Михайлова Людмила
Сценарий спортивного развлечения к Дню космонавтики — 12 апреля «Школа юных космонавтов»
▼ Скачать + Заказать документы
ШКОЛА ЮНЫХ КОСМОНАВТОВ
Задачи:
- приобщать детей к здоровому образу жизни;
- развивать двигательную активность детей;
- закреплять правила и двигательные умения в играх, конкурсах и эстафетах;
-воспитывать дружелюбие, честность, трудолюбие, ответственность и уважительность.
Оборудование:
интерактивная доска для показа презентации, модули из строительного конструктора (12 шт., корзины 2 шт., конусы, канат 2 шт., обручи малые 2 шт., 12 шт. мешочков с песком (вес 150 г, 2 эстафетные палочки, мешки для прыжков 2 шт., игрушечные фрукты и овощи, пластиковые пузырьки, бумага.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения к Дню космонавтики — 12 апреля „Школа юных космонавтов“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2020
Ведущий: Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки! 12 апреля мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Думаю, что вы знаете этого человека. Назовите его имя, ребята (родители)
Дети: Юрий Гагарин
Ведущий: Правильно! С тех пор каждый год наша страна в этот день отмечает праздник. А как он называется?
Дети: День Космонавтики.
Ведущий: Предлагаю вам посмотреть небольшой фильм о том чему и кому посвящен этот праздник. (Просмотр презентации)
Ведущий: Наш спортивный праздник посвящен этому дню. Я думаю, вы все хотите быть такими же сильными и смелыми, как наши космонавты. И сейчас ребята прочтут нам стихотворения:
Ребенок: Мы мечтаем о ракетах,
О полетах, о луне.
Но для этого учиться
Много надо на земле.
Ребенок: Школу юных космонавтов
Собираемся открыть.
И хотим мы целой группой
В эту школу поступить.
Ребенок: Если честно, то сначала,
Говоря без лишних слов,
Одного желанья мало,
Каждый должен быть готов!
Ведущий: На нашем празднике сегодня мы проверим как наши ребята готовятся к поступлению в школу юных космонавтов, посмотрим, как это происходит.
Ребенок Я не мастер спорта
И еще не бью рекордов
Но зарядкой каждый день,
Заниматься мне не лень!
Ребенок: Если зря не зазнаваться,
Каждый день тренироваться,
Бегать, прыгать, мяч метать,
Ребенок: Мы на празднике должны
Свою ловкость показать!
Быть здоровым, смелым, сильным
И, конечно, не скучать!
Ведущий: Ну а перед тем, как начать наши соревнования, нашим будущим космонавтам нужно потренироваться.
Ведущий: На тренировку становись!
Выполняется ритмичная разминка/танец под музыку.
Ведущий: В космонавты берут только самых – самых здоровых и крепких людей. Ведь летчику – космонавту приходится работать в необычных условиях – в невесомости, испытывать сильные перегрузки во время старта и при приземлении. Космонавты долго тренируются перед полетом.
Ребенок: От героев – космонавтов
Не хотим мы отставать:
Мы, ребята – дошколята,
Будем скоро все летать!
Мы построим здесь ракету,
Улетим на ней сейчас.
Пусть высоко и далеко
Понесет ракета нас!
ИГРА «ПОСТРОЙ РАКЕТУ» из модулей конструктора на время между двумя командами по 6 чел.
Ведущий: Я стою в дверях ракеты,
Раздаю на Марс билеты.
Есть для каждого билет –
Для веселого билет,
Для умелого билет,
Для отважного билет,
А для труса – места нет!
Ведущий: Есть ли у нас трусишки? Нет? Тогда объявляю следующий конкурс.
Конкурс «Пройди и не урони». Две команды, у каждой по 6 мешочков с песком, участники поочередно проносят обходя препятствия мешочки на голове не уронив и не придерживая руками.
Ведущий: Чтобы работать в космосе, космонавт должен многое знать и уметь. Мы проверим вашу смекалку (загадывает загадки).
1) Чудо – птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд. (ракета)
2) Вечерком взгляни в окно:
На дворе уже темно,
В небе лампочка видна,
Называется… (луна).
3) Как называется шатер
Из воздуха, которым
Прикрыт весь видимый простор
И все, что за простором:
Моря, и горы, и леса,
И стальные чудеса?
Кто всех быстрей ответ найдет,
Тот скажет: это - …. (небосвод).
4) Оно высоко в небе, но не птица,
Не шар воздушный и не самолет.
Ложимся мы, когда оно садится,
И надо встать, когда оно встает. (солнце).
5) Есть у всех свои дома:
У рассказов есть тома,
У одежды – магазины,
У капусты, груш – корзины,
У животных – зоопарк,
У машин – свой автопарк.
Все, что есть на белом свете,
Дом имеет на планете.
А планета, знаю я,
Называется …. (Земля).
Ведущий: В космосе любой предмет ничего не весит. Это состояние называется невесомостью. Все предметы в космическом корабле прикреплены к своему месту. Если этого не сделать, они будут свободно парить. В таких условиях любой человек становится силачом. Чтобы не стукаться о борт корабля, космонавту нужно иметь хорошую координацию движений. Мы проведем специальное упражнение на координацию.
ИГРА «Невесомость» (дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает тот ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.)
Ведущий: Ребята, ответьте мне, вы любите планету на которой вы живете? Да? А кто мне сможет сказать, что необходимо делать для того чтобы наша планета оставалась такой же прекрасной – с зелеными лесами, широкими полями и чистыми водоемами?
Ответы детей.
Ведущий: Чтобы наша планета не превратилась в одну большую свалку мы должны правильно собирать и сортировать мусор в наших квартирах, детском саду и только после этого выносить его на площадку, где стоят контейнеры для отходов. Посмотрите небольшой мультфильм о том как правильно нужно это делать.
Ведущий: А сейчас мы проверим как вы умеете правильно сортировать мусор.
Конкурс «Чистая планета». Дети собирают рассыпанные на полу предметы – пакеты, газеты, пластиковые фрукты и овощи, игрушечную посуду, коробки – напротив них стоят две корзины (серого цвета для смешанного мусора, а синего цвета для сухих отходов). Кто правильней сможет рассортировать и убрать мусор в корзины.
Ведущий: Молодцы! Вы все правильно сделали. И я хочу вас попросить, чтобы вы дома делали также и научили своих родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестер собирать мусор правильно.
Ведущий: Наш праздник подходит к концу и в заключении я предлагаю провести эстафету.
Эстафета «Мы сильные, ловкие, смелые». Две команды – первый участник прыгает в мешке до обруча, выходит из мешка и продевает через себя обруч, хватает мешок и бегом возвращается обратно, передает мешок как эстафетную палочку следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Команды справились с трудными заданиями, И могут считать себя поступившими в школу юных космонавтов!