Лучший педагог года

Сценарий урока мужества «Я помню! Я горжусь» в школе

Елена Матвеева
Сценарий урока мужества «Я помню! Я горжусь» в школе
▼ Скачать +Заказ

УРОКА МУЖЕСТВА

«Я помню! Я горжусь

Цель мероприятия:

Расширить знания воспитанников по истории Афганской и Чеченских войн.

Задачи:

- воспитать уважение к защитникам Родины;

- развить патриотические чувства;

- осветить неизвестные факты, связанные с Афганской войной.

Оборудование:

мультимедийный проектор

Публикация «Сценарий урока мужества „Я помню! Я горжусь“ в школе» размещена в разделах

Ход мероприятия

Ведущая 1. Добрый день дорогие и уважаемые гости. Так уж вышло, что история России – это история воинского подвига. Ни одно другое государство в мире не вынесло столько воин, сколько довелось пережить России.

Ведущая 2. Российским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли, к своей Родине. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, своё Отечество.

Ведущая 1 В начале нашего мероприятия Николь Коляда споет песню «Служу России»

Ведущая 2. Сегодня наше мероприятие мы посвящаем тем, кто в наше время познал тяготы войны. У этой войны нет ещё истории, Она не написана. Мы знаем о ней ровно столько, сколько нам не опасно знать, чтобы не увидеть себя такими, какими мы есть. Но у этой войны есть свидетели. И они хотят быть услышанными раньше, чем их придумают такими, какими они будут удобным опять кому - то. Они хотят быть нужными правде.

Ведущий 1:Войну забывать нельзя. Когда войну забывают, говорили древние люди, начинается новая, потому что память - главный враг войны.

Стихотворение про войну расскажет Екатерина Шпиркина.

Ведущий2 Хранит земля войны минувшей шрамы,

Погибших имена, бесчувственный гранит,

Гвоздики красные, холодный мрамор,

Рыданье женщин у могильных плит.

Афган, Чечня, Таджикская граница-

Ведущая 1. И снова сыновей мы отправляем в бой,

Безусых, не успевших опериться,

И костыли уж вновь стучат по мостовой.

О, Русь моя, о, боль моя - Россия!

Где мне слова такие отыскать,

И где мне взять такие силы,

Чтоб о судьбе твоей без слез сказать.

Презентация о Афганской войне

Ведущий 2 Афганская война. Как много и мало мы о ней знаем. Она ушла в историю и за неполных десять лет унесла многие тысячи жизней воинов-интернационалистов. Это война своим черным крылом коснулась многих наших семей, принеся с собой цинковые гробы, безногих, безруких, слепых, тяжело больных молодых людей.

Ведущий 1

Война в Афганистане – это горе, прежде всего, тех, кто непосредственно в ней участвовал. Для остальных она далекая, чужая, непонятная. Для тех, кто сражался в Афганистане, война не закончилась по сей день. Она бьет рикошетом – болезнями, психическими расстройствами, нерешенностью социальных проблем.

Ведущий 2

Официальной версией ввода наших войск в Афганистан стала помощь дружественному афганскому народу и защита южных рубежей нашей Родины.

Ведущий 1

25 декабря 1979 года на территорию суверенного государства Афганистан был введен «ограниченный контингент» советский войск.

Ведущий 2

Уже к весне 1980 года советские войска не по своей воле оказались втянутыми в боевые действия на территории Афганистана. Советские войска понесли первые серьезные потери.

Ведущий 1

Хорошо оснащенная, но не получившая необходимых теоретических и практических знаний Советская Армия не была готова к такой войне. Горнострелковые дивизии, которые так пригодились бы в Афганистане, были расформированы еще в 1950-х.

Ведущий 2

Советская военная техника также не была готова к ведению боевых действий в горах.

Ведущий 1

Зато настоящую опасность для афганских партизан представляли штурмовики Су-25 и боевые вертолеты Ми-24. Именно они обеспечивали огневую поддержку пехоте в горах. Вертолеты и самолеты подвозили в места боев все необходимое, а от оттуда вывозить раненных и убитых - груз 300 и груз 200 – так их называли.

Ведущий 2

Груз 300 – это раненные, которых надо доставить в госпиталь, а груз 200 – те, кто еще недавно был рядом, смеялся общим шуткам, прикрывал в бою и погиб, быть может, отведя смерть от оставшихся в живых товарищей. Именно во время Афганской войны вошло в обиход это страшное обозначение погибших.

Ведущий 1 Послушайте стихотворении собственного сочинения в исполнении Вали Синициной про Афганскую войну.

Ведущий 2 Война в Афганистане продолжалась более девяти лет, за этот период в войсках, находившихся на территории Афганистана, прошли военную службу 620 тысяч военнослужащих.

Ведущий 1

Афганская война закончилась 15 февраля 1989 года. В этот день все еще не выведенные до того момента войска покинули Афганистан. Последним в 10-30 мост через Аму-Дарью, разделявшую Афганистан и СССР, перешел командующий 40-й армией генерал Борис Громов.

Ведущий 2 Прошло уже 29 лет с того времени, когда закончилась война в Афганистане. И, оглядываясь назад, мы понимаем, что все же она не стала общей бедой народа, опалив лишь тех, кто в ней участвовал, их родных и близких.

