Вера Васильевна Баранова
Сценарий вечера к Дню матери в подготовительной группе детского сада «Приглашаем мам на петербургский бал»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Санкт-Петербург всегда считался северной и культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого прекраснейшего города мира? Прежде всего, они должны знать свой город, его историю, любить его. А еще с малых лет должны чувствовать себя петербуржцами - воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Мир истории, архитектуры, искусства Санкт-Петербурга безграничен. Мы, взрослые люди, должны ежедневно прикладывать усилия для новых открытий и приобретений в душах и сердцах молодого поколения.
Темочки:
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Замысел сценария - соединить тему «День матери» и «Санкт-Петербург», создать у детей легкое, радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем.
Участники:
Педагоги, дети и мамы детей.
Условия и особенности реализации:
Мероприятие проводится в музыкальном зале: стульчики и столы детей и мам, материалы для изготовления веера. На экране заставка «Петербургский бал».
Методические советы по проведению:
Выучить слова песен и движения танцев, провести репетиции для понимания детьми и педагогами целостности мероприятия. Перед началом праздника дети заходят в зал и садятся на стульчики. Затем в зал приглашаются мамы.
Цели и задачи:
• Воспитание у детей эмоционального отношения к Санкт-Петербургу : любви к своему городу, пробуждение чувства ответственности и гордости за то, что они – петербуржцы.
• Закрепление представлений детей об исторических памятниках Санкт-Петербурга.
• Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, интерес театральной деятельности.
• Воспитывать творческие способности детей, эстетическое отношение к жизни и сценическому искусству.
• Пробудить у детей и их родителей интерес к изучению родного города, культурному наследию.
• Развивать речь, память; формировать облик юного петербуржца;
• Воспитывать чувства любви и уважения к своей маме, к семье.
Предварительная работа:
• Разучивание песен, танцев и инсценировок;
• Подбор и подготовка фонограмм;
• Подготовка костюмов и реквизита;
• Знакомство с историей города и ее достопримечательностями.
Ход мероприятия.
Воспитатель 1
Самое родное слово на земле – МАМА! Это первое слово, которое произносит человек и всегда оно звучит нежно и ласково! Всем нужна мама – и мужчине и женщине и девочкам и мальчикам! И сколько бы не было нам лет - шесть или шестьдесят, - нам всегда нужна мама, ее поддержка и совет.
Воспитатель2
В нашей группе воспитанники очень любят своих мам, а еще любят поздравлять их! А в этом году мы решили поздравить мам необычным способом, чтобы они сами участвовали в празднике, почувствовали себя самыми необыкновенными, самыми красивыми, самыми талантливыми, самыми любимыми! Чтобы ещё раз убедиться в этом, мы решили пригласить вас на бал!
Итак, собираемся на бал!
1. В1. Сначала поиграем в игру «Вы поедете на бал?»( мамы с детьми делятся на 4 команды Мамы каждой команды вытаскивают жребий:кто из команды будет отвечать)
Водящий (сначала воспитатель) начинает игру с присказки:
— Да и нет не говорите,
Черное с белым не берите,
Вы поедете на бал?
Второй игрок отвечает, например
— Наверное.
Далее водящий начинает задавать любые вопросы, «на чем поедете?», «с кем поедете?», «что оденете?», пытаясь подловить игрока и застваить его ответить да, нет, черное, белое.
Если слово случайно сказано, то игроки меняются ролями.
Водящий может использовать разные стратегии, например сначала отвлечь игрока простыми вопросами, не требующих таких слов в ответах, а потом неожиданно спросить что-то провокационное.
Вот пример диалога, который может получиться:
— Да и нет не говорите,
Черное и белое не надевайте,
Вы поедете на бал?
— Наверное
— А на чем вы поедете?
— На карете
— А с кем пойдете?
— Со своим любимым»)
— Наверное на вас будет очень красивое платье?
— Да ОЙ!
(Ситуация проигрывается с каждой группой)
2. В2. А что возьмем с собой на бал (Игра «Что возьмем с собой на бал»)
(Каждой группе раздаются картинки Воспитатель предлагает набор картинок: спортивный костюм, платок, фартук, перчатки, сарафан, шляпка, шуба, туфли, кроссовки, бальное платье, шорты, фрак, валенки и т. д)
Дети вместе с мамами выбирают. А затем кто-то один из группы объясняет, почему они выбрали ту или иную вещь.
