Евгения Юрьевна Теплова
Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы «До свидания, детский сад!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы на тему "До свидания, детский сад!"
1-ый Ведущий: Сегодня бал прощальный,
Мы ждем гостей детсадовской страны.
2-й Ведущий: Проститься с детским садом дошкольники спешат с утра.
Приветствуем аплодисментами их друзья.
Публикация «Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы „До свидания, детский сад!“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети под музыку «Детства первая ступенька» входят в зал парами, проходят каждая пара на свое место, кланяются. Каждая пара занимает свою позу.
Ведущий: Нарядился детский сад, не узнаешь прямо,
Самый лучший свой наряд надевает мама.
Здесь наглаженные брюки, чисто вымытые руки,
Потому что…
Все дети хором: Нас провожают в первый класс.
Дети читают стихи:
1. Если честно разобраться,
Как же нам не волноваться.
Много лет мы здесь прожили,
И играли, и дружили.
2. Крепко строили заборы,
Замки, башни и мосты.
Из конструктора и глины
Небывалой красоты.
3. Ели вкусные обеды,
И шалили в тихий час,
А морозною зимою,
Птиц кормили мы не раз.
4. Отвечали на занятиях,
Сказку слушали в тиши.
Были шумные, смешные,
Озорные малыши.
5. Накрывали стол к обеду,
Познавая этикет,
И в альбомах рисовали,
Дом, деревья и рассвет.
6. Вот пришла пора учиться,
Скоро прозвенит звонок,
И веселой звонкой песней
Позовет нас на урок.
7. Улетаем мы сегодня,
Словно птицы из гнезда.
Жаль приходится прощаться
С детским садом навсегда.
8. Сегодня скажем «До свидания!»
И воспитателям, и няням,
Всем, кто любил нас, был нам рад
Дети все вместе: Прощай любимый детский сад!
Песня «Уходим в школу» сл. и муз. Л. Мочаловой
Дети после песни под музыку парами по кругу обходят зал и проходят на стулья (у мальчиков рука за спиной, девочки держатся за платья)
Ведущий:Ребята, а хотите посмотреть, какими маленькими вы были три года назад? К нам на праздник пришли дети из младшей группы.
Под музыку в зал входят дети из младшей группы.
Воспитатель детей младшей группы :
Такими же вот крошками
Вы в детский сад пришли,
Учились топать ножками,
Теперь вы подросли.
И мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс.
1-й ребенок: Мы ребята-малыши,
Всех поздравить вас пришли!
В первый класс идите смело –
Впереди большое дело.
2-й ребенок: Вы уже совсем большие,
Вы красивы и умны,
Чтоб до вас нам дотянуться,
На носочки встать должны!
(приподнимаются на носки)
3-й ребенок: Мы вам чуть-чуть завидуем,
Вы школьники почти.
И от души желаем вам
Доброго пути!
4-й ребенок: Вы уже все подросли,
В школу все почти пошли.
Но про нас не забывайте,
Садик наш вы навещайте!
5-й ребенок: Мы немножко подрастём,
Тоже в школу к вам придем!
6-й ребенок: И хотим вам пожелать,
Лишь пятёрки получать!
Дети-выпускники подходят к малышам и исполняют с ними танец (малыш в центре, с двух сторон выпускники)
Танец малышей и выпускников «Полечка для маленьких сандаликов»
Ведущий: Всем большое вам спасибо,
Что поздравить нас пришли.
И за это шар воздушный,
Дарят вам выпускники.
Звучит музыка, дети – выпускники дарят малышам по воздушному шарику
Под песню «Топ, топ, топает малыш» (муз. С. Пожлакова) дети мл. группы за воспитателем уходят из зала.
Звучит веселая музыка, в зал на самокате въезжает Вовка. Проезжает пару кругов, останавливается.
Ведущий:Это что за разгильдяй к нам пожаловал?
Вовка: Это кто разгильдяй? Это я что ли? И не разгильдяй я вовсе!
