму “Песни рыбы-пилы” из м / ф “Голубой щенок”.
Рыба-пила: Вы кто такие, чтобы, не спросив у меня разрешения, в моем море плавать? Я, видишь ли, всех потопила, радуюсь. А они плавают тут, настроение мне портят!
Ведущая: Мы - отважные путешественники. Плывем в Маленькую Страну.
Рыба-Пила: Что, вот так просто плывете?
Ведущая: Просто плывем.
Рыба-Пила: Ну, уж дудки. Просто так мимо меня даже щепки не проплывают. Всех перепилила.
Ведущая: Ах, вот оно что! Тогда, я вынуждена Вас огорчить, уважаемая
Рыба-Пила. Мы, ребята смелые, ловкие. Нам Ваши угрозы не страшны.
Рыба-Пила: Ах, не страшны! Придется тогда для начала проверить вас, сухопутные вы салаги или настоящие морские волки.
ИГРА “МОРСКИЕ УЗЛЫ”
Рыба-Пила раздает командам веревки, с завязанными на них узлами. Предлагает командам развязать узлы. Чья команда быстрее справится, та и победит.
ИГРА “РЫБАЛКА”
Для игры потребуются по 8-10 рыбок на каждого рыбака, 2 ведерка, 2 удочки с крючком на конце веревки. Вызываются по одному участнику от каждой команды Нужно подцепить (поймать) рыбку, положить ее в ведерко. Кто больше поймал, тот и победил. (Можно провести игру еще раз среди пап).
У центральной стены из больших кубиков сложены 2 кораблика. После рыбалки Рыба-Пила злится и “перепиливает” корабли из кубиков, грозит детям, затем убегает из зала.
Ведущая: Ребята, наш корабль тонет! Нам срочно нужна чья-нибудь помощь. Но посмотрите, мне кажется, что кто-то уже спешит к нам на выручку. Кто же это? Да это же веселые Осьминожки!
ТАНЕЦ ОСЬМИНОЖЕК
(из разработок муз. руководителя)
1-й осьминог: Мы братишки-осьминожки,
Плаваем мы по морям,
Знаем в море все дорожки
И помочь хотим мы вам.
2-й осьминог: Мы веселые ребята,
Любим петь и танцевать,
Вас попросим с нами вместе
В наши игры поиграть.
3-й осьминог: В играх правило одно,
Не выполнишь – пойдешь на дно.
Нужно строчку прочитать,
Быстро песенку узнать.
ИГРА “УГАДАЙ ПЕСЕНКУ”
Дети делятся на две команды. Обеим командам даются карточки, в которых написаны первые строчки трех песен. Дети читают, угадывают песню одну за другой по первой строчке и всей командой поют отрывок из нее.
Ведущая: Вот и справились ребята с заданием, а мы с вами добрались до берега. Здесь мы сможем построить себе новые корабли.
ИГРА “МОЗАИКА”
Дети на скорость из больших кубиков собирают корабли.
Ведущая: Корабль построен. Теперь можно отправляться в путь.
ТАНЕЦ ЧЕРЕПАШКИ
под фонограмму песни в исп. Н. Королевой “Морская черепашка”
Черепашка: Куда это вы собрались?
Ведущая: Мы хотим продолжить свое путешествие в Маленькую Страну.
Черепашка: Не хочется вас огорчать, но ничего у вас не получится!
Вы у острова в плену,
Но помочь я вам могу.
Кто-то буквы разбросал,
Остров имя потерял.
Ведущая: Что ж, этот остров нас приютил. Надо бы ему помочь. А какое название у него было?
Черепашка: Какое-то веселое. Начиналось на букву “У”, а заканчивалось на букву “А”.
Дети отгадывают название острова, а затем складывают из кубиков слово “Улыбка”.
ИГРА “СОБЕРИ СЛОВО”
Вызывается по 2 человека от каждой команды. Дети собирают слово “Улыбка” из кубиков.
Звучит шум моря.
Ведущая: Теперь полный порядок – имя острову вернули. Можно и в путь отправляться. А чтобы в дороге нам не было скучно, давайте заодно порядок на палубе наведем.
ЭСТАФЕТА “УБОРКА НА ПАЛУБЕ”
Участвуют две команды. Для игры понадобятся по 2 швабры и по 2 пластмассовых кубика. Нужно шваброй дотолкать кубик до ориентира и вернуться назад, передать эстафету следующему. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.
Под песню Рыбы-Пилы из м/ф “Голубой щенок” вбегает в зал Рыба-пила.
Рыба-Пила: Это что за безобразие? Я же ваши корабли потопила, а вы опять плывете, как ни в чем не бывало!
Ведущая: Это потому, что наши ребята смелые и находчивые. Они из любого, даже самого безвыходного положения, выход найдут.
Рыба-Пила: А ну-ка, смелые да находчивые, считаю до трех, и чтобы духу вашего здесь не было! 8, 10,3!
Дети и ведущая смеются.
Рыба-Пила: Чего смешного?
Ведущая: Уж больно смешно ты считаешь. Видно никто тебя не учил этому?
