Наталья Турмий
Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи:
- формировать навыки здорового образа жизни;
- развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
- воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.
Предварительная работа:
Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий.
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: кубы, два конуса для постройки ракеты, обручи на один меньше чем детей, мячи маленького размера, два мяча среднего размера, два обруча большого размера, ориентиры, лента с привязанными на концах палочками.
Оформление зала: звездное небо, ракеты, планеты, кометы.
Участники: ведущий, космонавт, звездочет, дети.
Ход праздника
Дети строятся в одну колонну. Под «Марш авиаторов», муз. Ю. Хайта, сл. П. Германа дети торжественно входят в зал,
1 ребё нок:
Мы пока что только дети,
Но придёт желанный час-
На космической ракете
Дружно полетим на Марс!
2 ребё нок:
В небе звёзды ярко светят
И ракету нашу ждут.
К дальней сказочной планете -
Наш космический маршрут.
3 ребё нок:
Хорошо, пронзая тучи,
В космос полететь, друзья!
Но возьмут в ракету лучших –
Всем лететь, друзья, нельзя!
Ведущий: Сегодня мы отмечаем праздник – День Космонавтики! Более 60 лет тому назад в космос отправился человек. Имя его вы все знаете….
Дети. Юрий Гагарин!
Ведущий: Ю. А. Гагарин поднялся высоко-высоко на космическом корабле, под названием «Восток»! Он первый лётчик-космонавт. Возможно, кто-то из вас, когда вырастит, захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну. А сейчас послушаем стихотворения о жизни на нашей замечательной планете
(Выходят 4 человека и по очереди рассказывают четверостишия)
Во вселенной есть планеты,
Очень разные они,
Но такую вот, как эта (разводят руки в стороны)
Во Вселенной не найти.
• Здесь леса, моря и горы,
Люди разные живут.
На других же на планетах
Жизнь пока что не найдут!
• Сбережем планету
Под названием Земля
Ведь планета эта – дом наш
Обижать ее нельзя!
Ведь она, как мы, живая:
Летит, кружится и сияет,
Умывается морями
И на солнце загорает!
Песня: «Наш веселый экипаж»
Ведущая:
- Спасибо. Друзья, а вы хотели бы стать космонавтами? (дети отвечают) Тогда мы отправляемся в большое космическое путешествие, но сначала отгадайте загадку.
Человек сидит в ракете,
Смело в небо он летит
И на нас в своем скафандре,
Он из космоса глядит. (космонавт)
Космонавт :
-Здравствуйте ребята. Вы отмечаете праздник –день космонавтики?
-Каким должен быть настоящий космонавт? (отважным, смелым, ловким и любознательным.)
-Итак, чтобы войти в отряд будущих космонавтов, нужно пройти разные испытания. Вы готовы? (дети – “Да!”) Тогда, поехали! Начнем с веселой разминки.
Веселая разминка
• Музыка 2. Разминка.
Все дети встают в круг и стоя на месте или двигаясь по кругу изображают робота (замедленные действия, луноход (двигаются на корточках и говорят бип-бип, парящую звезду (идут и машут руками в стороны, тянутся и достают до солнышка, приседают и прячутся от дождя. Ну и т. д.
Ведущая:
- Ребята, космонавты должны быть не только сильными, смелыми, но и развивать свой интеллект, ведь нужно уметь управлять ракетой. Умную разминку для нас проведет…
-А кто проведет, узнаете, отгадав загадку.
Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды
Знает все наперечет
Звезды в небе… (звездочет)
(Выходит Звездочет.)
Звездочет:
- Здравствуйте ребята, а вы знаете сколько звезд в нашей галактике? (Дети предполагают… Совершенно верно, их сотни и сотни тысяч! Точное количество подсчитать невозможно. Каждый год в нашей галактике появляется около пятидесяти новых звезд. Чем больше звезда в размерах, тем короче ее жизнь.
Все звезды представляют собой огненные шары. Они разной температуры, поэтому и цвета тоже различаются.
У самых жарких звезд белый цвет, потом идут голубые и желтые цвета. Ну, а холодные звезды – красных оттенков.
