Ирина Коломак
Сценарий спортивного развлечения ко Дню Защитников Отечества «Школа молодого бойца»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения,
посвященного дню Защитников Отечества, «Школа молодого бойца»
для детей старшего дошкольного возраста, совместно с родителями.
Составитель: Коломак Ирина Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад №40 Центрального района Санкт-Петербурга
Задачи:
1. Создавать у детей бодрое и радостное настроение.
2. Развивать умение преодолевать двигательные трудности.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения ко Дню Защитников Отечества „Школа молодого бойца“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа молодого бойца. Спортивные развлечения
- Темочки
3. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, желание быть на них похожими.
4. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Оборудование:
1. Мягкие модули – по количеству детей.
2. Схемы постройки – 2шт
3. Складной тоннель – 2шт
4. Фрагменты рисунка на ленточке – по количеству детей.
5. Мнемотаблицы («Враг ночью перейдет границу»)
6. Скамья гимнастическая.
7. Кубики- 10шт, мешочки с песком – по 2 шт каждому ребенку.
8. Кастрюли – 2 шт (на одной картинка- «Овощи», на другой – «Фрукты»
9. Поварежки – 2 шт.
10. Муляжи овощей и фруктов – по количеству детей.
11. Ящик для муляжей – 1шт.
12. Палка –моталка -2 шт (длина палки -1,5м; к каждой палке посередине привязаны концы веревки длиной1,5-2м с ориентиром посередине)
13. Обруч средний – 1шт
Ход:
Под песню «Наша армия самая сильная» (Э. Ханок – И. Резник, дети в спортивной форме, с элементами военной атрибутики (банданы, пилотки, морские воротники) входят в зал. Первыми в зал входят мальчики, за ними девочки с султанчиками в руках.
Дети выполняют различные виды перестроения (через середину по два, по три; в две колонны за направляющими и т. д)
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, папы и дедушки – главные герои нашего праздника. Сегодня мы собрались по особому поводу – отпраздновать День защитников Отечества.
Ребята, а вы бы хотели стать защитниками нашего Отечества? Тогда я приглашаю вас в школу «Молодого бойца»
Ведущий: Объявляется приказ:
«Пригласить на сборы вас!»
Здесь, в саду, проверка ждет
Наш веселый детский взвод!
Есть и «Юнги», и «Солдаты»-
Очень смелые ребята!
С нетерпением вас ждем
И учения начнем!
Ребенок: Мы – солдаты смелые,
Ловкие, умелые!
Родину мы защитим,
Всех на свете победим!
Ведущий: Мы сраженье начинаем
И бойцам напоминаем:
Дружба, скорость – наш девиз!
А в конце вас ждем сюрприз!
Ведущий: Наш курс «Молодого бойца» начинаем с ПОСТРОЕНИЯ.
1. Игра «Чье звено скорее соберется?»
Дети встают в две колонны по росту. Рядом встает колонна из взрослых (папы, дедушки). Под музыку дети и взрослые хаотично передвигаются по залу. По окончании музыки все должны остановиться и встать в свою колонну по росту.
Ведущий: В каждой воинской части должна быть дозорная башня. У нас ее пока нет. Поэтому ее построением мы сейчас и займемся.
2. Эстафета «Строим дозорную башню»
Дети стоят в двух колоннах у линии старта, на расстоянии 5м от них, напротив каждой команды стоит папа (дедушка). В руках у каждого ребенка мягкие геометрические модули. По команде ведущего первые участники бегут к папе отдают ему модуль и возвращаются назад. Тоже делают все остальные участники. Папы строят башню из модулей (по схеме).
Ведущий: На следующем этапе вам, дорогие наши защитники, очень пригодится солдатская взаимовыручка. Вы – разведчики. Ваша задача - собрать информацию и передать секретное донесение в штаб.
3. Эстафета «Секретное донесение»
Дети стоят у линии старта. Напротив, на шведской стенке, висят на ленточках фрагменты рисунка (по количеству детей). Между линией старта и шведской стенкой – складной тоннель. По сигналу, первые участники пролезают в тоннель, залезают на шведскую стенку, снимают один фрагмент, спускаются вниз, не пропуская ступенек и бегом возвращаются назад. То же самое выполняют следующие участники.
(Взрослые стоят у шведской стенки и страхуют детей)
Ведущий: Предлагаю изучить собранные материалы и узнать, что в них зашифровано.
4. Задание: «Составление пазла и чтение мнемотаблицы»
Ведущий: Изучив военные сводки, Штаб дал приказ: «Атаковать условного противника».
Внимание! Команды приведены в полную боевую готовность. Можно начинать стрельбы.
5. Игровое задание «Меткие стрелки»
Команда детей строится у линии старта, в руках у каждого по два мешочка с песком. В центре зала стоит скамейка, на которой расставлены кубики. По команде, дети бросают мешочки, пытаясь сбить кубики. Когда все мешочки брошены, задание выполняет вторая команда. (В каждой команде могут быть и взрослые представители)
Ведущий: Задание Главного штаба выполнено.
Много пройдено испытаний. Пора и отдохнуть. Служба службой, а обед по расписанию. Молодые бойцы сами себе приготовят обед. Одна команда будет готовить суп, а другая – компот.
6. Эстафета «Солдатская кухня»
Команды стоят у линии старта. Напротив каждой команды, на расстоянии 5м, стоит стульчик с кастрюлей (на кастрюлях картинки - «Овощи», «Фрукты»). Рядом со стульчиком стоит папа (дедушка). В центре зала, на полу стоит ящик, в котором лежат муляжи овощей и фруктов. По команде, первые участники бегут к ящику, берут один муляж, добегают до своего стула, кладут в кастрюлю муляж и возвращаются назад, передают эстафету следующему участнику. То же выполняют остальные участники. Когда все фрукты и овощи сложены в кастрюли, папы поварешкой перемешивают содержимое кастрюль.
Ведущий: А пока бойцы отдыхают, командиры тренируются.
7. Конкурс для командиров «Самый лучший командир»
Папы (дедушки) по 2-3 человека встают в шеренгу, образуя две команды. В руках каждой команды длинная палка. Палки соединены веревкой (2-2,5м, в центре которой находится ориентир (шарик, бантик и пр). По команде, команда старается быстро намотать веревку на палку. Побеждает команда, первой намотавшая веревку до ориентира.
Ведущий: Наши учения закончились и пришла пора возвращаться домой. А как нам это сделать побыстрее? (ответы ТРИЗ)
Ведущий: Вы придумали много вариантов. Я предлагаю вернуться с помощью волшебного колеса.
8. Упражнение «Пробеги в обруч»
Ведущий: Мы поздравляем всех наших мужчин – бывших и будущих защитников Отечества- с наступающим праздником. А теперь поприветствуем наших любимых мужчин. Они славно послужили и заслужили награды.
(Под музыку девочки дарят мальчикам памятные сувениры. Дети дарят поделки папам и дедушкам)