Ирина Владимировна Сергеева
Сценарий спортивных соревнований «Зимняя детская олимпиада-2020»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивных соревнований
«Зимняя детская Олимпиада 2020»
подготовила и провела инструктор физической культуры МБДОУ№19,г. Кингисеппа Сергеева И. В.
Цель: Формирование у дошкольников представления об Олимпийских играх, воспитание патриотизма к своей Родине, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
Публикация «Сценарий спортивных соревнований „Зимняя детская олимпиада-2020“» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние виды спорта, малые олимпийские игры. Сценарии
- Зимние праздники
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2020
-знакомить дошкольника с зимними видами спорта, с доступными им сведениями из истории Олимпийских игр.
- в игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость;
- воспитывать доброту и взаимовыручку в команде;
- закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;
- активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема.
- создать в зале атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Предварительная работа:
- с детьми заранее проводятся беседы о возникновении Олимпийских игр и современных Олимпийских играх, о видах спорта зимних Олимпийских игр;
- чтение художественной литературы на спортивную тематику;
- рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
- просмотр презентации, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
- беседы о спорте;
- оформить спортивный зал;
Оборудование:
2 конуса; 2 красных мяча; лыжи -2 пар, скейтборд -2шт;
конусы высокие 2шт. ; клюшки 2шт. ; ворота 2шт. ; шайбы 2шт. ; силуэт хоккеиста 2шт. ; «снежки» по количеству участников; дорожки узкие
2 шт. ; швабра 2шт. ; «камень» 2шт. ; обручи большие 2шт. ;
палка длинная 2шь. ; помпоны по количеству болельщиков, медали по количеству спортсменов.
Участники:
инструктор физической культуры,
дети 5-6 лет
воспитатели,
музыкальный руководитель.
Ход соревнований
Болельщики, зрители, жюри рассаживаются согласно своим местам.
Инструктор: Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети. Приглашаем вас в зимнюю страну зимних игр и развлечений, но для этого нужно взять с собой спортивный характер и здоровье. Сегодня в нашем детском саду мы проведем свои детские спортивные игры.
Во имя грядущих побед
Во славу российского спорта,
Да здравствует детская Олимпиада,
Ведущая к новым рекордам!
Внимание! Внести Олимпийский флаг!
Под спортивный марш двумя колоннами входят спортивные команды.
Капитаны команд впереди несут Олимпийский флаг. Проходят через центр зала, устанавливают флаг и расходятся в разные стороны, встают в 2шеренги.
Инструктор: Всех ребят и всех знакомых
Мы позвали в детский сад,
Мы сегодня здесь устроим
Праздник спорта для ребят.
Начинаем детскую зимнюю Олимпиаду!
И начнем мы ее с представления команд.
Первыми представляют свою команду спортсмены из д/сада№10
( представляются: название, девиз)
А, теперь представляется команда спортсменов д/с №19
( представляются: название, девиз)
Инструктор:
Команды есть — они готовы! Следить за честностью игры будут судьи. Позвольте представить членов судейской коллегии.
Заведующая детского сада №19 Ильина Л. А
Ст. Воспитатель д/с №19 Ильина Ю. В
В Греции зажигают священный Олимпийский огонь, факел, зажженный от этого огня, несут в страну, где проводятся Олимпийские игры, самые лучшие спортсмены, передавая его из рук в руки. И начнем мы соревнования с эстафеты. «Пронеси Олимпийский огонь».
Капитанам построить свои команды в колону на стартовой линии. (построение)
Эстафета №1. «Пронеси Олимпийский огонь».
На перевернутый конус кладется мяч. Первый бежит до поворотной стойки с высоко поднятым огнем и обратно. Передает эстафету следующему и т. д.
Слово жюри
Инструктор.
Дорожка вся блестит от снега.
Я на лыжах быстро еду!
