Приложение МААМ

Сценарий викторины по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей младшего возраста (2 фото)

Ольга Николаевна Павлова
Сценарий викторины по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей средней и 2-ой младшей группы «Азбука дорожного движения»

Цель: учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Задачи:

1. Учить понимать значение зеленого и красного сигналов светофора, правила поведения безопасности на улицах и дорогах.

2. Расширить и закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.

3. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения и умение слушать воспитателя и согласовывать движения с правилами игры.

Публикация «Сценарий викторины по ПДД „Что? Где? Когда?“ для детей младшего возраста» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, почтовый ящик, письмо, мяч, книга «Азбука дорожного движения».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор», разучивание песен, стихов, изготовление книги «Азбука дорожного движения».

Ход.

Воспитатель - Ребята, посмотрите, кто – то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? (в детский сад «Чебурашка», для детей средней группы). От кого? (от Машеньки и Медведя). «Милые, ребятки. Очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Ждите, скоро мы будем у вас».

- Что – то задерживаются наши гости. Как бы с ними не чего не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения (заходят Маша и Медведь, у Маши рука перебинтована) .

Маша – Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?

Воспитатель - Что с вами случилось?

Медведь - Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.

Воспитатель – Как же так? Как же вы переходили через дорогу?

Маша

Шла я, волосы чесала

И вдруг расческу потеряла

Наклонилась поискать

Тут меня машина – хвать!

Воспитатель - Машенька, ну, разве можно идти по дороге и расчесывать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша? (Нет). Ну, что, Машенька и Мишка, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения. Ребята, давайте расскажем нашим гостям про правила дорожного движения, как нужно вести себя на дороге?

Воспитатель – Ребята, а кто знает и скажет мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор).

Маша - Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?

Медведь - Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разноцветные горят. Красиво так!

Воспитатель - Да, красиво, только светофор не для красоты нам нужен.

Маша - А для чего?

Воспитатель

С виду грозный и серьезный долговязый светофор.

Он и вежливый и строгий, он известен на весь мир.

Он на улице широкой самый главный командир.

У него глаза цветные. Не глаза, а три огня!

Он по очереди ими, смотрит сверху на меня.

Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.

1 ребенок.

Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно.

2 ребенок.

Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

3 ребенок.

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь открыт!»

Медведь - Вот это да! Сразу все и не запомнишь

Воспитатель - А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Я буду поочередно поднимать красные, желтые или зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте. Будьте предельно внимательны.

Воспитатель – Машенька и Миша, а наши ребятки знают еще и песенку про правила дорожного движения.

(Исполняется песня «Дорожный знак», Музыка И. Зарицкой, слова И. Шевчука).

Маша – Какая хорошая песня. Ой, что – то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик. Мишка, давай поиграем!

Медведь - Давай поиграем, я люблю играть в мяч!

Воспитатель - Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?

Медведь - Ой, можно подумать нельзя, играть на дороге. А почему нельзя? (ответы детей). А где же тогда нам можно играть?

Дети - На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.

Маша - Ну, ладно, на дороге тогда мы играть не будем, правильно Мишка?

Воспитатель - Вот видите, на проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для этого местах. Маша и Мишка, а вы умеете отгадывать загадки? Если вы н сможете отгадать, то ребята вам обязательно помогут.

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Полосатая лошадка,

Ее „зеброю” зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Пешеходный переход)

Сел за руль, крути педали.

Помни правила всегда,

Если свет зеленый дали,

Можешь дальше ехать? (Да)

Друга посадил на раму.

И помчал велосипед

Ясно нам, ребята, с вами

Так кататься можно? (Нет)

Маша - Какие ребята молодцы! Все знают. А вот у меня есть книжка с вопросами о правилах дорожного движения, нам полицейский дал, мы с Мишкой думали – думали, гадали – гадали и ни на один вопрос не ответили. Может ребята нам помогут и ответят (передает воспитателю тетрадь) .

Как называется дорога для пешеходов? (тротуар).

Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть) .

Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу) .

Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять) .

Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу) .

Где нужно ждать автобус? (на остановке) .

Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не разговаривать с водителем) .

Где можно играть детям?

Почему нельзя играть на проезжей части?

Маша - Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.

Воспитатель - Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину (физ. минутка) .

Едем, едем на машине нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы вдаль.

Дворники считают капли вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер мы шоферы хоть куда!

Маша - А вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю, и Мишка не знает.

Медведь - Маша, я не знаю, сладкие они или соленые эти дорожные знаки, а может быть медовые?

Воспитатель - Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.

Сейчас ребята вам расскажут про дорожные знаки

4 ребенок.

По полоскам черно - белым

Человек шагает смело

Знает: там, где он идет

Пешеходный переход

5 ребенок.

Как дорогу перейти

Если нет по ней пути

Мы над ней найдем проход

Вот надземный переход

6 ребенок.

Нам этот знак предупрежденье.

Узнаем от знака,

Что здесь командует движеньем

Светофор – трудяга.

7 ребенок.

Вот троллейбус подошел

Тормозят автобусы

Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.

8 ребенок.

Подбегаем к перекрестку

Ах, досадная загвоздка:

Через дорогу хода нет,

На светофоре – красный свет.

Но зато не подведет

нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.

Медведь - Ой, как интересно. Их очень много. Нам столько знаков не запомнить.

Воспитатель - А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами подарим вам книгу дорожных знаков.

Маша - Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишей выучим все дорожные знаки, все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.

Медведь - Машенька, а давай прямо сейчас и начнем (уходят) .

Воспитатель - Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу. Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. До свидания!

Сценарий викторины по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей младшего возраста
Фото «Что? Где? Когда?»
Публикации по теме:

Сценарий викторины по ОБЖ «Что? Где? Когда?» (подготовительная логопедическая группа) Цель: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Задачи: 1. «Безопасность» В.

Конспект викторины «Что Где? Когда?» по экспериментированию для старшего дошкольного возраста. Программное содержание: в игровой, увлекательной форме закрепить качество и уровень знаний детей о мире природы : о комнатных растениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей младшего возраста
Опубликовано: 19 июня 2015 в 09:40
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна Павлова (УИ 352047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД