Ольга Зеленская
Сценарий спортивно-игрового развлечения ко Дню защитника Отечества
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка мероприятия
в рамках проведения районного конкурса
«Успех каждого – общий успех»
Номинация
«Описание мероприятия в режиме эффективной образовательной технологии»
Пояснительная записка
Всё может родная земля:
и напоить из своих светлых родников,
и накормить своим хлебом,
и удивить красотой цветущих садов,
вот одного она только
не может – защитить себя,
и сделать это должен тот,
кто пьёт её воду,
Публикация «Сценарий спортивно-игрового развлечения ко Дню защитника Отечества» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
ест её хлеб, и любуется её красотой
А. В. Суворов
Актуальность
Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одной из первостепенных задач для современного общества.
Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Проблема заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. И поэтому главная задача педагогов и родителей – как можно раньше начать формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу. Формировать у детей чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни. Донести до каждого ребёнка, что в будущем он, являясь гражданином РФ, его почётной обязанностью будет защита Родины, охрана её спокойствия и безопасности.
День Защитника Отечества в детском саду подходящий повод рассказать детям, что такое смелость и отвага, способствует становлению моральных ценностей дошкольников, прививает им понятие Родины, семьи, чувства долга. Это прекрасная возможность сблизить родных людей, приобщить родителей к участию в жизни детского сада, пропаганда здорового образа жизни.
Представленный конспект совместной деятельности является авторской разработкой, составлен в форме игрового развлечения, где дети - читают стихи, поют песни и вместе с папами участвуют в интересных играх.
Выбранная форма развлечения соответствует возрастным особенностям детей, доступна для понимания, способствует созданию у детей и их родителей праздничного настроения, показывает значимость и уникальность детско – родительских отношений, развивает творческие способности детей.
Тема: «Мой папа самый, самый…», игровое развлечение для детей второй младшей группы с участием родителей воспитанников.
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»
Интеграция ОО: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию гармонии в отношениях.
Задачи:
образовательные:
– расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отечества;
- продолжать учить детей играть в различные игры, соблюдая правила;
развивающие :
– развивать быстроту, ловкость, меткость, сообразительность;
– развивать умение громко и выразительно читать стихи; петь песни;
– развивать умение детей и родителей взаимодействовать друг с другом;
воспитательные:
– воспитывать любовь к Родине; чувство гордости за близких (за папу, старшего брата, за дедушку);
– воспитывать чувство товарищества;
– приобщать детей к праздничной культуре поведения.
Методы работы: наглядно – слуховой, зрительно – двигательный, совместные действия ребенка со взрослым.
Формы работы: групповая, индивидуальная, в парах.
Форма проведения: развлечение
Место проведения: музыкальный зал МКДОУ «Детский сад № 3 «Ромашка».
Дата проведения: 20 февраля 2020года.
Категория детей: вторая младшая группа, 3 – 4 года.
Участники мероприятия: воспитатели группы, воспитанники, родители.
Предварительная работа: беседы об армии, о солдатах; разучивание стихов, песенного репертуара; разучивание движений под маршевую музыку; изготовление подарочных медалей для пап, оформление стенгазеты «Мой папа»; подвижные и дидактические игры «Военные профессии», «Секретное донесение»; сюжетно – ролевая игра «Мы – защитники», чтение художественной литературы.
Работа с родителями: совместное оформление выставки фотографий «Папа – солдат!», рассказ родителей детям о родственниках, служивших в Армии.
Этапы мероприятия:
– организационный момент
– основная часть
– заключительная часть.
Оборудование: флажки 4 основных цветов, обручи 6 штук, 2 кастрюли, 2 деревянные большие ложки, муляжи продуктовых наборов, 3 лошадки деревянные, 3 конуса ориентира, 3 набора одежды и предметов для маскировки для папы и ребенка, канат, 2 хлопушки большие.
