Ольга Лещева
Сценарий утренника «Новогоднее приключение кота Тишки» для младшего, среднего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное
образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида «Солнышко»
с. Берёзовка
2014г
Для детей второй младшей группы
Составила:
Лещёва О. Н.
Музыкальный
руководитель
МКДОУ- д/c о/в
«Солнышко»
с. Берёзовка
Новогоднее приключение кота Тишки
Действующие лица: Дети:
Ведущая Снежинки
Кот Тишка Лисички
Дюдюка Котята
Медведь Медвежата
Публикация «Сценарий утренника „Новогоднее приключение кота Тишки“ для младшего, среднего возраста,» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Снегурочка
Дед Мороз
Избушка
Музыкальный репертуар.
1. Стихи 4 ребенка
2. Песня: «К нам пришла Зима» К. №35-2
3. Танец: «Медвежат»
4. Танец: «Лисичек»
5. Танец: «Снежинок» К. №40-6
6. Песня – хоровод: «Хоровод вокруг ёлочки»
7. Игра: «Закидай снежками»
8. Игра: «Хитрый кот в углу сидит»
9. Танец: «Котят»
10. Хоровод «Песенка для Ёлочки»
11. Стихи:
Декорации новогоднего леса. Неподалеку от ёлки стоит мешок Деда Мороза.
Дети входят в зал под музыку, встают полукругом.
Ведущая: Ох, как много ребятишек: и девчонок, и мальчишек,
И гостей дорогих. Здравствуйте!
С Новым годом поздравляем, пусть придёт веселье к вам,
Счастья, радости желаем, всем ребятам и гостям!
1-й ребё нок:
Как хороша новогодняя ёлка!
Как нарядилась она, погляди!
Платье на ёлке зелёного шёлка,
Яркие бусы на ней, конфетти!
2-й ребё нок:
Возле ёлочки сегодня раздаются голоса.
Здравствуй, праздник новогодний,
Здравствуй, ёлочка-краса!
3-й ребё нок:
Снег, снег, снег, снег осыпает ветки,
На берёзе, на сосне снежные конфетки.
А на нашей ёлочке снег ненастоящий,
Но такой же, как в лесу, —
белый и хрустящий.
4-й ребё нок:
Как весело, как весело,
Как радостно кругом!
Мы песней ёлку встретим,
Мы песню ей споём!
Песня: «К нам пришла Зима» К. №35-2
Дети присаживаются на стульчики
Ведущая: Вы готовы к празднику? (Дети отвечают)
Фонограмма «сказочной» музыки
Входит Кот Тишка, идет по лесу, мурлычет себе под нос новогоднюю песенку. Увидев на своем пути мешок, удивляется, оглядывается, замечает детей.
Тишка : Ой, что это? Хм. мешок. странно. Кто мог его здесь оставить?
Чешет затылок, думает; говорит детям.
А вы не видели, кто здесь мешок оставил? (Дети отвечают отрицательно.)
А посмотрю я, что там внутри! (Заглядывает в мешок, удивляется, растерянно)
Это же подарки! Это что же? Дед-Мороз мешок потерял? Как же так?
Как же ребята без подарков останутся? Надо срочно мешок вернуть!
Решительно берет мешок, собирается идти.
Фоновая музыка, шум. Появляется Дюдюка, поёт песню.
Дюдюка: Фуф, фуф. Устала чевой-то. фуф-фуф., но на праздник-то успела!
Принюхивается
Кошачьим духом пахнет. (Видит Тишку, идёт к нему.)
А, вот кто здесь. котик. (Подходит ближе к Тишке.)
Ты кто такой будешь? Как звать-величать?
Тишка : Меня Тишкой зовут!
Дюдюка: У-у-у! А куда ж ты, беленький, путь держишь? (Замечает мешок.)
И что это у тебя в мешке?
Тишка : Иду искать Деда-Мороза. Он же мешок с подарками потерял.
Дюдюка: А, вон оно что. И ты такой честный? Нашел мешок с подарками и себе не оставил!
А вдруг там и не подарки вовсе? А там. какие-нибудь таблетки горькие?
Тишка : Нет, точно подарки!
Дюдюка: (обходит вокруг Тишки)
А ты знаешь, где Деда Мороза искать?
Тишка : (вздыхает) Нет, может, по пути кого - нибудь встречу, спрошу.
Дюдюка: Я-то знаю, где Дед Мороз!
Тишка : Ой, будьте добры, подскажите, пожалуйста!
Дюдюка: Подскажу, подскажу, только дай в мешок заглянуть.
Тишка : Нет, не могу. Это чужой мешок!
Дюдюка: Надо же! Какой честный! (Злится, ходит вокруг Кота.)
Точно не дашь посмотреть?
Тишка : Точно!
