Евгения Сандул
Конспект викторины «Что Где? Когда?» по экспериментированию для старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: в игровой, увлекательной форме закрепить качество и уровень знаний детей о мире природы : о комнатных растениях и способах ухода за ними, о свойствах магнита в воде и на воздухе, о воде и её трёх основных состояниях, о статическом электричестве;
создать у детей эмоциональный настрой, закреплять у детей устойчивый интерес к миру природы, учить использовать знания в окружающей среде;
развивать мыслительные процессы.
Материал: для педагога – «барабан», волчок – стрелка, конверты с заданиями, эмблемы команд (солнышко, радуга, фишки, медали для выигравшей команды;
Публикация «Конспект викторины „Что Где? Когда?“ по экспериментированию для старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
для детей – листы бумаги, фломастеры; прозрачная ёмкость с водой и с металлическими предметами в ней, магниты по количеству детей; прозрачная ёмкость с водой, почва уплотнённая и рыхлая; влажные салфетки.
Предварительная работа: до проведения занятия дети делятся на 2 команды и придумывают название команд ( например: «Радуга» и «Солнышко»).
Ход занятия:
Под музыку дети входят в группу.
Воспитатель: Внимание, внимание!
Начинается соревнование.
Начинается игра «Что? Где? Когда?» ,
Вы готовы, детвора?
Дети: да!
Дети садятся за столы, на которых выставлены эмблемы команд.
Воспитатель: Сегодня соревнуются две команды: «Радуга» и «Солнышко».
Крутим волчок и вот первое задание от Бабушки-Загадушки. За каждый правильный ответ команде будет даваться фишка. В конце занятия мы подсчитаем количество фишек у команд и выберем команду-победителя.
• Назовите газообразное состояние воды? (пар);
• Что такое лёд? (вода в твёрдом состоянии);
• Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем (воздух);
• Что будет с булавкой, если к ней поднести магнит? (примагнититься);
• Какие из предметов: пластмассовые или металлические утонут, а какие останутся на воде? (металлические-утонут, а пластмассовые-останутся на воде);
• Имеет ли вода запах? (нет);
• Что произойдёт с расчёской, если потереть ею о сухие волосы? (наэлектролизуются);
• Почему растения с крупными листьями нужно поливать чаще, чем с мелкими? (чем крупнее листья, тем больше они испаряют влаги и тем чаще их надо поливать).
Воспитатель: Крутим волчок дальше. И второе задание от «Цветика- семицветика» : необходимо нарисовать то, без чего растения не могут жить, используя условные обозначения (почва, вода, воздух, тепло, свет, человек).
После выполнения задания рисунки-зарисовки выставляются на мольберт, сравнивается точность и правильность выполнения задания.
Воспитатель: волчок снова крутится и у нас «выпала» музыкальная пауза.
Проводится игра под музыку «Вперёд 4 шага».
Воспитатель: Внимание, внимание, третье задание от Матушки-водицы: как достать предмет из воды, не намочив рук? Необходимо извлечь предметы из воды как можно быстрей. Фишку получает та команда, которая первой выполнит это задание.
Дети проводят эксперимент «Достань ключ, не намочив рук».
Воспитатель: волчок крутится и вот последнее задание от Старичка-лесовичка : необходимо узнать в какой почве растениям лучше расти - в рыхлой или плотной?
Дети проводят опыт, погружая в воду одинаковые комочки рыхлой и плотной почвы и делают вывод. (Растения растут лучше в рыхлой почве, т. к. плотная почва хуже проводит воду, мало воздуха, т. к. из плотной земли меньше выделяется пузырьков воздуха).
В конце занятия подсчитывается количество фишек у команд. Выигравшая команда получает медали «Лучший знаток».