Ведущий:А кто же ты?
Вовка: Ребята, а вы знаете кто я такой?
Дети: Нет!
Вовка: Я -Вовка Морковкин. И иду в тридевятое царство.
Ведущий: Зачем тебе в царство? Да еще и в тридевятое? Лучше познакомься с нашими ребятами. Посмотри какие они красивые. Они в школу собираются и тебя с собой могут взять.
Вовка: В школу? Вы ребята в школу собираетесь?
Дети: Да!
Вовка: Да вы что? Вы же даже не знаете, что вас там ожидает! Сейчас я вам расскажу. То одно делай, то другое. А сделаешь не так, учитель двойку поставит, от родителей попадет! Неее, я не хочу в школу!
Ведущий: Да не спеши ты, Вовка, так говорить. Лучше послушай, что тебе дети расскажут о школе.
Вовка: С удовольствием послушаю!
Выходят дети, читают стихи.
1. Чтоб найти свою дорогу,
Чтоб от жизни не отстать,
Чтоб идти с народом в ногу,
Должен грамотным ты стать.
2. Если хочешь строить мост,
Наблюдать движение звезд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести ракету ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!
3. Если будешь буквы знать,
Сможешь книги прочитать,
И услышишь в тот же час,
Увлекательный рассказ.
Дети присаживаются на стулья.
Ведущий: Ну что, Вовка, убедили тебя наши дети, что нужно идти в школу?
Вовка: Нееет! Всё равно не хочу в школу. Я лучше буду на самокате кататься.
Ведущий: А еще, Вовка, послушай какую песню для тебя наши ребята исполнят. В ней поется, как в школе интересно!
Дети исполняют песню у стульев.
Песня «Учат в школе» сл. и муз. Л. Мочаловой
Дети после песни присаживаются на стулья.
Ведущий: Ну что, Вовка, понравилась тебе наша песня?
Вовка: Да! Очень…
Ведущий: Ну тогда пойдем с нами в школу?
Вовка (чешет затылок) : Да вроде бы, как бы и надо идти в школу…
Только в школе всё сам да сам…А я же хочу царскую жизнь. Только и делай, что ничего не делай.
Ведущий: Всё ясно… Ты, Вовка, хочешь жить как в сказке. Ну что ж, тогда тебе прямая дорога в тридевятое царство. Отправляйся.
Вовка: Да легко сказать – отправляйся. А куда идти- то?
Ведущий: Да это проще простого, надо сказать волшебные слова.
Вовка: Не знаю я никаких слов волшебных.
Ведущий: Повторяй Вовка за мной: Крибли, крабли, бумс,
Один, два, три,
В тридевятое царство меня перенеси.
Вовка:Неее, не запомнил я ничего. Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Ведущий: Дети, поможем Вовке? Он даже ничего запомнить не может.
Дети: Да!
Ведущий:Ой, нельзя нам Вовку одного оставлять, вдруг ему еще понадобится наша помощь. Он ведь ничего не знает и ничего не умеет. А дорога в тридевятое царство дальняя, с препятствиями. Ребята, отправимся вместе с ним?
Дети: Да!
Ведущий: А теперь волшебные слова надо повторить с закрытыми глазами. Только глаза надо закрыть крепко-крепко, иначе мы не попадем в тридевятое царство.
Дети и Вовка закрывают глаза.
Ведущий: Итак: Крибли, крабли, бумс,
Один, два, три,
Нас в тридевятое царство перенеси.
Звучит музыка, в зал входит Василиса Премудрая. В руках указка и книга.
Вовка: Эй, а ты еще кто такая?
Василиса Премудрая: Я – Василиса Премудрая!
Вовка: А откуда ты взялась?
Василиса Премудрая: Из сказки.
Вовка: Вот это дааа! А ну-ка научи меня какой-нибудь премудрости.
Василиса Премудрая: Да, пожалуйста. Начнем с самого простого. Научу тебя строить замки из геометрических фигур.
