Анастасия Косова
Сценарий спортивного праздника «Эффект бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход сценария
Ведущий 1. Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам вспомнить, какое время года сейчас. А кто мне может назвать признаки осени?
Ведущий 2. А как выглядит это время в городе и в деревне? Что похоже и что совсем по-другому? Я предлагаю самим съездить в деревню и всё узнать.
Ведущий 1. Конечно! Я думаю, если мы поедем в деревню к бабушке, то она будет очень рада нашему приезду. Ну, что? Поедем?
Ведущий 2. А каким видом транспорта можно туда добраться?
Ведущий 1. Мы сегодня поедем на поезде.
Ведущий 2. Но у нас же нет билетов!
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Эффект бабушки“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий 1. А я их уже купила. Положите свои билеты под стульчики,
они нам ещё пригодятся.
Ведущий 2. Наш поезд подошёл, давайте займём в нём места.
Дети строятся, изображая вагончики поезда. Поезд начинает двигаться под музыку, когда музыка прекращается, поезд останавливается.
Ведущий 1. Наша первая остановка — станция «Речная». Давайте отдохнём и искупаемся в реке. Дети под музыку переплывают речку.
Слышите гудок? Пора ехать дальше! Дети продолжают двигаться поездом.
Ведущий 1. Вторая наша остановка — «Горная». Здесь нужно идти,
высоко поднимая колени. Дети шагают под музыку, а когда музыка
прекращается и раздаётся гудок поезда, дети вновь выстраивают поезд.
Вот и станция «Лесная». Кто знает, какие здесь живут животные? Смотрите, зайчик прячется за пнём (дети под музыку скачут по залу, изображая зайчиков, а там лисичка за кустом (дети перевоплощаются в лисичек). А кто зимой холодной здесь бродил голодный? Изобразим, как здесь бродил волк. А кто всю зимушку проспал, лапу бурую сосал, может громко он реветь? (Под музыку дети двигаются, словно мишки).
Поезд продолжает движение.
Ведущий 2. Следующая остановка — «Цветочная». Попробуем превратиться в цветы. (Дети под музыку превращаются в бутоны и распускаются, собираются в букеты.) Смотрите, за лугом деревня (музыка стихает! Приехали! Можете присесть на стулья.
(Появляется бабушка. Ведущие дарят бабушке цветы.)
Бабушка. Ах вы, мои ладненькие! Ах вы, мои складненькие! Не забыли вы старушку, заглянули в деревушку. Как же я вас всех люблю, вкусным чаем напою. Только чтоб его попить, нужно ручки нам помыть.
Ведущий 2. Упражнение «Мытьё рук» (на стульях).
Бабушка. В круг ребят я приглашаю, сладким чаем угощаю. (Общий круг — упражнение «Чаепитие».)
Бабушка. Ну, вот и настало время познакомить вас с моими любимцами.
Ведущий 1. Но как же мы пойдём во двор, если на солнышко набежала
большая тучка?
Игра «Солнышко и дождик».
Дети прячутся от дождя. Выглянуло солнышко, и дети ходят по залу, радуясь солнышку, подставляя лицо и ладошки его лучам. Потом льёт дождик, и дети прячутся. По завершении игры дети садятся на свои места.
Бабушка. А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадку: живёт у меня
под крылечком, хвост колечком. Со мной дружит и дом мой сторожит.
Кто это, ребята?
Правильно, познакомьтесь, это мой верный пёс Полкан.
Ведущий 2. А мы, бабушка, знаем много игр, в которых можно превратиться в собак, и мы сейчас их тебе покажем. Проводится игра, в которой дети изображают щенков, а один из ведущих надевает кепку и становится хулиганом. По команде щенки разбегаются по залу, не давая возможности хулигану схватить их за хвостики. Игра повторяется 2–3 раза. На третий раз другой ведущий предлагает всем щенкам объединиться и вместе прогнать хулигана.
Ведущий 2. Молодцы! Хорошо поиграли, дети! А теперь — следующая
игра.
