Елена Мальцева
Сценарий выпускного праздника «Детский сад — страна знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Перед началом праздника звучат песни о небе, пилотах, самолетах. На экране - здание Кемеровского аэропорта. Звучит торжественная музыка, выходят стюардессы
1 Стюардесса: Добрый день, уважаемые пассажиры и гости нашего аэропорта.
2 Стюардесса: Просим пассажиров рейса «Детский сад – Страна знаний» пройти на посадку!
Вместе: Желаем счастливого полёта!
Под музыку входят дети с бело-голубыми шарами, выполняют перестроения.
Дети: Сегодня в нашем светлом зале
Мы собрались в последний раз.
И много радости и капелька печали
Ведь улетаем в школу - в первый класс!
До свиданья, наши сказки,
Наш веселый хоровод,
Темочки:
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2024
Наши игры, песни, пляски!
До свиданья! Школа ждет!
Детский садик наш любимый,
Ты запомнишься навек!
Мы пришлем тебе из школы от отличников …
Все: Привет! (отпустить шары)
Песня «Побегаем -попрыгаем» (М. Басова)
После песни мальчики садятся, а девочки перестраиваются «клином» и согласно тексту, выполняют пояснительные жесты.
Звук объявления
На экране – салон самолёта.
Голос: (руки полочкой) Уважаемые дамы и господа! Командир лайнера (правая рука вперёд) фио заведующей ДОУ и экипаж (руки в стороны) приветствуют («отдать честь») вас на борту. Наш полет выполняют пилоты высшего класса: ИО воспитателя (правая рука в сторону) и ИО воспитателя (левая рука в сторону, а сопровождают бортпроводницы Светлана (шаг вперёд делает Светлана) и Ирина (шаг вперёд делает Ирина). Мы постараемся сделать всё возможное (сойтись в колонну, чтобы наш полёт (руки в стороны, кисти вверх) доставил вам максимальное (наклон рук вверх – вниз) удовольствие и эмоциональный (наклон рук вверх – вниз) комфорт! (руки вниз и разойтись в клин) Время полета («смотрим время» - кистью правой руки коснуться кисти левой руки) – 1 час 30 минут. Пожалуйста, располагайтесь удобно (скрестить руки перед грудью и отклонить корпус чуть назад) в ваших креслах и пристегните ремни безопасности (смотрим на зрителя, руки крест- накрест). Просим вас использовать телефоны (правая рука - к уху) и другие (руки перед грудью ладонями к себе) электронные устройства только для проведения видеосъёмки, происходящего на борту (руки опустить). Основные и запасные выходы находятся в конце первого (рука на дверь муз. зала) и второго (показать рукой на дверь спорт. зала) салонов, но срабатывают они только в том случае, если вы активны, жизнерадостны и умеете громко, (показать руками аплодисменты) громко аплодировать. Благодарим желаем приятного за ваш выбор и (два пальца правой руки к голове) полета (помахать пр. рукой! Ведущие уходят.
Танец стюардесс (девочки)
После танца девочки садятся
На экране слайд взлёта самолёта
1 Стюардесса: Наш самолет набирает высоту, ветер попутный, мы поднимаемся в заоблачную высь.
2 Стюардесса: Заглянем в будущее, увидим настоящее, вспомним прошлое.
Тантамареска
Выходят 5 детей, участвующих в тантамареске, и становятся перед банером
Ребенок:
Давайте вспомним мы о том,
Как все пришли мы в этом дом,
Как малышами были мы,
И мамы в садик нас вели.
Дети уходят за банер
1 Ребёнок: Да, что ты! Не водили! В колясках нас возили!
2 Ребёнок: На ручках часто мы сидели, ходить ногами не хотели.
3 Ребёнок: Я помню, плакал каждый день, всё маму ждал, в окно глядел.
4 Ребёнок: А я такое вытворял – в обед над супом засыпал!
5 Ребёнок: Бывало, плохо кушал я, кормили с ложечки меня.
1Ребёнок: А если мы не спали, на ручках нас качали.
2 Ребенок: Послушав баюшки-баю, мы глазки закрывали.
