Спиридонова Галина
Сценарий спортивного развлечения «Зимушка уральская» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Зимнее спортивное развлечение для подготовительной группы
Зимушка Уральская
Подготовила инструктор по физической культуре Спиридонова Г. В.
МДОУ «ЦРР детский сад «Улыбка», г. Качканар.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Зимушка уральская“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Урал - наш край родной
- Темочки
Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи: Создать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении. Укреплять физическое здоровье детей; доставить детям чувство радости. Учить работать в команде. Прививать любовь к малой Родине.
Спортивный инвентарь : кукольные санки – 2 шт., куклы – 2 шт., конусы -20 шт., простынки – 2 шт., мячики маленькие – 2 шт., сладкие призы каждому ребенку.
Ход развлечения
1 Воспитатель. Ребята, вы заметили, что зима в этом году теплая и совсем не походит на нашу уральскую зимушку с трескучим морозом, колючим ветром? А ведь существует примета: если зима морозная и снежная, то лето будет жарким.
2 Воспитатель. Давайте задобрим зимушку зиму и скажем, какая она. Я вот хочу сказать, что наша зима снежная, а что вы скажете?
Ответы детей: волшебная, хрустальная, морозная, холодная, ветреная, вьюжная, колючая, белоснежная, красавица, кружевная, сказочная, скользкая, ледяная.
1 Воспитатель. Кто знает пословицы или поговорки о зиме?
Ответ детей.
2 Воспитатель. А я вспомнила как мы маленькими зиму зазывали когда она долго не приходила. Давайте с вами попробуем, покличем:
Зима морозами сильна, ветрами крепка, снегом бела,
приходи к нам скорей, зарумянь щечки наших детей!
Дети с воспитателями кричат, зазывают зиму.
1 Воспитатель. Мы в детстве зимой всегда играли в игру: «Два мороза», давайте поиграем.
Игра «Два мороза»
Дети строятся в шеренгу у края площадки. В центре стоят два ребенка – Мороз Красный нос и Мороз Синий нос.
Морозы вместе: Мы два брата молодые, два мороза удалые,
М. Красный нос: Я Мороз Красный нос!
М. Синий нос: Я Мороз Синий нос!
Морозы вместе: Ну-ка, кто из вас решится в путь дороженьку пуститься?
Дети: Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!
Дети перебегают на другую сторону площадки, Морозы стараются их поймать. Дети, которых запятнали, пропускают одну игру. (Игра повторяется 2-3 раза).
2 Воспитатель. Пока мороз не напугал нас и не заморозил, давайте разделимся на две команды: «Сосульки» и «Снежки» и посоревнуемся.
Дети строятся в шеренгу, рассчитываются на 1-й, 2-й, делятся на две команды «Сосульки» и «Снежки». Каждая команда берет за края (по периметру) отрез ткани в центре, которой находится дырка диаметром 7 сантиметров, на ткани лежит маленький шарик диаметром 5-6 сантиметров. По сигналу обе команды поднимая и опуская края ткани стараются приблизить шарик к центру чтобы мячик упал в отверстие. (игра повторяется 2-3 раза)
1Воспитатель. Внимание, внимание, продолжаем веселое соревнование: «Сосульки» и «Снежки» стройтесь в две колонны.
Эстафета «Санки, саночки»
Команды строятся в две колонны. Дети стоящими первыми держат кукольные саночки, на которых сидят куклы. По сигналу ребята с саночками бегут навстречу друг другу огибая расставленные конусы и попадают в команду соперников, передают саночки стоящему первым ребенку и вставал в конец колонны соперников. Задача команд поменяться местами с командой соперников.
2 Воспитатель. Тише, тише, как бы нам медведя не разбудить!
Подвижная игра «Как под горкой снег»
Дети стоят на краю площадки, а на противоположном краю на снежной кочке сидит с закрытыми глазами «медведь».
Ребята медленно идут к медведю:
Как на горке снег, снег. – Дети поднимаются на носочки и тянут руки вверх.
И под горкой снег, снег. – Дети приседают и опускают руки.
А под горкой спит медведь. – Дети медленно подходят к медведю.
Тише, тише, не шумите. – Ребята останавливаются рядом с медведем.
И медведя не будите. – Озорные ребятишки хлопают в ладошки.
Медведь просыпается, рычит. Дети убегают «домой», медведь их догоняет. (игра продолжается 2 раза).
1 Воспитатель: Как хорошо, что мы живем на Урале, что у нас настоящая зима: волшебная, снежная, хрустальная, Уральская!
2 Воспитатель: Ребята, что мы сегодня не успели сделать?
Ответы детей.
Воспитатели: хорошо, завтра возьмем лыжи, и бублики, будем кататься. Наша зима продолжается, и каждый день как праздник.
Все награждаются сладкими призами.