Бирюкова Наталья
Сценарий спортивного развлечения «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: физическое развитие.
Возрастная группа: дети 6-7лет.
Форма проведения: спортивный досуг.
Цель: Показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов, укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.
Задачи:
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зимние забавы и игры
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Формировать представления о здоровом образе жизни через игры – эстафеты, способствующих развитию физических качеств : выносливости, ловкости, быстроты.
-Закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий.
-Развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации.
- Создать весёлую, доброжелательную атмосферу среди детей.
Приоритетная образовательная область: физическое развитие.
Материалы и оборудование:
Ход спортивного мероприятия
Воспитатель: Быть здоровыми хотите?
На участок поспешите.
Вас там ждут соревнования
И веселые задания.
Покажи своё уменье,
И сноровку, и терпенье,
Всех на праздник мы зовем
Приходите, очень ждем!
Воспитатель: Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться и поиграть. Ребята вы готовы?
Воспитатель: Тогда докажем матушке-зиме, что не боимся морозов! В любой ситуации мы петь и плясать готовы! Верно?
Дети: Да.
Проводится разминка (под музыку) :
На площадку выходите, (расходятся по площадке)
Руки выше поднимите. (поднимают на носочки, руки вверх)
Вправо, влево разомкнись (руки в стороны, повороты)
И скорее улыбнись.
Мы катаемся на лыжах, (махи руками попеременно)
Подъезжаем к горке ближе, (махи руками одновременно)
Мы на горку забрались, (шаги на месте)
Покатились в санках вниз, (приседания)
Снежный ком большой катили, (Вращают руками перед собой)
Бабу снежную лепили, (наклоны в сторону)
А потом в снежки играли, (лепят снежки)
Их лепили и бросали, (имитация броска)
Много у зимы затей есть для маленьких детей. (хлопать в ладоши)
Воспитатель: Теперь ребята, после разминки разделимся на команды. (Дети делятся на команды).
Эстафета №1 «СДЕЛАТЬ СНЕГОВИКА»
Из обручей делают снеговика, делают глазки, нос, ручки и ведро на голову.
Появляется Снеговик.
Снеговик:
Пришла зима! Отворяй ворота!
Метель и вьюга – зимние подруги!
Снег и мороз отморозят нос!
Прячьте уши, и нос!
- Здравствуйте ребята, сегодня я пришел к вам в гости, чтоб с вами поиграть и повеселиться, а начнем мы с загадок.
Загадки:
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом,
С моего горба кувырком. (горка)
Они летят быстрее ветра,
И я лечу с них на три метра.
Вот мой полёт окончен. Хлоп!
Посадка мягкая в сугроб. (Санки).
Снеговик: Я предлагаю вам поиграть в эстафету, которая называется «Гонки санок»
Эстафета № 2 «ГОНКИ САНОК»
Один ребенок везет другого на санках до конуса; в обратном направлении меняются местами; вернувшись, передают санки следующей паре.
Воспитатель:
В снегу уже все по уши,
Довольны малыши.
У всех намокли варежки —
Играем мы в … (Снежки)
Эстафета № 2 «ПЕРЕНЕСИ СНЕЖКИ (ШАРИКИ) НА ЛОПАТЕ»
У первых детей в команде в руке лопата со снежным комочком (шариком). Необходимо как можно быстрее добежать до конуса (стараясь не уронить снежок) и вернуться обратно, передать лопату следующему игроку.
Воспитатель: - А сейчас мы поиграем в игру «Зима». Когда я говорю снег – мы кружимся на месте, когда вьюга – бегаем, а когда сугроб – присесть.
Снеговик: - Продолжаем дальше наши соревнования. И следующая загадка.
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно.
(Лед)
А теперь представим, что мы с вами пингвины на льдине.
Эстафета № 3 «ВЕСЕЛЫЕ ПИНГВИНЫ».
Зажать мешочек между ног, нужно обежать кеглю и передать мешочек следующему.
Воспитатель:
Развивать ловкость и внимание
Помогают соревнования.
Тех, кто смелей, кто быстрей и храбрей,
Приглашаем в игру под названием «хоккей».
Эстафета№4 «ХОККЕИСТЫ».
Провести клюшкой шайбу между кеглями (разметкой, вернуться и передать шайбу с клюшкой следующему игроку.
Ведущий: Наши дети очень быстрые и ловкие. Со всеми заданиями
справляются. Молодцы какие, тогда следующая для вас забава. Это
зимний вид спорта «Керлинг»
Керлинг - командная спортивная игра на ледяной площадке.
Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные
тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на
льду мишени («дома»).
Эстафета №4 «Керлинг».
Каждый из участников ведет (щетку с ручкой) скользящую
пластмассовую тарелочку до отметки, затем возвращается к
команде бегом по прямой со щеткой и тарелочкой в руках, передает
эстафету следующему участнику и встает в конец колонны.
Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий: Наши дети очень быстрые и ловкие. Со всеми заданиями
справляются. Молодцы какие, тогда следующая для вас забава. Это
зимний вид спорта «Керлинг»
Керлинг - командная спортивная игра на ледяной площадке.
Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные
тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на
льду мишени («дома»).
Эстафета №4 «Керлинг».
Каждый из участников ведет (щетку с ручкой) скользящую
пластмассовую тарелочку до отметки, затем возвращается к
команде бегом по прямой со щеткой и тарелочкой в руках, передает
эстафету следующему участнику и встает в конец колонны.
Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий: Наши дети очень быстрые и ловкие. Со всеми заданиями
справляются. Молодцы какие, тогда следующая для вас забава. Это
зимний вид спорта «Керлинг»
Керлинг - командная спортивная игра на ледяной площадке.
Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные
тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на
льду мишени («дома»).
Эстафета №4 «Керлинг».
Каждый из участников ведет (щетку с ручкой) скользящую
пластмассовую тарелочку до отметки, затем возвращается к
команде бегом по прямой со щеткой и тарелочкой в руках, передает
эстафету следующему участнику и встает в конец колонны.
Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий: Наши дети очень быстрые и ловкие. Со всеми заданиями
справляются. Молодцы какие, тогда следующая для вас забава. Это
зимний вид спорта «Керлинг»
Керлинг - командная спортивная игра на ледяной площадке.
Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные
тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на
льду мишени («дома»).
Эстафета №4 «Керлинг».
Каждый из участников ведет (щетку с ручкой) скользящую
пластмассовую тарелочку до отметки, затем возвращается к
команде бегом по прямой со щеткой и тарелочкой в руках, передает
эстафету следующему участнику и встает в конец колонны.
Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий:
Наши дети очень быстрые и ловкие. Со всеми заданиями
справляются. Скажите, а какие вы знаете зимние виды спорта? Молодцы какие, тогда следующая для вас забава. Это
зимний вид спорта «Керлинг»
Керлинг - командная спортивная игра на ледяной площадке.
Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные
тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на
льду мишени («дома»).
Эстафета №5 «КЕРЛИНГ» .
Каждый из участников ведет (щетку с ручкой) скользящую
пластмассовую тарелочку до отметки, затем возвращается к
команде бегом по прямой со щеткой и тарелочкой в руках, передает
эстафету следующему участнику и встает в конец колонны.
Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Воспитатель: - Ну вот все эстафеты прошли, вы все были молодцы.
Снеговик: - Ребята, с вами было очень интересно. Но пришло время прощаться, а вам пора в детский сад.
Воспитатель: - Давайте скажем спасибо нашему другу Снеговику, за веселые эстафеты.