Эльвира Аршанова
Сценарий выпускного праздника в детском саду «Мы — школьники почти» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий выпускного праздника в детском саду «Мы - школьники почти». Возраст 5- 7 лет.
Автор: Аршанова Э. В. МБДОУ «Хохорский детский сад»
Выпускной бал в детском саду- особое событие для каждого ребенка и его родителей. Выпускной бал – это первая ступенька во взрослую жизнь. Вокруг правила атмосфера торжества и волнения, ведь, не даром поется в песне, что этот праздник одновреммено «грустный и веселый- мы любимых дошколят провожаем в школу».
Публикация «Сценарий выпускного праздника в детском саду „Мы — школьники почти“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Доставить детям эмоциональную радость в последний праздник в Доу, показать уровень подготовки детей к школе, их творческие музыкальные и хореографические способности.
Задачи:
Воспитывать желание хорошо учится в школе, пробуждать в детях патриотизм, и любовь к национальной культуре.
Развивать память, речь, воображение, творческие способности, а также развивать и воспитывать в детях чуткость и сопереживание друг к другу.
Предварительная работа:
• разработка сценария;
• разучивание стихотворений, песен, танцев;
• подбор музыкального сопровождения;
• подготовка презентации;
• изготовление реквизита и оформление зала.
Оборудование:
• Игрушки мягкие, школьные принадлежности, портфели; ватман, фломастеры; покрывало, подушка, сундук, замок из картона - 5 штук. Лента атласная 3 метра, звонок.
• ТСО;
• Костюм: Бабушки, доктора,
Персонаж: Бабушка, доктор, мальчик Петька.
Ход праздника:
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости и коллеги! Сегодня наш детский сад открыл двери для выпускного бала, посвященного будущим первоклассникам!
Ведущий: Для родителей они всегда будут малышами, а для нас они – самые умные, самые веселые, самые любознательные дети, которыми мы гордились все эти годы.
Ведущий:
Скорей же встречайте виновников праздника –
Тихонь, почемучек, веселых проказников.
От всех гостей, от пап и мам –
Аплодисменты нашим выпускникам!
Дети – выпускники выходят парами под музыку.
Танцуют «Вальс». После выстраиваются у центральной стены.
- Разрешите представиться. Мы самые хорошие дети на свете.
- А почему?
- Да потому что мы из детского сада… (название сада)
- И мы твердо уверенны, что наш садик самый лучший.
- Веселый.
- Клевый.
- А почему?
Ведущий: А потому, что в нашем детском саду вот уже пять лет живут, поют, танцуют наши любимые дети. А именно: Четыре симпатичных и интересных мальчика. И десять не менее интересных, но еще более красивых девочек.
Ведущий представляет детей (Ф. И. О)
Дети читают стихи.
Ксюша:
Нарядился детский сад – не узнаешь прямо.
Самый лучший свой наряд надевает мама.
И наглаженные брюки, чисто вымытые руки,
И волненье – просто нас провожают в первый класс.
Вася:
И с волненьем смотрят мамы на вчерашних дошколят,
И теплеет взгляд у папы, и подмигивает брат.
Даже бабушка украдкой поднесла к глазам платок:
Будет школьником отныне дорогой её внучок.
Настя Г:
Мы и сами от волненья позабыли все стихи.
Были просто дошколята, а теперь ученики.
Дима:
Если честно разобраться – как же нам не волноваться!
Сколько лет мы здесь прожили, и играли, и дружили!
Вместе строили заводы, замки, башни и мосты.
Из конструктора и глины небывалой красоты.
Антон:
Солнце лучиком веселым в окна радостно стучит.
И гордимся мы сегодня словом важным «Выпускник».
Туяна:
Дошкольное детство уходит однажды,
И это сегодня почувствует каждый.
Уходят игрушки, машины, качалки,
И книжки – малышки, и куклы – пищалки.