Василиса Премудрая выносит стол, на котором располагаются геометрические фигуры и схема.
Василиса Премудрая: У меня есть схема и геометрические фигуры. Вот попробуй построить замок по этой схеме.
Отдает схему в руки Вовке.
Вовка:Дааа! Нелегкое это дело.
Вовка под музыку выкладывает геом. фигурами на полу замок (неправильно).
Василиса Премудрая: Нет, не так.
Вовка: А как?
Василиса Премудрая: Ребята, поможем Вовке?
Дети: Да!
Дети выходят на игру.
Ведущий (говорит перед игрой) : Ну что, Вовка, давай учиться вместе.
Игра «Собери по схеме»
(Дети встают в две команды (команда девочек и команда мальчиков). У каждой команды по схеме. Дети сначала изучают схему, кладут на пол. Фигуры располагаются на столе)
После игры дети присаживаются на места.
Ведущий: Ребята, красивые замки у вас получились.
Василиса Премудрая: Хорошо, Вовка. Эту премудрость ты частично освоил. А теперь для тебя задачка… Сколько будет 5+5
Вовка (чешет затылок) : Да это же пустяки, ребята, это 2 руки. Ой, нет, нет, я ошибся, это 2 ноги.
Ведущий: Дети, помогайте Вовке.
Дети отвечают: Будет 10.
Василиса Премудрая: Вот видишь, Вовка, как твои друзья хорошо считают. Поучись у них. А для вас, ребята, у меня тоже есть задачки. Готовы?
Дети: Да!
Василиса Премудрая: Будьте внимательны.
На полянке у реки жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
Дети: 4 майских жука.
Вовка путает детей и отвечает 5.
Ведущий: Докажите дети, что майских жуков 4. (перечисляют)
Василиса Премудрая: А сейчас, ребята, послушайте следующую задачку.
6 веселых медвежат за малиной в лес спешат,
Но один малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ найди, сколько мишек впереди.
Дети: 5 медведей.
Ведущий: Вовка, ну скажи, дружок, научился ли ты считать?
Вовка: Научился.
Василиса Премудрая: А скажи -ка Вовка, умеешь ли ты танцевать?
Вовка: Нет, не умею.
Василиса Премудрая: Ну тогда, Вовка, присядь отдохни и посмотри как ребята умеют красиво танцевать.
Дети выходят на парный танец.
«Танец» муз. Ю. Чичкова
Дети присаживаются на места.
Василиса Премудрая: А теперь, Вовка, я тебе предлагаю поиграть в игру, которая называется «Будь внимательным».
Под музыку дети выходят на игру, идут по кругу. Василиса Премудрая называет цифру от 1 до 5. Дети должны встать либо по одному, либо парами, либо тройками и так далее (взявшись за руки и образуя круг). Последнее число Василиса Премудрая называет то, какое количество детей в группе. Дети образуют общий круг.
Игра «Будь внимательным»
После игры дети присаживаются на стулья.
Вовка: Молодцы, ребята! Весело мы с вами поиграли.
Василиса Премудрая: Да, ребята, вы молодцы. Арифметикой владеете, танцевать умеете. А тебе, Вовка, еще учиться надо… Поучись у своих друзей.
Вовка: Не хочу, не буду учиться. Все меня учат, учат. Да тут еще в сказке навалилась (показывает на Василису Премудрую).
Василиса Премудрая: Ух ты какой! Палец о палец не ударил, а уже в волшебники метишь. Ну и Вовка! (качает головой)
(обращается к детям) А вас, дети я хвалю. Вы молодцы, умницы, у вас все хорошо получается. Я вам желаю всего самого доброго, успехов, удачи. И, конечно, в добрый путь! До свидания, друзья.
Ведущий: Спасибо тебе, Василиса Премудрая. До свидания.
Василиса Премудрая под музыку уходит из зала.
Ведущий: Тридевятое царство принадлежит царю. Может быть он Вовку чему-нибудь научит.
