Наталья Буйко
Сценарий утренника 23 февраля в средней группе
Цель: Формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине.
Задачи:
-развивать двигательные навыки;
- обобщить и конкретизировать знания детей о Российской Армии;
- формировать осознание того, что любить Родину – значит, ее защищать, беречь и быть достойным гражданином своей страны;
-соревноваться и выполнять упражнения слаженно, дружно;
-развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах,
Публикация «Сценарий утренника 23 февраля в средней группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2020
- расширять гендерные представления: формировать у мальчиков стремление стать достойными защитниками Родины, у девочек – уважение к будущим воинам;
- доставить детям радость.
Ход утренника.
Ведущая: Здравствуйте дорогие гости! Вот мы опять собрались все вместе в этом зале. Совсем скоро, 23 февраля мы отмечаем праздник «День Защитника Отечества» и хотим поздравить всех с Днём рождения Российской Армии. Этот праздник посвящен мужчинам всех возрастов: нашим папам, дедушкам, дядям, старшим братьям и, конечно же, нашим мальчикам, они хоть ещё и небольшие, но уже будущие наши защитники. Когда они подрастут, будут служить в нашей армии, защищая и нас и нашу Родину.
1 реб. : Нашей армии Российской
День рожденье в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
2 реб. : Праздник есть в календаре,
Все об этом знают.
И ребята в феврале
Папу поздравляют!
3 реб. : Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш весёлый детский сад!
4 реб. : День рождения армии сегодня
Сильней ее на свете нет,
Привет защитникам народа
Российской армии привет!
Воспитатель: Трубы громкие поют. Нашей армии
Дети: Салют!
Воспитатель: В космос корабли плывут. Нашей армии
Дети: Салют!
Воспитатель: На планете мир и труд. Нашей армии
Дети: Салют!
Дети исполняют песню «Бравые солдаты»
5 реб. : Солдаты охраняют,
И жизнь, и мир, и труд.
Так пусть же все ребята
Счастливыми растут.
6 реб. : Наступит праздник всех солдат,
защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад,
и дедов, и отцов!
7 реб. : На суше, в небе, на морях,
и даже под водою
Солдаты мир наш берегут,
для нас, дружок, с тобою.
8 реб. : Наша армия родная
стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
чтобы не было войны.
Ведущий: Пройдёт немного времени, наши мальчики подрастут и станут солдатами, защитниками Родины. Они станут сильными и смелыми. Предлагаю вам послушать, о чём они мечтают.
/мальчики читают стихи/
9 реб. : Я пойду служить танкистом,
Научусь в мишень стрелять
Или стать парашютистом,
Очень хочется летать.
10 реб. : У меня мечта простая-
Покорить бы высоту.
Лётчиком я стать мечтаю,
Но сначала подрасту.
11 реб. : А мне нравится пехота
Каска, фляжка на ремне
Очень важная работа
Быть солдатом на земле.
12 реб. : Служат в армии солдаты,
Подражают им ребята
Мы немножко подрастём –
Тоже в Армию пойдём!
Ведущий: Молодцы! Нашей армии солдаты всегда нужны. Предлагаю и мальчикам, и девочкам испытать на себе, как тяжела солдатская служба. Добро пожаловать в Школу молодого бойца. Все согласны пройти!
Деление на 2 команды.
Ведущий: Итак, получите первое задание. Чтобы проявить себя в качестве бойцов, надо разобрать склад боеприпасов. Справитесь?
Сейчас мы это проверим.
1 задание «Склад боеприпасов»
(Около каждой команды стоит корзина. В одной лежит 1 кегля (снаряд, а во второй - 1 мячик (граната). Одной команде даётся задание пополнить свои боеприпасы гранатами, а другой – снарядами. По команде ведущего «Разобрать склад боеприпасов!» участники по очереди бегут к складу (обручу, наполненному гранатами и снарядами, который стоит на расстоянии от команд, берут по 1 нужному боеприпасу, возвращаются, кладут его в свою корзину, встают в конец строя.
