Петлицкая Оксана
Сценарий спортивного праздника «Зимние олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного праздника «Зимние олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: приобщение воспитанников к традициям большого спорта.
Оборудование:Флаг олимпийских игр, макет олимпийского огня, сигнальные конусы, санки, лыжи, снежные комочки, клюшки, шайбы, канат, мишени.
Проведение мероприятия.
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Зимние олимпийские игры“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние виды спорта, малые олимпийские игры. Сценарии
- Зимние праздники
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Под музыку (марш олимпийский) дети старшей и подготовительной к школе группы входят в зал, садятся на стулья перед проектором.
Инструктор: Добрый день дорогие друзья! Я приветствую вас в нашем музыкальном зале. Мы начинаем торжественную церемонию открытия Малых зимних Олимпийских игр в нашем детском саду.
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда
Победить же может любой!
У каждой олимпиады есть свои символы.
А какие символы Олимпиады вам известны? (Олимпийский флаг, факел, талисман). Они сопровождают спортсменов и болельщиков на протяжении всех соревнований.
Пять колец на флаге белом,
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись –
это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов : Австралия-зеленое кольцо, Европа-синее кольцо, Африка-черное кольцо, Азия-желтое кольцо, Америка - красное кольцо.
Инструктор: Первые Олимпийские игры проходили в Греции, у горы Олимп, поэтому они и получили название «Олимпийские игры».
Олимпийские игры начинаются зажжением Олимпийского огня, который не гаснет, пока продолжаются Игры и поднятием Олимпийского флага.
Мы с вами тоже сегодня внесем Олимпийский флаг и Олимпийский огонь.
К вносу олимпийского флага смирно! Внести Олимпийский флаг!
(Звучит Олимпийский гимн. Дети подготовительной группы вносят олимпийский флаг).
Внести Олимпийский огонь. (Под торжественную музыку вносится олимпийский огонь).
Инструктор: Малые Зимние Олимпийские игры открыты! А сейчас мы с вами посмотрим фильм об Олимпийских играх.
Просмотр документальных фильмов об Олимпийских играх.
Инструктор: Вы все внимательно посмотрели фильм, а теперь я вам загадаю загадки про зимние виды спорта, а вы попробуйте отгадать.
На коньки спортсмен встает,
Мчится быстро он вперед! (Конькобежный спорт).
Вот спортсмены на коньках,
Так танцуют — просто «Ах»! (Фигурное катание)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра — … (Хоккей).
Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. (Лыжные гонки).
Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок! (Биатлонист)
Трудно, что не говори,
Мчась на скорости с горы!
И препятствия стоят –
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждет награда. (Горнолыжный спорт)
Вопрос нелегкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях,
По желобу съезжают (Бобслей)
Посмотрите, вот герой,
Животом на санках лежа
Он летит вниз головой (Скелетон)
Инструктор: Девиз олимпийских игр
Дети: Быстрее! Выше! Сильнее!
Инструктор: Спасибо ребята вам за внимание. Набирайтесь сил и энергии. Завтра вас ждут соревнования на силу и выносливость.
Дети под музыку уходят из зала.
2 день.
Проведение Малых Зимних Олимпийских игр на спортивной площадке.
Место и время проведения: Спортивная площадка.
Ход мероприятия: ребята с воспитателями, под веселую музыку собираются на спортивной площадке.
Открытие малых Олимпийских игр. Приветствие
Инструктор: Здравствуйте ребята, я рада вас приветствовать на наших Малых зимних Олимпийских играх»!
Право внести Олимпийский огонь и флаг предоставляется нашему гостю Снеговику.
(Появляется герой в костюме Снеговика и проносит Олимпийский огонь в определенное место)
Снеговик: Привет мальчики! Привет девочки!
Я, ребята, Снеговик,
К снегу, холоду привык
Снеговик я не простой
Любопытный, озорной
Знать хочу я, чем ребята
Занимаются зимой.
Инструктор: Снеговик, ты останься с нами и сам все увидишь, наши ребята настоящие спортсмены, они тебе все покажут. Перед тем как начать соревнования, спортсмены делают разминку.
Раз и два, и три, четыре,
Становитесь ноги шире!
Выходите на площадку –
Начинается разминка. !
(Проводится разминка под веселую музыку)
Инструктор: И так, мы начинаем!
Эстафета № 1 "Олимпийский огонь".
Первый участник держит в руках "Факел". Дети обегают ориентир возвращаются к своей команде, передают "Факел" следующему участнику.
Эстафета № 2 «Биатлон»
Добежать до ориентира, бросить снежок (малый мяч, вернуться в команду передать эстафетную палочку.
Эстафета № 3 «Бобслей двойки»
Разбиться командам на пары.
На санки садится первый участник команды, второй его подталкивает, участники устремляются до ориентира, там происходит смена спортсменов. Продолжить гонку до финиша. Передать эстафетную палочку следующей паре. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.
Эстафета №4 «Хоккей»
Первый участник берёт в руки клюшку и ведёт клюшкой шайбу до линии, обходит ее и возвращается обратно, передаёт клюшку второму игроку. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.
Эстафет № 5 «Скелетоны»
Дети каждой команды в парах встают «спина к спине», держась за руки внизу. Необходимо боком добежать до ориентира, обогнуть его и вернуться в свою команду, передать эстафетную палочку. Продолжает следующая пара.
Снеговик: Ох, как же мне жарко стало! Снега мне, снега!
Инструктор по физической культуре: Снеговик, не переживай, наши дети тебе помогут. Следующая эстафета «Кто быстрее донесет снег в лопатах». У первого участника в руках лопата со снегом. Необходимо как можно быстрее добежать до стойки, высыпать снег в обруч, вернуться к своей команде и передать эстафету следующему участнику. Побеждает команда первой выполнившая задание.
Эстафета №6 «Кто сильнее»
Дети двух команд перетягивают канат. Отмечается самая сильная команда.
Снеговик: Ребята, вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями, проявили ловкость, быстроту и выносливость. Мне пора прощаться, в путь дорогу отправляться. Знайте: в следующем году, я обязательно приду. До свидания, друзья!
Инструктор: Молодцы ребята, сегодня вы покали себя настоящими Олимпийцами! Вы отлично справлялись со всеми заданиями и теперь знаете, что такое олимпийские игры и как в них участвуют настоящие спортсмены! Желаю вам всегда сохранять спортивный дух и здоровье! Всего вам доброго!