Под музыку в зал входит Царь, начинает красить забор, поет на мотив песни «Когда б имел златые горы»
Царь:(поет) Имею я пирожных горы
И есть что есть, и есть что пить,
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб тунеядцем не прослыть!
Вовка:(подходит поближе к Царю) Царь, а Царь!
Царь: О, господи! (мечется то к зрителям, то к детям) Ко мне гости пожаловали. А я в таком виде!
Вовка: Вы же Царь! А вы зачем заборы красите? Вам же положено ничего не делать.
Царь: Да знаю я, знаю. Должность у меня такая. Только и делай, что ничего не делай. Так со скуки помрешь! Дай, думаю, забор покрашу. И польза, и разминка. Одобряешь?
Вовка: Нееет! Ничего вы не понимаете в царской жизни. (идет к трону, берет корону, примеряет ее, разваливается на троне).
Царь! Хочешь - мороженое! хочешь – пирожное! Хочешь – в карете катайся, иль на бал собирайся. Вот только скажу: «Маэстро, музыку!» и все танцуют.
Дети выходят на танец.
Танец «Звездная страна»сл. Н. Добронравова
муз. М. Таривердиева
После танца дети присаживаются на стулья.
Вовка:(развалившись на троне) Эх! Красота, а не жизнь. А вы тут заборы красите.
Царь: Так, так, понятно (подходит к трону) Уступил б место старшему, аль не обучен?
Вовка:(удрученно) Да, пожалуйста! (встает, корона на голове)
Царь: Подай-ка сюда корону-то, великовата она тебе!
Вовка: Да, пожалуйста! (Отдает корону Царю).
Царь надевает корону на голову и обращается к детям.
Царь: Так, а вы кто такие будете?
Вовка: А это мои друзья.
Царь: Так-так… Если судить по пословице: «Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты», то выходит, что вы все лодыри и бездельники.
Ведущий: Нет, нет, ваше величество. Наши дети очень хорошие. Они трудолюбивые, воспитанные, они всё знают и умеют. В это году ребята идут в школу.
Царь: В школу? А вы знаете, что в школе вам придется экзамены сдавать? Вот сейчас я возьму и устрою вам экзаменовку. Первый экзамен на вежливость.
(Царь достает экзаменационные билеты, читает)
1. Растает ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
3. Если больше есть не в силах, скажешь за столом … (спасибо)
4. В России на прощанье говорят… (до свидания)
Царь: Молодцы, ребята! Первый экзамен вы сдали на 5. А теперь билет лично для тебя, Вовка.
Когда тебя бранят за шалости, ты должен сказать …. (простите, пожалуйста)
Вовка: Да, пожалуйста!
Царь:(вскакивает с трона) Что, что? Тебя ругают, а ты: «Пожалуйста?»
Казнить невежду!
Вовка: (падает на колени) Смилуйся, Ваше Величество!
Царь: Ни за что! (Вовка ползет на коленях к Царю)
Вовка: Да помогите же кто-нибудь. Головы ведь лишусь! Ваше Величество, ну дайте мне последний шанс!
Ведущий: Ребята, нужно Вовке помогать, а то казнит его Царь.
Царь: Ребята, как у вас дела с грамотой?
Ведущий: Царь, у детей и с грамотой все в порядке. Они уже умеют читать.
Царь: Дети, посмотрите на экран и прочитайте слово. (На экране высвечивается слово ШКОЛА. Дети его читают)
Ведущий: Вот видишь Царь, дети, прочитали слово, помогли Вовке.
Царь: Какие молодцы!
Вовка: Спасибо вам большое, ребята.
Царь: А тебе, Вовка, я подарю книгу, чтобы ты по ней учил буквы (Царь дает Вовке книгу).
В это время в зал под музыку входит Баба Яга, переодетая в девицу (на ней сарафан и кокошник).
Б. Яга: Ваше Величество, не вели казнить, вели слово молвить. Прибыл посол с материка для заключения какого-то договора. Будь добр пойди, подпиши бумаги.