Но нам не забыть этот мир разноцветный,
И садик наш добрый, уютный и светлый.
И тёплые руки, и ласковый взгляд,
Все: Спасибо, спасибо за всё, детский сад!
Динара:
Только нам проститься надо с детским садом дорогим,
Будет школа очень рада первоклассникам таким.
Сильным, смелым и весёлым, самым дружным из ребят,
Здравствуй праздник, здравствуй школа,
Все: До свиданья, детский сад!
Настя Х
Мы были малышами, когда сюда пришли
Любимые игрушки с собою принесли,
Боялись, мы, что мама за нами не придет,
Или за проказу конфет не принесет.
Жанна
Мы в игры разные играли
Рассказы, сказки нам читали.
И песни пели от души,
Но мы теперь не малыш
Вика
Прошли года, мы повзрослели,
Пора нам в школу, в 1 класс,
У воспитателей слезинки
Струятся с милых, добрых глаз.
Юля
Не плачьте наши милые, родные.
К вам в гости будем часто приходить.
Своим успехам, достиженьям в школе
Мы будем с вами радостно делить.
Даша
Последний раз сегодня дошколята
Все вместе, отмечают выпускной,
Ну что, готовы смелые ребята
Ваш в школе ждет звоночек озорной.
Песня: «Детский сад»
Настя Х: - А вы помните, как когда – то мы в детский сад пришли.
Жанна: - Да что вы, не пришли, нас на колясках привезли!
Вика: - На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели.
Антон: - Я, помню, плакал каждый день,
Всё маму ждал, в окно глядел.
Вова: - А я, такое вытворял - в обед над супом засыпал.
Ксюша: - Бывало, плохо кушал я, кормили с ложечки меня.
Туяна: - Любили мы песком кидаться, любил наш Ваня посмеяться.
Дима: - Такими были шалунами, дрались руками и ногами.
Динара: - Да все мы были хороши, да что с нас взять, ведь малыши.
Под музыку входят малыши.
Динара:
-Вы откуда появились, Может с неба, вы свалились?
Милана:
Мы звездочки ясные
Не небесные, а домашние.
Выпускник :
Динара:
Ничего не понимаю,
Ведь звезд домашних не бывает.
Дети младшей группы:
Камилла:
Наши папы, наши мамы
Звездочками нас зовут,
Потому что от детей
Дом становится светлей.
Илья:
Нам сказали, что кого-то
Провожают в первый класс.
Мы туда пойдем охотно
Провожайте лучше нас
Люба:
Мы умеем обуваться,
Мы умеем одеваться.
Петь стихи рассказывать,
И шнурки завязывать,
Дети хором:
Мы готовы в первый класс
Провожайте лучше нас.
Динара:
- Нет, вы еще маленькие
Тимур:
- Пусть мы малы сегодня, но скоро подрастём,
И тоже, вслед за вами, мы в первый класс пойдём.
Данил:
В первый класс вы поступайте, и про нас не забывайте
- Мы вам чуть-чуть завидуем, вы школьники почти.
И от души желаем вам доброго пути!
Стихи малышей
(дети младшей группы садятся на стульчики)
Вед. 1: Ребята, а вы рады, что идете в школу?
Все: Конечно!
Антон и Настя
Мальчик: Ура, ура, наконец, пришла пора!
Девочка: Я не пойму, чему ты рад? Что покидаешь детский сад?
Мальчик: Ну да! Не буду днём я спать!
Девочка: А будешь всё писать, читать?
Мальчик: Зато, не буду, кашу есть.
Девочка: Захочешь встать, а скажут сесть.
Мальчик: Домой пораньше мы придём!
Девочка: И мамы дома не найдём! Сам в холодильник, сам обед, сам за уроки.
Мальчик: А сосед? Я Вовку в гости позову. Мы с ним съедим всё что найдём, потом мы с ним гулять пойдём, возьмём его, Марусю кошку и поиграем с ней немножко. Потом сразимся в бой морской.