Дюдюка: Вот я тебе покажу! Тьфу, тьфу! Сейчас я тебе покажу! Начинает колдовать
Чуфырь, чуфырь! Футы, нуты, ёлки гнуты!
Свет гаснет, Дюдюка исполняет танец-«колдовство» вокруг Кота.
Во время танца Кот прячется для переодевания в черного кота.
В финале колдовства — Тишка в образе чёрного кота.
Дюдюка: удовлетворенно осматривает кота
Ведущая: Ребята, она же Тишку заколдовала!
Дюдюка: Ну вот, это совсем другое дело! А ну-ка, котик, принеси мне этот мешочек!
Показывает на мешок
Тишка : Да бери!
Приносит мешок, Дюдюка берёт мешок, под музыку уходит. Тишка подбегает к детям,показывает язык, корчит гримасы. Шум. Появляется Медведь.
Медведь: Кто здесь устроил такой шум и мне мешает спать? (К детям)
Ведущая: Ты Мишка не сердись, а лучше потанцуй с нашими ребятками, медвежатками.
Танец: «Медвежат»
После танца дети присаживаются на стульчики
Медведь: Что здесь произошло? Расскажите!
Дети вместе с воспитателем рассказывают, что произошло.
Медведь: Как же быть? Мешок у Дюдюки и все без подарков останутся!
В это время Тишка бегает по залу, шалит.
Медведь: М-да. (Посмотрев на Тишку, чешет затылок)
Надо Тишке помочь! Я слышал, что, если изображать разных зверей, может,
колдовство пройдёт? Пусть нам станцуют лисички сестрички, может это поможет?
Танец: «Лисичек»
После танца занимают свои
места. После танца Тишка продолжает бегать по залу, «не расколдовывается».
Медведь: Эх, Тишка, Тишка. (Вздыхает.) Может быть, позвать на помощь Снегурочку?
Ведь она такая волшебница! Ребята, давайте все вместе позовём Снегурочку.
Зовут Снегурочку. Фонограмма. Входит Снегурочка.
Снегурочка: С Новым годом! С новым счастьем! Дружно прокричим "Ура!"
Пусть минует вас ненастье, будет жизнь светла, добра!
Время добрых пожеланий настает для вас, друзья!
У меня для вас признанье: всей душой люблю вас я!
Здравствуйте, ребята, здравствуй, Мишка! (Осматривается.)
Как здесь красиво! А где мои подружки снежинки, закружите меня в танце!
Танец: «Снежинок» К. №40-6
Медведь: Снегурочка, помоги нам, пожалуйста.
Снегурочка: А что случилось?
Медведь и дети рассказывают Снегурочке, что случилось. В это время Тишка продолжает баловаться.
Снегурочка: Конечно, я вам помогу. Давайте песенку споём!
Песня – хоровод: «Хоровод вокруг ёлочки»
Дети поют новогоднюю песню. Тишка не расколдовывается.
Снегурочка: Ох, что же делать? Ребята, а давайте поиграем! Закидаем Дюдюку снежками,
может, поможет это расколдовать Тишку?
Игра: «Закидай снежками»
Снегурочка: Ничего не получается. Может быть, позовём Деда Мороза?
Медведь: Конечно, конечно, позовём!
Снегурочка: Дедушка Мороз.
Все вместе зовут Деда Мороза
Фонограмма; появляется Дед Мороз, поёт песню.
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, внучата!
Снегурочка и Медведь: Дедушка-Мороз, нужна твоя волшебная сила!
Дед Мороз: Конечно! А что произошло?
Снегурочка: Дедушка, так это разве не ты мешок с подарками потерял?
Дед Мороз (задумывается) : Ох, ох. (пауза). Я так виноват, так виноват. мешок
волшебный с подарками потерял, а без мешка у меня нет никакой волшебной
силы.
Снегурочка: Дедушка, так мы знаем, у кого мешок!
Медведь: Мешок нашел Тишка и хотел его тебе вернуть, но Дюдюка заколдовала его и
забрала мешок! (В это время Тишка балуется.)
Дед Мороз: Ай, ай, ай. надо Тишке помочь! Но как?
Все герои задумываются. Появляется Дюдюка, напевая песню «У леса на опушке жила
была в избушке».
Дед Мороз: Вот она!
Медведь: Держи её!
Дюдюка: (в замешательстве) Да, я!
Снегурочка: Отдавай мешок!
Дюдюка: Нет, не отдам!
Медведь: Ну, тогда держись! Займёмся мы твоим воспитанием!
Снегурочка: Ребята, давайте помогайте! Повторяйте за мной: мы Дюдюку не боимся, в
честной битве с ней сразимся! (Дети повторяют 2 раза.)
Дюдюка: Ну, Тишка не подведи!
