Елена Матвеева
Сценарий урока мужества «Я помню! Я горжусь» в школе
▼ Скачать + Заказать документы
«Я помню! Я горжусь!»
Цель мероприятия:
Расширить знания воспитанников по истории Афганской и Чеченских войн.
Задачи:
- воспитать уважение к защитникам Родины;
- развить патриотические чувства;
- осветить неизвестные факты, связанные с Афганской войной.
Оборудование:
мультимедийный проектор
Публикация «Сценарий урока мужества „Я помню! Я горжусь“ в школе» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Урок мужества. Сценарии уроков, классных часов
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ход мероприятия
Ведущая 1. Добрый день дорогие и уважаемые гости. Так уж вышло, что история России – это история воинского подвига. Ни одно другое государство в мире не вынесло столько воин, сколько довелось пережить России.
Ведущая 2. Российским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли, к своей Родине. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, своё Отечество.
Ведущая 1 В начале нашего мероприятия Николь Коляда споет песню «Служу России»
Ведущая 2. Сегодня наше мероприятие мы посвящаем тем, кто в наше время познал тяготы войны. У этой войны нет ещё истории, Она не написана. Мы знаем о ней ровно столько, сколько нам не опасно знать, чтобы не увидеть себя такими, какими мы есть. Но у этой войны есть свидетели. И они хотят быть услышанными раньше, чем их придумают такими, какими они будут удобным опять кому - то. Они хотят быть нужными правде.
Ведущий 1:Войну забывать нельзя. Когда войну забывают, говорили древние люди, начинается новая, потому что память - главный враг войны.
Стихотворение про войну расскажет Екатерина Шпиркина.
Ведущий2 Хранит земля войны минувшей шрамы,
Погибших имена, бесчувственный гранит,
Гвоздики красные, холодный мрамор,
Рыданье женщин у могильных плит.
Афган, Чечня, Таджикская граница-
Ведущая 1. И снова сыновей мы отправляем в бой,
Безусых, не успевших опериться,
И костыли уж вновь стучат по мостовой.
О, Русь моя, о, боль моя - Россия!
Где мне слова такие отыскать,
И где мне взять такие силы,
Чтоб о судьбе твоей без слез сказать.
Презентация о Афганской войне
Ведущий 2 Афганская война. Как много и мало мы о ней знаем. Она ушла в историю и за неполных десять лет унесла многие тысячи жизней воинов-интернационалистов. Это война своим черным крылом коснулась многих наших семей, принеся с собой цинковые гробы, безногих, безруких, слепых, тяжело больных молодых людей.
Ведущий 1
Война в Афганистане – это горе, прежде всего, тех, кто непосредственно в ней участвовал. Для остальных она далекая, чужая, непонятная. Для тех, кто сражался в Афганистане, война не закончилась по сей день. Она бьет рикошетом – болезнями, психическими расстройствами, нерешенностью социальных проблем.
Ведущий 2
Официальной версией ввода наших войск в Афганистан стала помощь дружественному афганскому народу и защита южных рубежей нашей Родины.
Ведущий 1
25 декабря 1979 года на территорию суверенного государства Афганистан был введен «ограниченный контингент» советский войск.
Ведущий 2
Уже к весне 1980 года советские войска не по своей воле оказались втянутыми в боевые действия на территории Афганистана. Советские войска понесли первые серьезные потери.
Ведущий 1
Хорошо оснащенная, но не получившая необходимых теоретических и практических знаний Советская Армия не была готова к такой войне. Горнострелковые дивизии, которые так пригодились бы в Афганистане, были расформированы еще в 1950-х.
Ведущий 2
Советская военная техника также не была готова к ведению боевых действий в горах.
Ведущий 1
Зато настоящую опасность для афганских партизан представляли штурмовики Су-25 и боевые вертолеты Ми-24. Именно они обеспечивали огневую поддержку пехоте в горах. Вертолеты и самолеты подвозили в места боев все необходимое, а от оттуда вывозить раненных и убитых - груз 300 и груз 200 – так их называли.
Ведущий 2
Груз 300 – это раненные, которых надо доставить в госпиталь, а груз 200 – те, кто еще недавно был рядом, смеялся общим шуткам, прикрывал в бою и погиб, быть может, отведя смерть от оставшихся в живых товарищей. Именно во время Афганской войны вошло в обиход это страшное обозначение погибших.