Девочка: Постой, пожалуйста, постой! Тебе ведь нужно почитать, переписать, пересказать, потом задание решить, ведь можно двойку получить и маму очень огорчить!
Вместе: Да, такие вот дела!
Как видно молодость прошла!
Даша
- Ну, тогда мы дружно, хором
Скажем нашей общей маме
Все: Разрешите нам остаться,
Нам же будет лучше с вами.
Ведущий: И в правду, как поступить, идти в школу или остаться? Ребята, посидим, подумаем. (Дети садятся на стульчики) Антон выходит переодеваться.
Звучит музыка в зал на велосипеде въезжает Петька
Ведущий: Ой, ребята, кто это к нам пожаловал?
- Я – Петька Морковкин! Еду в тридевятое царство.
Ведущий: А зачем тебе в царство? Да ещё и тридевятое?
Лучше познакомься с нашими ребятами.
Они в школу собираются и тебя с собой могут взять.
Петька: - Да ваши ребята ничего не умеют.
Ведущий: Нет умеют.
- А могут они лошадь нарисовать?
Ведущий: Конечно
Игра «Нарисуй Лошадь». Дети, по очереди, на ватмане рисуют часть рисунка лошади.
Петька: - Да у вас получилась лошадь, как у моего друга.
- Полдня рисовал я красавца-коня,
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
- Чудесная вышла. овечка!
Но с тем же рисунком я к папе пошел,
И папа сказал мне:
- Отличный козел!
- Потом похвалила малышка сестренка:
- Ты очень хорошего сделал. котенка.
И братец мой старший меня похвалил,
Зевнул и сказал:
- Неплохой крокодил!
Ведущий: Ничего страшного в школе всему научатся.
Петька:
- В школе? Они даже не знают, что их там ожидает! То одно делай, то другое!
А сделаешь не так, учитель двойку поставит, от родителей попадёт!
Нет, не хочу я в школу!
Ведущий: Петька, ты с ответом не спиши, лучше послушай, что тебе дети расскажут о школе.
Песня «Чему учат в школе»
Ведущий: Ну, что, Петька, убедили тебя наши дети, что нужно идти в школу?
Петька:
- Не хочу я в школу, лучше я буду на велосипеде кататься или в кровати валяться! У меня есть мягкая подушечка.
Ведущий:
- Посмотри, Петька, что может произойти, если будешь лениться.
Выходит мальчик с портфелем и ложится на матрас, зевает.
Ведущий:
- Это кто же здесь лежит и спросонья говорит.
Дима:
- Эх, жестокая судьба все замучили меня.
Выходит с палочкой бабушка, держится за спину (в платочке, фартуке) обходит по кругу и садится возле внука лицом к зрителям. Начинает будить.
Бабушка:
Просыпайся миленький!
Вставай скорей родименький!
Чтобы быть всегда здоровым,
Отожмись пять раз от пола,
Наклонись и потянись,
Полотенцем оботрись
Мальчик, передразнивая бабушку:
- Просыпайся миленький, вставай скорей родименький.
Садится:
- Эх, жестокая судьба,
Все замучили меня.
Вбегаем мама с сумкой через плечо.
Мама:
- Надо в школу поспешить, все предметы изучить,
Чтоб уметь писать, читать.
Мальчик садится и возмущенно:
- Ох, отстаньте от меня!
Есть у меня подружка- мягкая подушка.
Бабушка:
- Что же ждет нас впереди?
Мама, хлопая себя по голове:
- Неучем останется, будет в жизни маяться.
Мальчик встает с подушкой на голове:
- Эх, жестокая судьба, Ладно, ладно встану я.
Подушка как бы прилипла. Бабушка пытается оторвать ее, дергает, тянет к себе, мама, затем, тянет так же к себе.
Мама:
- Кто поможет нам теперь?
Бабушка:
- Доктора зови скорей.
Мама звонит по телефону. Внук плачет.
Бабушка:
- Мой внучек дорогой успокойся, мы с тобой.
Хорошо, что лишь подушка приросла к твоей макушке,
Если б приросла кровать, ты не мог бы даже встать.
Мама:
- Милый доктор приходите, сына от беды спасите
К его кругленькой макушке приросла (плача) па-па-душка.
Входит под музыку доктор.
Доктор:
- Так послушаем ребенка, тут печенка, селезенка.
Теперь налево повернись, носа языком коснись.
Теперь диагноз вам скажу, думаю, что не удивлю.
Ленивец, лодарец дружок нехотине недуг.
Мальчик удивленно:
- Ленивец, лодарец нехотине недуг?
Доктор пытается снять подушку:
- Крепко приросла подушка, не оттянешь от макушки.
Вам совет я дам такой надо резать с головой.
Бабушка толкает доктора: - Нет не дам, не трогай внука.
Доктор: - То, за лень ему наука.
Ведущий:
- На защиту бабка встала, хоп, и в обморок упала.
Бабка садится на стул, откидывая голову назад. Мама подбегает к ней и машет платочком.
Доктор:
- Есть еще один ответ. Говорить вам или нет.
Бабка выпрямляясь:
- Нету силушки моей, говорите поскорей.
Доктор:
- Если бросишь ты лениться,
Если ты пойдешь учиться
Чудо вновь произойдет,
И подушка отпадет.
Мальчик:
Значит надо постараться, чтоб с подушкою расстаться.
Сам рубашку я надену и займусь скорее делом
Сделаю зарядку, в ранец сам сложу тетрадку.
В комнате все уберу, на уроки побегу.
Убегает с подушкою.
Ведущий:
- Чтоб с подушкою расстаться, надо в школе постараться, хорошо учиться и больше не лениться!
Мальчик выходит с цифрой 5 в руке.
Мальчик:
- Нет подушки, красота! Здравствуй школа, здравствуй я.
Ведущий:
- Петя, а теперь ты согласен идти в школу?
Петя: - Да!
Ведущий:
- Ребята, готовы ли вы школьные науки изучать?
Дети: Да!
Ведущий:
- А сейчас и выясним. Я буду задавать вопросы, если вы согласны, надо говорить: это я!
Кто совсем- совсем уж скоро
Зашагает дружно в школу?
Кто из вас прибудет в класс
С опозданием на час?
Кто хранит в порядки вещи
Ручки и тетрадки?
Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?
Отвечайте хором в миг
Кто тут главный ученик?
Кто одежду бережет
Под кровать ее кладет?
Вед: Какие молодцы! Справились с заданием. Ну, а сейчас я хочу, чтобы наши уважаемые родители произнесли клятву. Вы должны громко и четко говорить ДА!
1. Детям в учебе поможем всегда?- Да!
2. Чтобы детьми была школа горда? - Да!
3. Формулы вспомнить для вас ерунда? - Да!
4. Мудрыми будем, как в небе звезда? - Да!
5. Когда завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда? - Да!
Какие молодцы! И родители все справились. С ними в школе проблем никаких не будет.
Ведущая: Дорогие ребята, вы ходили в эту группу на протяжении нескольких лет, но с этого момента наши пути разойдутся. А давайте немножко помечтаем, кем вы хотите быть?
Сценка "Мечтатели".
Вика: У меня растут года, будет и семнадцать.
Кем работать мне тогда? Чем мне заниматься?
Буду книги я читать, к знаниям стремиться.
Чтобы очень умной стать, ездить за границу.
Дима: А я буду шоумен, весь усатый, яркий.
Буду колесо крутить, получать подарки.
Антон: Шоуменом хорошо, а певцом быть лучше.
Я бы в Басковы пошел, пусть меня научат!
Динара: Воспитателем я б стала, пусть меня научат!