Б. Яга выходит за дверь, снимает сарафан и кокошник.
Царь: Вот они, дела государственные. Вот она «царская жизнь». На работу мне пора. Прощайте.
Царь уходит. Баба Яга возвращается в зал, садится на трон Царя.
Б. Яга: Ну что соколики, власть то переменилась. Теперь царствовать буду я. Или может быть здесь кто-то против? Я думаю, со мной спорить бесполезно. Я тут слышала кто-то царской жизни захотел? А? (надвигается на Вовку)
Вовка: Нет, нет, это не я. Я что? Я – ничего. (прячется за ведущего)
Б. Яга: Что испугались?
Дети: Нет!
Ведущий: Нет, Баба Яга. Мы не дадим Вовку в обиду.
Б. Яга: Не боитесь значит? А вы, собственно, кто такие?
Ведущий: Ребята, кто мы такие?
Дети: Мы ребята из детского сада.
Б. Яга:(смеется)Ооооой! Такие большие, а еще в садик ходите?
Ведущий: Наши ребята уже уходят в школу.
Б. Яга: Ха-ха-ха, в школу? Да какая вам школа? А портфели то у вас есть?
Ведущий: Ты даже слово, Баба Яга, говоришь неправильно. Ударение в словах не знаешь как правильно ставить. Ребята, как правильно? Портфели или портфели?
Дети: Портфели.
Б. Яга: Ну никакого слова сказать не дают, ничего они здесь не боятся. Старшим перечат. То ли дело в лесу – боятся и уважают. Только вот там танцевать по-современному не умеют. А я от моды не отстаю, вот как жару задаю.
Б. Яга начинает танцевать и хватается за спину.
Ведущий: Баба Яга, что случилось?
Б. Яга: Ох, радикулит замучил. Вы бы попробовали так станцевать и вас бы заклинило. Да вы и не умеете так плясать, как я.
Ведущий: Наши дети еще и лучше могут танцевать, Баба Яга.
Б. Яга: Ну-ка, покажите-ка. С удовольствием посмотрю.
Дети выходят в круг на танец, берутся за руки. Б. Яга и Вовка так же встают в хоровод.
Хоровод «Летняя пора» авторыВ. Юдина, Г. Цыпленкова
После танца дети присаживаются на стулья.
Ведущий: Ну что, Баба Яга, тебе понравилось как ребята танцевали?
Баба Яга: Конечно понравилось.
Ведущий: Приходи к нам почаще танцевать.
Б. Яга: Да я может еще никуда и не собираюсь. Вот плясать то вы хорошо умеете. Но я слышала, что вы в школу собрались…
А портфели то вы собирать умеете?
Дети: Да!
Б. Яга: Ну, вот сейчас я посмотрю, как вы их умеете собирать…
Игра «Собери портфель»
(2 стола, 2 портфеля, букварь, школьные канцелярские принадлежности, игрушки, предметы, не относящиеся к школе). Сначала играют мальчик и девочка, затем родитель и Вовка. После того как портфели собраны, Б. Яга достает каждую вещь из портфеля,и спрашивает для чего она нужна в школе, и правильно ли ребенок ее выбрал.
Б. Яга: Да, убедилась я, что портфели вы собирать умеете. А в школу вы с кем пойдете?
Дети: С мамами.
Б. Яга: Конечно, в школу 1 сентября пойдете с мамами. А ваши мамы умеют портфели то собирать?
Дети: Да!
На игру выходит одна мама, и Вовка. Вовка собирает портфель неправильно.
Б. Яга: Ой, молодцы! Все то вы знаете, все то вы умеете. (Обращается к Вовке) А тебя я, Вовка, награжу по яговски. (Б. Яга достает корзину с цветами, с которой пришла). У меня есть портфель красивый лесной. Ты будешь самый красивый ученик в классе. А в нем у меня есть удочка и она, Вовка, вылавливает только четверки и пятерки. Дарит Вовке. Так что получай Вовка только хорошие отметки.