3 Ребёнок: А помните, я из песка большие строил города!
4 Ребёнок: Да, было детство золотое,
Вокруг все яркое, большое.
5 Ребёнок: Да, все мы были хороши. Ну, что с нас взять? Ведь малыши!
Но миновали те деньки. Теперь мы все - выпускники!
Дети выходят из –за банера на поклон
1 Стюардесса:
Самолёт наш в небо рвется,
А теперь, друзья, придется
Вам устроить испытанья,
Чтоб проверить ваши знанья.
Приглашаю в круг!
Игра с буквами «Чтобы книжки нам читать…»
Разложить на полу несколько букв. Дети стоят в кругу, водящий с буквой в центре.
Вступление: дети и водящий выполняют «пружинку»
1 часть. Дети и водящий произносят слова в ритме музыки:
«Чтобы книжки нам читать,
Надо буквы изучать!» - 2 раза
2 часть: дети хлопают, водящий подняв вверх букву, двигается подскоками по кругу, с окончанием 2 части останавливается.
3 часть:
Все дети снова хором произносят слова:
«Если букву ты узнал,
Слово быстро нам назвал!»
Ребенок, возле которого остановился водящий, называет слово. Например, на букву «Р» - ромашка.
Правильно!
Водящий передает ему букву, а сам становится на его место. Ребенок с буквой выходит на середину, кладет букву на пол, выбирает себе другую букву. Игра продолжается.
2 Стюардесса: Что ж, с буквами и чтением дела у вас обстоят неплохо. Проверим, как вы умеете считать, но будьте внимательны, наши загадки с секретом.
Загадки-обманки "Верно - неверно?"
Если знаний полна голова,
Значит в школе получишь ты. два. (Пять)
Не умеешь читать и писать,
Значит, в школе получишь ты. пять. (Два)
Ты на друга посмотри,
Сколько глаз у друга. три. (Два)
Пропала туфелька, что делать?
Есть лишь одна, а надо. девять. (Две)
Под деревом четыре льва,
Один ушёл, осталось. два. (Три)
Нашёл пять ягодок в траве
И съел одну, осталось. две. (Четыре)
Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две - всего. четыре. (Пять)
Звук объявления
1 Стюардесса: Уважаемые пассажиры, наш полет проходит на высоте 10 000 метров. Мы пролетаем над Долиной шуток и веселья. Посмотрим, помнит ли сильная половина пассажиров второго салона, как из букв можно составить слово? Просим четырёх представителей пройти в первый салон.
АТТРАКЦИОН с родителями «Составь слово»
Каждому папе надевают двухсторонние карточки с буквами (вешают на грудь и на спину) Надо запомнить свою букву на спине. Стюардессы задают вопрос, когда отгадано слово, надо быстро встать так, чтобы это слово все прочли. (а-о; е-и; ш-п; н-л. Одна буква спереди, а вторая на спине)
Билет1 Бывает рыбой, а бывает инструментом. (ПИЛА)
Билет 2 Дерево, из цветов которых заваривают чай (ЛИПА)
Билет 3 Бывает пшеничное, а бывает и футбольное (ПОЛЕ)
Билет 4 Чего не утаишь в мешке? (ШИЛО)
Билет 5 Обувь для колеса (Шина)
Билет 6 Бывает морской, бывает для бритья (Пена)
Билет 7 Маленькая лошадка (ПОНИ)
Стюардесса: Уважаемые пассажиры, мы рады сообщить, что на борту нашего лайнера присутствуют артисты театра художественного слова. Они с удовольствием представят вашему вниманию мини-спектакль
«Опять двойка»
Звучит музыка, выходят дети. Папа садится в кресло, читает газету, мама прихорашивается, сын уходит с портфелем за кулисы, режиссер садится на стульчик. Выходит ассистент с хлопушкой
Ассистент: Кадр первый, дубль первый!
Звучит музыка, выходит сын
Сын: Мама, я получил двойку!
Мама: Отец, наш сын получил двойку!
Папа: Наш сын получил двойку! Где мой ремень?
Режиссер: Стоп, стоп, стоп! Что-то здесь не то… (думает, вздыхает) Точно! Надо что-то повеселее!