Рыба-Пила: Это я-то не умею? Очень даже умею. Вот слушайте: 8 кораблей я потопила, 10 рыбок на обед съела…
Ведущая: А три почему?
Рыба-Пила: А три, потому что, потому что, потому что вам домой пора, вот почему! Ну-ка, где моя пила “Дружба”?
Ведущая: Да не боимся мы ни тебя, ни пилы твоей. Видно, ребята, опять придется сделать остановку. Давайте-ка научим Рыбу-Пилу считать.
Рыба-Пила: Меня? Учить? Умненькие, да? Считать умеете, да? А я вот сейчас позову своих помощничков – морских пиратиков, тогда поглядим, кто лучше считать умеет.
Рыба-пила свистит, вызывая пиратов.
ТАНЕЦ ПИРАТОВ
(под фонограмму песни пиратов из м/ф “Бременские музыканты”)
Рыба-пила: Вот они, мои друзья-пираты. Сейчас они вам покажут, как умничать!
1-й пират: Все, карапузики, отплавались! Вяжи их, ребята!
Ведущая: Стойте-стойте! Давайте разберемся. Наверное, вы нас с кем-то спутали? Мы плывем в Маленькую Страну к султану. Так что освободите, пожалуйста, дорогу. Султан ждать не любит.
1-й пират: Ох-ох! Размечтались. Никуда вы не поплывете. Путешествие закончилось. Здесь, с нами останетесь, на этом самом острове. И больше никаких разговоров!
Ведущая: Что же вы такие злые?
2-й пират: А как же нам не быть злыми? Мы, ведь, то же хотим в Маленькую Страну.
Ведущая: Вот оно в чем дело! Тогда поехали вместе с нами.
2-й пират: Море держит нас в плену.
Ведущая: Расскажите, почему?
1-й пират: Нам решить надо задачи,
А решить не можем, плачем.
Ведущая: Так и придется тебе, Рыба-пила, вместе с пиратами считать учиться. Да ты не волнуйся, мы с ребятами вам поможем.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
• Чтобы найти пиратский клад, надо пройти от старого дуба 3 шага на север, потом 2 шага на юг, потом еще 4 шага на север и еще 1 шаг на юг. Сколько шагов до пиратского клада?
• Два пирата разделили между собой поровну шесть пленниц. Сколько пленниц досталось каждому пирату?
• Личный попугай капитана Флинта выучил 2 слова на английском языке, 2 слова на французском языке, 3 слова на испанском языке и 3 слова выучил из великого и могучего русского языка. Сколько всего слов знает личный попугай капитана Флинта? На скольких языках он говорит?
2-й пират: Вот спасибо, помогли.
Мы решить бы не смогли.
А теперь нам в путь пора,
Собирайся, детвора!
Ведущая: Путешествие продолжается, а чтобы в дороге нам было веселей, возьмем с собой песенку-чудесенку.
“ПЕСЕНКА – ЧУДЕСЕНКА”
Ведущая: Смотрите, ребята, глазом не успели моргнуть, а уже приплыли в Маленькую Страну. Вон как весело нас встречают местные жители!
ТАНЕЦ С БАНТИКАМИ
Любой веселый танец из разработок муз. руководителя. Для танца сделать банты, собранные на резинке. Надеть их на кисти рук. Если на голове сделать прическу “шишка” и на нее надеть собранные на резинку бантики того же цвета, что и на руках, получится костюм (смотрится эффектно).
Гостей встречает султан.
Султан : О, цветы жизни моей! Приветствую вас в моей Маленькой Стране! Располагайтесь и будьте как дома. А еще лучше, если вы останетесь здесь навсегда. Будете весело жить, сладко спать, удовольствия получать.
Ведущая: Большое спасибо, Султан. Но, к сожалению, мы не сможем остаться в твоей чудесной стране. Ребята выросли и скоро пойдут в школу.
Султан : Школа – это замечательно. А вот готовы ли вы к школе? Умеете ли портфель собирать? Сейчас мы это проверим.
ИГРА “СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ”
Участвуют два ребенка. На столах перед каждым участником выкладываются портфель и предметы, необходимые в школе (пенал, ручки, карандаши) и совершенно не нужные в школе (машинки, куклы). По команде дети должны собрать портфели. Победит тот, кто справится первым и соберет в школу только предметы, необходимые в школе.
Султан : Вах, и правда к школе готовы ребята! Ай, молодцы! Ай, порадовали султана!
Ведущая: Знаешь, великий султан, а мы ведь к тебе не с пустыми руками приехали, мы привезли в подарок красивый танец.
ВАЛЬС
Подготовить медленный вальс с двумя парами. Смотрится потрясающе.
Султан : Вах! Какие дети! Какой подарок! Как же жалко с вами расставаться. Но знайте, я вас тоже с пустыми руками не отпущу. От Султана еще никто с пустыми руками не уезжал.
Султан хлопает в ладоши. В зал вносят сундук с подарками.
Султан : Раз вы уже выросли и собрались в школу, о умнейшие из умнейших, подарю я вам подарки для школы. Будете учиться и вспоминать Маленькую Страну и вашего друга – великого султана.
Звучат фанфары. Султан вручает детям подарки.