Планируемый результат:
• повышение знаний и представлений у детей о государственном празднике «День защитника Отечества»;
• проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества;
• стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в игровой деятельности, в исполнении песен и чтении стихов;
• повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей
Анализ
В ходе реализации данного мероприятия воспитанники группы проявили активность и интерес к мероприятию. Во время проведения мероприятия хорошо видно, что в подготовке учитывался индивидуальный подход, особенности развития каждого ребенка этого возраста, так как заметно, что дети хорошо справлялись со всеми данными им заданиями, играми, конкурсами и активно в них участвовали, выразительно читали стихи. Разработанный материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям.
Совместные конкурсы с папами очень понравились детям, они же направлены на сплочение семьи. Соблюдалась логическая последовательность. Все связки между этапами развлечения присутствовали, игры, конкурсы, стихи, песни были хорошо вписаны в сценарий, поэтому детям было легко переключаться с одного этапа на другой. Они же были направлены на то, что бы привить детям такие качества как смелость, ловкость, ум, сообразительность, дисциплинированность.
Характер взаимодействия всех участников мероприятия был доверительным, доброжелательным, наблюдалась заинтересованность детей на протяжении всего праздника.
Оценивая свою деятельность, хочу сказать, что цели, поставленные мною, к данному мероприятию были реализованы.
Х О Д Р А З В Л Е Ч Е Н И Я
Ведущий:
– Добрый день всем, кто сегодня пришел на наш праздник, посвященный замечательной дате – 23 февраля – День Защитника Отечества. В этот день поздравляют пап, дедушек, мальчиков – будущих воинов!
– Это кто там марширует? Громко песенку поёт?
Это вышел к нам на праздник младшей группы целый взвод.
Пятнадцать маленьких ребят зашагали на парад.
– Праздничный парад в честь Дня защитников Отечества объявляется открытым.
Дети маршируют под музыку и выстраиваются полукругом перед гостями, поют песню «Мы - солдаты», садятся на места
Ведущий:
– Праздничное мероприятие мы назвали «Мой папа самый, самый…». Самый умный, самый сильный, самый красивый, самый смелый, самый ловкий и находчивый. Вот такие наши папы. И я попрошу поприветствовать наших дорогих пап, самых, самых…родных и близких аплодисментами.
– Папин праздник – главный праздник, всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!
Выходят чтецы
1 ребенок
– Я пока что маленький,
Но, когда я подрасту,
Я, как папа мой,
Служить в армию пойду!
2 ребенок
– Посмотрите все в окошко,
Кто идет там по дорожке?
Самый – добрый, дорогой –
Это папа мой родной!
4 ребенок
– Мой папочка весёлый,
Может петь, стихи читать.
Ну, а если надо будет,
Сможет «яблочко» сплясать.
4 ребенок
– С папой я давно дружу,
Всем про папу расскажу,
Папа добрый, и хороший,
Папа смелый и родной –
Вот мой, папочка, какой!
5 ребенок
– Папа – слово нужное
Папа – слово важное.
И семья с ним дружная.
И беда не страшная.
6 ребенок
– Пригласили в детский сад
Мы своих любимых пап,
И у нас для них сюрприз,
Так, что, папочка, держись.
Будете у нас играть,
Свою силу проявлять,
Ведущий:
– Ребята, вы хотите стать такими же сильными, умными и смелыми, как ваши папы? (Ответы детей.)
– Чтоб защитником стать, долг солдата выполнять,
Нужно сильным, крепким быть, с физкультурою дружить!
А начнем с разминки наших пальцев.
Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы»
Пальцы эти — все бойцы, показывают ладони с выпрямленными пальцами
Удалые молодцы.
сжимают и разжимают пальцы обеих рук
Два — больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых, пальцы сжаты в кулак, подняты только большие
Два — гвардейца-храбреца, показывают указательные пальцы
Два — сметливых молодца, показывают средние пальцы
Два — героя безымянных,
Но в работе очень рьяных, показывают безымянные пальцы
Два мизинца-коротышки
Очень славные мальчишки! показывают мизинцы
Один, два, три, четыре, пять –
Будем молодцев считать.
Один, два, три, четыре, пять –
Будем молодцев считать. поочередно считают пальцы на левой руке, начиная с мизинца, затем на правой
Пальцы встали дружно в ряд –
Десять крепеньких солдат.
