Светлана Кузьмина
«Баба Яга просит помочь». Сценарий спортивного праздника по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Баба Яга просит помочь!
конспект спортивного праздника
по ПДД для детей старшей и подготовительной группы
инструктора по физической культуре
МБОУ ЦО№ 28 С. В. Кузьминой
Январь 2022С г.
Цель: формирование представлений детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
• закреплять знание дорожных знаков, правил дорожного движения, совершенствовать умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
• Побуждать детей к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению) в условиях ускоряющегося жизненного ритма на дорогах.
• активизировать внимание детей, восприятие, воображение в разных видах детской деятельности.
• развивать координацию движений, память; зрительное, слуховое и пространственное восприятие, логическое мышление,
• формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Предварительная работа:
– беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
– дидактические игры: «Что такое улица», «Я – водитель», «Дорожные знаки»
– чтение художественной литературы по безопасности дорожного движения
– рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- экскурсии к остановке общественного транспорта, к пешеходному переходу.
- просмотр мультфильмов и презентаций по правилам безопасного поведения на дорогах
– составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
- изготовление макета улицы на которой находится детский сад.
Оборудование для педагога. Мультимедийная установка, ноутбук, магнитофон
Ход мероприятия:
Зал украшен разноцветными флажками, шарами.
На стене висят плакаты, содержащие информацию о ПДД, светофор, дорожные знаки.
Подготовлен необходимый спортивный инвентарь.
В зал входит ведущий.
Звучат фанфары, в зал строем входят команды и направляются к местам соревнования.
Дети одеты в спортивную форму, на груди – эмблемы команд.
Вед. Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, скорости и смекалке. И все наши игры и соревнования будут посвящены правилам дорожного движения и поведению на дорогах.
Я знаю, что вы со своими воспитателями готовились к нашему празднику – изучали правила безопасного поведения на дорогах, значение дорожных знаков, о чем сигнализирует светофор автомобилям и пешеходам. И вот сейчас настало время проверить ваши знания на практике. Вы готовы?
Дети. Да!
Я приглашаю на старт участников двух команд. Итак, встречайте – команды «Быстрые тачки» и «Зеленые человечки»!
Команды выстраиваются друг против друга в шеренги.
Приветствие команды «Быстрые тачки»
По дорогам мы гоняем,
Устали совсем не знаем,
Мы конечно победим,
Ведь не едем мы – летим!
Приветствие команды «Зеленые человечки»
Мы по правилам играем,
На зеленый свет шагаем.
Ждет победа нас, друзья,
Ведь без правил жить нельзя!
Вед. Перед такими серьезными соревнованиями нашим командам не мешало бы немножечко размяться под веселую музыку. Врассыпную становитесь и друг другу улыбнитесь!
• Разминка под муз. сопровождение - песня А. Глызина «Автомобили»
Дети рассаживаются по местам. За дверью слышится шум и в зал, прихрамывая, входит Баба Яга.
Б. Я. Танцуете здесь, веселитесь – автомобили, автомобили, а я пока к вам в гости шагала, чуть под машину не попала. Через дорогу не знала, как перейти. Машины тут, машины там - гудят, пыхтят, дымят, огоньки какие-то мигают. Я со страху через дорогу побежала, поскользнулась, упала и чуть ногу не сломала. Как вы здесь живете?
Вед. Нормально живем, Баба Яга! А знаешь почему? Потому что мы правила знаем.
Б. Я. Какие такие правила вы знаете?
Вед. Правила дорожного движения! Правда, ребята?
Б. Я. А меня этим правилам научите? А то ведь я в вашем городе хотела в цирк сходить – на зверей ученых поглядеть, но уж больно страшно, боюсь, не доберусь!
Вед. Не переживай, Баба Яга. Наши ребята хорошо знают правила поведения на дорогах, они обязательно тебе помогут.
Б. Я. Не может быть, чтобы такие маленькие дети знали такие сложные правила.
Вед. А вот сейчас они тебе это докажут. Ребята, я поняла, что у Бабы Яги большие проблемы с переходом через дорогу. Расскажите ей, как и где нужно пересекать проезжую часть.
1 реб.
Переход через дорогу
Мы с тобой всегда найдём:
Полосатая дорожка
Нарисована на нём.
Рядом знак дорожный ставят:
«Пешеходный переход»,
Здесь дорогу переходит
Весь сознательный народ. (изображение на экране)
2 реб.
Если же под перекрестком
Есть подземный переход,
По нему через дорогу
Ходит каждый пешеход. (изображение на экране)
3 реб.
Перекресток переехать
И дорогу перейти
Всем нельзя одновременно,
Не столкнувшись на пути.
Регулирует движенье
Электроприспособленье
Под названьем СВЕТОФОР. (изображение на экране)
4 реб.
Светит ярко он нам с вами
Разноцветными огнями,
И про них наш разговор.
Загорелся Красный Свет,
Это значит – хода нет.
Светофор сигналит строго:
«Не ходите на дорогу!» (изображение на экране)
5 реб.