Игра: «Хитрый кот в углу сидит»
В конце игры Дюдюка начинает выкрикивать.
Дюдюка: Я больше не могу, помогите, спасите! Ой, чего это со мной?
Дед Мороз: Что, Дюдюка? Как воспитание?
Дюдюка: Ой, ой, я больше так не буду!
Тишка бегает по залу, кривляется. Снегурочка смотрит на Тишку
Снегурочка: А как же Тишка? Ведь Новый год, а его-то мы не расколдовали.
Медведь: Как же так?
Дед Мороз: Дюдюка, говори, как расколдовать кота?
Дюдюка: Пожалуйста, пожалуйста! Надо танец с ним станцевать!
Ведущая: А у нас как раз на этот случай, свои котики имеются, поможем Тишке?
Танец: «Котят»
Ведущая: Что – то не помогает?
Дюдюка: А ещё надо огоньки на ёлочке зажечь!
Снегурочка: Давайте все вместе. Раз, два, три, ёлочка, гори!
(Повторяют 3 раза, ёлка не зажигается.)
Дед Мороз: Вот я, старый, совсем забыл! Надо же и песню для ёлочки спеть, и хоровод
вокруг неё поводить!
Хоровод «Песенка для Ёлочки»
В конце песни гаснет свет, зажигаются на ёлке огоньки. Звучат фанфары. Дети хлопают в ладоши немного танцует и проходят на свои места.
Звучит музыка, появляется Белый кот.
Снегурочка: Вот и Тишка снова белым стал.
Тишка : Спасибо вам, друзья.
Оглядывает себя, обнаруживает, что мешка при нём нет.
А где же мешок с подарками?
Снегурочка: (Дюдюке) Так, где же мешок?
Дюдюка: Сейчас, сейчас принесу!
Идёт к избушке. Раздаётся кудахтанье, избушка вскакивает на ноги, не пускает Дюдюку
Дюдюка: О, чего это? Меня в дом не пускають!
Медведь: Как же так?
Направляется к избушке, пытается войти.
Раздается кудахтанье, избушка не впускает Медведя
Дед Мороз: Дюдюка-то теперь воспитанная, а избушка её — нет. Вот она и не впускает
воспитанную Дюдюку!
Снегурочка: Что же делать? Как же нам в избушку попасть? Там же мешок с подарками!
Дед Мороз: Теперь будем избушку воспитывать.
Медведь: А как?
Дед Мороз: Давайте покажем ей, что воспитанным быть очень хорошо.
Снегурочка: А может, стихи почитаем? Избушка послушает и добрее станет.
Дед Мороз: Да, и я очень буду рад!
Дети читают стихи Деду Морозу.
Стихи:
Дюдюка: Ещё раз попробуем!
Избушка идёт в центр круга. Шум, фонограмма кудахтанья.
Избушка приседает под фонограмму, привстает, оставляя коробку «подарок», проходит небольшое расстояние, снова приседает, оставляет ещё один подарок. Бегает по залу, на выходе из зала оставляет ещё один. Убегает
Тишка : Избушка, ты куда?
Бежит за избушкой, возвращается в зал с мешком подарков.
Фу! Ну и побегал я за ней. (Передаёт мешок Деду Морозу.)
Снегурочка: Как хорошо, что всё благополучно завершилось!
Дед Мороз: Пусть весёлым, радостным будет Новый год!
А теперь, детвора, получай подарки!
Поскорее по местам всем подарки я раздам!
Звучит веселая музыка. Дед Мороз, Медведь, со Снегурочкой раздают подарки.
Ведущая: Спасибо тебе, Дедушка Мороз!
Дед Мороз: Все подарки получили? Никого не позабыли? (Дети отвечают).
У нарядной ёлки пела детвора, но прощаться с вами нам пришла пора.
До свиданья, дети, веселых вам потех!
Поздравляю с Новым Годом всех, всех, всех!
Дед Мороз, Снегурочка, Тишка, Дюдюка уходят.
Ведущая: Праздник наш к концу подходит! Старый год от нас уходит!
Будем Новый год встречать, мира счастья всем желать!
С Новым годом! До свиданья, до новых встреч!
Звучит весёлая музыка
А сейчас мы проверим, как вы готовы к празднику.
(Дети хором отвечают «Да» или «Нет» в зависимости от содержания вопроса.)
Ёлку игрушками украсили? Гирлянды на ёлку развесили?
Сосульки на уши повесили? Костюмы красивые сшили?
Картошку на платье пришили? Будем сейчас веселиться?
Петь танцевать и резвиться? Драться, кусаться, бодаться?
Весело, дружно смеяться?
Вот теперь я вижу, что вы к празднику подготовились.
Прошу вас занять свои места в зале!
Под музыку дети присаживаются на стульчики