Ведущий: Молодцы! Быстрые бойцы! Легко справились с заданием. Теперь вам предстоит испытать себя в качестве стрелков.
2 задание «Меткие стрелки»
От каждой команды на расстоянии стоит корзина. Возле команд устанавливается корзина со снарядами –мячиками. Задача - по сигналу ведущего ребёнок берёт снаряд и метает его в цель – корзину. Та команда, у которой больше попаданий снарядов в цель, побеждает в конкурсе.
Ведущий: Молодцы! Бойцы в нашей Школе молодого бойца меткие и быстрые! А теперь, бойцы, проверим вас на ловкость и аккуратность.
3 задание «Сапёры, разминируй поле»
На полу разбросаны шарики. Двум участникам завязывают глаза. Игроки должны собрать как можно больше шаров в свои корзины.
Ведущий: Молодцы, бойцы! Получайте следующее задание. Надо срочно доставить в штаб конверт с донесением.
4 задание «Разведчики»
Эстафета «Доставь донесение»
Ведущий: Идти придется солдатам по темному лесу и стоит только расцепиться они потеряются, поэтому нужно встать друг за другом, взять друг друга за плечи, и не отцепляясь пройти дистанцию всем вместе, взять письмо и вернуться обратно. Посмотрим, чья команда справится лучше с этим заданием, та и дружнее.
5 задание «Шифровка» для мальчиков.
Каждая команда получает по конверту. В каждом конверте — разрезанная на части открытка военной тематики нужно собрать открытку. Как видите, шифровка нeoбычнaя — надо собрать открытку, чтобы понять, что на ней нарисовано.
Ведущий: Отлично справились с заданием наши ребята! Каким же ещё должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь он должен, если нужно, уметь проявить смекалку.
Игра сейчас у нас «Зарядка для ума».
От страны своей вдали
Ходят в море (корабли)
Льды морские расколол
Острым носом (ледокол)
Кто там вырулил на взлёт?
Реактивный (самолёт).
К звёздам мчится птица эта,
Обгоняет звук (ракета)
Он летает, но не птица,
он жужжит, но не оса,
Может в воздухе повиснуть,
Как большая стрекоза. (вертолёт)
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом. (подводная лодка).
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (танк).
Смело в небе пролетает, обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет. Что же это? (самолёт)
Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут, опустился (парашют).
Грянул гром, весёлый гром. Засверкало всё кругом.
Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.
Брызги света всюду льют. Это праздничный (салют)
Ведущий: Занятия в Школе молодого бойца подошли к концу. Вы, ребята, преодолели все испытания. Трудно было? (да). Вы проявили ловкость, быстроту, выдержку. Отлично справились со всеми заданиями и доказали, что достойны стать настоящими солдатами.
Ведущий: Пусть небо будет голубым
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат.
Чтоб жили люди, города
Мир нужен на земле всегда.
Ведущий: Что- то папы засиделись, ребята, а вы хотите узнать какие ваши папы сильные, смелые, умные, отважные и готовые идти на любые подвиги.
Предлагаю папам ответить на вопросы: (кто знает, отвечает)
- Как называется железный головной убор воина с остроконечным верхом. С элементами для защиты ушей, иногда с козырьком? (шлем)
- Как называется рубаха из сплетённых металлических колец для защиты от поражения холодным оружием? (кольчуга)
- Как называется оружие более лёгкое, чем меч,которое использовалось в бою конниками? (сабля.)
- Как называется древнее оружие в виде большой, увесистой дубинки с шаровидной головкой? (Булава.)
- Назовите имя злодея, который поселился у реки Смородинки, свистел по –соловьиному, рычал по- звериному, шипел –по змеиному (Соловей разбойник)
– С кем сражался Добрыня Никитич трое суток и ещё три часа? (с Змей- Горынычем.)
