Татьяна Иванова
Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной группы с участием родителей.
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной группы с участием родителей.
Иванова Татьяна Викторовна
инструктор по физической культуре первой категории
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 49»
г. Братск Иркутской области
«Богатырские военные забавы»
Публикация «Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной группы с участием родителей,» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2013
Цель:Расширять представления детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества; воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам Родины.
Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции, творческие способности.
Помочь в создании гармоничного общения между родителями и детьми.
Воспитыватьчувство товарищества, взаимовыручки, целеустремлённости.
Создавать праздничное настроение у детей и взрослых.
Зал празднично украшен по теме. Родители сидят на скамейках.
Ход.
Ребёнок.
Аты – баты, шире шаг,
Эй, держи равнение!
Скоро в армии родной
Будет пополнение!
Звучит «Военный марш» Свиридова, в зал проходят мальчики, выполняют перестроения, в заключении перестраиваются в две колонны, встают на одно колено, руки к плечам. Звучит мелодия из кинофильма «Берегись автомобиля». В зал с лентами в руках вбегают девочки, пробегают «змейкой» между мальчиками, через центр, выполняют упражнения с лентами, мальчики встают, руки по швам. Звучит марш, все перестраиваются в одну колонну, проходят по залу и выстраиваются у центральной стены.
Ведущий.
Этот праздник очень важный
Отмечаем в феврале –
Праздник воинов отважных,
Праздник мира на земле!
Ребёнок.
Когда лежит на речках лёд
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несёт
Задумчивый февраль.
Ребёнок.
Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!
Ребёнок.
Я нарисую пароход (показывает рисунок)
Где папа капитан.
Отважно папа мой плывёт
Из дальних – дальних стран.
Ребёнок.
Я нарисую самолёт,
Где папа командир.
И дни и ночи напролёт
Спасает папа мир.
Ребёнок.
Я нарисую пистолет
И всадника в седле
Я знаю: лучше папы нет
Героев на земле! (дети дарят рисунки папам)
(И. Грошева.)
Девочка.
Спасибо, милый папочка,
Что ты достался мне!
Люблю улыбку ясную,
Она как свет в окне!
Хочу, чтобы ты был, счастлив,
Успешен и здоров!
Ты самый замечательный,
И лучший из отцов!
Ребёнок.
Всех защитников страны
Нынче поздравляем мы.
Эта песня без сомненья
Вам поднимет настроенье!
Песня «Аты – баты, мы солдаты.» (муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой)
Звучит марш, дети проходят в обход по залу.
Ведущий.
Трубы громкие поют,
Нашей армии – (дети) салют!
В космос корабли плывут,
Нашей армии – салют!
На планете мир и труд,
Нашей армии – салют!
(Садятся на скамейки.)
Ведущий. Священной обязанностью для мужчин считалась служба Отечеству,защита народа от врагов. С древнейших времён русские богатыри охраняли границы святой Руси!
Выходят мальчики в костюмах богатырей, читают стихи.
1. Щи да каша – пища наша, и рука у нас крепка!
2. Враг, с дороги убирайся, а не то намнём бока!
3. Мы и соколами смотрим, и орлами вдаль парим!
4. В ледяной воде не тонем, и в огне мы не горим!
Мальчики исполняют танец с включением силовых упражнений, под музыкальное сопровождение: «Богатырская сила» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова).
Ведущий. Сегодня у нас пройдёт праздничное состязание –военные забавы богатырей. Представляю вам наш генеральский штаб (мамы, который будет строго следить за богатырскими забавами и оценивать их. Вручать награды достойным.
Не судите слишком строго,
Будьте нам во всем подмогой!
Ох, и трудно же сейчас,
Вам оценивать всех нас!
Конкурс «Разминка для ума» - поможет вам в игре она.
1. Добры молодцы (повтор отцами) : «Это мы - отцы, отцы – молодцы!»
2. Богатыри (повтор мальчиками) : «Это мы – ребята, бравые солдаты!»
1. Кто рано просыпается и быстро умывается?
2. Кто зря не задирается, друзьям помочь старается?
1. Кто вместо риса и котлет съел за обедом пять конфет?
2. Кто девчонок защищает, малышей не обижает?
1. И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?
2. А кто любит закаляться, водой холодной обливаться?
1. Кто на рыбалке в пруд упал и всю рыбу распугал?
2. Кто велосипед сломал и об этом не сказал?
1. Кто спортом занимается, на диване не валяется?
2. Кто в армию пойдёт служить, чтоб всем примером быть?
А сейчас проверим вашу военную подготовку.
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный. (летчик)
Ведущий предлагает разделиться по командам (ориентиры – значки).
Эстафета «Взлётная полоса» - в корзине лежат разобранные блоки дорожки для закаливания. По сигналу двое пап выкладывают дорожку, дети пробегают по ней передавая эстафету, двое пап разбирают дорожку. Кто быстрей отмечаются в генеральском штабе, на табло.
Ведущий. Девушки тоже летали на самолётах и были славными лётчицами.
Эстафета «Небесные ласточки» - участники девочки и папы. По сигналу девочка ложится животом на папины руки (двое пап держатся за руки) и «самолётиком летит» до ориентира.
Ведущий.
Внимание, внимание для выполнения следующего задания необходимо разминировать поле. Сапёры на передовую!