Обращается к детям.
Ну а вам, ребята, я желаю учиться на 4 и 5. Будет туго, приходите в мою лесную школу, всему вас научу. А теперь мне пора. Лешего в школу собирать надо. До свидания, друзья.
Под музыку Баба Яга уходит из зала.
Ведущий: Ну, что, Вовка, ты чему-нибудь научился?
Вовка: Научился. Так хочется проверить, действительно ли удочка волшебная. Посмотрим?
Вовка присаживается на стул, ставит напротив корзину, берет удочку, достает двойку.
Ведущий: (показывает цифру детям) Какая это оценка, ребята?
Дети: Двойка.
Ведущий: Вот видишь, Вовка, и вовсе это не четверки и пятёрки.
Второй раз Вовка тоже достает двойку.
Ведущий: Вовка, чтобы получать хорошие отметки, нужно много знать и уметь. Вовка, может оценка будет лучше, если хотя бы стихотворение прочтешь. Ты знаешь стихотворение?
Вовка: Знаю. (Встает со стула и довольный выходит в центр зала)
Вовка: Муха села на варенье, вот и все стихотворение.
Ведущий: Ребята, вам понравилось стихотворение, которое прочитал Вовка?
Дети: Нет!
Ведущий: Не понравилось ребятам твое стихотворение Вовка. А может быть ты песню какую-нибудь хорошую знаешь?
Вовка: Может и знаю. Сейчас спою.
Выходит в центр зала. Поет ля-ля-ля под фортепиано.
Ведущий: Ну и песня у тебя, Вовка. Хочешь научиться красиво петь?
Вовка: Конечно хочу!
Ведущий: Тогда послушай, какую красивую песню исполнят тебе дети.
Песню исполняют солисты. Припев подпевают все дети.
Песня «Волшебная страна» Сл. В. Антоновой. муз. А. Перескоковой
После песни дети присаживаются на стулья.
Ведущий: Молодцы, ребята! Ну что, Вовка, научился чему-нибудь?
Вовка:Дааа! Спасибо, ребята. Научили вы меня всему. Убедили вы меня, что надо идти в школу. Пойду портфель собирать и готовиться к школе. Ну а мы с вами увидимся 1 сентября. До свидания, ребята.
Ведущий и дети говорят до свидания Вовке.
Вовка под музыку уходит из зала.
Ведущий: Дорогие наши гости, вот и подошел к концу наш праздник. Последний праздник в детском саду. Впереди будет еще много праздников, веселых, интересных, но они уже будут проходить в стенах школы.
Давайте ж, дети, на прощанье
Спасибо скажем в этот час
И воспитателям, и няне,
И всем, кто в зале есть сейчас!
Дети под музыку выходят к центральной стене, выстраиваются полукругом, читают стихи и исполняют песню.
1. Спасибо всем, кто нас учил,
Заботился о нас.
Кто отдавал нам много сил,
Готовил в первый класс.
2. Спасибо!– нежно говорим
Мы воспитателям своим,
Еще признаемся мы вам,
Похожи вы на наших мам.
3. Немного жаль, что мы уже
Здесь будем лишь гостями,
Но вы всегда у нас в душе,
И мы всем сердцем с вами.
3. Спасибо вам сто тысяч раз!
Всю жизнь мы будем помнить вас!
Песня «Детский садик» авторыА. Ермолов, В. Борисов
После песни дети берут в руки цветы.
Ведущий: Сотрудники нашего детского сада,
От шумной и любящей вас детворы.
Примите, пожалуйста, эти награды –
Наши улыбки и эти цветы.
Дети дарят сотрудникам детского сада цветы и присаживаются на стулья.
Ведущий: Минуточку внимания! А сейчас еще раз посмотрим на наших выпускников.
Дети парами под музыку проходят круг и встают перед родителями. Ведущий называет имя и фамилию каждого.
Ведущий: А сейчас, слово предоставляется заведующему нашего детского сада.
Далее вручение дипломов.