Толстова Оксана Вячеславовна
Сценарий спортивного досуга для детей средней группы «Весна спортивная»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и уточнить характерные признаки весны; расширять и активизировать словарь детей по данной теме.
Задачи: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции, содействовать улучшению работоспособности детского организма; развивать мышление, внимание, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение воспринимать образ весны в музыке, стихах, в танце; доставить детям радость и удовлетворение от занятия.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое воспитание детей
- Темочки
Оборудование: 3 корзинки с разноцветными пластмассовыми шариками, круги из линолеума, 2 фишки для оббегания, цветы, лошадки на палках, напольные плоские цветы для проведения игры, аудиозаписи,
корзинка с угощениями.
Ход занятия:
Под песню "Весна-красна идёт" дети колонкой по одному за Весной входят
Весна :
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой- улей-пчела,
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
(Ответы детей).
Весна : Правда, правда, отгадали!
Вижу, все меня узнали.
Я -Весна, пришла к вам с радостью. Ребята, а как вы догадались о моём приходе? (Дети называют признаки весны).
Ведущий: Весна! А ребята знают о тебе очень красивую песню. Сейчас они её исполнят.
Песня "Становится весною тепло,тепло"слова Губа, муз. Лазаревского
Ведущий: Дети очень рады твоему приходу и приготовили тебе в подарок несколько стихотворений.
1. Кричат и скачут воробьи,
Разбрызгивая солнце в лужах,
А облака, как корабли,
Опять в дали небесной кружат.
На тонких ветках тополей
Проснулись узенькие почки.
Скворец все громче, веселей
Считает клювиком листочки.
Шагает бодро по земле.
(Г. Лагздынь)
2. Трава опять зазеленела
И закудрявились леса.
«Весна! Весна! Пора за дело!"
Звенят пичужек голоса.
И заливаются на ветках
Синицы, зяблики, скворцы.
Ведь скоро в гнёздах будут детки
Их желторотые птенцы.
(Т. Шорыгина)
3. Свети нам, солнышко, свети,
Легко с тобой живётся.
И даже песенка в пути
Сама собой поётся.
От нас за тучи-облака
Не уходи, не надо!
И лес, и поле, и река
Теплу и солнцу рады.
Весна : Дорогие ребята! Мне очень приятно все это услышать!
Ведущий: А ещё наши дети очень любят бегать, прыгать, играть. Ведь они очень дружные! Мы хотим показать тебе наши весёлые соревнования!
Построение детей в команды.
Первая команда называется "Лучики", вторая "Капельки".
(Капитанам повязываются платочки жёлтого и синего цветов)
Ведущий: Команды готовы!
1-я эстафета "Зёрнышки для птичек".
Около каждой команды стоит по пустой корзинке. На противоположной стороне спортивного зала стоит одна корзина, в которой лежат шарики зелёного и белого цветов. Участники команд добегают до корзины, берут по одному шарику заданного цвета и несут его в свою корзину. Передают эстафету следующему участнику касанием руки. Побеждает команда, которая быстрее и без ошибок выполнила задание.
2-я эстафета "Оббеги лужи!"
Перед командами разложены круги из линолеума. Задача детей : змейкой оббежать все лужи (не замочив ноги) и таким же способом вернуться обратно к своей команде.
Ведущий: Я попрошу всех участников сесть, отдохнуть. А мы послушаем интересное стихотворение про бабочку.
Села на лавочку первая бабочка:
Тёплая бабочка! А где же травка?
Где же цветочки? Где клейкие почки?
Она оглянулась:
- Я рано проснулась! На лужицах лёд.
Но солнце печёт! Журчит ручеёк!
Чудесный денёк!
(Т. А. Шорыгина)
Весна : Дорогие девочки! Я приглашаю вас на танец!
Весна раздаёт детям цветы, под музыку П. И. Чайковского "Подснежник" девочки вместе с Весной исполняют лирический танец.
Ведущий: Вот мы и отдохнули! Настало время соревнований!
3-я эстафете "Передай цветок!"
Ребята бегут по очереди с цветком в руках, передавая его следующему.
4-я эстафета "Лошадка бежит навстречу Весне!"
Дети бегут галопом (имитируя бег лошади, должны "доскакать" до фишки, обогнуть её и вернуться к команде. Передать лошадь следующему участнику соревнований.
Ведущий: Молодцы, ребята! Все старались, все спешили к финишу! Проигравших в наших соревнованиях нет! Победила дружба!
Надо немного отдохнуть (Команды садятся на скамейки).
Весна : Я сейчас загадаю свои загадки. Будьте внимательны, дослушайте их до конца, не спешите быстро отвечать, а лучше подумайте.
Загадки
1. Летом бежит,
Зимою стоит.
Весна настала-
Опять побежала. (Река)
2. Белый, по реке идёт,
Но не теплоход. (Ледоход)
3. Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу. (проталинки)
4. Весною зеленеет
Осенью желтеет. (Трава)
5. Летом цветёт, зимой греет,
Настанет весна, потечёт слеза. (Берёза)
6. Чик-чирик, к зёрнышку прыг,
Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)
7. Чёрный, проворный
Кричит: "Грак!" (Грач)
8. Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка)
Весна : Все загадки отгадали, будем теперь играть!
Игра "Бабочки". Правила игры: по залу разложены плоские разноцветные цветы. Под музыку бабочки "порхают" по залу. По окончанию музыки дети находят себе друга, берутся за руки и встают вокруг цветов.
Игра "А теперь мы ручейки".
После бега под музыку, команды должны быстро построиться за своим капитаном (в ручейки). За капитаном с жёлтым платочком выстраиваются участники команды "Лучики", за капитаном с синим платочком-участники команды"Капельки".
Весна : А теперь превратимся в озеро!
Можно бегать и под слова стихотворения:
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки,
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
Во время игры можно давать детям разные задания:
- Девочки делают своё озеро (круг, а мальчики-своё.
В конце игры все ребята встают в один большой круг (озеро).
Весна : Настало время прощаться с вами. У меня ещё очень много дел. А вас я хочу угостить. (Достаёт из корзинки угощения).Дети благодарят Весну.
Весна : До свидания, друзья, до встречи в следующем году!
Весна уходит, а дети под музыку возвращаются в группу.