Светлана Димитрова
Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские игры-2014» для детей старшего и подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у дошкольников представление об Олимпийских играх, как соревновании в целях физического совершенствования.
Задачи:
1) приобщать детей и родителей к спорту;
2) формировать положительное отношение к физическим занятиям;
3) закреплять привычки здорового образа жизни;
4) воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах;
5) формировать дружеские отношения в коллективе детей и взрослых.
Оборудование:
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Малые Олимпийские игры-2014“ для детей старшего и подготовительного возраста» размещена в разделах
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
древнегреческие костюмы, технические средства для показа слайдов и музыки, спор-тивное оборудование: кегли 9 шт., пластмассовые кубики 3 шт., ледянки вместо санок или игрушечные санки 3 шт., 3 куклы, маленькие пластиковые лыжи 3 пары, тапочки большого размера 3 пары, корзины для «снежков» 3 шт., «снежки» из ткани для мета-ния (или синие шарики из сухого бассейна, метки дистанции, медали и грамоты для награждения всех участников.
Ход мероприятия:
Дети по 6 человек+1 или 2 родителя к каждой колонне входят в зал с флагами, обру-чами, мячами, гимнастическими палками, лентами располагаются вдоль сторон зала.
Ведущий:
Внимание! Внимание! Здравствуйте уважаемые гости и дорогие ребята! Се-годня праздник спорта! По телевидению транслируются различные спортивные сорев-нования, мы с удовольствием следим за их трансляцией, болеем за свои команды. А сегодня и сами проведем малые олимпийские игры, девизом которых будет «Быстрее, выше, сильнее!».
Первые олимпийские игры прошли в 776 году до нашей эры в Древней Греции и были посвящены верховному богу Зевсу. И к нам прибыли гости с горы богов – Олимп.
Танец «Сертаки»(танцуют гости с Олимпа)
1 гость с горы Олимп:
В старину, в античном мире, двадцать шесть веков назад,
Города не жили в мире, шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили: ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе состязаться без войны!
2 гость с горы Олимп:
Пусть в Олимпию прибудет, кто отважен и силен;
Для сражений мирных будет полем боя – стадион!
3гость с горы Олимп:
Чтоб нам Олимпийские игры с достоинством встретить сегодня,
Лучших из лучших позвали померяться силами в спорте.
(показывает на выстроившиеся команды).
Ведущий:
Зимние Олимпийские игры включают в себя такие виды спорта как биатлон, лыжные гонки, санный спорт, фигурное катание, горнолыжный спорт, хоккей. Ребята из стар-ших групп раскажут об этих видах спорта (показ слайдов и краткий рассказ об этих видах спорта- знакомят дети из старших групп (для которых предварительно были проведены занятия и презентации по материалу Олимпийских игр (символике,талисманам,видам спорта,а также проведено по старшим группам интервьюирование по этому же материалу)
Ведущий:
Соревнования, в которых вы сегодня будете принимать участие, отвечают олимпийскому духу спорта, напоминают о том, что многие олимпийские чемпионы начали свой спортивный путь на школьном стадионе.
Сегодня посетили наш праздник юные,но уже опытные спортсмены и хотят поделиться с вами своим знаниями и опытом. (Выступление юных ДЗЮДОистов: мастер класс, показ атрибутики гостей праздника)
Ведущий:
Спасибо спортсменам за их выступление и может кому-то из Вас,ребята, понравится этот вид борьбы и кто-то захочет так же серьёзно заниматься,как наши гости-ДЗЮДОисты! А мы продолжаем наш праздник! И очень важной традицией Олимпийских игр является зажжение огня. Мы поможем ему (огню) появиться здесь, для этого станцуем танец(коллективный танец с флагами, мячами, лентами, кольцами,в конце которого составляется живая символическая композиция (в центре пять Олимпийских колец) и входит Белый мишка-символ Малых Олимпийских игр.
Ведущий
во время почётного прохождения Белого Мишки коментирует: «Встре-чайте символ Малых Олимпийских игр-Белый медведь» Мишка присаживается на одно колено впереди всей живой композиции.
Ведущий:Сейчас для торжественного открытия участники соревнований стройся! (все строятся в оду шеренгу,под музыку (возможно гимн Сочи) передают Олимпийский фа-кел и самый маленький воспитанник зажигает огонь в чаше!
Ведущий:
Слово предоставляется гостям с горы Олимп.
Гости с горы Олимп:
1) Священный огонь олимпийский,
гори над планетой века!
Не надо огня Хиросимы,
Не надо Вьетнама огня
2) А факел, сегодня, зажженный
Пусть пламенем дружбы горит
И лозунг: Мир всем народам!
На празднике нашем звучит!
Все вместе гости: Малые Олимпийские игры объявляем открытыми!
Ведущий:
Участники состязаний, прошу подойти к старту.
Команды выстраиваются в команды по 8-10 человек в зависимости от кол-ва присут-ствующих детей +1 -2 родителя в каждой команде у старта.
Ведущий:
Оценивать наших участников будут судьи высокого класса!(Представление судий)
И первое наше состязание – санный спорт
У каждой команды – санки (ледянки с куклой) с пассажиром. Ваша задача – везти санки до метки и обратно, не уронив куклу, если кукла падает, нужно остановиться и по-садить е обратно, только после этого продолжать движение.
Судьи фиксируют результаты.
Ведущий:
Следующий вид спорта – конькобежный – скоростной бег на коньках. Итак, со-стязания конькобежцев! Каждый участник наклоняется, выполняет имитирующие скользящие движения (в больших тапочках, заложив руки за спину, до метки и также возвращается, передаёт тапки следующему участнику.
Ведущий:
Нашим олимпийцам нужно немного отдохнуть. Поднять настроение и командный дух нам поможет юная гимнастка!(девочка из старшей группы исполняет спортивно-танцевальную композицию)
[/b]
Ведущий:
Спортсменов просим занять свои места, приготовиться к старту. А теперь переходим к биатлону. Биатлон - зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Винтовку заменят гимнастические палки :стрельбу из винтовки нам заменят снежки. Перед вами лыжи и корзина со снежками. Ваша за-дача – надеваете лыжи, винтовку, берёте на старте снежок, скользите до линии стрель-бы, кидаете снежок в корзину и скользите обратно. На финише передаете лыжи, вин-товку следующему члену команды.
Ведущий:
Хоккей. Ведение шайбы клюшкой,забросить в ворота и возвратиться к ко-манде, передать клюшку следующему участнику.
Ведущий:
Ну и последние соревнования – самые красивые в Зимних Олимпийских играх. Это, конечно, фигурное катание - вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, чаще всего под музыку. Ваша задача – красиво пройти змейкой между кеглями. Первый член команды проходит между кеглями, таким же образом возвращается обратно, забирает следую-щего и проходит между кеглями и т. д.
Ведущий:
Итак, наши состязания завершились. Спортсмены могут немного отдохнуть, пока судьи подводят итог и выбирают победителя. (Команды собирают большие напольные пазлы с различными видами спорта)
Подведение итогов,торжественное награждение команд (вручение грамот и ме-далей, памятных сувениров всем участникам (и детям и родителям!Фотосессия и почётный круг в завершение Олимпиады!
Ведущий:
Символ Олимпиады Белый Мишка поможет нам потушить Олимпийский огонь до следующих состязаний, команды стройся!(почётный круг с атрибутикой игр)
P.S.Мишка во время проведения Олимпийских эстафет помогает с инвентарём и рас-становкой гимнастических снарядов)