- Подумайте, почему звезды видятся нам маленькими-маленькими (дети отвечают)
- Совершенно верно! Потому что звезды находятся далеко-далеко. Свет от звезд, который мы видим, приходит на планету спустя многие тысячи лет.
- Скажите, а какая из звезд располагается ближе всех к нашей планете Земля? (дети отвечают)
- Верно! Солнце.
- Я загадаю вам звездные загадки, а вы попробуйте угадать! (Здесь помогает ведущая)
Крыльев нет, но эта птица,
Полетит и прилунится.
Чудо-птица – алый хвост,
Прилетела в стаю звезд. (Ракета)
Рассыпалось ночью зерно,
А утром – нет ничего. (Звезды)
Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется. (Земля)
- Молодцы, вы справились, вы настоящие эрудиты!
Звездочет присаживается неподалеку.
Эстафеты и игры.
1. Проводится игра «Космическая команда».
- А теперь - спортивные состязания. Для на чала проведем игру-аттракцион «Космическая команда». Ведь для полета на Луну необходимо набрать дружную, сплоченную команду. Вот сейчас игроки каждой команды должны образовать круг, взявшись за руки. Потом для начала я вам всем скомандую: «Гуляем!» В это время все вы должны опустить руки и просто прогуливаться по нашему залу — даже можно легонько побегать по нему. Но когда прозвучит команда «В ракету!», обе команды должны вновь собрать круг из своих игроков, взявшись за руки. А мы посмотрим, у какой команды это быстрее получится.
2. Подвижная игра «Займи место в ракете»
На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча, выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.
Ведущий: Первая планета на нашем пути – Луна.
3. Игра «Полет на луну»
На длинную ленту с двух концов привязывают деревянные палки с прикрепленными к ним бумажными ракетами. Посередине ленты прикрепляется изображение луны. Два участника взявшись за палочки, наматывают на них ленту. Побеждает тот, кто первый приблизит ракету к луне.
Ведущий: А теперь мы научимся перемещаться на специальном луноходе.
Чтобы луноход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта.
4. Эстафета «Гонки на луноходах».
Двум участникам нужно оседлать гимнастическую палку – «луноход» и «проехать», удерживая ее между ногами до поворотной отметки и обратно. Побеждает самый быстрый дуэт.
Ведущий: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились! Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.
5. Игра «Собери метеориты»
По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.
Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.
6. Эстафета «Невесомость».
По сигналу дети начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и ловя его, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
Ведущий: Внимание! Нас просят о помощи космонавты с планеты Сириус. Их космический корабль потерпел крушение и им нужна помощь.
7. Эстафета «Спаси космонавта»
На одной стороне зала находится капитаны, на другой - члены команды. Капитаны, надев обруч на талию, по сигналу бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена команды и «перевозят» на свой «космический корабль». Выигрывает та, команда, которая сможет быстрее спасти всех космонавтов.
Ведущий: Но вот наше путешествие походит к концу. И нам, ребята, пора возвращаться.
Мы из полёта возвратились
И на Землю приземлились
Идёт веселый наш отряд
И каждый встрече с нами рад!
Ребенок:
Настанет день,
Когда мы подрастем,
Ракеты в космос
Смело поведем.
Отважными и стойкими
Ребята быть готовы,
Мы будем космонавтами,
Даем вам это слово.
Песня: «Поскорей бы подрасти»
Ведущий: Молодцы! Вот и закончилось наше космическое путешествие? Что больше всего понравилось, запомнилось?
В день весенний, день апрельский,
Много лет тому назад.
Мчалась в космосе ракета
Завораживая взгляд.
Новость слышала планета:
"Русский парень полетел!" -
И героем - космонавтом
Каждый мальчик стать хотел.
Только первым быть непросто.
Очень сложно первым стать.
Надо вырасти достойным,
Все уметь и много знать.
Дорогие ребята!
Вы успешно прошли все испытания. Показали свою ловкость, смелость, быстроту, собранность, организованность, и вам вручаются медали юных космонавтов. (Вручение медалей)