Елена Лященко
Сценарий спортивного праздника «Служу России!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пропаганда здорового образа жизни; воспитание уважения к Российской армии.
Задачи:
1. Доставить детям удовольствие от совместной деятельности
2. Укреплять здоровье детей, развивать выдержку, выносливость, быстроту реакции.
3. Развивать нравственные качества: дружелюбие, ответственность, сопереживание.
4. Развивать у детей двигательную память, внимание, мышление.
5. Воспитывать уважение к Российской армии, любовь к Родине.
Темочки:
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2021
Место проведения: музыкальный зал.
Материал: детские и взрослые гимнастёрки, пилотки, сапоги, игрушки – собаки, тоннель, маты, 2 конверта, 2 мешка, 20 пластиковых бутылок, 2 стойки с самолётами, мячики, детские носилки, 2 бинта, гимнастические скамейки, обручи.
Предшествующая работа: фотовыставка “Мой папа был солдатом”, рассматривание иллюстраций об армии, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок на военную тематику, рисунки детей, поделки детей для пап, изготовление эмблем для команд.
Участники: дети подготовительной группы, педагоги, инструктор по физической культуре.
ХОД:
Дети входят в зал под музыку. Выстраиваются полукругом.
Ведущий:
Есть день особый в феврале,
Отмечен он в календаре,
23 число - стало праздничным оно.
Ребята, как называется этот славный праздник?
Дети: День защитника Отечества.
Дети читают стихотворения
1 ребёнок:
У мужчин сегодня праздник —
Двадцать третье февраля.
Их сегодня поздравляет
Даже матушка-Земля.
Наши папы, братья, деды,
Вами мы гордимся.
Подрастем еще немного —
В деле пригодимся.
2 ребёнок:
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
3 ребёнок:
Воин российский
В вечном дозоре
На самолёте,
На корабле.
Он охраняет
Мирное море,
Мирное небо,
Мир на земле.
3 ребёнок:
Выше голову ребята,
Вы — мальчишки,
Вы — солдаты,
Подрастете вы немного,
Станете для всех — подмогой,
Чтоб беречь отца и мать,
Чтоб Россию охранять!
Исполняется песня «С днём Армии и флота»
1 куплет
Когда лежит на речке лёд
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несёт
Задумчивый февраль.
Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов и отцов!
Припев:
Спешу поздравить от души
С днём Армии и Флота!
Защитой Родины служить -
Хорошая работа.
2 куплет
Я нарисую пароход,
Где папа капитан.
Отважно папа мой плывёт
Из дальних-дальних стран.
Я нарисую самолёт,
Где папа командир.
И дни и ночи напролёт
Спасает папа Мир.
Припев.
Ведущий: Чтобы стать защитником Отечества, нужно быть ловким, сильным и смелым. Поэтому сегодня мы проведем с вами военные учения. В них примут участие 2 команды: команда «моряки» и команда «пехотинцы».
Ведущий: Прошу капитанов команд подойти ко мне. В знак хорошей игры и дружбы прошу капитанов пожать друг другу руки. Кругом. Шагом марш.
Представление команд
Капитан: Наша команда. Все: Моряки.
Капитан: Наша команда: Все: Пехотинцы.
Ведущий: Перед началом состязаний вы ребята должны дать клятву:
Клянетесь дружными вы быть? Дети - клянемся!
Не драться, слез горьких не лить? Дети – клянемся!
С улыбкой бегать и играть? Дети – клянемся!
Все трудности преодолевать? Дети - клянемся!
Ведущий: объективно оценивать соревнования двух команд нам будет
помогать наше жюри.
Представление членов жюри
Ведущий: Ребята, а знаете ли вы что нужно солдату, чтобы всегда быть здоровым, и всегда в хорошем расположении духа?
Дети: заниматься спортом!
1 конкурс: «Кто оденется быстрее»
Ведущая: День для солдата начинается с подъёма. Он должен очень быстро одеться. И мы сейчас этому будем учиться. На стульчиках лежат гимнастёрка, пилотка и сапоги. По сигналу все участники команды начинают быстро одеваться. Побеждает команда, которая оденется первой. Пока жюри подводит итоги первого конкурса, назовите, какие вы знаете пословицы и поговорки о военной службе. Команды по очереди называют.
2 конкурс: «Пограничники»
Ведущая: Пограничники охраняют нашу границу и помогают им верные друзья – собаки. Ваша задача – вместе со служебной собакой преодолеть препятствие и доставить в штаб нарушителя границы. Перед каждой командой – тоннель. По сигналу первый участник команды берёт собаку, проползает с ней через тоннель, оббегает конус и бегом возвращается. Передаёт собаку следующему и встаёт в конец команды. Последний участник возвращается с нарушителем.
Ведущая: Пока жюри подводит итоги, ответьте на мои вопросы. Отвечать нужно только “да” или “нет”.
1. Быть на посту, значит, находится в дозоре? (да)
2. Водолаз — это тот, кто ищет клад? (нет)
3. Ветеран — это старый опытный воин? (да)
4. “Катюша” – это автомобиль, названный в честь всех девушек Катюш? (нет)
5. Головной убор десантника берет? (да)
6. Папаха – это головной убор всех пап кто служит? (нет)
Слово жюри.
