Наргиза Терехина
Сценарий викторины для старших и подготовительных групп «Творчество А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина для старших и подготовительных групп на тему : «Творчество А. С. Пушкина»
Цель: Ввести детей в мир пушкинской поэзии, показать ее удивительное богатство и музыкальность. Активизировать знания ребят о творчестве поэта. Приобщать родителей к активному участию в викторине. Создать хорошее, радостное настроение у всех ее участников.
Публикация «Сценарий викторины для старших и подготовительных групп „Творчество А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Викторины, интеллектуальные игры
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оформление зала или группы. Портрет А. С. Пушкина. Выставка книг его произведений, иллюстрации к ним. Выставка детских работ и рисунков по стихам и сказкам А. С. Пушкина.
Состав жюри: заведующий детсадом, педагог, 2-3 родителя.
Ведущий викторины – один из воспитателей детсада.
Участвуют две команды, в каждую из которых входят дети и их родители. В зале могут быть и зрители-болельщики, принимающие участие в викторине.
Ведущий: Начинаем нашу викторину! Все задания и вопросы, дети и дорогие родители, будут на тему «Творчество А. С. Пушкина». Каждая команда за правильный ответ получит 5 баллов.
Комплектуются команды №1 и №2 из 5-7 человек.
- Команда №1 готова?
- Готова!
- Команда №2 готова?
- Готова!
Задание первое
1. Из какого произведения эти герои?
(Выходит ребенок в костюме богатыря, в шлеме, со щитом и копьем и тащит за собой длинную бороду маленького, в большом тюрбане, Черномора – поэма «Руслан и Людмила»)
2. А эти герои из какой сказки? (Дети в костюмах старика и старухи выходят на середину зала – сказка «О золотой рыбке»).
3. Узнать музыку Н. Римского-Корсакова «Белка» из оперы «Сказка о царе Салтане»
4. Узнать музыку Н. Римского-Корсакова «Богатыри» из оперы «Сказка о царе Салтане»
5. Обеим командам прочесть наизусть отрывки из сказок, указанных выше.
Жюри подсчитывает баллы и объявляет результаты команд.
Задание второе
К столу, на котором разложены разрезанные иллюстрации, подходит команда №1, к другому столу – команда №2. ( Могут быть представители от команд: родители или дети с родителями.)
1) Кто быстрее сложит картинку, тот получит 5 баллов.
2) Представители этих команд должны выбрать из разложенных на столе иллюстраций сюжеты к сказкам:
№1 – сказка «О золотом петушке»;
№2 – сказка «О попе и его работнике Балде»
Жюри объявляет результаты команд.
Задание зрителям
Продолжить строчки из произведений А. С. Пушкина. (Если зрители выступают как болельщики за команду, то количество баллов перечисляется к итогам команды. Если зрители выступают каждый за себя, то получают открытки по произведениям А. С. Пушкина)
1. Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет…
2. Князь у синя моря ходит,
С синя моря глаз не сводит…
3. У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том…
4. Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи…
Задание третье
Каждая команда по очереди читает стихи А. С. Пушкина. За каждое прочитанное стихотворение получает 1-2 балла. Кто больше прочтет, тот получает больше баллов.
Жюри подсчитывают баллы по всем заданиям. Выигравшая команда получает книга А. С. Пушкина, а команда, занявшая второе место – открытки по произведениям А. С. Пушкина.