Эстафета №2 «Лыжные гонки»
Первый надевает лыжи. Выполняет ходьбу змейкой вокруг кочек и возвращается обратно по прямой. Снимает лыжи и передает следующему.
Слово жюри
А, сейчас спортивные команды за капитаном идут на места для отдыха,
Пришло время болельщикам поддержать своих спортсменов.
(зал разделяется шнуром на 2 половины)
Болельщики команды …. Проходят на 1 половину зала
Болельщики команды …. Проходят на 2 половину зала
«Перекинь снежок сопернику»
По залу разбрасываются снежки. Задание: нужно, чтобы на территории соперника оказалось как можно больше снежков.
Инструктор.
Продолжаем наши соревнования. Капитанам построить свои команды для продолжения соревнований. (построение)
Мчатся сани по жёлобу,
Лёд с обеих сторон.
А вот как называется
Этот спорт? – … (Скелетон)
Эстафета№4 «Скелетоны»
Лечь на скейтборд на живот, отталкиваясь руками докатиться до конуса,
Встать, взять в руки скейтборд, обойти конус и бегом вернуться. Передать
эстафету другому участнику.
Слово жюри
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
"Шайба! Клюшка! Бей!"
Веселая игра – Хоккей.
Эстафета №4 «Хоккей».
Первый участник ведет клюшкой шайбу обводя соперников (силуэты) забивает в ворота. Забирает шайбу и бегом возвращается, передает инвентарь своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участники эстафеты. Выигрывает команда, оказавшаяся на финише первой и не допустившая ошибок. Учитывается количество голов.
Слово жюри
Инструктор.
Бобслей – спорт очень простой :
Желоб скользкий, ледяной.
По нему в санях скользят
Отважных несколько ребят!
Эстафета №5 «Бобслей - четверка».
4 участника зажимают палку между ног и должны так дойти до конуса и вернуться обратно, передать палку следующей четверке. Выигрывает команда, оказавшаяся на финише первой и не допустившая ошибок.
Слово жюри
Инструктор.
И снова пришло время болельщикам поддержать своих спортсменов, а спортсменам отдохнуть.
Спортивным командам за капитаном пройти к месту отдыха.
Болельщики выходят на спортивный флешмоб
Слово жюри
Инструктор.
Капитанам построить свои команды для продолжения соревнований.
Под ярким солнцем блещет снег.
Здесь нужен очень быстрый бег.
По мишеням метко бьем.
Спорт зовется «Биатлон»!
Эстафета № 5 "Биатлон".
Участники команд по- очереди на одной лыже едут по линии до места стрельбы, берут из корзины мешочек и бросает его в обруч. Возвращаются
Обратно бегом и передает эстафету.. Выигрывает команда, оказавшаяся на финише первой и не допустившая ошибок. Учитывается количество попаданий.
Слово жюри
Инструктор.
Керлинг – есть игра такая.
Если кто ее не знает,
Камень и метелку взять –
Можно керлинг начинать.
Эстафета № 6 "Керлинг".
По сигналу первые участники при помощи швабры проводят шайбу по дорожке и загоняют ее в центр круга. Затем берут шайбу в руки, возвращаются назад и передают шайбу и швабру следующему игроку. Побеждает та команда, в которой быстрее всех поменялись все участники и вернулись в исходное положение.
Слово жюри
Эстафета №7. «Олимпийская дружба».
Команда берется за руки и бежит до обруча. Пробегает сквозь него и бежит обратно. Побеждает команда, которая прибежит первая и ни разу не расцепится.
Слово жюри
Инструктор
А сейчас мы попросим жюри подвести итоги наших Олимпийских игр.
Молодцы вы все ребята,
Сильные, умелые,
Дружные и смелые,
Ловко все на лыжи встали,
В кёрлинг дружно поиграли.
И на санках быстро мчитесь,
Ничего вы не боитесь!
И за это вас ребята,
Ждет спортивная награда!
] Награждение и фото на память.
Спасибо за внимание!