(Участвуют по 6 человек в каждой команде. На противоположной стороне, перед командами стоят 6 цветных колпачков, только в трёх лежат шарики. Игроки каждой команды бегут, преодолевая полосу препятствий, открывают один колпачок, если есть шарик берут его, и бегом возвращаются назад. Команда быстрее собравшая три шарика считается победившей.)
- А теперь предстоит самая тонкая работа, надообезвредить взрывное устройство. Для этого мы приглашаем наших девочек.
Конкурс «Взрывчатое устройство» - в большом обруче лежат шашки и деревянные шарики. Две девочки с закрытыми глазами по сигналу собирают в бутылочки одна шашки, другая шарики, кто быстрее.
Ведущий.
В команде «Добрых молодцев» и «Богатырей» есть раненые, срочно нужна медицинская помощь. Вызываем медсестёр. Мамы, что же вы сидите скорее раненым помогите!
Аттракцион «Боевое ранение» - мамы получают карточку с указанием места ранения, по сигналу кто быстрее и ловчее окажет помощь «раненому».
Ведущий. Поступила шифровка. К нам пробрались диверсанты.
Подвижная игра: «Поймай диверсанта» - играют два папы и девочки. Все участники игры прыгают на хопах. Папы обручами ловят девочек.
Ведущий. Молодцы наши Добры молодцы, быстро справились с заданием.
В армии во всех родах войск регулярно проходят учения по стрельбе. Каждый солдат обязан уметь метко стрелять. Сейчас проведём мы наглядный урок, кто из вас самый меткий стрелок!
Эстафета «Меткий стрелок» - перепрыгивание через препятствия (3-4, до ориентира взять мешочек с песком бросить в цель и бегом вернуться назад. Отмечаются самые меткие.
Ведущий. А теперь в бой вступает тяжёлая артиллерия.
Эстафета «Точно в цель» - выставляются кегли с цифрами, на разном расстоянии. Папы сами выбирают цель, прокатывают набивной мяч, цифра на кегле указывает количество баллов. Звездами отмечаются самые меткие. Даётся две попытки.
Ведущий. Молодцы! Все выполнили стрельбу на «хорошо» и «отлично». А сейчас вам загадки загадаем, всё про армию узнаем.
1. Всегда аккуратна будет причёска,
Раз есть у солдата с собою … (расчёска)
2. Расскажет все новости света
Солдату свежая … (газета)
3. Грязь солдату тоже враг.
С нею справится он так:
Трижды в день неторопливо
В бой идёт с кусочком … (мыла)
4. На ремне сияет пряжка
И блестит издалека.
Полосатая рубашка
Называется… (тельняшка)
5. Он военными любим,
По форме им необходим,
А в десанте - знаковый,
Он бордовый - краповый! … (берет)
Девочка.
Мальчишек наших с праздником
Сегодня поздравляем!
Здоровья, счастья, радости
Вам от души желаем!
Быть сильными и смелыми,
Девчат не обижать
И вам мы предлагаем
Сейчас нас поддержать!
Девочка.
Этот танец, папы,
Готовили для вас,
Старались, не ленились
Порадовать всех вас!
Девочки исполняют танец с мячами, с элементами гимнастики (муз. сопр. «Капитошка»).
Ведущий.
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном. (корабле)
Эстафета «Морской узел» - папы и мальчики встают парами, первый бежит папа завязывает на верёвке «морской узел», возвращается обратно. Бежит мальчик, пролезает в тоннеле, развязывает узел и бегом возвращается обратно. Чья пара быстрее получает «звезду».
Конкурс – эстафета: «Поднять якорь» - сначала участвуют мальчики, выходят два победителя, затем папы. Соревнуются в финале по два папы с двумя мальчиками. Каждый участник получает палочку с верёвочкой, на середине верёвочки висит якорь. По сигналу начинают крутить палочку, наматывая верёвочку, у кого якорь окажется быстрее поднятым тот и победил.
Девочка.
Я болела за ребят,
Так разволновалась,
Что на стуле от волненья
Еле удержалась!
Хватит нам сидеть подружки,
Не пора ли спеть частушки!
Девочки исполняют частушки:
1. Вы мальчишки всей страны,
Быть отважными должны,
Чтоб границы охранялись,
Чтоб девчата улыбались!
2. Вытащить не могут Ваню
Папа с мамою из ванны.
Он ныряет и поёт,
Он во флот служить пойдёт!
3. Ясным утром в детский сад
Дети с мамами спешат.
Недоволен наш Кирилл
Во сне недосмотрел мультфильм!
4. Егор по комнате летает
Руки – крылья расправляет.
Всех таранит самолётом,
Будет в армии пилотом!
5. Чтобы в армии служить,
Очень крепким надо быть.
Никита, Влад, Максим и Саша
Уплетают с булкой кашу!
6. Не захнычет пограничник,
И ракетчик не захнычет –
Если даже упадёт
И коленку разобьёт!
7. Потому что синяки для солдата - пустяки,
Вот какие у нас ребята –
Хоть ещё и дошколята!
Звучат фанфары, все приглашаются на общее построение.
Ведущий.
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда – то.
Спасибо армии Российской,
Всем нашим дедам и отцам!
Мамы подводят итоги, подсчитываются звёзды, вручаются награды всем участникам военных богатырских забав. Звучит марш «Армии нашей салют!» все делают круг почёта и выходят из зала.
Список используемой литературы:
1. Журнал «Здоровье дошкольника» № 1 – 2012 год.
2. Журнал «Созвучие» № 20 - 2012 год.