Ведущая: В следующем конкурсе мы проверим наших пап на быстроту. Конкурс так и называется «Кто быстрее?». Ставятся два больших стула спиной друг к другу на небольшом расстоянии. Под ними лежит канат или верёвка. По сигналу папы, сидящие на стуле, должны быстро выдернуть верёвку на себя. Побеждает тот, у кого в руках верёвка.
1 конкурс- «Кто быстрее?»
2конкурс-«Шарики».
Папам раздаются шарики. Выигрывает тот, который быстрее надует все шары.
3 конкурс- «Быстрый водитель»
Участники (2 папы) садятся на стулья. На полу между ног лежит шнур, к которому привязана игрушечная машина. По сигналу играющие сматывают шнур на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить машину к себе.
4конкурс-«Парикмахер».
Задача пап – сделать дочкам по 2 хвостика. Выигрывает тот, который сделает их быстрее и красивее.
5 конкурс – «Ловишки».
Проводится игра «Ловишки» со всеми девочками, присутствующими на празднике. Раздаются ленточки – «хвостики». Выбираются два папы. Выигрывает папа, набравший больше «хвостиков».
13 реб. : Дорогие наши папы,
Вы всегда в цене у нас
Этой встрече очень рады,
Все мы очень любим вас.
14 реб. : За то, что солнце светит нам,
За то, что нет войны,
Спасибо тем, кто бережет
Покой родной страны!
15 реб. : С папой делаем зарядку,
С ним большие мы друзья,
А когда он хмурит брови
Обижаться мне нельзя!
16 реб. : Вот наступает воскресенье-
И с папой мы идем гулять.
Как это здорово, ребята,
С папой рядышком шагать!
17 реб. : Мой папа веселый, но строгий и честный.
С ним книжки читать и играть интересно.
И скучно без папы на санках кататься.
Никто не умеет так громко смеяться!
Песня «Папа может…»
Ведущий: Ребята, у каждого из вас есть папа, но и у вашего папы тоже есть свой папа. Догадались кто это или нет? Ребята, а как вы называете папиного папу? (дедушка)
18 реб: Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
19реб. : Мы поздравить дедушек хотим,
Пожелать здоровья им,
И удачи им во всем,
А сейчас для вас споем!
Муз. номер.
Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Он принёс нам много радости, смеха и хорошее настроение. И в заключение наши девочки хотят поздравить мальчиков с праздником.
1-я девочка: Мы двадцать третье февраля сегодня отмечаем.
Мальчишек нашей группы все мы поздравляем.
2-я девочка: Вы, мальчишки, молодцы! Мы гордимся вами!
И сегодня поздравляем добрыми словами.
3-я девочка: Мы не подарим вам цветов – мужчинам их не дарят.
Девчонки много тёплых слов у вас в сердцах оставят.
4-я девочка: Когда на ваши потасовки, на ваши драки мы глядим. Мы верим: с вашей подготовкой врага всегда мы победим!
5-я девочка: В общем, милые мальчишки, мы откроем вам секрет:
Лучше вас на белом свете никого, конечно, нет!
Ведущий: Наш праздник, посвящённый празднику к Дню защитника Отечества подошёл к концу. Мы поздравляем всех мужчин с праздником и хотим пожелать: ни болеть, не унывать и Россию защищать!
Песня «бравые солдаты»
Бравые солдаты с песнями идут,
А мальчишки следом радостно бегут.
Эх, левой, левой! С песнями идут,
А мальчишки следом радостно бегут.
Хочется мальчишкам в армии служить,
Хочется мальчишкам подвиг совершить.
Эх, левой, левой! В армии служить.
Хочется мальчишками подвиг совершить.
Храбрые мальчишки, нечего тужить!
Скоро вы пойдете в армию служить!
Эх, левой, левой! Нечего тужить!
Скоро вы пойдете в армию служить!
Будете границы зорко охранять.
Будете на страже Родины стоять!
Эх, левой, левой! Зорко охранять!
Будете на страже родины стоять!