кузнецова галина
Сценарий спортивно-патриотического праздника «ВДВ, вперёд!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивно-патриотического праздника
«ВДВ, вперёд!»,
посвящённого годовщине со дня образования Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища имени генерала армии В. Ф. Маргелова
(для детей подготовительной к школе группы с ФФНР).
Цель: нравственно-патриотическое и физическое развитие и воспитание личности гражданина России у детей логопедической группы старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Сценарий спортивно-патриотического праздника „ВДВ, вперёд!“» размещена в разделах
- День ВДВ
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
• Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, равновесие, выносливость; накапливать и обогащать двигательный опыт детей старшего дошкольного возраста; развивать связную речь; общую координацию; крупную и мелкую моторику обеих рук; речевое дыхание; интонационную выразительность.
• Формировать потребность детей старшего дошкольного возраста в двигательной активности и физическом совершенствовании; формировать у детей старшего дошкольного возраста начальные представления о привитии ценностей здорового образа жизни, овладении его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании и т. п.).
• Знакомить с официальными символами Воздушно-десантных войск Российской Федерации (ВДВ России) : флагом и эмблемой; историей создания училища ВДВ в Рязани; биографией генерала армии В. Ф. Маргелова; внутренним устройством десантной части: плац, спортивный городок и понятиями : ВДВ, боевая машина десанта,офицер.
• Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношения к воинам – десантникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными.
Оборудование: элементы десантной формы для детей; элементы десантной формы для инструктора ФИЗО; флаги: российский, ВДВ, рязанской области; портрет В. Ф. Маргелова; бутафорские гранаты - вес 220 гр. (4 шт.); 2 игрушечных танка на верёвке; батуты-2 шт. ; маты-2 шт. ; гимнастические скамейки-2 шт. ; бубен-1, колокольчик-1; повязки на глаза по количеству детей; котелок; декоративное пламя; рюкзаки по количеству детей; музыкальный центр; диск с фонограммами.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход развлечения.
Дети входят в зал в форме десантников, в колонне под
фонограмму песни «Рязань-столица ВДВ» группы «Крылатая пехота». Проходят строевым шагом один круг и выстраиваются у центральной стены. В руках у знамё нной группы флаги: российский, ВДВ, рязанской области. Знамённая группа по команде инструктора устанавливает знамёна.
Фонограмма песни «Рязань – столица ВДВ»
Педагог.
Здравствуйте, юные десантники!
Дети.
Здравия желаем, Галина Николаевна!
Педагог.
13 ноября Рязанское высшее воздушно-десантное командное ордена Суворова дважды краснознамённое училище имени генерала армии Василия Филипповича Маргелова отмечает очередную годовщину со дня образования. Наш праздник «ВДВ, вперёд!» посвящён этому знаменательному событию.
Перекличка.
Педагог.
Наш детский сад поздравить рад
Десантников Рязани.
Под марш бравурный ВДВ
Ура! Пусть грянет в зале!
Дети.
Ура! Ура! Ура!
1-ый ребёнок.
Гордится вся Россия,
Гордится вся Рязань,
Десантниками нашими.
И ты в их строй вставай!
2-ой ребёнок.
Мечтают все мальчишки сразу,
Быть так похожими на вас.
Да жаль, что прямо из детсада
В училище не примут нас.
3-ий ребёнок.
Хоть ваша служба нелегка,
Прыжки и сложные маршруты.
Хранит вас, голубой берет
И белый купол парашюта.
4-ый ребёнок.
И пусть ещё не скоро
Мы в армию пойдём.
Но ВДВ родные,
Ни в чём не подведём.
5-ый ребёнок.
И с честью будем мы носить
Береты голубые.
Дружны мы будем и сильны,
Пройдём пути любые.
Педагог.
Ребята, ответьте мне, как десантники называют наш город Рязань?
Дети.
Столица Воздушно-десантных войск.
Педагог.
Хотите узнать, почему? Ответы детей.
Потому, что в настоящее время в России офицеров для воздушно-десантных войск готовят в единственном военном училище. Им и является Рязанское училище Воздушно-десантных войск. Именно в Рязанское училище ВДВ приезжают поступать парни и девушки из разных городов России.
Чтобы стать студентами училища им приходится сдавать серьёзные экзамены, особенно по физической подготовке. В училище поступают только те парни и девушки, которые ведут здоровый образ жизни: соблюдают режим дня и ежедневно занимаются физкультурой и спортом. Поэтому, в училище проходят обучение сильные духом, смелые, а самое главное физически крепкие парни и девушки.
Каждый год Рязанское воздушно-десантное училище выпускает сотни офицеров для службы в Воздушно-десантных войсках. Среди выпускников училища 53 Героя Советского Союза и 74 Героя Российской Федерации.
Десантная форма, берет голубой,
Мечтают ребята о форме такой.
Дружи с физкультурой, здоровым стань,
Будущих десантников встречай, Рязань!
Спортивно-музыкальная композиция «Крутые парни».
Фонограмма песни «Крутые парни»
Педагог.
Молодцы! Вы серьёзно подготовились. Все собранные, подтянутые и форма у вас, как у настоящих десантников. Поэтому, я приглашаю вас на учения юных десантников в одну из частей воздушно-десантных войск. Согласны? (Ответы детей). До части будем добираться марш броском.
Фонограмма песни «С неба на землю в бой»
Взвод, направо, шагом марш!
Затем, по команде инструктора, дети выполняют следующие действия:
«под гору» - бегут в среднем темпе, соблюдая дистанцию (дыхание через нос);
«через ручей» - выполняют прыжок двумя ногами;
«тропа» - бег змейкой;
«кусты» - ходьба спиной вперёд, руки за головой;
«мост» - ходьба правым или левым боком приставным шагом, руки в стороны;
«болото» - меняют направление движения;
«снайпер» - «гусиным шагом», руки на коленях;
«препятствия» - мягкие прыжки на двух ногах вправо и влево с продвижением вперёд;
«болото»;
«за командиром взвода, шагом, марш!».
На месте стой!
Дети с инструктором выполняют дыхательные упражнения
по А. Н Стрельниковой.
Педагог.
Представьте себе, что ваш взвод остановился на ночлег в дремучем лесу, как вдруг откуда-то потянуло гарью, и вы яростно внюхиваетесь в воздух, чтобы определить, с какой стороны подстерегает вас опасность. Примите исходное положение: ноги рядом, руки по швам, плечи расправить.
«Шаги» или вдохи в движении. На каждый шаг делать короткий вдох носом, выдох произвольный (не контролируется). Выполнить 8 вдохов.
«Погоны». Примите исходное положение: ноги чуть уже ширины плеч, спина прямая, руки вдоль туловища, подбородок слегка приподнят. Поочерёдно наклоняйте голову вначале к левому, потом к правому плечу. Короткий и шумный вдох производится одновременно с каждым покачиванием головой. Следит за тем, чтобы плечи оставались неподвижными. Выполнить 8 вдохов.
«Малый маятник». Примите исходное положение: ноги чуть уже ширины плеч, спина прямая, подбородок слегка приподнят, руки опущены. Снизу потянуло гарью! Наклоняем голову вниз и делаем короткий шумный вдох носом. Сверху потянуло гарью! Поднимаем голову вверх и также делаем короткий и максимально шумный вдох. Вверх и вниз опускается только голова, но не плечи. Выполнить 8 вдохов.
Педагог.
Вот мы и добрались до войсковой части. Войсковая часть № 91 Воздушно-десантных войск имени Василия Филипповича Маргелова.
Ребята, расскажите нам, кто такой Василий Филиппович Маргелов.
(Ответы детей)
Дети.
• Василий Филиппович 23 года был командующим воздушно-десантными войсками.
• Десантники называют Василия Филипповича – «Десантник №1».
• Василий Филиппович генерал армии.
• В годы Великой Отечественной войны Василий Филиппович был несколько раз ранен.
• За героизм и отвагу во время Великой Отечественной войны Василию Филипповичу было присвоено звание Героя Советского Союза.
• Василий Филиппович имеет более 60 советских и иностранных медалей и орденов.
• У Василия Филипповича пятеро сыновей.
• За время службы Василий Филиппович совершил более 60 прыжков с парашютом. Последний из них в 65 лет.
• Именем Василия Филипповича названа площадь в нашем городе.
• В 2013 году на площади Маргелова был установлен памятник Василию Филипповичу.
Педагог.
Василий Филиппович был отважным человеком и заботливым командиром. Он терпеть не мог трусов и лентяев. И умел по-отечески и похвалить и наказать, а иногда и защитить десантников от несправедливых обвинений. Поэтому, десантники, которые служили под его командованием, называли себя «маргеловцами», войска, которыми он командовал, в шутку называли «войска дяди Васи». Василий Филиппович часто бывал в нашем городе, потому что являлся председателем Государственной экзаменационной комиссии рязанского училища воздушно-десантных войск. А рязанский музей истории ВДВ был открыт по его инициативе.
А сейчас внимание на экран. (На экране в виде презентации изображены места, которые юные десантники посетят в войсковой части) :
1. стрелковый полигон;
2. плац;
3. полигон для занятий на открытой местности.
Инструктор ФИЗО
Первое отделение «Крылатая пехота», командир отделения - Иван, второе отделение – «Крылатая гвардия», командир отделения - Артём. За командирами отделений, шагом, марш!
Мы на стрелковом полигоне. Ответьте мне, чем десантники занимаются на стрелковом полигоне?
Ответы детей: учатся стрелять из различных видов оружия.
А так же правильно обращаться с ручными и противотанковыми гранатами. Условия на полигоне приближены к боевым. Представьте себе, что идёт бой. Летают вертолёты, гремят выстрелы, грохочут танки. Так учат десантников, не обращая внимания на боевые действия выполнять поставленную задачу. - при помощи ручных гранат остановить наступление противника, засевшего в окопах. Командиры отделений ведут подсчёт попаданий. Отделения, к выполнению задания приступить.
Фонограмма «Звуки боя»
По окончании стрельб, инструктор задаёт вопросы командирам отделений по результатам.
Инструктор ФИЗО.
Судя по результатам стрельб, противник поражён только частично. А задача для юных десантников усложняется. На полигоне появляются танки. Чтобы поразить движущуюся мишень, вам понадобится ещё больше мастерства.
Взвод делится на мальчиков и девочек. Девочки выполняют броски по танку большего размера, чем мальчики. Командир отделения девочек – Виктория Блиндарь. Командиры отделений ведут подсчёт попаданий. Отделения, к выполнению задания приступить.
Фонограмма «Звуки боя»
Инструктор ФИЗО.
Учебные занятия на стрелковом полигоне завершены. Наибольших успехов добилось отделение…. Согласно схеме, мы отправляемся на плац. За командирами отделений, на плац, шагом, марш!
Ребята, поднимите руку и ответьте мне, что такое плац?
Ответы детей: место в войсковой части, где десантники занимаются строевой подготовкой.
Инструктор ФИЗО.
Т. е. отрабатывают строевой шаг, построения, перестроения, командный голос.
Взвод, к выполнению команд, приступить.
Фонограмма «Марш ВДВ»
• Равняйсь! Смирно! Вольно!
• Взвод, четыре шага вперёд,
• В колонну, становись!
• В колонну по два, становись!
• В круг, становись!
• Врассыпную, становись!
• Направо, за командиром взвода, шагом, марш!
• На месте, стой! Раз, два! Налево! Раз, два!
• Командир взвода, на середину зала, шагом, марш!
• Взвод! На первый-третий, рассчитайсь!
• Первые номера: … шага вперёд, вторые номера …шагов вперёд, третье отделение … шагов вперёд.
Пришло время отрабатывать командный голос. Дети с инструктором выполняют логоритмическую гимнастику «Десантники на учениях» (авторская разработка).
Текст. Движения.
Дети поворачиваются налево.
У десантников ученья, раз, два!
Выполняют поворот направо.
Шагом марш! Без промедления. Строевой шаг на месте.
Все подтянуты, стройны,
Все Маргелова сыны. Продолжая маршировать. Руки на пояс. Поворот головы вправо.
Правую руку прикладывают к виску.
За спиною ранец, Продолжая маршировать. Заводят руки за спину.
Автомат в руках.
Продолжая маршировать. Имитируют удержание автомата.
К нам через границу
Не проникнет враг.
Продолжая маршировать. Поднимают к груди перекрещенные руки.
Слышна команда: «Марш-бросок!».
И мчит десантник со всех ног.
Переходят на бег на месте.
Тропа, как змейка вьётся, Руки на поясе. Выполняют поочерёдно 1 приставной шаг вправо и 1 приставной шаг влево.
Десантник не сдаётся. Ноги на ширине плеч. Выполняют полуприсед. Руки в позе «силача».
Через ров перемахнули,
Выполняют один прыжок на двух ногах на месте.
Снова перешли на шаг.
Маршируют на месте.
Развевается над взводом,
Наш родной, российский флаг.
Руки вверху наклона туловища вправо, влево.
Инструктор ФИЗО.
Занятия на плацу успешно завершены. Согласно схеме, пришло время занятий на открытой местности. Вам предстоят: разминка вестибюлярного аппарата перед прыжком, десантирование с самолёта и поиск боевой машины десанта в ночных условиях. За командирами отделений, бегом, марш! К выполнению задания приготовиться! К выполнению заданий приступить!
Дети выполняют следующие упражнения:
- разминка на батуте;
- спрыгивание с батута с удержанием равновесия;
- счё т после прыжка:501, 502, 503 – кольцо, 504, 505 – купол;
- перекаты туловища по батуту;
- удержание равновесия при ходьбе по мягкому модулю;
- прыжки поочерёдно на правой и левой ногах с удержанием равновесия.
Затем дети надевают на глаза повязки и, взяв друг друга за пояс, передвигаются по залу. При этом они ориентируются на звуковой сигнал инструктора и воспитателя (бубен и колокольчик). Детей предупреждают перед началом движения, какое отделение, на какой звук ориентируется. Задание считается выполненным, когда отделения в полном составе займут свои места в боевой машине десанта (гимнастических скамейках) сидя верхом друг за другом. Повязки без команды не снимать!
Инструктор ФИЗО.
Повязки снять! Оба отделения успешно справились с заданиями. Устали? Раз уж ваши БМД оказались на лесной поляне, приглашаю вас отдохнуть у костра.
Дети садятся вокруг импровизированного костра. На костре стоит котелок.
Педагог раскладывает за спиной каждого ребёнка коврик 40х20.
Педагог.
Ребята, вы только что побывали на учениях юных десантников. Выполняли различные задания. Теперь вы поняли, чтобы стать настоящим десантником просто необходимо вести здоровый образ жизни. Поэтому, я предлагаю вам закрепить правила здорового образа жизни и поиграть со мной в игру «Я буду здоровым, если…».
Ребёнок, который желает ответить, поднимает руку и говорит фразу: «Я буду здоровым, если … и заканчивает предложение правилами ЗОЖ. Например:
- буду соблюдать режим дня;
- заниматься физкультурой и спортом;
- каждый день делать гимнастику;
- правильно и вовремя питаться.
Инструктор ФИЗО.
Правильно, ребята, если хотите быть здоровыми, проявляйте силу воли и терпение. Не зря Василий Филиппович не любил трусов и лентяев. Поэтому и мы с вами в нашем детском саду тоже стараемся вести здоровый образ жизни.
С зарядки день мы начинаем
И тонус в мышцах повышаем.
На физкультуре – бег, прыжки.
Метаем, лазаем мы ловко.
Все дети.
Мы знаем, чтоб здоровым стать,
Нужны закалка с тренировкой.
Педагог.
Молодцы! Правильно организованные отдых и сон – тоже составляющие ЗОЖ. Предлагаю вам, немного отдохнуть. Устраивайтесь поудобнее у костра, расслабьте мышцы тела, закройте глаза и слушайте, как в костре потрескивают дрова. Вы откроете глаза, когда костёр догорит.
Фонограмма «Звуки горящего костра».
Дети открывают глаза, потягиваются, перекатываются на бок и садятся
по-турецки. Затем выполняют дыхательное упражнение «Потуши костёр».
Педагог.
Во все времена, десантники поднимали боевой дух хорошей песней. Давайте споём песню «Синева».
Фонограмма песни «Синева».
Педагог.
Вот и настала пора возвращаться в свою группу. Но сначала я покажу вам, что варилось в котелке во время вашего отдыха.
Инструктор открывает крышку котелка, подносит ближе к детям. Спрашивает, какая это каша? (Ответы детей).
Этой кашей вы подкрепитесь в группе, и угостите своих друзей и подружек.
Инструктор отдаёт котелок воспитателю группы.
Педагог.
Взвод, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!
«Кто обидит Россию, будет иметь дело с ВДВ!», так звучит один из девизов десантников. Воздушно-десантные войска всегда готовы защитить Россию от любого противника. Они готовятся к этому каждый день и круглый год. За учебный год курсанты Рязанского училища ВДВ обязаны сделать пятьсот километров в марш-бросках от Рязани до базы в Сельцах и пятьсот километров на лыжах. Все тяготы маршей с ними разделяют преподаватели. Так рождается десантное братство! Рязанское десантное училище — лучшее, что есть у России! Вольно. Взвод, направо, шагом, марш!
Фонограмма песни «Никто кроме нас!»
Под фонограмму песни О. Газманова «Никто кроме нас» дети покидают спортивный зал.