Дорошкевич Елена
Сценарий утренника в старшей группе «День нашей армии сегодня», посвящённого Дню защитника Отечества
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ детсад № 2 «Солнышко» г. Ветлуга 2019г.
Сценарий утренника в старшей группе
«День нашей армии сегодня»,
посвящённого Дню защитника Отечества
Разработала музыкальный руководитель:
Е. А. Дорошкевич
Публикация «Сценарий утренника в старшей группе „День нашей армии сегодня“, посвящённого Дню защитника Отечества» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель праздника: знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;
Задачи: расширение представлений детей о Российской армии; вос-питывать у детей патриотические чувства, уважение к российскому воину, его силе и смелости;
совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей.
Под торжественную музыку в зал входят девочки и садят-ся.
Под музыку в зал строевым шагом входят мальчики ко-лонной по двое, через центр расходятся по кругу и совер-шают круг почета.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые папы, любимые дедушки, дорогие мальчики! Добрый день наши заботливые мамы и нарядные девочки!
Сегодня у нас особый повод для встречи! Мы собрались в нашем зале, чтобы всем вместе отметить замечательный праздник День защитника Отечества. У каждого гражданина России есть священная обязанность оберегать своё родное государство, всеми силами обеспечивать мир и покой своим соотечественникам. Поэтому есть у него и почётное право называться защитником Отечества! Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира и покоя своей страны, всегда были именно мужчины, я предлагаю поприветствовать наших пап, дедушек, которые сегодня присутствуют на нашем празднике! А также, наших мальчиков, которые, когда вырастут, обязательно станут сильными, отважными мужчинами.
Ведущий. Дата есть особого значенья –
Сыновей отважных день рожденья!
Весь народ российский в эту дату
Шлет привет матросу и солдату.
Дети:
1. Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает,
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
2. На суше, в небе, на морях,
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.
3. Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надежно буду!
Об армии любимой поет наш детский сад.
И ей непобедимой сегодня каждый рад!
ПЕСНЯ «Мы только немного подрастём».
Ведущий. Что такое армия?
Доблести символика,
Люди с их призванием к ратной службе воинской.
В Родину влюбленные, в форме, с автоматами,
Пацаны зеленые, ставшие солдатами.
Упражнение со строевыми перестроениями под песню «У солдата выходной» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича)
САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ
Ведущ. А кто в семье самый главный защитник? И сегодня все дети нашей группы спешат поздравить наших пап
1. Папу поздравляю
С праздником мужским:
В юности, я знаю,
В армии служил.
Значит тоже воин,
Хоть не командир.
Праздника достоин,
Охранял весь мир!
Для меня ты - главный.
Мне не дашь пропасть:
Я Отчизны славной
Маленькая часть.
2. Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь - по делу,
И хвалишь – с душой!
Ты друг самый лучший,
Всегда защитишь,
Где надо – научишь,
За шалость простишь.
Я рядом шагаю,
За руку держусь!
Тебе подражаю,
Тобою горжусь.
3. Спасибо, милый папочка, что ты достался мне!
Люблю улыбку ясную, она как свет в окне!
Хочу, чтобы ты был, счастлив, успешен и здоров!
Ты самый замечательный и лучший из отцов!
Ведущий: А ещё дети нам сейчас расскажут, какие бывают папины профессии.
Выходят дети и читают стихи про папины профессии.
1. Ребёнок с рулё м в руках:
Дрожит мостовая и воет мотор –
Это к нам едет папа-шофёр.
2. Ребёнок с самолё тиком:
По синему небу летит самолёт -
Им управляет папа-пилот.
3. Ребё нок в военной фуражке:
Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа-солдат.
4. Ребё нок с гантелями:
Кто в многоборье у нас рекордсмен?
Мы отвечаем: «Папа-спортсмен!»
5. Ребё нок в белом халате:
Вылечит тысячи сломанных рук
В детской больнице папа-хирург.
6. Ребё нок с букетом цветов:
Кто выступает на сцене на бис?
Это известный папа-артист.
Ведущий (обращаясь к ребёнку) :
Что же ты одна молчишь,
Ничего не говоришь?
Ребё нок: Мой папа самый лучший, он всё может.
Ведущий: А что он может?
Ребё нок:Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой!
Песня «Песня о папе»
Ведущий. Но для того, чтобы стать настоящим защитником, нашим мальчикам еще многому надо научиться. Чтобы узнать много инте-ресного о военных профессиях, проверить свою ловкость, силу, вы-носливость, предлагаю всем ребятам пройти военные учения в «Школе молодого бойца». Согласны? Итак, начинаем! Мы отправляемся в пехотные войска!
Дети, маршируют по кругу под «Солдатушки, бравы ребятушки!» и возвращаются на свои места к стульчикам.
Вед. Начинаются учения в пехотных войсках! Эти войска в армии са-мые многочисленные. В них есть и сапёры, и артиллеристы, и стрелки. Подходит время испытать бойцов в меткости и провести соревнование «Меткий стрелок».
Соревнование «Меткий стрелок»
(Дети, сформированные в 2 команды по 4-5 человек, броса-ют мягкие мячи в лежащие на полу обручи. Кто больше)
Ведущий: (глядя вверх) : Внимание! Тревога! В небе показались па-рашютисты противника!
Срочно нужны снайперы — самые меткие стрелки! От каждого под-разделения — по 5 человек!
