Мария Павлова
Сценарий спортивного развлечения ко Дню пожарной охраны
Цель: знакомство воспитанников с работой пожарной охраны.
Задачи:
1. Дидактическая: познакомить с историей возникновения Дня пожарной охраны России; систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров и о мерах их предотвращения.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения ко Дню пожарной охраны» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Темочки
2. Воспитательная: воспитание уважительного отношения и интереса к профессии пожарного, воспитание чувства ответственности за свое поведение.
Воспитатель: Ребята 30 апреля день работников пожарной охраны. Давным-давно человек добыл огонь. Огонь - это наш помощник - спичками зажигаем газовую плиту, свечу, камин. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве. Но несмотря на его помощь - огонь может оказаться и врагом. Неправильное обращение со спичками, зажигалками, небрежное использование электроприборов, бенгальских огней могут быть очень опасны.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности, о нелегком труде пожарных, о том, как бороться с огнем. Что нужно знать, чтобы не было пожара. И проведем игры для юных пожарных.
Ребенок: Пожарное дело – для крепких парней,
Пожарное дело – спасение людей,
Пожарное дело – отвага и честь,
Пожарное дело – так было, так есть.
Воспитатель: первая игра, в которую мы будем играть - это подвижная игра «Огонь и вода»
Ход игры: Всем детям раздаются красные ленты, она крепиться в шорты (как хвостики) – это «огонь», а двум детям привязываются синие ленты — это «вода». По сигналу, за 20 секунд, дети с синими ленточками должны собрать все красные «хвостики» с убегающих детей, то есть «потушить огонь». Затем водящие меняются. Выигрывают те водящие, которые больше "потушат" огоньков
Дети «огонь» встают в кружок. А дети «вода» в середину круга.
Под слова воспитателя:
Разгорайся огонь
Пламя выше, пламя круче
Достает до самой тучи.
Но появится вода, и огню тогда беда!
Раз-два-три: вода огонь туши!
Воспитатель: Вот видите вода не смогла поймать всех огоньков, и в связи с этим сожалению, часто огонь вырывается на свободу. Тогда беда: пожар!
Огромный вред может принести пожар. Сгорают дома, посевы, леса. Гибнут в огне или остаются без крова и пищи люди и животные.
Чтобы этого не случилось, есть люди особой профессии – пожарные. Они смелые и сильные. Вступая в бой с огнем, который вырвался из рук неосторожных людей, пожарные гасят огонь водой или специальной пеной, спасают людей и ценные вещи из огня.
Воспитатель: Давайте теперь разделимся на две команды и на время превратимся в пожарных, которые выносят ценные вещи с горящего дома.
Эстафета "Самый проворный"(У каждой команды обруч, в котором разные вещи (кегли, куклы, машинки, мячи и т. д, которые нужно перенести в безопасное место. Чья команда перенесет быстрее, та и выиграла).
Воспитатель: Когда спасены ценные вещи, нужно огонь потушить. Для его тушения как уже известно нужна вода, но еще пожар можно потушить и с помощью песка, и мы с вами проведем эстафету «Попади в цель».
У каждого из вас в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель - ведро (это горящее здание). У кого больше будет попаданий, та команда и выиграла в тушении пожара.
Вот мы с вами и побыли немножечко в роли пожарных, спасли ценные вещи, потушили пожар. Для того, чтобы сотрудник службы спасения побеждал пожары, он обязательно должен быть храбрым и выносливым, иметь отличную физическую форму, а также обладать теоретическими знаниями и практическими навыками борьбы с огнём.