Если Желтый Свет горит,
Подождать он нам велит.
А когда горит зелёный,
Ясно всем, определенно
Светофор тот говорит:
«Переход для вас открыт!» (изображение на экране)
Вед. Ну а теперь пришла пора для первого испытания наших команд.
Мы покажем Бабе Яге, как нужно переходить через дорогу по зебре и через подземный переход – туннель, передавая друг другу зеленый флажок.
Соревнование «Переход по зебре»
Вед. Запомнила, Яга, как нужно через дорогу переходить?
Б. Я. Конечно запомнила, я ж не глупая! Когда увижу на дороге полоски и знак с такими смешными человечками или зеленого человечка на светофоре, значит можно смело идти и ничего не бояться!
Вед. Молодец! Учеба пошла на пользу, правда, ребята?
Дети. Да!
Вед. Ребята, если мы идем по тротуару пешком, то мы кто?
Дети. Пешеходы!
Вед. А если мы едем на общественном транспорте, то кем становимся?
Дети. Пассажирами!
Вед. Правильно! Бабе Яге тоже придется стать пассажиром, потому что пешком ей до цирка не добраться.
Б. Я. А это не больно? Что-то мне страшноватенько!
Вед. Ну что ты, даже приятно. А ты знаешь, что такое общественный транспорт?
Б. Я. Откуда мне знать, я же сказочный персонаж. У меня один вид транспорта – ступа, да метла.
Вед. А давай-ка с тобой проверим, знают ли наши ребята, что это такое.
Я буду загадывать загадки, а ты внимательно смотри, кто в какой команде первый поднимет руку и правильно ответит, тот и получит очко за ответ.
• Загадки – презентация на мультимедиа.
1. Чтобы он тебя повез,
Не попросит он овес.
Накорми его бензином,
На копыта дай резину.
И тогда, поднявши пыль, побежит … (Автомобиль)
2. Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
3. Ему нелегко, вероятно.
Он ездит туда и обратно,
Вперед и назад, и кругами,
Цепляясь за провод рогами. (Троллейбус)
4. Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят разноцветные дома. (Трамвай)
5. Сядешь в него, он помчит тебя вдаль-
Маленький домик, похожий на лань.
Он не троллейбус и не трамвай,
А всем привычный, городской (Автолайн)
Вед. Ты знаешь, Яга, что для каждого вида общественного транспорта в городе есть специальные остановки, они обозначаются знаками (показ на экране). Как только увидишь такой знак смело иди туда и жди свой автобус, трамвай или автолайн.
А сейчас для ребят следующая эстафета. Они покажут тебе, как работает городской автотранспорт. Команды – на старт!
• Эстафета «Перевоз пассажиров»
Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает ее и к своей команде. Затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит.
Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.
Б. Я. А вот подскажите мне, друзья, когда я шла вдоль дороги, то видела на палочках стоят таблички и они, почему то разного цвета – одни синие, другие красные. На них какие-то стрелочки, фигурки, кружочки – в общем, ерунда какая-то. Это что обозначает?
Вед. Это, Яга, дорожные знаки, значение которых должны знать все участники дорожного движения и пешеходы, и пассажиры и водители.
Правда, ребята?
Дети. Да!
Вед. Вы ребята знаете, что знаки бывают разные.
Какие они, если на красном фоне?
Запрещающие.
А если на синем? Разрешающие или информационные.
Сейчас проведем эстафету «Дорожные знаки»
«Быстрые тачки» собирают красные знаки, а «Зеленые человечки» синие.
Дети строятся в колонны. По одному из команды бегут в конец зала, где вперемешку разложены знаки. Берут один знак и возвращаются в конец своей колонны.
Победит та команда, которая первой поднимет свои знаки.
Вед. Молодцы, ребята!
А теперь, расскажите нашей сказочной гостье, что означает его знак.
Дети обеих команд называют свой знак.
Б. Я. Ну и умные, вы ребята, я бы такое никогда не запомнила.
Вед. Ничего, потренируешься и запомнишь. Вот послушай, как тренируют память наши ребята, и запоминай правильные ответы.
«Кто самый внимательный?»
Вед. Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает очко для своей команды.
Вопросы:
— Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
— Сколько сигналов у светофора? (Три)
— Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
— Кто ходит по тротуару? (пешеход)
— Кто управляет автомобилем? (Водитель)
— Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
— Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
— Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
— На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
— Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
— Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)
— Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)
— Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)
Б. Я. Ой, ребята, я столько сегодня узнала нового. Гораздо больше, чем за триста лет в своем сказочном лесу! Спасибо вам большое. Теперь я точно знаю, что без приключений доберусь до цирка и посмотрю на ученых зверей.
Вед. Обращайся, Баба Яга. Возникнут вопросы – милости просим в гости!
Наши ребята тебе всегда помогут и подскажут.
Ведь они же настоящие, юные помощники инспекторов дорожного движения! Сегодня они нам это доказали. И по итогам наших соревнований заслуженно получат сладкие призы и медали, а Бабу Ягу я попрошу помочь мне вручить эти призы ребятам.