В этот момент в разных частях зала один из ведущих выставляет изображения трёх пород собак (например, пуделя, овчарки и далматинца, а другой ведущий в этот момент предлагает детям развернуть билеты и найти в них изображения тех же собак.
Ведущий 2. Ребята, все щенки разыгрались и разбежались, помогите
каждому щенку найти его маму. По сигналу дети разбегаются по залу. По окончании музыки они должны как можно быстрее собраться около «мамы». Игра повторяется, а ведущий переносит картинки собак на новые места.
Бабушка. Вот какие у меня весёлые щенята, а ещё у меня живут… Пушистые, усатые, полосатые, с водичкой не знаются, язычком умываются, молочко любят пить и мышек ловить. Кто же это?
Ведущий 1. А что умеют делать котята? Расскажите и покажите. А теперь давайте поиграем, только нам сначала нужно разучить некоторые движения: котёнок у нас мяукает и показывает коготки, щенок приседает с упором на лапки и лает, утёнок переваливается с боку на бок и крякает, телёнок наклоняется вперёд, бодается и мычит, а козлёнок резво прыгает. Начнём?
Котенок есть во дворе моём. Я учу говорить его,
А котёнок: мяу!
Щенок есть во дворе моём. Я учу говорить его,
Он в ответ: ав-ав-ав!
Утёнок есть во дворе моём. Я учу говорить его,
Он в ответ: кря-кря-кря!
А щенок: ав-ав-ав!
А котёнок: мяу!
Телёнок есть во дворе моём. Я учу говорить его,
Он в ответ: му-му-му!
А щенок: ав-ав-ав!
А утёнок: кря-кря!
А котёнок: мяу!
Козлёнок есть во дворе моём. Я учу говорить его,
Он в ответ: ме-ме-ме!
А щенок: ав-ав-ав!
А утёнок: кря-кря-кря!
А теленок: му-му-му!
А котенок: мяу!
Барашек есть во дворе моём. Я учу говорить его,
Он в ответ: бе-бе-бе!
А щенок: ав-ав-ав!
А утёнок: кря-кря-кря!
А телёнок: му-му-му!
А козлёнок: ме-ме-ме!
А котёнок: мяу!
Ведущий 1. Молодцы, ребята, хорошо поиграли. А сейчас послушайте,
что же нам бабушка скажет.
Бабушка. Ребята, помогите мне заготовить корм для моих питомцев!
Ведущий 2. Что же больше всего любят есть котята? А щенята? А телята?
Под музыку дети средней группы должны собрать в 3 коробки: косточки, сено, рыбку, которые предварительно ведущий разложит по залу.
Бабушка. Вот молодцы, ребята! Помогли бабуле! Вы пока отдохните, а я
вам покажу, что у меня за двором.
Воспитатели раскладывают декорацию речки.
Бабушка. Здесь у меня речка, а кто же в ней живёт? Правильно, лягушата.
Ведущий1. А давайте мы превратимся в лягушат и поиграем.
Игра «Лягушата и цапля».
Дети прыгают возле речки, как лягушата, и говорят слова: «Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки, ква-ква, ква-ква-ква, скачут, вытянувши ножки».
Второй ведущий перевоплощается в цаплю и ловит лягушат.
Бабуля. А за речкой у нас луг. А кто же на лугу?
Дети встают, выстраивают круг вместе с ведущим и бабушкой и под песню «На лугу» идут по кругу и поют, показывая при этом движения животных: кони цокают копытом, козы показывают рожки. А когда поют о корове, входит корова. В руках у неё графин с молоком.
Корова. Пейте, дети, молоко — будете здоровы.
Ведущий 2. Ребята, вот и настало время попрощаться с бабушкой и доброй коровушкой, а когда мы вернёмся домой, обязательно выпьем коровушкиного парного молочка. А сейчас занимайте места в поезде. Счастливого пути!
Дети машут бабушке и коровушке и под музыку выходят из зала.