Надежда Гультяева
Сценарий учебно-воспитательного мероприятия во 2 классе на тему «В витаминах — наша сила!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа
№ 39 г. Белореченска муниципального образования Белореченский район
Конкурс сценариев учебно-воспитательных мероприятий «За здоровый образ жизни жителей Кубани»
Номинация: «Лучший сценарий учебно-воспитательного мероприятия в общеобразовательном учреждении (начальная школа, средняя школа, общая школа) с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий»
Публикация «Сценарий учебно-воспитательного мероприятия во 2 классе на тему „В витаминах — наша сила!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
Сценарий учебно-воспитательного мероприятия во 2 классе на тему : «В витаминах - наша сила!»
Подготовила учитель 2 класса «Б»
МБОУ НОШ 39
Гультяева Надежда Викторовна
Белореченск, 2013
Тема: «В витаминах – наша сила!»
УУД:
Регулятивные: планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения, для того чтобы самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища.
Познавательные: осуществляют смысловое чтение; используют знаково- символические средства для решения учебных задач; имеют представление о том, как заботиться о своем здоровье.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; координируют и принимают позицию партнера во взаимодействии
Материал и оборудование: игра «Собери предмет», загадки, демонстрационный материал по теме «Овощи и фрукты», дидактическая игра «Третий лишний», презентация на электронном носителе, интерактивная доска.
Ход мероприятия:
Учитель: Ребята, посмотрите, к нам торопится Незнайка. (Слайд 1)
Он принес нам новую игру – «Собери предмет». Давайте соберем картинки и посмотрим, что получится.
Ученики в группах собирают картинки.
Ученики: Это натюрморты с фруктами и овощами.
Ребята здороваются с Незнайкой и приглашают с ними поиграть.
Учитель: Ой, ребята, пока мы играли, Знайка появился. (Слайд 2) Смотрите, он ругает Незнайку. Давайте проанализируем ситуацию и подумаем, за что Знайка может ругать Незнайку (предположения учащихся – Незнайка в окружении фантиков, пустых коробок от конфет, наверное он все это съел)
Учитель: Ребята, как вы считаете, можно ли всегда питаться только сладенькими вкусностями, как это делает Незнайка?
Ученики: Нет, от этого можно заболеть, испортятся зубы, появится лишний вес, организм не получит необходимые для роста и развития вещества.
Учитель: Знайка предлагает Незнайке пройти на огород. Как вы думаете, о чем он хочет рассказать Незнайке?
Ученики: О полезных свойствах овощей.
Учитель: Мы с вами уже знаем, что наша пища состоит из жиров, белков, углеводов, минералов и витаминов. Все эти элементы одинаково важны для гармоничного развития всех систем организма, особенно растущего. Как недостаток, так и избыток какого – либо элемента вредны для человека. Давайте подумаем, чем может быть опасен избыток жиров, или белков, или углеводов?
Ученики: Нарушится усвоение питательных веществ, появятся симптомы заболеваний, лишний вес.
Учитель: А чем опасен недостаток питательных веществ?
Ученики: Если питательных веществ мало, то организм плохо растет и развивается.
Учитель: Поэтому главное правильно питаться. Что значит правильно питаться?
Ученики: Это значит, есть в меру: не переедать, долго не голодать. Необходимо разнообразить пищу.
Учитель: Наверное, Знайка не случайно привел нас на огород. Он хочет посоветовать нам, чем же можно разнообразить питание с пользой для здоровья.
Учитель: Знайка хочет проверить, как хорошо вы знаете овощи и фрукты
Знайка загадывает загадки о фруктах и овощах (Слайды 3-8)
1. Растут на грядке зелёные ветки, а на ветках - красные детки!
(Помидор.)
2. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю
(Лук)
3. Я зелёный и усатый,
Чуть колючий, полосатый.
В себе прохладу сохраняю,
В жару жажду утоляю
(Огурец)
4. Под кустом в земле плоды –
Человеку за труды
(Картофель)
5. Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос
(Свекла)
6. Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка
(Тыква)
Физминутка. Игра "Вершки и корешки"
Учитель: Я буду называть овощи, а вы, если мы едим подземные части (корешки) - садитесь на стульчики, а если наземные (вершки) - то встаёте и хлопаете в ладоши. (Картофель, огурец, морковь, помидор, свёкла, капуста, чеснок, да ещё кабачок)
Учитель: Давайте вспомним, какие витамины содержатся в этих овощах.
(Ответы учащихся)
Учитель: Что-то Незнайка запутался в витаминах. Давайте ему поможем
Дидактическая игра «Найди свой витамин».
Учитель раздаёт детям карточки с изображением продуктов, а на доску вешает карточки с группами витаминов : А, В, С, D. Задача детей заключается в том, что они к каждому изображению продукта должны подобрать соответствующую карточку изображением витамина.
Учитель: Сейчас я буду вызывать ученика, вам нужно взять карточку с рисунками продуктов и определить какой витамин содержится в этих продуктах.
(Яблоко, груша, апельсин – С
Хлеб, яйцо – В
Рыба, масло – D
Курица, батон – В
Лук, чеснок – С
Сыр, морковь, картошка – А
Рыбий жир – D
Свекла, баклажан – А
Редиска, облепиха, слива – С)
Учитель: Ребята, Знайка приготовил для вас и Незнайки игру «Найди тень». Нужно помочь Незнайке найти для каждого овоща его тень.
Ученики садятся за парты и линиями соединяют овощ с соответствующей тенью.
Учитель: А теперь обведите и назовите то, что не относится к овощам.
Ученики: Мы обвели в круг яблоко и грушу.
Учитель: Почему?
Ученики: Это фрукты.
Дидактическая игра «Третий лишний». (Слайды 9-12)
Ученики называют «лишний» по определённому признаку, объясняя свой выбор.
Учитель: А как вы думаете, сколько раз в день нужно питаться?
Ученики: 5: завтрак, обед перед школой, поесть в школе, полдник дома, ужин.
Учитель: Как вы думаете, чем можно улучшить аппетит?
Ученики: Работать физически, много гулять, заниматься спортом.
Учитель: Ребята, Незнайка благодарит вас за помощь. Он разобрался с понятиями полезных и вредных продуктов питания. Но Знайка приготовил для вас еще одно задание. Если мы с ним справимся, то он даст нам дипломы Витаминной школы. Давайте попробуем справиться. (13-15)
Незнайка благодарит детей за интересные и познавательные игры, и дарит им на память памятки о правильном питании. Ученики прощаются с Незнайкой и Знайкой (Слайд 16)
Учитель: О чём мы сегодня вели разговор? (Ответы детей.)
Список использованных источников
Все использованные в презентации фоны, вырезы, отрисовки, а также векторный и растровый клипарт взяты из блога
https://fotki.yandex.ru/users/ladyo2004
А также со страницы
https://tartar.su/clip-art/17017-klipart-frukty-i-ovoschi-na-belom-fone.html
Также при работе были использованы материалы со следующих страниц и сайтов:
https://www.maaam.ru/obrazovanie/nachalnye-klassy
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola
https://www.proshkolu.ru
https://21svek6.ucoz.ru
https://www.openclass.ru
https://www.uroki.net/docnach.htm
https://www.zavuch.info/methodlib
https://4stupeni.ru/stady
https://teacher265mlv.ucoz.ru/load