В2. Ребята, а где мы можем взять все вещи, которые вы выбрали? (Можно купить в магазине, сшить в ателье, сшить самим и т. д.)
-Давайте сошьем для наших мам красивые бальные платья!
Дети имитируют движения, показывают, как снимают мерки, кроят, сшивают, примеряют, украшают мелкими деталями: воротничками, пуговицами., пряжками, кружевами, ленточками, драгоценными камнями и т. д.
В2. Как красиво вы нарядили наших мам! На балу они будут Королевами. -
3В 1 Самым загадочным и многозначным дамским аксессуаром на балу был веер.
Поможем мамам сделать красивый веер для бала?
(На столах, расположенных в зале:
•листы цветной двусторонней бумаги формата А4;
•клей ПВА;
•кисточка для клея;
•ножницы;
•простой карандаш;
•салфетки;
•степлер.)
Дети вместе с мамами приступают к изготовлению веера.
В. Ах, какие красивые вееры у вас получились. Дорогие мамы, покажите как вы в этом необыкновенном волшебном наряде, с веером, будете ходить на балу. (Звучит Вальс из детской музыки С. Прокофьева) Ходим плавно под музыку, как это делали на балах
(Мамы важно, грациозно, легко, уверенно, таинственно проходят по залу.)
4. В. 2 Прообразом балов в России были ассамблеи, празднования, введенные Петром 1 в культурную жизнь русского общества.
Кто такой Петр 1?
Он тоже пожаловал на наш бал!
(Входит герой в костюме Петра1 и проводит с детьми игру «По болоту Петр шел».
Дети идут по кругу, игрок в костюме Петра1 в круге. Повторяют хором слова. Дети замирают. Ведущий ищет тех, кто шевелится и они встают рядом с ним)
По болоту Пётр шёл,
Остров заячий нашёл.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут.
Крепость новая стоит
Пушками врагу грозит.
Бам, бам, бам, бам!
Не осталось зайцев там.
Я по острову пойду,
Шевельнётся кто – найду!
5. Петр 1.(После того, как все сели) Но на ассамблеях не только пели и танцевали, но и устраивали игры, вели беседы, демонстрируя свои умения и знания. Вот и мы сейчас проверим, что вы знаете о своем городе.
Презентация «Знатоки Петербурга». (прилагается)
6. Петр 1 Молодцы! Хорошо знаете свой город!
А теперь давайте проверим вашу удаль?
Исполняется игра «Кораблик». Дети и взрослые делятся на две команды, каждой дается бумажный кораблик, который надо за веревочку провести вокруг конуса и передать следующему игроку команды. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
7. В. Санкт-Петербург – театральный город. Здесь можно пойти в театр на любой вкус.
Сегодня мы приглашаем вас, и нашего уважаемого гостя в наш театр!
(Дети показывают инсценировку отрывка из сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»)
8. В. Итак, открываем наш бал!
Право открыть бал для наших мам предоставляется детям
(Дети поют песенку о маме)
7. В. 1 Приглашаем всех на бальный танец (Звучит вальс П. И. Чайковского из цикла Детский альбом. Петр1 приглашает одну из мам и танцует с ней.
Вслед за ними мамы с детьми делают танцевальные движения под звуки вальса)
8 В. 2 (Все сели).Вот и подошел к концу наш праздничный вечер.
Давайте попрощаемся с нашим замечательным гостем! (Мамы и дети прощаются с Петром1. Трое детей выходят на середину зала)
Дети.
1. Ах, этот бал,
Этот праздничный бал!
Нас закружил он, околдовал.
Все, что сегодня звучало у нас,
Было подарком, родные, для вас!
2. Ах, этот бал, этот сказочный бал!
Вас он сегодня, друзья, забавлял,
Столько добра этот бал вам желал,
Жаль, что окончен наш бал…
3. Ах, этот бал,
Нам грустить не дает,
Жизнь продолжается,
Время идет.
Дарим вам, мамы,
Сердца и любовь
ВСЕ ВМЕСТЕ: Дарим вам мамы сердца и любовь!