Ведущий 1 Послушайте стихотворении собственного сочинения в исполнении Вали Синициной про Афганскую войну.
Ведущий 2 Война в Афганистане продолжалась более девяти лет, за этот период в войсках, находившихся на территории Афганистана, прошли военную службу 620 тысяч военнослужащих.
Ведущий 1
Афганская война закончилась 15 февраля 1989 года. В этот день все еще не выведенные до того момента войска покинули Афганистан. Последним в 10-30 мост через Аму-Дарью, разделявшую Афганистан и СССР, перешел командующий 40-й армией генерал Борис Громов.
Ведущий 2 Прошло уже 29 лет с того времени, когда закончилась война в Афганистане. И, оглядываясь назад, мы понимаем, что все же она не стала общей бедой народа, опалив лишь тех, кто в ней участвовал, их родных и близких.
Ведущий 1
А теперь посмотрите клип и послушайте песню «Уходим»
ВЕДУЩИЙ 2 Вернулись солдаты домой на родную землю. И, казалось бы, уже ничто не потревожит их снов, но…. В конце ХХ века вновь разгорается военный конфликт уже в самой стране…
Включить презентацию «Чеченская война- растерзанные души…»
1 – ведущий. Наиболее сложная ситуация сложилась в Чечне. Независимость Чечни не была признана ни одной страной мира, ее границы с Россией оставались открытыми. Чечня превратилась в перевалочный пункт международной торговли наркотиками, оружием. В отношении русских, живших в Чечне, проводилась политика террора и запугивания, многие из них стали беженцами.
Ведущий 2
11 декабря 1994 года федеральные войска начали наступление на территорию Чечни. К лету 1995 г. они заняли после тяжелых боев все основные населенные пункты. В 1996 г боевики отбили у федеральных войск столицу Чечни- Грозный. После этого были подписаны соглашения, предусматривающие вывод войск.
ВЕДУЩАЯ 1: Чеченская война стала одним из самых масштабных вооруженных конфликтов новейшей истории, а битва за Грозный стала крупнейшей битвой в Европе со времён второй Мировой войны.
ВЕДУЩАЯ 2: Чеченская война- растерзанные души…
Твоих речей не могут слышать уши…
Ты настоящее чистилище
И бесов гнуснейших вместилище.
ВЕДУЩАЯ 1: Ты щупальцами обнимала
Солдат невинных в той войне.
Ты на куски их разрывала…
Садиста хуже ты втройне…
ВЕДУЩАЯ 2: Ребята в восемнадцать с лишним лет-
Любимой девушке последний спев куплет,
И мамочку родную поминая-
Молились Богу, перед смертью, умирая…
ВЕДУЩАЯ 1: Клубился дым в чудовищном бою-
Солдат терял там жизнь свою…
А кто минуя ад домой добрался-
С глубокой раной в сердце жить остался
Ведущая 1. А теперь посмотрите клип и послушайте песню «Зажгите свечи»
Ведущий 2 Сейчас, слава богу, нет войны в России, но наши Россияне продолжают умирать в Сирии и на Донбассе, где сейчас идет война.
Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Молитва о Донбассе» в исполнении Николь Коляда, девочки, которая тоже видела, что такое война…
ВЕДУЩАЯ 1 В память обо всех погибших : на фронте в годы ВОВ, на Чеченской и Афганской войне, в Сирии и на Донбассе объявляется минута молчания
Включить Метроном
МИНУТА МОЛЧАНИЯ
ВЕДУЩИЙ 1: Когда идут бои хотя б в одной стране,
За мир бороться нам с тобой под силу,
Ведь мы живем на сказочной земле,
Страны с прекрасным именем Россия.
ВЕДУЩАЯ 2 А теперь мы хотим передать слово нашим гостям, людям, которые прошли «горячие точки Чечни»
-Яцков Сергей Михайлович
-Спиридонов Алексей Владимирович
Рассказ участников боевых действий.
Учащиеся задают вопросы.
ВЕДУЩИЙ 1: В заключение встречи хочется поблагодарить Вас за то, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. Мы поздравляем вас с наступающим праздником Днем защитника Отечества и желаем здоровья, успехов, благополучия во всем.
ВЕДУЩАЯ 2 : А нашим мальчишкам, будущим защитникам Родины – успехов в учебе, выносливости, хороших физических показателей и, конечно, всегда на первом месте ставить такие понятия, как долг, забота о Родине, своих близких, честь и достоинство.