Уходит, сын идет снова за занавес
Ассистент: Кадр первый, дубль второй!
Тот же текст с веселым настроением
Режиссер: Стоп, стоп, стоп! Что-то здесь не то… (руки в карманы, думает, вздыхает) Точно! Надо что-то поспортивнее! (показывает мышцы, сгибая руки)
Уходит, сын идет снова за занавес
Ассистент: Кадр первый, дубль третий!
Тот же текст под спортивную музыку
Режиссер: Стоп, стоп, стоп! Опять не то… (вытирает пот) Надо что-то потрагичнее!
Уходит, сын идет снова за занавес
Ассистент: Кадр первый, дубль четвертый!
Повторяется все трагично
Папа: Наш сын получил двойку! Где мой… валидол? (падает)
Режиссер: Стоп, стоп, стоп! (мама садится на стул, сын падает) Снято!
Герои сценки выстраиваются на поклон и садятся на места
Звук объявления
1 Стюардесса: Уважаемые пассажиры, мы пролетаем над городом, где проходит фестиваль юных музыкантов и предлагаем вам проникнуться настроением этого удивительного фестиваля.
2 Стюардесса: А помогут нам в этом виртуозы-музыканты. Встречайте!
Оркестр "Под небом Парижа"
Звук объявления
1Стюардесса: Внимание! Внимание! Наш самолет входит в зону турбулентности, по левому борту на нас движется грозовой фронт! Пожалуйста, пристегните ремни!
2 Стюардесса: Просьба не волноваться и оставаться всем на своих местах! (при входе двойки уходит за кулисы)
Под звуки грозы появляется Двойка с зонтиком
Двойка: Какой красивый авиалайнер! Такая гроза – просто жуть! (стряхивает с зонта капли) Как хорошо, что вы мне попались!
Ой, как здесь красиво. (смотрит по сторонам)
Сидят тут все такие нарядные, чистенькие, умненькие. Куда летите – то?
Дети: В школу!
Двойка: В школу? Вы, значит, будущие первоклассники? Вас -то мне и надо!
1 Стюардесса: Здравствуй, прекрасная и ужасная Двойка!
Двойка: Чего это я ужасная? Самая прекрасная оценка на свете, правда, ребята?
Дети: Нет!
Двойка: Я вижу, вы не рады встретиться со мной? Так вот, знайте, есть оценка ещё более ужасная, чем я. Знаете, какая?
1 Стюардесса: Мы знаем, это Единица, но нам она не пригодится. И вообще, у нас тут праздник, выпускной. Нам не до плохих оценок.
Двойка: Очень плохо, что не хотите со мной дружить! Потому что всё будет так, как я захочу. Вот, например, захочу, чтобы ваши родители уснули, и они уснут. Вот смотрите:
Раз-два, закружилась голова,
Раз-два, затихают все слова,
Раз-два, нужно спать,
Раз-два, отдыхать… (Все родители засыпают и храпят, Стюардесса засыпает тоже)
Двойка: Ну, что я вам говорила? А вы не верили?
Выходит 2 Стюардесса
2 Стюардесса: А что здесь происходит, дети?
Дети рассказывают, что Двойка всех усыпила
2 Стюардесса: И что же нам теперь делать? Хотя, выход есть! Стоит нам только начать танцевать, как все твое волшебство испарится!
Двойка: Пока не увижу, ни за что не поверю!
Танец мальчиков с портфелями «Первоклашка»
На начало музыки родители начинают просыпаться и хлопать
Двойка: Ой, скажите еще, что в ваших портфелях одни «пятерки» (берет рюкзак, достает дневник, листает). Да вы знаете, сколько нужно будет делать уроков, трудиться, стараться, чтобы получить эту вашу «пятёрку»? То ли дело я- ничего не делай, бездельничай, ленись, балуйся на уроках – и будет у тебя куча «Двоек» в дневнике!
Двойка довольно прохаживается по залу
Вот пассажиры второго салона точно знают! Сидят, улыбаются, о чем- то думают. Сейчас раскроем все ваши секретики! Вот вопросы – вот ответы.
Игра с родителями
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить?
ОТВЕТЫ : (Мама, папа, воспитатель, кот Васька, собачка Жучка, сосед, соседка, вся семья, дедушка, бабушка)
1 Стюардесса: А тем временем мы успешно миновали грозовой фронт, и я вижу красивые облака, яркое солнце, можно отстегнуть ремни, расслабиться и помечтать.
Профессии
Дети выходят по очереди под музыку с атрибутом, соответствующим его профессии
Дети: Я хочу врачом стать классным,
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета,
Съел его – болезней нету!
Краски и кисти, без них мне нельзя,
Краски и кисти-большие друзья.
Тот, кто мечтает уметь рисовать-
Запросто может художником стать.
Я хочу артисткой стать,
Чтоб на сцене выступать,
Чтоб цветы всегда дарили,
Обо мне лишь говорили.
А я в небо полечу, (пилотка на голове)
Стюардессой стать хочу,
Буду очень я стараться,
Пассажирам улыбаться.
Я – учительницей школьной, (глобус)
Детям знанья подарю…
Дети будут мной довольны,
Я вам точно говорю!
Вы со мной, друзья, не спорьте, (мяч футбольный)
Я хочу стать первым в спорте.
Мне в футболе равных нет!
Я добьюсь больших побед!
Бизнесменом буду я,
Пусть меня научат!
Маме шубу я куплю,
Папе - «Джип» покруче!
Каждый на свете о чем-то мечтает,
Всем нам чего-то чуть-чуть не хватает.
Знай, что мечта не исполнится вдруг,
Если не будешь стремиться к ней, друг!
1Стюардесса: Дорогие друзья, температура за бортом отличная! Настроение внутри лайнера праздничное!
2 Стюардесса: Обьявляется перемена!
Игра «Перемена» (О. Воеводина)
1 Стюардесса: Ну, что, Двойка, погостила? Вот видишь, ребята, готовы к школе, к хорошим оценкам. Думаю, ты поняла, что нам с тобой не по пути.
Двойка: Не хотите со мной дружить? Подумаешь! Дошкольников много нынче в школу собирается. Я обязательно найду тех, кто захочет со мной подружиться, а с вами я прощаюсь! (уходит)
2 Стюардесса: Прощай, прощай! И больше не попадайся нам на глаза! (говорит вслед уходящей Двойке)
1 Стюардесса: По крайней мере, на глаза родителям!
2 Стюардесса: Внимание! Уважаемые пассажиры! Неисправность устранена, и мы продолжаем дарить вам положительные эмоции!
Песня "Алфавит" (муз. М. Басовой)
2 Стюардесса: Уважаемые пассажиры, напоминаем, что до окончания полета осталось 10 минут. Наша авиакомпания благодарит всех за прекрасное путешествие и полёт, который надолго останется в ваших сердцах. Желаем вам всегда и во всем оставаться на высоте!
Танец «Бумажный самолёт» (общий с самолетиками)
Видео - слайд приземления самолета, Звук объявления
1 Стюардесса: Уважаемые дамы и господа! Наш авиалайнер успешно совершил посадку в аэропорту Страны Знаний!
2 Стюардесса: Просьба пассажиров первого салона расстегнуть ремни и приготовиться к выходу.
Дети выстраиваются на заключительные слова
Дети:
- С нежной грустью «До свиданья!»
Скажем группе мы родной.
Мы ведь с ней не расставались,
Разве только в выходной!
Здесь строителями были
Докторами и портными.
В нашей спальне сотни раз
Отдыхали в тихий час.
Накрывали стол к обеду,
Изучая этикет,
И в альбомах рисовали
Дом, деревья и рассвет!
И не раз в часы досуга,
Сидя тихо на ковре,
Вместе с книгой побывали
В доброй сказочной стране.
В сентябре другие дети
В группу новую придут,
Ну, а мы закроем двери:
Нас дела большие ждут!
Песня «Мы идём в первый класс» (О. Воеводина) или
«Хрустальный перезвон» (М. Басова)
Слово заведующей, слово родителей и поздравление выпскников