Ведущий 1

А теперь посмотрите клип и послушайте песню «Уходим»

ВЕДУЩИЙ 2 Вернулись солдаты домой на родную землю. И, казалось бы, уже ничто не потревожит их снов, но…. В конце ХХ века вновь разгорается военный конфликт уже в самой стране…

Включить презентацию «Чеченская война- растерзанные души…»

1 – ведущий. Наиболее сложная ситуация сложилась в Чечне. Независимость Чечни не была признана ни одной страной мира, ее границы с Россией оставались открытыми. Чечня превратилась в перевалочный пункт международной торговли наркотиками, оружием. В отношении русских, живших в Чечне, проводилась политика террора и запугивания, многие из них стали беженцами.

Ведущий 2

11 декабря 1994 года федеральные войска начали наступление на территорию Чечни. К лету 1995 г. они заняли после тяжелых боев все основные населенные пункты. В 1996 г боевики отбили у федеральных войск столицу Чечни- Грозный. После этого были подписаны соглашения, предусматривающие вывод войск.

ВЕДУЩАЯ 1: Чеченская война стала одним из самых масштабных вооруженных конфликтов новейшей истории, а битва за Грозный стала крупнейшей битвой в Европе со времён второй Мировой войны.

ВЕДУЩАЯ 2: Чеченская война- растерзанные души…

Твоих речей не могут слышать уши…

Ты настоящее чистилище

И бесов гнуснейших вместилище.

ВЕДУЩАЯ 1: Ты щупальцами обнимала

Солдат невинных в той войне.

Ты на куски их разрывала…

Садиста хуже ты втройне…

ВЕДУЩАЯ 2: Ребята в восемнадцать с лишним лет-

Любимой девушке последний спев куплет,

И мамочку родную поминая-

Молились Богу, перед смертью, умирая…

ВЕДУЩАЯ 1: Клубился дым в чудовищном бою-

Солдат терял там жизнь свою…

А кто минуя ад домой добрался-

С глубокой раной в сердце жить остался

Ведущая 1. А теперь посмотрите клип и послушайте песню «Зажгите свечи»

Ведущий 2 Сейчас, слава богу, нет войны в России, но наши Россияне продолжают умирать в Сирии и на Донбассе, где сейчас идет война.

Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Молитва о Донбассе» в исполнении Николь Коляда, девочки, которая тоже видела, что такое война…

ВЕДУЩАЯ 1 В память обо всех погибших : на фронте в годы ВОВ, на Чеченской и Афганской войне, в Сирии и на Донбассе объявляется минута молчания

Включить Метроном

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

ВЕДУЩИЙ 1: Когда идут бои хотя б в одной стране,

За мир бороться нам с тобой под силу,

Ведь мы живем на сказочной земле,

Страны с прекрасным именем Россия.

ВЕДУЩАЯ 2 А теперь мы хотим передать слово нашим гостям, людям, которые прошли «горячие точки Чечни»

-Яцков Сергей Михайлович

-Спиридонов Алексей Владимирович

Рассказ участников боевых действий.

Учащиеся задают вопросы.

ВЕДУЩИЙ 1: В заключение встречи хочется поблагодарить Вас за то, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. Мы поздравляем вас с наступающим праздником Днем защитника Отечества и желаем здоровья, успехов, благополучия во всем.

ВЕДУЩАЯ 2 : А нашим мальчишкам, будущим защитникам Родины – успехов в учебе, выносливости, хороших физических показателей и, конечно, всегда на первом месте ставить такие понятия, как долг, забота о Родине, своих близких, честь и достоинство.

Публикации по теме:

«Я помню! Я горжусь!» (фотоотчёт)«Я помню! Я горжусь!» (фотоотчёт) Я помню! Я горжусь! И преклоню колено, У мраморной стены, у Вечного Огня. И многие, как я, склонятся непременно, Ведь каждый, кто погиб,.

Фотоотчёт «Я помню! Я горжусь!»Фотоотчёт «Я помню! Я горжусь!» Приближается самый трогательный, душевный, патриотический праздник – День памяти и почестей. Память о великом единении миллионов самых.

Фотоотчёт «Я помню, я горжусь!»Фотоотчёт «Я помню, я горжусь!» Только зная,свои корни-историю страны, народа, семьи малыш вырастет всесторонне развитым человеком, которому не чужд патриотизм. Приближается.

Я помню, я горжусь!Я помню, я горжусь! В связи с семидесятилетием со ддня Победы в Великой Отечественной войне, я хочу написать о моём дедушке, ветеране войны. К сожалению,.

Я помню, я горжусьЯ помню, я горжусь Май призывает нас почтить память тех, чью жизнь круто изменила Великая Отечественная война. В судьбе моих близких это время тоже оставило.

«Я помню! Я горжусь!» (фотоотчет)«Я помню! Я горжусь!» (фотоотчет) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Семь дней осталось до Великого праздника - 9 МАЯ!Восхищаюсь всеми педагогами, кто проводит огромную работу.

Проект «Я помню! Я горжусь!»Проект «Я помню! Я горжусь!» Патриотическое воспитание всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития.

Проект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группыПроект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию цикл образовательных мероприятий, посвященных Дню Победы. Цель: уточнить и дополнить знания.

Стенгазета к 9 Мая «Я помню, я горжусь!»Стенгазета к 9 Мая «Я помню, я горжусь!» День Победы-этот праздник занимает особое место в жизни каждого человека. Наше поколение родилось и выросло в мирное время. Мы никогда не.

Стихотворение «Я помню! Я горжусь!» Приближается знаменательная дата - празднование 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной Войне. Никакой другой праздник нельзя сравнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий урока мужества «Я помню! Я горжусь» в школе
Опубликовано: 20 марта 2018 в 21:06
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий урока мужества «Я помню! Я горжусь» в школе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Матвеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД