Елена Ковынева
Сценарий спортивного досуга в средней группе «Мы здоровье сбережём»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного досуга в средней группе:
«Мы здоровье сбережём»
Подготовила воспитатель средней группы ГБДОУ №27 Санкт-Петербург г. Колпино Ковынева Е. А.
Цель: совершенствовать изученные навыки основных движений в игровой деятельности; способствовать формированию основ здорового образа жизни, воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
Доставить детям радость от участия в подвижных играх;
Публикация «Сценарий спортивного досуга в средней группе „Мы здоровье сбережём“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Учить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива; развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции, выносливость.
Оборудование и материал: Атрибуты для подвижных игр, оборудование для заданий и упражнений, демонстрационный материал;
Ход спортивного мероприятия:
Воспитатель: Дети, вы хотите быть смелыми, ловкими, умелыми, всегда, выигрывать и побеждать? Тогда приступим к тренировке. Налево, шагом марш! Дети шагают в обход по залу под рифмовку «Здоровье нужно очень всем», перестраиваются в круг, и делают под песню «Солнышко лучистое» зарядку.
Воспитатель: «Ой, ребята, посмотрите, дальше нам нужно пройти по этой ровненькой дорожке, а она такая узкая. Идём дальше осторожно, не сходя с дорожки!
Дети проходят по ребристой доске, стараясь сохранить равновесие.
Воспитатель: Молодцы, все прошли, никто не оступился. Идём дальше. Но нам преградил путь этот толстый, ленивый кот. И никак нам его не обойти. Как вы думаете, почему он такой толстый? (ответы детей – много ест, мало двигается, не делает зарядку, не занимается спортом) Так как - же нам быть? (предложения детей). Все коты любят играть, думаю и этот не откажется, давайте, поиграем?
Игра "Кот и мыши"
Цель: развивать умение слушать текст, действовать в соответствии с текстом, развивать двигательную активность.
Дети-мышки сидят на скамейке. Ребёнок-кошка сидит в уголке.
Мышки в норочках сидели,
Мыши в щёлочки глядели.
Видят, кошки не видать.
Вышли мыши погулять.
Мыши корку отыскали
И обедать сразу стали.
Хрум-хрум-хрум,
Хрум-хрум-хрум!
Подняли мышата шум.
Кошка мышек услыхала
И мышаток догоняла!
Дети-мыши сидят, закрывают лицо ладонями.
Затем бегут на носочках, приседают, грызут корочки. Убегают от кошки.
Игра повторяется 2-3 раза. Кошка выбирается каждый раз считалочкой.
Воспитатель: Вот видите, мы сделали двойную пользу, сами побегали, и кота расшевелили, думаю, это ему очень полезно для здоровья, спросите у него, понравилось ему играть, прибавилось у него ловкости? (дети беседуют с котом).
Воспитатель: Ребята, а давайте научим кота правильно питаться.
Игра «Вредно и полезно»
Цель: Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры, расширять словарь дошкольников, развивать коммуникативные навыки, внимание, память, слух, быстроту реакции.
Ход игры.
В игре могут участвовать парное количество человек от 2 до 10. В условленном месте располагают корзинки (с красным и зелёным бантом, по залу раскиданы вредные и полезные продукты). Одной команде предлагается отобрать продукты в корзину с зелёным бантом (т. к. зелёный цвет – разрешающий) - полезные для организма человека, другой в корзину с красным бантом (т. к. красный цвет – запрещающий) – продукты, употребление которых в больших количествах вредно для здоровья человека.
Выигрывает тот ребёнок или команда, кто быстрее всех «соберёт» продукты в корзину. Воспитатель предлагает проверить правильность выполнения задания, сравнивая с образцом.
Кот предлагает детям за полученное удовольствие и пользу познакомиться с новой игрой «Зайцы и волк»
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.
Ход игры.
Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:
Зайки скачут: скок, скок, скок –
На зелёный на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идёт ли волк?
Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев». Волк-ребёнок. Игра повторяется 2-3 раза. Волк выбирается каждый раз считалочкой.
Воспитатель: Слышите, дети, кто – то стучится к нам в дверь. (воспитатель выходит за дверь и возвращаясь, красиво оформленный пакет с яблоками). Это нам принесли угощение. А на прощание мы с вами поиграем в новую игру.
Игра «От микроба убегай»
Цель: усовершенствовать двигательный навык детей.
Ход игры.
Часть детей надевают шапочки микробов, они по команде ловят других детей и уводят в своё «Больное царство», кого не поймают, тот считается самым ловким.
Слова микробов:
«Мы злые, злые, злые,
Микробы мы плохие,
Кто кашу не ест
И не моет руки,
Не делает зарядку,
Мы переловим всех по - порядку»
Воспитатель: «Вот и закончилась наша тренировка. Мы с вами убедились, что мы все сильные, ловкие, смелые, умелые!».