3 конкурс: «Разведчики»
Ведущая: Главная задача разведчиков – узнать планы врага и доставить в штаб секретную информацию. Нужно допрыгать из обруча в обруч до конуса, затем вернуться бегом обратно. Последний игрок возвращается с конвертом.
Пальчиковая игра «Я служить пойду»
Я пойду служить танкистом
(поставить кулак на кулак и выпрямить указательный палец)
Научусь в мишень стрелять
(руки вытянуть перед собой, показать, раскрыв ладони)
Мне бы стать парашютистом
(пальцы правой и левой руки переплетены между собой)
Очень хочется летать!
(большие пальцы обеих рук опущены вниз и соединены в “парашют”)
У меня мечта простая (руки в стороны “крылья самолёта”)
Лётчиком я стать хочу. Капитаном быть мечтаю
(правую руку поставить ко лбу “козырёк”)
На военных кораблях (руки “лодочкой”)
А мне нравится пехота (пальцы “шагают по ногам”)
Каска, руки на ремне (руки на голову, затем на пояс)
Очень важная работа. Быть солдатом на земле (хлопки руками)
4 конкурс: «Сапёры»
Ведущая: У них сложная и очень опасная служба – найти и обезвредить мины. Перед вами минное поле. Пластиковые бутылки – это мины. Вам необходимо добежать до поля, обезвредить мину, скрутив крышку, вернуться назад и положить мину в мешок. Чья команда больше обезвредит мин, та и победит.
5 конкурс: «Артиллеристы»
Ведущая: В каких военных профессиях нужна меткость? Чтобы вражеские самолёты не бомбили мирные города, их нужно сбивать. Вот и вам предстоит сбить вражеский самолет. Нужно взять мячик, прицелиться и бросить в самолёт. Если попали в самолёт, то он считается сбитым. Кто больше собьёт, тот и победит.
Загадки на военную тематику.
Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом.
Буду помогать ему
Охранять свою (страну)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять.
И служить не на земле
А на военном (корабле)
Брат сказал: ”Не торопись!
Лучше в школе ты учись
Будешь ты отличником
Станешь…”(пограничником)
Самолёт парит как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днём и ночью
Наш солдат – военный (лётчик)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было… (войны)
Слово жюри.
6. конкурс: Заключительная эстафета.
Ведущая: Все солдаты любят спортом заниматься. И сейчас проведём спортивную эстафету. Сначала нужно сделать кувырок на мате; затем проползти через тоннель; оббежать конус и бегом назад. Пока жюри подводит общий итог соревнований, поиграем в игру:
Игра «Да — нет»
Наша Армия сильна? (да)
Защищает нас она? (да)
Мальчишки в Армию пойдут? (да)
Девочек с собой возьмут? (нет)
Илья Муромец герой? (да)
На фронт ушёл он молодой? (нет)
Соловья он победил? (да)
Из автомата подстрелил? (нет)
У Буратино длинный нос? (да)
На корабле он был матрос? (нет)
А в пруду он плавал в тине? (да)
Враги потопят Буратино? (нет)
Сегодня праздник отмечаем? (да)
Мам и девочек поздравляем? (нет)
Мир важней всего на свете? (да)
Знают это даже дети? (да)
Ведущая: Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
Награждение команд.
Ведущая: Чтобы мирно всем жилось,
Чтобы мирно всем спалось.
Каждый день и каждый час
Зорко охраняет нас.
Армия
Дети: Родная!
Ведущая: Армия!
Дети: Могучая
Ведущая: Армия Российская!
Дети: Самая лучшая!
Исполняется песня «Солдат молоденький»
Зеленый цвет у наших трав некошеных
И у лесов, шумящих сотни лет.
Солдат молоденький в пилотке новенькой.
У гимнастерки тот же цвет.
Солдат молоденький в пилотке новенькой.
У гимнастерки тот же цвет.
Проходит строй родными перелесками.
Его почти не видно за листвой.
Солдат молоденький в пилотке новенькой –
Стрелковой роты рядовой.
Солдат молоденький в пилотке новенькой –
Стрелковой роты рядовой.
А провожают воинов красавицы –
Березок белых выстроился ряд.
Солдат молоденький в пилотке новенькой, -
Березки вслед тебе глядят.
Солдат молоденький в пилотке новенькой, -
Березки вслед тебе глядят.
Ведущий: Ребята, вот и вы скоро вырастите и станете такими же сильными, смелыми и ловкими, настоящими солдатами. И, конечно же, будете все служить нашей родине - России.
1 ребёнок:
Пограничник на посту
Зорко смотрит в темноту.
За спиной его страна
В мирный сон погружена.
На границе ночь тревожна
Ночью всякое возможно,
Но спокоен часовой
Потому, что за спиной
Наша армия стоит,
Труд и сон людей хранит;
2 ребёнок:
- У меня пока игрушки:
Танки, пистолеты, пушки,
Оловянные солдаты,
Бронепоезд, автоматы.
А когда настанет срок,
Чтоб служить спокойно мог,
Я с ребятами в игре
Тренируюсь во дворе.
3 ребёнок:
В военные игры мы с папой играем,
Стратегия, тактика, битва без правил!
Конечно, мне все это интересно,
Но в жизни не будет пусть этому места!
Я папу сегодня поздравить хочу,
А про войну я чуть-чуть промолчу.
Музыкально – ритмический танец: «Большой хоровод».
Ведущая: А сейчас под марш и аплодисменты провожаем наших мальчиков.
Конец