сжимают и разжимают пальцы обеих рук, показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.
Ведущий:
– А еще я хочу проверить какие вы внимательные.
Игра на внимание «Флажки»
Синий – хлопать,
Зеленый – топать,
Желтый – молчать,
Красный – кричать «Ура!»
Ведущий:
– А теперь пришла пора поиграть нам, детвора! И я предлагаю провести настоящие армейские учения! А помогут нам в этом наши папы. Итак, пришло время для первого испытания.
Звучит фонограмма «Подъем личного состава»
1 задание «Рота подъём!»
Ведущий:
– По сигналу командир – папа просыпается первым, берет обруч, бежит до ориентира, обегает его и возвращается к команде, будит следующего «солдата», вместе, держась за обруч, обегают ориентир и т. д., до последнего участника.
Оборудование: 2 обруча
Звучит музыка к песне «Антошка»
2 задание «Армейский обед!»
Ведущий:
– В армии есть пословица — «Как потопаешь, так и полопаешь». У пап сегодня наряд по кухне, а помогать вам будут ваши детки, которые по очереди будут приносить вам продукты и класть их в кастрюлю. Ваша задача не забывать помешивать еду, дабы она не пригорела, а после того как все продукты будут перенесены, вы поднимете половник вверх и громко, четко произносите: «Армейский обед готов!»
Звучит фрагмент песни «Погоня»
3 задание «Погоня!» – участники папы (можно повторить игру с детьми)
Ведущий:
– А теперь прислушайтесь, слышен звук копыт,
Это смелый всадник на коне летит.
– А сейчас боевое испытание для пап, нужно быстро и ловко уйти от погони.
(3 команды, по 3 папы в каждой команде. По сигналу первый папа одевает фуражку/буденовку, садится на «коня» и «скачет» до ориентира, обегает его и возвращается к своей команде, передает эстафету следующему участнику и т. д.)
4 задание «Маскировка» – участники папа и ребенок
Ведущий:
– Очень часто, чтобы быть незамеченным, настоящим воинам приходится прятаться, маскироваться.
(участники папа/ребенок должны из предложенных предметов одежды, атрибутов преобразиться до неузнаваемости)
5 задание «Спасатели» – участники папы и дети
Ведущий:
– Соревнования продолжаем, новый конкурс предлагаем. Итак, наши детишки – шалунишки попали в западню, папам необходимо скорее прийти им на выручки и спасти.
(в разных концах зала лежат обручи, в одном из них находятся дети. Папы располагаются цепочкой между обручами и по сигналу папы по очереди передают из рук в руки детей, таким образом, эвакуируют их безопасное место)
Звучит фрагмент песни «Богатырская сила»
6 задание «Три богатыря!» – с каждой стороны каната по 3 папы
Ведущий:
– Издавна наши воины славились богатырской силой. И следующий наш конкурс силовой.
Ведущий:
– Это было последнее конкурсное состязание. Пришло время сказать папам спасибо за участие в празднике и сказать им, (хором) огромное спасибо!
– Трубы громкие поют
Нашей армии…
Дети: САЛЮТ!
– В космос корабли плывут,
Нашей армии…
Дети: САЛЮТ!
– На планете мир и труд,
Нашей армии…
Дети: САЛЮТ!
Фонограмма «Звуки салюта», выстрел из хлопушек
Ведущий:
– Вот и подошла к концу наша празднично игровая программа. Наши участники успешно выполнили все задания, показали себя настоящими защитниками Родины.
Мы от всей души поздравляем наших пап с этим замечательным праздником, желаем семейного счастья, успехов во всех делах, отменного здоровья и всегда хорошего настроения!
Заключительным моментом праздника является общее фото
Используемая литература:
1. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. «Праздники и развлечения в детском саду», М. : Мозаика-Синтез, 2006
2.. Зацепина М. Б. «Культурно-досуговая деятельность в детском саду», М. : Мозаика-Синтез, 2005
3. Сергей Рубан «Рекомендации к проведению 23 февраля в детском саду»
4. Александр Савенко «День Защитника Отечества» : Методические рекомендации к подготовке и проведению праздника