Игра «Сбей вражеского парашютиста» :
(К удочке привязан воздушный шар, нужно попасть в него мешочком - по 2 попытки у каждого участника. Побежда-ет та команда, у которой больше попаданий.)
Вед: Следующий пункт назначения – танковый полк.
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкистом)
Вед. Управлять танком – непростая задача. Большая машина должна ловко обходить все препятствия. Быстрота и натиск – вот что всегда отличало танкистов! Проверим готовность будущих танкистов в сложном испытании. Экипаж танка – одна дружная команда из 3 че-ловек, которую отличает товарищеская взаимовыручка.
Конкурс «три танкиста».
(Вызываются по три человека из каждой группы, по ко-манде становятся в 2 колонны на линии старта. По сиг-налу первый боец каждой колонны бежит к обручу, распо-ложенному на расстоянии 2-3- метров от него возле сиг-нальной отметки, надевает обруч на себя, возвращается к товарищам, захватывает в обруч второго бойца, и они вместе бегут до условного места, возвращаются за третьим. Побеждает экипаж, который добежит до ус-ловного места первым)
Вед. Учения в полку танкистов успешно закончены! Вы доказали, что умеете дружить и всегда готовы прийти другу на помощь.
Вед: Молодцы мальчишки настоящие воины.
Выходит девочка:
Я, болея за ребят, так разволновалась,
Что на стуле от волненья еле удержалась.
Хватит вам сидеть, подружки
Не пора ли спеть частушки?
Для мальчишек наших
Мы споем и спляшем.
ЧАСТУШКИ.
1. Мы поем для вас сегодня,
И мотив у нас один,
С двадцать третьим вас поздравить
Очень – очень мы хотим!
2. В нашей группе каждый мальчик
Очень ловок и красив.
Потому так рад, конечно,
Весь наш женский коллектив!
3. В нашей группе все мальчишки
Любят отличиться,
Кто рисует, кто поет,
Кто – то веселится!
4. Чтобы в Армии служить,
Очень крепким надо быть.
Потому весь день наш Саша.
Уплетает с булкой кашу.
5. Вытащить не могут Ваню
Папа с мамою из бани.
Он ныряет и плывет,
Он во флот служить пойдет.
6. Все частушки перепели,
Да, вот так мы хороши!
Вы похлопайте дружнее,
Мы старались от души!
Вед. Следующий пункт назначения - государственная граница. Всему личному составу построиться друг за другом! Готовы? Отправляемся на поезде к границам нашей страны!
Дети становятся друг за другом, согнув руки в локтях, двигаются то-пающим шагом по кругу под аудиозапись песни Л. Агутина «Граница».
Вед. Наш состав прибыл к месту назначения! Всем занять свои места! Давайте проверим, насколько надежно охраняют границы нашей Ро-дины пограничники. Для игры одна группа мальчиков становится в круг и поднимает сцепленные руки - пограничники. Пограничники находятся в дозоре: если они подняли руки вверх, значит, граница от-крыта, то есть мирные жители могут свободно забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», бойцы опус-кают руки и те, кто оказался в кругу, будут задержаны и отправлены в комендатуру для проверки, то есть выбывают из игры. Правила по-нятны? (Дети отвечают «Так точно!») Тогда начинаем!
Игра «Пограничники и нарушители»
Вед: А моряки народ веселый
Хорошо живут,
И в свободные минуты
Пляшут и поют.
Все танцуют под музыку «Морячка». Водящий имитирует мытье палубы. Когда музыка заканчивается, играющие встают в пары, оставшийся без пары становится водящим.
Ведущий. Как вы понимаете, мы прибыли на военный корабль, и я объявляю испытание.
Конкурс «Ловкий юнга»
(В каждой команде по три участника. Каждый участник должен пробежать по канату с тарелкой, на которой лежит воздушный шар) .
Ведущий. В февральский день, морозный день все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день мальчишек поздравляют.
Выходят девочки.
1. Мы пожелаем вам навек: чтоб в жизни не робелось,
Пусть будет с вами навсегда мальчишеская смелость!
2. Богатырского здоровья вам хотим мы пожелать.
Лучше всех на лыжах бегать и в футбол всех обыграть!
3. Пусть удача будет с вами, только вы дружите с нами.
Нам во всем вы помогайте, от других нас защищайте!
4. В общем, милые мальчишки, мы откроем вам секрет:
Лучше вас на белом свете никого, конечно, нет!
Всем здоровья мы желаем
И на танец приглашаем!
ТАНЕЦ «САЛАЖАТА»
. А теперь задания для команд
1. Наша Армия сильна (да)
2. Защищает мир она? (да)
3. Мальчишки в Армию пойдут (да)
4. Девочек с собой возьмут (нет)
5. Илья Муромец герой? (да)
6. Соловья он победил? (да)
7. Из автомата подстрелил (нет)
8. У Буратино длинный нос? (да)
9. На корабле он был матрос (нет) \
10. Стоит летчик на границе (нет)
11. Он летает выше птицы (да)
12. Сегодня праздник отмечаем? (да)
13. Мам и девчонок поздравляем (нет)
14. Мир важней всего на свете (да)
! 5. Знают это даже дети (да)
Ведущий. Пройдет несколько лет и наши мальчики вырастут. Военная служба – дело ответственное. Много знаний и умений нужно приобрести, чтобы служить достойно. Поэтому не теряйте времени, занимайтесь спортом и не болейте. А мы еще раз поздравляем наших пап, дедушек и мальчиков с праздником.