Лилия Шамильенва Насырова
Сценарий спортивного праздника «Светофорик»
▼ Скачать + Заказать документы
Для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых частично подготовить к трудностям с которыми он столкнется. Одним из таких важных моментов станет правильное поведение на улицах и дорогах нашего города. Ответственная роль, отведенная ДОУ, заключается в профилактике детского травматизма на дороге. Ведь дети, во-первых, не умеют осознанно действовать в той или иной обстановке, во-вторых, не владеют элементарными навыками безопасного поведения на улице, в транспорте и, в-третьих, у дошкольников не развита самостоятельность и ответственность за свои поступки. Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Светофор
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
Цель: Закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движения; формировать представления дошкольников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения дошкольников на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Действующие лица: Ведущий, Незнайка, Светофор, Баба Яга.
Оборудование:
две машины на веревочках, две коляски с пупсиками, обруч, жезл,
бубен, большая машина, зайка с перевязанной лапой, кегли, стойки 4 шт.
Роли: Незнайка,Баба яга
Ведущая:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в гости к Светофору.
Вдруг из-за угла детского сада выскакивает Незнайка.
Незнайка:
Ой! Здравствуйте, ребята!
Ведущая: Здравствуй, Незнайка! Почему ты такой испуганный? Что случилось?
Незнайка:
Попав в большой и шумный город, я растерялся, и пропал. Не
зная знаков светофора, чуть под машину не попал! Кругом троллейбусы, трамваи, то вдруг
автобус на пути. Признаться честно, я не знаю где мне дорогу перейти. Ребята, вы мне
помогите, и если можно расскажите, дорогу, как переходить, чтоб под трамвай не угодить.
Незнайка, ты правильно сделал, что пришел к ребятам в детский сад, а мы, как раз
отправляемся в гости к светофору, ведь мы с ребятами живем в большом городе, по дорогам
которого ходит много машин. И сейчас ребята споют тебе песенку. (Дети поют песню).
Незнайка:
Ребята, а я не понимаю, почему машины могут одновременно останавливаться.
Ведущая:
Машины останавливаются по сигналу светофора или по сигналу
регулировщика, который поднимает вверх, вот эту палочку, а называется она ребята как?
(жезл)
А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Веселый жезл»
(посредине площадки лежит обруч, внутри которого находится жезл, под музыку дети с
рулями двигаются по площадке, по окончании музыки, один из детей должен
быстро забежать в обруч и поднять жезл, а дети остановиться.)
Незнайка:
Теперь я все понял!
Ведущая:
Нет, Незнайка, не все! Мы идем в гости к светофору, он тоже дает сигнал,
когда машинам нужно остановиться, а пешеходам можно переходить дорогу.
Незнайка:
Ой, как интересно!
Ведущий, Незнайка и дети идут дальше и подходят к белым полоскам с кеглями, около
которых стоят машины на веревочках.
Ведущая:
Ты машину прокати, только столб не урони. Игра-эстафета «Прокати
машину». Незнайка давай покажем детям, как мы умеем катать машины по дорогам между столбов.
(Дети строятся в две команды и выполняют задания, затем идут дальше).
Ведущий вместе с детьми и Незнайкой подходят к зебре, в стороне от которой сидит на
асфальте зайка с перевязанной рукой, а рядом стоит большая машина.
Ведущая:
Ой! Дети, что же здесь случилось? (ответы детей). Да, зайка перебегал
дорогу в неположенном месте и его сбила машина. Ребята, а где нужно переходить дорогу?
Правильно, по зебре.
Ведущая обращает внимание на коляски. Ребята, у нас здесь в колясках спят малыши, не разбудите их. Пока они спят, мы их покатаем.
Игра-эстафета
«Прокати коляску по зебре». Дети строятся в две колонны, прокатывают коляски по зебре до стойки и обратно и идут дальше.
Дети подходят к месту, где должен быть светофор.
Ведущая:
Ребята, все как то странно. Здесь должен быть светофор, а его нет.
Появляется Баба-яга с шишкой на лбу и большим мешком, в котором сидит светофор.
Баба-яга:
Я летала на метле, побывала я везде.
Ничего я не видала, правил я не нарушала.
Я скачу,
Я лечу,
Ничего не замечаю,
Все столбы я лбом сшибаю
Баба – яга:
Здрасьте!
Ведущая: Баба -яга, ты здесь светофор не видела?
Баба-яга:
Какой такой сумафор, бутафор, трехглазый эдакий, не-е-е-т не видала.
Ведущая: Ох! Баба яга, что-то ты не договариваешь. Обманываешь? Ну, смотри у нас
(грозит пальцем).
Баба-яга:
Ладно, ладно, отдам вам вашего светофорика, только при одном условии.
Вот пусть каждый из вас его на асфальте и нарисует, уж больно он мне понравился,
большеглазый такой, а какой яркий. Один глаз красный, другой желтый, а третий самый
красивый - зеленый. Ну что согласны?
Дети:
Да!
(дети беру по фломастеру красного, желтого и зеленого цвета и рисуют на листе бумаги светофор.) Баба