Туяна: Ты подумала, вообще? Нервы ведь замучат!
Даша: Буду я работать президентом нашим.
Запрещу по всей стране манную я кашу!
Жанна: За меня мечтает мама,
Папа, бабушка, друзья…
Только, знайте, я упряма –
Поддаваться им нельзя.
Все дают советы мне наперебой.
Несмотря на это, Буду я сама собой!
Ведущая: Мы думаем, что когда наши дети вырастут, то каждый из них найдет свою дорогу в жизни, и все у них получится. Уважаемые родители, (продумать про пожелания родителей своим детям, как это связать с бумажными голубями)
Раздается стук в дверь. Ведущий открывает, а там стоит сундучок.
- Про наш прощальный праздник Королева Знаний узнала и сундук сюрпризов вам прислала.
- Что такое? Что за цепи? (Сундук обвит цепями с пятью замками)
- Да он заколдованный! Ребята, ваша помощь здесь нужна, вы поможете, друзья?
Если выполним задания, то разрушим заклинания!
(смотрит на первый замок)
Чтобы первый снять замок, нужно выполнить урок:
Математические задачи.
1) Есть в доме уголок -
Там живут игрушки:
Лев, слон и носорог,
Кукла и лягушка.
Сколько игрушек живет в уголке? (5)
2) По дороге пять мышат
В школу весело спешат.
И у каждого под мышкой
По одной учебной книжке.
Сколько новых книжек
У прилежных мышек. (5)
Вот и выполнен урок, можно первый снять замок.
(Открывает замок, и появляется первая буква)
- Открываем не спеша… Что за букву видим?
Все: «Ш»
Ведущая: Как же снять замок второй? Ключик нужен здесь другой -
Песенный
Ведущая: Ксюша исполнит песню и расколдует замок.
Песня
Ведущий пробует открыть замок: - Что-то не получается. Может Даша нам поможет.
Песня
Вед: Молодцы ребята! Настоящие артисты! Та-а-а-к, та-а-а-к… Открываем не спеша… что за букву видим?
Дети: «К»
Ведущий: - Ну что ребята, ещё хотите, замочки открывать?
Ведущая: А этот замок танцевальный. Танец скорей исполняйте и замочек открывайте!
Дети исполняют танцевальный «Флешмоб».
Ведущий: - Буква «О»
Ребята, чтобы следующий замок открыть надо нам персонал детского сада поблагодарить. (Прошу работников детского сада, выйти в центр зала.)
Дети читают стихи и вручают «Благодарность» всем работникам детского сада.
Открываем следующий замок. Буква «Л»
Ведущий: Чтоб последний открыть замок, надо хором песню спеть, дружок.
Песня
Ведущая: - Ну, ребята, молодцы. Все замки открыли вы! Прочитаем дружно слово.
Дети: «ШКОЛА»
Входит Королева Знаний (заведующий детским садом) :
- Здравствуйте, дорогие ребята!
Открывает сундук, читает «напутствие детям в школу», вручает «Диплом выпускника», раздает подарки.
Дети выстраиваются у центральной стены, передают друг другу ленту, произносят по одному предложению:
- Я буду помнить детский сад потому что…
Ведущая: Дорогие наши дети, вот и закончился ваш последний праздник в детском саду. Пусть у вас в жизни будет ещё много-много разных праздников, пусть жизнь вам дарит только добро и радость. И пусть ваше будущее будет самым прекрасным!
Ребята, у нас на празднике сегодня присутствует ваш будущий школьный учитель.
Поздравление от учителя выпускникам.
Воспитатель: Я передаю своих воспитанников в ваши надежные руки (передает начало ленты учителю)
Дети, держась за ленту, идут за учителем. Он держи в руках колокольчик и звонит. Воспитатель машет им вслед.
Ответное слово родителей.
Запускаем шары, привязав к ним бумажных голубей с пожеланиями. (На улице)